Опубликовано 06 декабря 2007, 00:15

«Crysis» – тропический курорт

Каждый из нас за всю свою сознательную жизнь хоть раз был в кинотеатре. Кто-то с нетерпением ждал очередной головокружительный боевик с умопомрачительными спецэффектами. Кто-то в надежде получить небольшую дозу адреналина и испуга шёл на фильм ужасов. Новое детище Crytek на первый взгляд не сильно отличается от трёхгодичной путёвки на остров в компании с Джеком Карвером. Однако как в своё время «Far Cry» смог поразить публику красотой и неповторимостью, так и «Crysis», не отставая от идейного наследия, уже с первых пресс-релизов заставил многочисленную аудиторию следить за судьбой проекта. Итак, в наших руках заветный билет в первые ряды. Зрелище обещает быть захватывающим.
ЖанрAction (1st Person)
РазработчикCrytek
ИздательElectronic Arts
Дата выхода13 ноября 2007 года
Системные требованияОС: Windows 2000/Xp/VistaПроцессор: Pentium 4 3.0 GhzОЗУ: 1.5 GbВидеокарта: GeForce 6600/Radeon x700, 256 MbHDD: 12 Gb
Официальный сайтhttp://www.ea.com/crysis/

Новое детище Crytek  на первый взгляд не сильно отличается от трёхгодичной путёвки на остров в компании с Джеком Карвером. Однако как в своё время « Far Cry » смог поразить публику красотой и неповторимостью, так и « Crysis », не отставая от идейного наследия, уже с первых пресс-релизов заставил многочисленную аудиторию следить за судьбой проекта. Итак, в наших руках заветный билет в первые ряды. Зрелище обещает быть захватывающим.

По следам Джека Карвера

Немного о сюжете. Вы – член американского спецотряда под командованием Prophet’а под посевдонимом Nomad. С Вами три товарища по отряду (Psycho, Jester, Aztec). Задача – спасти учёных, которые на свою голову откопали древнейший артефакт, представляющий большую ценность. Об этой находке некстати разузнала корейская сторона и заслала на место раскопок целую армию. Как обычно, спасательная операция в итоге заканчивается крупномасштабными сражениями с заездом на танках по равнинной местности, уничтожением многочисленных построек и прочими деструктивными действиями, свойственными американским воякам. Хотя начало обещало почти безоблачную картину. Райский остров. Умиротворяющие пейзажи и морская гладь. Рай на земле, да и только. Как раз этот самый рай создавался на движке CryENGINE 2 , ещё один тёплый отголосок путешествия в райские тропики.

Отличный вид на море. В «Crysis» вообще нет плохих видов

Отличный вид на море. В «Crysis» вообще нет плохих видов

Отличный вид на море. В «Crysis» вообще нет плохих видов

Отличный вид на море. В «Crysis» вообще нет плохих видов

Поверхность воды

Поверхность воды

Поверхность воды

Поверхность воды

Под водой

Под водой

Под водой

Под водой

Пожалуй, первое впечатление от графической составляющей – самое сильное. Вода выглядит восхитительно – как на поверхности, так и на глубине. Деревья и пальмы – не просто статичный интерьер, а «живые» джунгли, которые при желании мы сможем «вырубить» каким-либо пулемётом и гранатами. Эта же участь может постигнуть и многочисленные хибарки, возведённые на скорую руку по всему острову. И к тому же множество спецэффектов, начиная от взрывов и заканчивая помехами, то и дело пробегающими перед нашим взором. Цена за такое удовольствие тоже немалая. Около 1500 вечнозелёных «президентов» Соединённых Штатов. Именно такая сумма потребуется для «начинки» компьютера и стабильной игры в режиме «Very High» (наличие DirectX 10 обязательно). В игре присутствует режим «Extreme», но он скорее «про запас», насладиться им мы сможем только года через два. Про прелести здешнего окружения можно писать ещё очень долго, но лучше это увидеть самому – и понять, что игры вышли на новый уровень, который в ближайшее время никто не сможет переплюнуть. И вновь Crytek впереди планеты всей.

Хороший домик… был

Хороший домик… был

Хороший домик… был

Хороший домик… был

Взрывы выполнены восхитительно. Танк противника разлетается на запчасти

Взрывы выполнены восхитительно. Танк противника разлетается на запчасти

Взрывы выполнены восхитительно. Танк противника разлетается на запчасти

Взрывы выполнены восхитительно. Танк противника разлетается на запчасти

Спасение заложника

Спасение заложника

Спасение заложника

Спасение заложника

Основная составляющая геймплея – нанокостюм. Выданный нам из запасников Дядюшки Сэма костюм обладает интересными особенностями, которые стимулируют все процессы организма и повышают силу и скорость. Ещё одной интересной особенностью костюма является режим «невидимости». А также стандартный режим «брони», стоящий по умолчанию. Увеличение силы позволяет нам совершать прыжки в 2-3 раза выше. Падение с небольшой высоты никак не отразится на наших жизненных показателях. Режим «скорости» пригодится во время особо жарких перестрелок. Но наиболее привлекательная возможность, конечно же, «невидимость», позволяющая, хоть и не надолго, стать невидимым. Открывается уйма возможностей – от незаметного проникновения в лагерь противника до нападения на группу вооружённых солдат в джунглях, подобно «Хищнику». Данный режим будет просто жизненно необходим на высоких уровнях сложности. Но не всё так легко – костюм снабжён батарейками, имеющими неприятное свойство заканчиваться в самый неподходящий момент. Небольшая передышка даст возможность быстро восстановить заряд энергии. А костюм позаботится о нашем здоровье, восстановив его до уровня 100%.

