Опубликовано 23 ноября 2007, 00:15

Need for Speed: ProStreet – Очередная доза скорости

Аркадные гонки – вещь незамысловатая. Большие скорости, внушительное количество лицензированных автомобилей разных фирм и моделей, приличное количество опций для прокачки и множество трасс на разных континентах мира. Добавить к этому динамичную музыку, блестящую графику – и на выходе получим продукт под названием «Need for Speed», который придерживается подобной формулы вот уже на протяжении четырёх лет. Что же кудесники из EA состряпали в этом году публике на радость?
Жанр:Racing
Разработчик:EA Black Box
Издатель:Electronic Arts
Дата выхода:14 ноября 2007 года
Системные требования:ОС: Windows 2000/Xp/VistaПроцессор: Pentium 4 2.8 GhzОЗУ: 1 GbВидеокарта: GeForce 6600/Radeon 9800 ,128 MbHDD: 7,5 Gb
Официальный сайт:http://www.ea.com/prostreet/locale_selector.jsp

День жестянщика

Не видать нам больше огней ночного города, не видать нам города вообще – в новой части аркадных гонок серии «Need for Speed». Не увидим мы в этой части и стройных моделей, мелькавших в роликах прошлых частей гоночной серии. Сюжет разработчики целиком не убрали, но значительно упростили. Зовут нас Райан Купер (Ryan Cooper): юноша, только что выбравшийся из гаража со своим железным зверем, полный энтузиазма и воли к победе. Несмотря на это, он довольно застенчив и шлем не спешит снимать, даже выйдя из автомобиля. Видимо, ещё одна агитка по поводу правильной и аккуратной езды. Райан хочет стать первым, а мы ему должны в этом нелёгком деле помочь. Необходимо будет пройти и поднять свой статус от новичка до короля улиц (King street) в семи организациях, попутно победив лидеров этих самых организаций. Каждая организация разительно отличается от других трассами, классами участвующих в ней автомобилей, дисциплинами и музыкой. Сами гонки возвели в ранг почти официальных соревнований, со своими трассами, трибунами, воздушными шарами-талисманами, парящими под облаками, и даже ведущим, который без умолку надрывается, пытаясь рассказать обо всём самом интересном, что происходит на треке. Дисциплины фактически не изменились по сравнению с предшествующими частями. За одним лишь исключением: теперь доступны драг-гонки (drag), по которым многие уже успели соскучиться. К данному виду состязаний добавилась возможность «подымить» (ещё одна возможность для игры похвастаться неплохим качеством исполнения эффекта дыма/пыли), делается это на старте – задаётся новый эффект для гонки и добавляются дополнительные баллы. Правила, однако, не претерпели изменений: вовремя переключаем передачу – быстрее набираем скорость. В остальное же время всё так же раскатываем на запредельных скоростях по закольцованным трекам и занимаем первые места.

