Игры
3 декабря 2007, 00:15

«Gears of War» – полигон для тактичного отстрела

Год назад «Gears of War» очутилась в руках счастливых обладателей приставок Xbox 360. В своё время игра наделала много шума и завоевала сердца многих игроков по всему миру, зарекомендовав себя как отличный тактический next-gen-шутер. И вот настало время PC. В ноябре «коробочный» хит заявился к «персональщикам».
ЖанрAction (3rd Person )
РазработчикEpic Games
ИздательMicrosoft
Дата выхода7 ноября 2007 года
Системные требованияОС: Windows 2000/Xp/VistaПроцессор: Pentium 4 3.0 GhzОЗУ: 1 GbВидеокарта: GeForce 6600/Radeon x700, 128 MbHDD: 12 Gb
Официальный сайтhttp://gearsofwar.com/

Начнём с того, что планета, на которой нам придётся жить, а точнее, выживать под огнём противника, называется Сера (Ashes). Да и противник у нас не совсем обычный. Противник является представителем инопланетной расы – локусты. Передвигаются они неплохо как по поверхности, так и под ней. Поэтому большинство средств борьбы с ними по большей части бессмысленны, не говоря уже про привычную тактику ведения боя против людей. Правительство решает переселить население на каменное плато, а остальную поверхность выжечь при помощи орбитальных спутников. Армия защитников редеет всё больше и больше, руководство даже принимает решение пополнять ряды бойцов из тюрем, откуда нас благополучно и выписывают. Как мы там очутились, до конца так и не становится понятным. Известно одно, что трения с руководством кончились для нас далеко не курортной поездкой. Зовут нас, а точнее – нашего колоритного протеже, Маркус Феникс. Наша цель-максимум – положить конец войне с локустами. Для этого нам необходимо найти карту коммуникаций пришельцев. В поисках этой самой заветной карты мы побываем и увидим постройки – и то, что от них осталось, – некогда великой цивилизации, которая явно страдала гигантизмом, начиная от музеев и театров и заканчивая подземными гротами.

Первая серьёзная стычка. И в самый неподходящий момент

Первая серьёзная стычка. И в самый неподходящий момент

Наш отряд

Наш отряд

Фундаментальная архитектура

Фундаментальная архитектура

Камера не упускает ни одного отличного момента

Камера не упускает ни одного отличного момента

Нарезка врага на ломтики при помощи ручной бензопилы

Нарезка врага на ломтики при помощи ручной бензопилы

Игра комфортно чувствует себя на движке Unreal Engine 3 , выдавая картинку годовалой давности, которая и по сей день выглядит вполне аппетитно. Мрачная серая палитра добавляет окружающему интерьеру тоску и создаёт угнетающую обстановку. Руины городов и всё, что некогда было создано руками человека, теперь не более чем полигоны для боевых действий локального масштаба. Каждый забор, диван, шкаф, статуя, столб вписывается в общую среду настолько лаконично, что остаётся только удивляться художественному мастерству дизайнеров. Ни один предмет интерьера бесхозным не остаётся и активно используется в качестве прикрытия во время многочисленных боевых стычек с противником, зачастую превосходящим количеством наш отряд как минимум в два раза. «Слепой» отстрел из-за укрытия в стиле « Kill.Switch » активно поддерживается игрой, правда, большой точности от такой стрельбы можно не ждать. Наши товарищи по отряду тоже не промах и задают жару супостатам, отстреливаясь из укрытий, перебегая от одной точки к другой, подкидывая во вражий стан гранаты. Хотя враг, зная о своём превосходстве, тоже не дурак, на рожон не лезет. Поэтому использует такие же тактические ухищрения с гранатами и укрытиями и в ближнем бою себя не даст обидеть.

