Опубликовано 12 ноября 2007, 00:15

«TimeShift»: время – наш друг

Судьба игры «TimeShift» примерно год назад (2006) казалась абсолютно безоблачной. К тому времени успела выйти демоверсия проекта, которым руководила Atari. Графическая составляющая была довольно неплохого содержания, сюжет был не особо замысловатым. Но в целом наличие интересного игропроцесса было в комплекте. Позже права на игру были перекуплены Vivendi Universal, которые задались целью создать из «TimeShift» высококачественный проект и заодно перенесли дату выхода на год. Как сильно отличаются тот проект, который обещал посетить нас ещё в 2006-м, и его конечный вариант?
ЖанрAction (1st Person)
РазработчикSaber Interactive
ИздательSierra Entertainment
Дата выхода30 октября 2007 года
Системные требованияОС: Windows 2000/XP/VistaПроцессор: Pentium 4 2.8 GhzОЗУ: 1 GbВидеокарта: GeForce 6600/Radeon x700, 128 MbHDD: 8 Gb
Официальный сайтhttp://timeshiftgame.com/us/

Ни секунды покоя

Полковник Майкл Свифт по секретному поручению правительства отправляется в прошлое в машине времени (Chronomicon), чтобы предотвратить коварные планы бандитов, заодно нарядившись в последнее изобретение ученых – квантовый костюм (Quantum Suit), который позволяет манипулировать временем, замедляя его, останавливая полностью либо поворачивая назад. Задание было выполнено успешно, но когда он вернулся обратно в своё время, мир стал уже совсем не тот, а сам Свифт превратился во врага народа номер один. Теперь же главная задача – вернуть всё как было и наказать злодеев. Ну в целом – как обычно.

Первое впечатление от игры, по сравнению с пробной версией 2006 года, пожалуй, задаёт графика. Она заметно похорошела. Модельки обросли полигонами, текстуры выглядят красивее, физика стала посерьёзней, локации выглядят тоже довольно неплохо.

Полутёмная комната. Неплохие эффекты по сравнению с 2006 годом

Полутёмная комната. Неплохие эффекты по сравнению с 2006 годом

Полутёмная комната. Неплохие эффекты по сравнению с 2006 годом

Полутёмная комната. Неплохие эффекты по сравнению с 2006 годом

Вышка, вместо того чтобы разлететься в щепки, предпочла сложиться как карточный домик

Вышка, вместо того чтобы разлететься в щепки, предпочла сложиться как карточный домик

Вышка, вместо того чтобы разлететься в щепки, предпочла сложиться как карточный домик

Вышка, вместо того чтобы разлететься в щепки, предпочла сложиться как карточный домик

Как и раньше, основной фишкой является манипуляция со временем. Именно на ней и построена вся игра. Пробежать минное поле, отправить к праотцам около двух десятков хорошо вооружённых солдат или же пройти труднодоступные участки в качестве быстро захлопывающейся двери. И многое тому подобное. Фокусы со временем довольно сильно облегчают весь игровой процесс. Отстрел оловянных солдатиков, застывших в случайной позе, как в старой детской игре, больше походит на тир со статичными мишенями. Кончился заряд в квантовом костюме? Не беда, отсиделись немного за ближайшим ящиком, заодно восстановили здоровье (похоже, все костюмы нынешних героев были смоделированы в одном цехе) – и снова в бой. Кончились патроны или больше не устраивает собственное вооружение? Решаем данный вопрос, пока враг «застыл», и наглым образом отбираем его вооружение. После «оживления» и небольшого ступора первое, за что принимается оппонент, это поиск подручного оружия – не самая удачная затея с его стороны. Для особых маньяков рекомендовано использовать функцию «разворота времени» – отличная перспектива множественного убийства одного и того же врага несколькими способами и несколькими типами оружия. К сожалению, количество оружия, которое можно носить с собой, ограничено тремя единицами и парой гранат. Выбор довольно невелик: пистолет, автомат с подствольным гранатомётом, дробовик, арбалет, энергобластер, ракетница, снайперская винтовка и электропушка. Негусто, но в целом и не катастрофически мало. При должном усилии враги разлетаются на запчасти в виде ног, рук, туловищ. Кроваво и весело, правда, в меру. Игра усложняется с того момента, когда появляются солдаты, экипированные в костюмы, подобные нашему. Тут уже помощи от фокусов с «пространством и временем» не так много.