Пробуксовка. Игра на публику. Однако, выглядит эффектно

Пробуксовка. Игра на публику. Однако, выглядит эффектно

Пробуксовка. Игра на публику. Однако, выглядит эффектно

Пробуксовка. Игра на публику. Однако, выглядит эффектно

Одна из первых организаций – Battle machine

Одна из первых организаций – Battle machine

Одна из первых организаций – Battle machine

Одна из первых организаций – Battle machine

Выбираем автомобиль. Качество исполнения которых улучшается с каждым годом

Выбираем автомобиль. Качество исполнения которых улучшается с каждым годом

Выбираем автомобиль. Качество исполнения которых улучшается с каждым годом

Выбираем автомобиль. Качество исполнения которых улучшается с каждым годом

Как обычно, внушительный автопарк не может не радовать. В игре представлено около 20 автомобильных марок, начиная от стандартных BMW, Toyota, Audi, Volkswagen и заканчивая такой экзотикой, как Pontiac, Plymouth, Lamborghini и Pagani (пускай марка автомобиля вас не смущает, стоит она – как приличный одноместный самолёт, для взлёта не хватает только крыльев – стоит сие удовольствие каких-то 741000 условных единиц). Все автомобили, как и раньше, можно «прокачать». Стоит это теперь не так дёшево, придётся как следует потрудиться, чтобы заработать на новый обвес, так как деньги поначалу выдаются не самые большие. Но с ростом карьеры можно будет позволить себе любые навороты. Украшательства в виде юбок, спойлеров и прочую визуальную модернизацию, так же как и в «NFS: Carbon», можно подогнать под свой вкус и потребности. Теперь это имеет смысл не только чисто эстетический, но и практический. Аэродинамика автомобиля тоже входит в комплект, и чем лучше мы оптимизируем свой автомобиль, тем меньшую сопротивляемость ветра получим на практике.

Та самая Pagani

Та самая Pagani

Та самая Pagani

Та самая Pagani

Улучшаем аэродинамику автомобиля

Улучшаем аэродинамику автомобиля

Улучшаем аэродинамику автомобиля

Улучшаем аэродинамику автомобиля

Тюнинг с каждым разом становится все более углубленным

Тюнинг с каждым разом становится всё более углублённым

Тюнинг с каждым разом становится все более углубленным

Тюнинг с каждым разом становится всё более углублённым

Отличие данной части культовых гонок не только в смене декораций и уходе от мыльных опер, ставших уже типичной историей, подаваемых на сине-зелёном завуалированном экране с живыми актерами. Это скорее возможность приблизить аркаду к реальным гонкам. Теперь мы чётко осознаём, что, врезавшись на скорости 140 км/ч в ограждение трека, наше тюнингованное чудо уже не будет так игриво поблёскивать на солнышке и радовать глаз, словно только-только сошло с конвейера. Задели легонько соперника? Получаем выбитую фару. Не очень аккуратно вошли в поворот, приложившись при этом к стенке? Побитое крыло и боковая дверь автоматически приложатся в комплект. Вариантов множество, эффект один. Выход прост – ремонт. Аккуратный ездок получает возможность прикупить новый девайс для машины, потратив при этом деньги с пользой. В качестве путеводной нити на треке помечена дорога – для безопасной езды водителя и сохранения целостности автомобиля. А тот, кто считал все углы трека, тратит все свои кровные на ремонт. Похоже, что время безудержного тюнинга и титановых машин подошло к концу. Полностью убитые машины на гонки никто не собирается выпускать, посему лучше не откладывать ремонт и для таких случаев иметь неприкосновенный запас финансовых средств на починку.

До аварии

До аварии

До аварии

До аварии

После аварии. Найдите 10 отличий

После аварии. Найдите 10 отличий

После аварии. Найдите 10 отличий

После аварии. Найдите 10 отличий

Подрезаем соперников. Очередное ДТП

Подрезаем соперников. Очередное ДТП

Подрезаем соперников. Очередное ДТП

Подрезаем соперников. Очередное ДТП

Для особо аккуратных трасса помечена специальными указателями (зеленые стрелки)

особо аккуратных трасса помечена специальными указателями (зелёные стрелки)

Для особо аккуратных трасса помечена специальными указателями (зеленые стрелки)

особо аккуратных трасса помечена специальными указателями (зелёные стрелки)

Ну и как всегда, музыкальный набор, состоящий не только из динамичных миксов, но и из разнообразных стилей и направлений от хард-рока до электроники. В создании трек-листа приняли участие такие группы, как The Rapture, Peaches, Bloc Party, Unkle, Junkie XL, а также многие другие, не менее замечательные исполнители.

Очередной год – и очередная игра от EA из серии «NFS». С каждым разом в погоне за длинной зелёной бумажкой изобретать велосипед всё сложнее и сложнее. Ничего сверхнового и интересного. Всего лишь очередная часть некогда великой игры.