Выбираем способность нанокостюма

Выбираем способность нанокостюма

Выбираем способность нанокостюма

Выбираем способность нанокостюма

Часовой даже не увидит нас

Часовой даже не увидит нас

Часовой даже не увидит нас

Часовой даже не увидит нас

На ходу усовершенствуем оружие

На ходу усовершенствуем оружие

На ходу усовершенствуем оружие

На ходу усовершенствуем оружие

Заложника можем использовать в качестве живого щита либо кинуть в толпу врага

Заложника можем использовать в качестве живого щита либо кинуть в толпу врага

Заложника можем использовать в качестве живого щита либо кинуть в толпу врага

Заложника можем использовать в качестве живого щита либо кинуть в толпу врага

Саму игру можно разделить на две части. Первая – до встречи с пришельцами. Минимум напряжения. Здесь мы себя чувствуем вольготно. Отстреливаем многочисленный корейский военный контингент, играем с ними в кошки-мышки. Корейские вояки отнюдь не глупые болванчики. Действуют группами, прикрывают друг друга. Вовремя отбегают от наших гранат. Быстро реагируют на любой наш шорох и идут в разведку, не подозревая о своей участи. Единственная трудность, которая может нас поджидать, – это преследования назойливого вертолёта. Отучить негодяя от слежки помогают два залпа из ракетницы. Заезды на танках по равнинам острова добавляют в игру ощущение не просто локальной операции, а скорее крупномасштабных действий. Часть вторая не менее масштабная и зрелищная. Уже после экскурсионного посещения обители инопланетян, больше похожих на помесь кальмара-чужого-хищника, мы попадаем совсем на другой остров. Посреди вечного лета наступают холода и выпадает снег. И всё это благодаря стараниям космических гостей. Теперь про режим невидимости можно забыть. Нас всё равно будет видно, как ни скрывайся. Отстрел летающих холодильников-кальмаров происходит ежеминутно, на передышки отводится немного времени. Для разнообразия предлагается полёт на самолёте, который особо не вызывает ощущения самого полёта. Так игра от многовариантных комбинаций выполнения задания постепенно опускается до уровня очередного тира. Второстепенные задания банальны и чаще всего сводятся к выуживанию данных из ноутбука где-то посреди военного корейского лагеря.

Нас засекли. В ход пошли гранаты, но враг вовремя увернулся

Нас засекли. В ход пошли гранаты, но враг вовремя увернулся

Нас засекли. В ход пошли гранаты, но враг вовремя увернулся

Нас засекли. В ход пошли гранаты, но враг вовремя увернулся

Часовой на мушке

Часовой на мушке

Часовой на мушке

Часовой на мушке

Наш арсенал невелик: пистолеты, автоматы SCAR и AK-74, которые мы по своему усмотрению можем переделать как под штурмовую винтовку, так и под эффективное орудие убийства для бесшумных вылазок в джунгли, повесив глушитель и установку для дротиков со снотворным. И всё это мы можем сделать на ходу. Также в арсенал входят пистолет-автомат, пулемёт Гатлинга, пара винтовок, дробовик и, естественно, гранаты, ракетницы, взрывчатка. Носим с собой только по два вида основного вооружения и стандартные пистолеты. Всё-таки костюмчик дорогой, и царапать его лишним обмундированием никак не рекомендуется.

На десерт разработчики уготовили нам двух боссов, убийство которых займёт не больше получаса. Ну а концовка больше напоминает кадры из « Halo ». Мы наблюдаем за нашим бравым солдатом, летящим на борту самолёта на помощь своему командиру и постепенно скрывающимся в облаках.

« Crysis » выделяется не только своим поистине голливудским размахом и спецэффектами, но и отчасти новаторским подходом к геймплею. Чёткое деление игры на две части без какого-либо плавного перехода немного обескураживает и заставляет ещё раз вспомнить трёхгодичный « Far Cry » и мартышек-мутантов. Полноценная забава с костюмом длится тоже ровно пол-игры. А жаль. Сюжет, стараясь придерживаться рамок блокбастера, местами проигрывает и переходит от чётко поставленных задач к напрасной беготне. В итоге на прохождение уйдёт около 8 часов. И тем не менее кудесникам из Crytek удалось создать что-то новое и невиданное. Они создали мир, который стал визуально ещё ближе к настоящему.