Ловкость рук и почти никакого мошенничества

Ловкость рук и почти никакого мошенничества

Ловкость рук и почти никакого мошенничества

Ловкость рук и почти никакого мошенничества

Фарш вразвес

Фарш вразвес

Фарш вразвес

Фарш вразвес

Ещё один счастливый обладатель квантового костюма

Ещё один счастливый обладатель квантового костюма

Ещё один счастливый обладатель квантового костюма

Ещё один счастливый обладатель квантового костюма

Решив застать нас врасплох, боец выпрыгнул из-за ящика. В связи с чем был убит повторно 3 раза. Наиболее красочная смерть

Решив застать нас врасплох, боец выпрыгнул из-за ящика. В связи с чем был убит повторно 3 раза. Наиболее красочная смерть

Решив застать нас врасплох, боец выпрыгнул из-за ящика. В связи с чем был убит повторно 3 раза. Наиболее красочная смерть

Решив застать нас врасплох, боец выпрыгнул из-за ящика. В связи с чем был убит повторно 3 раза. Наиболее красочная смерть

Большинство миссий сводится к банальной зачистке всего, что движется. К счастью, в нашем распоряжении есть радар, который не упустит ни одного супостата. Нажатия заветной кнопки/рычага. Перемещения из точки А в точку Б всё с тем же методичным отстрелом.

Иногда в качестве подмоги будут участвовать дружественные NPC в лице повстанцев, яростно сражающихся с тираническим строем. Однако их помощь довольно условна, а присутствие не будет суровой необходимостью, разве что в качестве «мебели», которая дополняет антураж и пытается создать ощущение «борьбы за свободу».

Капитан отряда повстанцев. Устраиваем штурм

Капитан отряда повстанцев. Устраиваем штурм

Капитан отряда повстанцев. Устраиваем штурм

Капитан отряда повстанцев. Устраиваем штурм

Смотрим на плакат, и сами собой всплывают лозунги: «За Вейдара! За империю!»

Смотрим на плакат, и сами собой всплывают лозунги: «За Вейдара! За империю!»

Смотрим на плакат, и сами собой всплывают лозунги: «За Вейдара! За империю!»

Смотрим на плакат, и сами собой всплывают лозунги: «За Вейдара! За империю!»

Мины-ловушки, коварно зарывшиеся в грунт, так и ждут нашего появления

Мины-ловушки, коварно зарывшиеся в грунт, так и ждут нашего появления

Мины-ловушки, коварно зарывшиеся в грунт, так и ждут нашего появления

Мины-ловушки, коварно зарывшиеся в грунт, так и ждут нашего появления

Поначалу игра вполне затягивает. Графика выглядит довольно аппетитно. Кремниевые мозги не отсиживаются в окопах по пять минут, а активно ведут оборонительную деятельность. Но стоит только капнуть чуть глубже, как на поверку игра оказывается полноценным «рельсовым» продуктом с довольном немалым количеством скриптованных игровых моментов. Местность с открытыми локациями лучше сразу поставить в кавычки, так как «открытого» в них ничего нет. Шаг влево, шаг вправо будет радушно встречен забором или прудом, которые не дадут вам углубиться в какой-нибудь лесок и насладиться местностью. Хотя для более быстрого путешествия почти на каждом углу расставлены багги, предназначенные чаще всего для прыжков с трамплинов. Про закрытые помещения и улицы вообще приходится молчать. Идти только вперёд и ни шагу назад. Враги на уровень поставляются исключительно пачками. Уничтожение крупногабаритной техники выполняется простой комбинацией «замедление – залп из ракетницы»: повторить несколько раз – и хорошо прожаренный робот-охранник, казавшийся непобедимым колоссом, запылает, как новогодняя ель.

Природу руками трогать запрещается

Природу руками трогать запрещается

Природу руками трогать запрещается

Природу руками трогать запрещается

До чего дошёл прогресс

До чего дошёл прогресс

До чего дошёл прогресс

До чего дошёл прогресс

Робот хорошо прожарен и готов к употреблению

Робот хорошо прожарен и готов к употреблению

Робот хорошо прожарен и готов к употреблению

Робот хорошо прожарен и готов к употреблению

Стабильный середнячок. «TimeShift» – игра на разок. Основная фича никак не вытаскивает всю игру с «рельс», крепко поставленных Saber Interactive. Выйди игра год назад в изначальном варианте, потеряно было бы не многое.