Пальба из укрытий

Пальба из укрытий

Огромный и злой, правда, слепой. Чем мы и пользуемся, издеваясь над калекой, и заставляем считать столбы

Огромный и злой, правда, слепой. Чем мы и пользуемся, издеваясь над калекой, и заставляем считать столбы

Несмотря на свои габариты и благополучно занимаемые 30% экрана, Маркус не сильно любит, когда его поливают свинцовым дождём. Об этом говорит индикатор полученных травм (красная «шестерёнка»), который постепенно становится всё заметнее в случае получения большого количества ранений. HUD не нагружен лишними деталями. Выбор ствола и количество патронов – вот и вся нужная нам информация. Интересная находка для игры – это перезарядка обоймы, не успели вовремя нажать заветную кнопку – Маркус обязательно закопошится и демонстративно начнёт лупить заклинившее оружие. Нажали вовремя на кнопку – и за считаные секунды автомат с полным рожком готов прокладывать нам дорогу через трупы локустов.

Порой появляются данные о раненом напарнике, которого мы можем воскресить «чудесным касанием». Либо после окончания стычки с противником «притворщик» оклемается сам и как ни в чём не бывало пойдёт бок о бок с вами. Хотя вместе мы будем ходить не всегда, отряду придётся разбиваться на пары и обследовать территорию, при этом путь выбираем мы сами. Хорошее подспорье для повторного прохождения.

«Чудотворная» рука возвращает фактически с того света любого тяжелораненого. Ещё раз художники удивляют продуманностью декораций. В фонтане полно мелочи

«Чудотворная» рука возвращает фактически с того света любого тяжелораненого. Ещё раз художники удивляют продуманностью декораций. В фонтане полно мелочи

Враг вновь застаёт врасплох

Враг вновь застаёт врасплох

Развилка. Выбираем дорогу

Развилка. Выбираем дорогу

Заклинившее оружие «лечится» сурово

Заклинившее оружие «лечится» сурово

Характеры персонажей отлично прописаны сценарием и диалогами, которые делают из них не «пластмассовых» стероидных качков, а хотя бы отчасти людей со своими эмоциями и переживаниями.

Арсенал представляет собой как «стандартные» пистолеты, автоматы, дробовики, так и инопланетное оружие и футуристическое оружие колоссального поражения. Используется в основном против наиболее крупных особей инопланетной расы. Стоит только навести прицел на тушку врага, как тотчас же с неба обрушится огненный дождь или луч, кому как угодно, который врага доводит до состояния «хорошо прожаренный, с корочкой». Интересно выглядит автомат, скрещенный с бензопилой, – в ближнем бою не только незаменимый предмет «вырубания» пришельцев, но и вполне эффектное приспособление, дающее игроку зрелища и заодно проводящее краткий курс анатомического строения локустов.

Один из представителей крупных особей пришельцев. Парочка точечных ударов делает своё дело

Один из представителей крупных особей пришельцев. Парочка точечных ударов делает своё дело

Кадр не для слабонервных. Расчленёнка во всей своей красе

Кадр не для слабонервных. Расчленёнка во всей своей красе

Собственно, вы можете спросить: «Где же игра была целый год?» Ответ довольно прост. Игру подгоняли под PC-версию, добавили парочку дополнительных глав. Этот год не прошёл для игры даром. Изъянов «портированных версий» здесь не наблюдается. Камера всегда послушно следит из-за плеча за действиями игрока. Управление интуитивное, привыкание к нему происходит буквально с первых щелчков по клавишам. Одним словом, именно в таком отличном качестве должны посещать обладателей PC консольные игры.

Из недостатков, пожалуй, стоит выделить трупики погибших врагов, мешающиеся под ногами, как осенняя листва. Некоторые скриптовые моменты, которые не оживят игру благодаря вашему дальнейшему шагу или действию. Ну и, пожалуй, боссы, которых порой пройти можно благодаря не столько мастерскому обращению с мышкой, сколько уповая на удачу.

Кому-то может показаться, что « Gears of War » ничем не примечательная стрелялка, смысл которой укладывается в простые комбинации: стрельба из укрытий, убиение противника при помощи ручной пилы и закидыванием гранат. Что же, те, кто так считает, могут отправлять данный продукт в корзину и искать более «умные» перестрелки. А те же, кому хватило перестрелок в «сингловой» части игры, пускай смело направляются в кооперативный режим, там ещё остались неубитые противники. В любом случае ждём достойного продолжения.