Игры
12 ноября 2007, 00:15

«TimeShift»: время – наш друг

Судьба игры «TimeShift» примерно год назад (2006) казалась абсолютно безоблачной. К тому времени успела выйти демоверсия проекта, которым руководила Atari. Графическая составляющая была довольно неплохого содержания, сюжет был не особо замысловатым. Но в целом наличие интересного игропроцесса было в комплекте. Позже права на игру были перекуплены Vivendi Universal, которые задались целью создать из «TimeShift» высококачественный проект и заодно перенесли дату выхода на год. Как сильно отличаются тот проект, который обещал посетить нас ещё в 2006-м, и его конечный вариант?
ЖанрAction (1st Person)
РазработчикSaber Interactive
ИздательSierra Entertainment
Дата выхода30 октября 2007 года
Системные требованияОС: Windows 2000/XP/VistaПроцессор: Pentium 4 2.8 GhzОЗУ: 1 GbВидеокарта: GeForce 6600/Radeon x700, 128 MbHDD: 8 Gb
Официальный сайтhttp://timeshiftgame.com/us/

Ни секунды покоя

Полковник Майкл Свифт по секретному поручению правительства отправляется в прошлое в машине времени (Chronomicon), чтобы предотвратить коварные планы бандитов, заодно нарядившись в последнее изобретение ученых – квантовый костюм (Quantum Suit), который позволяет манипулировать временем, замедляя его, останавливая полностью либо поворачивая назад. Задание было выполнено успешно, но когда он вернулся обратно в своё время, мир стал уже совсем не тот, а сам Свифт превратился во врага народа номер один. Теперь же главная задача – вернуть всё как было и наказать злодеев. Ну в целом – как обычно.

Первое впечатление от игры, по сравнению с пробной версией 2006 года, пожалуй, задаёт графика. Она заметно похорошела. Модельки обросли полигонами, текстуры выглядят красивее, физика стала посерьёзней, локации выглядят тоже довольно неплохо.

Полутёмная комната. Неплохие эффекты по сравнению с 2006 годом

Полутёмная комната. Неплохие эффекты по сравнению с 2006 годом

Вышка, вместо того чтобы разлететься в щепки, предпочла сложиться как карточный домик

Вышка, вместо того чтобы разлететься в щепки, предпочла сложиться как карточный домик

Как и раньше, основной фишкой является манипуляция со временем. Именно на ней и построена вся игра. Пробежать минное поле, отправить к праотцам около двух десятков хорошо вооружённых солдат или же пройти труднодоступные участки в качестве быстро захлопывающейся двери. И многое тому подобное. Фокусы со временем довольно сильно облегчают весь игровой процесс. Отстрел оловянных солдатиков, застывших в случайной позе, как в старой детской игре, больше походит на тир со статичными мишенями. Кончился заряд в квантовом костюме? Не беда, отсиделись немного за ближайшим ящиком, заодно восстановили здоровье (похоже, все костюмы нынешних героев были смоделированы в одном цехе) – и снова в бой. Кончились патроны или больше не устраивает собственное вооружение? Решаем данный вопрос, пока враг «застыл», и наглым образом отбираем его вооружение. После «оживления» и небольшого ступора первое, за что принимается оппонент, это поиск подручного оружия – не самая удачная затея с его стороны. Для особых маньяков рекомендовано использовать функцию «разворота времени» – отличная перспектива множественного убийства одного и того же врага несколькими способами и несколькими типами оружия. К сожалению, количество оружия, которое можно носить с собой, ограничено тремя единицами и парой гранат. Выбор довольно невелик: пистолет, автомат с подствольным гранатомётом, дробовик, арбалет, энергобластер, ракетница, снайперская винтовка и электропушка. Негусто, но в целом и не катастрофически мало. При должном усилии враги разлетаются на запчасти в виде ног, рук, туловищ. Кроваво и весело, правда, в меру. Игра усложняется с того момента, когда появляются солдаты, экипированные в костюмы, подобные нашему. Тут уже помощи от фокусов с «пространством и временем» не так много.

Ловкость рук и почти никакого мошенничества

Ловкость рук и почти никакого мошенничества

Фарш вразвес

Фарш вразвес

Ещё один счастливый обладатель квантового костюма

Ещё один счастливый обладатель квантового костюма

Решив застать нас врасплох, боец выпрыгнул из-за ящика. В связи с чем был убит повторно 3 раза. Наиболее красочная смерть

Решив застать нас врасплох, боец выпрыгнул из-за ящика. В связи с чем был убит повторно 3 раза. Наиболее красочная смерть

Большинство миссий сводится к банальной зачистке всего, что движется. К счастью, в нашем распоряжении есть радар, который не упустит ни одного супостата. Нажатия заветной кнопки/рычага. Перемещения из точки А в точку Б всё с тем же методичным отстрелом.

Иногда в качестве подмоги будут участвовать дружественные NPC в лице повстанцев, яростно сражающихся с тираническим строем. Однако их помощь довольно условна, а присутствие не будет суровой необходимостью, разве что в качестве «мебели», которая дополняет антураж и пытается создать ощущение «борьбы за свободу».

Капитан отряда повстанцев. Устраиваем штурм

Капитан отряда повстанцев. Устраиваем штурм

Смотрим на плакат, и сами собой всплывают лозунги: «За Вейдара! За империю!»

Смотрим на плакат, и сами собой всплывают лозунги: «За Вейдара! За империю!»

Мины-ловушки, коварно зарывшиеся в грунт, так и ждут нашего появления

Мины-ловушки, коварно зарывшиеся в грунт, так и ждут нашего появления

Поначалу игра вполне затягивает. Графика выглядит довольно аппетитно. Кремниевые мозги не отсиживаются в окопах по пять минут, а активно ведут оборонительную деятельность. Но стоит только капнуть чуть глубже, как на поверку игра оказывается полноценным «рельсовым» продуктом с довольном немалым количеством скриптованных игровых моментов. Местность с открытыми локациями лучше сразу поставить в кавычки, так как «открытого» в них ничего нет. Шаг влево, шаг вправо будет радушно встречен забором или прудом, которые не дадут вам углубиться в какой-нибудь лесок и насладиться местностью. Хотя для более быстрого путешествия почти на каждом углу расставлены багги, предназначенные чаще всего для прыжков с трамплинов. Про закрытые помещения и улицы вообще приходится молчать. Идти только вперёд и ни шагу назад. Враги на уровень поставляются исключительно пачками. Уничтожение крупногабаритной техники выполняется простой комбинацией «замедление – залп из ракетницы»: повторить несколько раз – и хорошо прожаренный робот-охранник, казавшийся непобедимым колоссом, запылает, как новогодняя ель.

Природу руками трогать запрещается

Природу руками трогать запрещается

До чего дошёл прогресс

До чего дошёл прогресс

Робот хорошо прожарен и готов к употреблению

Робот хорошо прожарен и готов к употреблению

Стабильный середнячок. «TimeShift» – игра на разок. Основная фича никак не вытаскивает всю игру с «рельс», крепко поставленных Saber Interactive. Выйди игра год назад в изначальном варианте, потеряно было бы не многое.