Опубликовано 24 апреля 2008, 00:30

Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific – U-Boat Missions

Студия Ubisoft Bucharest принадлежит к той редкой категории разработчиков, которые легко балансируют на грани аркады и реалистичного симулятора. Судите сами – в послужном списке румынского филиала Ubisoft можно обнаружить как залихватскую серию аркад «Blazing Angels», так и линейку одного из самых хардкорных симуляторов подводной лодки – «Silent Hunter». Четвёртая часть морского сериала, «Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific», пролила бальзам на душу всех поклонников жанра, так как отличалась не только реалистичностью, но и красотой. Спустя год оригинальная игра удостоилась аддона, который практически не притрагивается к графике, физике и спецэффектам, зато меняет самое ценное – его величество геймплей.

Студия Ubisoft Bucharest принадлежит к той редкой категории разработчиков, которые легко балансируют на грани аркады и реалистичного симулятора. Судите сами – в послужном списке румынского филиала Ubisoft можно обнаружить как залихватскую серию аркад «Blazing Angels», так и линейку одного из самых хардкорных симуляторов подводной лодки – «Silent Hunter». Четвёртая часть морского сериала, «Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific», пролила бальзам на душу всех поклонников жанра, так как отличалась не только реалистичностью, но и красотой. Спустя год оригинальная игра удостоилась аддона, который практически не притрагивается к графике, физике и спецэффектам, зато меняет самое ценное – его величество геймплей.

ЖанрСимулятор субмарины
РазработчикUbisoft Bucharest
Издатель«Акелла»
Дата выхода3 апреля 2008 года
Системные требованияОС: Windows XP/Vista. Процессор: Pentium IV 2 GHz или эквивалентный AMD Athlon. ОЗУ: 1 Gb. Совместимая с DirectX 9.0c видеокарта с поддержкой пиксельных шейдеров 2.0 и 128 Mb видеопамяти. HDD: 6 Gb
Официальный сайтhttp://silenthunter4.us.ubi.com

Мелководье

«Silent Hunter 4», как любой «породистый» симулятор, не терпел к себе поверхностного отношения. Чтобы успешно пройти игру, требовалось вдумчиво прочитать справочное руководство, осознать значение навигационных приборов и знать на зубок большинство горячих клавиш. Соответственно, аудитория у детища Ubisoft Bucharest была не слишком большая, зато очень преданная. Поклонники симулятора субмарины делились собственными впечатлениями от последней инкарнации сериала на тематических форумах, «лепили» увлекательные модификации и предавались мечтам о скором аддоне, который должен был исправить ошибки оригинала. По сути, претензий к разработчикам было немного – несколько оживить геймплей и приблизить «Silent Hunter 4» к своим корням, то есть сосредоточиться на подлодках немецкой тематики.

Любоваться субмаринами начинаешь прямо во время загрузки

Любоваться субмаринами начинаешь прямо во время загрузки

Любоваться субмаринами начинаешь прямо во время загрузки

Любоваться субмаринами начинаешь прямо во время загрузки

Когда делать совсем нечего, можно поторчать на капитанском мостике

Когда делать совсем нечего, можно поторчать на капитанском мостике

Когда делать совсем нечего, можно поторчать на капитанском мостике

Когда делать совсем нечего, можно поторчать на капитанском мостике

Враг нас заметил, и теперь надо срочно ремонтировать повреждённые детали

Враг нас заметил, и теперь надо срочно ремонтировать повреждённые детали

Враг нас заметил, и теперь надо срочно ремонтировать повреждённые детали

Враг нас заметил, и теперь надо срочно ремонтировать повреждённые детали

Наблюдать за исполнением приказов не менее интересно, чем их отдавать

Наблюдать за исполнением приказов не менее интересно, чем их отдавать

Наблюдать за исполнением приказов не менее интересно, чем их отдавать

Наблюдать за исполнением приказов не менее интересно, чем их отдавать

Появившийся недавно на прилавках «Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific – U-Boat Missions» вернее было бы назвать увесистым expansion-паком или набором дополнительных миссий с некоторыми усовершенствованиями. Оставив на мелководье американские субмарины, разработчики сосредоточились на немецкой кампании, появление которой в главном меню гарантированно приведёт в восторг всех поклонников сериала.

Местом развития новых событий стал Индийский океан с июля 1943-го по май 1945-го. Наряду с немецкими подводными лодками и японским флотом морскую гладь бороздят американские суда, с которыми игроку предстоит неоднократно встретиться. Высокая плотность морского трафика натолкнула разработчиков на одно из самых главных нововведений – так называемую «стратегическую поддержку». На самом деле всё оказывается просто: командир субмарины имеет право раз в шесть часов запросить помощи у союзников. Отправив запрос в штаб, игрок получает в помощь разведывательные и боевые самолёты, сопроводительные крейсеры и даже небольшие флотилии.

Надеяться на союзников можно, только находясь в непосредственной близости от портов и доков, однако это условие легко выполнимо – дерзкие вылазки в стан врага можно пересчитать по пальцам. Количество юнитов поддержки зависит от звания капитана подлодки, поэтому в самом начале кампании на помощь со стороны рассчитывать не приходится. Олдскульные игроки, привыкшие к выполнению операций в одиночку, могут игнорировать стратегическую помощь – справиться с превосходящим врагом оказывается намного сложнее, зато недостатка адреналина уж точно не будет.

Данке шон

Появление элементов стратегии незамедлительно сказалось на геймплее, который стал более размашистым и динамичным. Ранее единственно верной тактикой было скрытное перемещение до места назначения, фиксирование цели, пуск торпед и мгновенное исчезновение с радаров противника. Теперь игроки могут позволить себе немного «голливуда» – вызвать на помощь эскадрилью истребителей, отвлечь внимание вражеских кораблей на союзников и как следует порезвиться, подкравшись, скажем, с фланга.

В связи с появлением новых субмарин разработчики основательно поработали над игровым экраном – заново перерисованы моряки, командные посты и вид из перископа. Как всегда, предоставляется выбор – либо положиться на полуавтоматическое управление, либо самостоятельно задавать курс судна, колдовать над сонаром и назначать цель для торпед.

Шлюпка с условным грузом отправилась по месту назначения

Шлюпка с условным грузом отправилась по месту назначения

Шлюпка с условным грузом отправилась по месту назначения

Шлюпка с условным грузом отправилась по месту назначения

Прежде чем выпускать торпеды, не лишним будет заглянуть в справочник-определитель

Прежде чем выпускать торпеды, не лишним будет заглянуть в справочник-определитель

Прежде чем выпускать торпеды, не лишним будет заглянуть в справочник-определитель

Прежде чем выпускать торпеды, не лишним будет заглянуть в справочник-определитель

В начале кампании настроек не так чтобы много, но вполне хватает

В начале кампании настроек не так чтобы много, но вполне хватает

В начале кампании настроек не так чтобы много, но вполне хватает

В начале кампании настроек не так чтобы много, но вполне хватает

Когда закончились торпеды, полагаться приходится только на палубное вооружение

Когда закончились торпеды, полагаться приходится только на палубное вооружение

Когда закончились торпеды, полагаться приходится только на палубное вооружение

Когда закончились торпеды, полагаться приходится только на палубное вооружение

Одна из главных «фишек» симулятора в том, что задания могут меняться на лету

Одна из главных «фишек» симулятора в том, что задания могут меняться на лету

Одна из главных «фишек» симулятора в том, что задания могут меняться на лету

Одна из главных «фишек» симулятора в том, что задания могут меняться на лету

Появление анонсированных «исторических личностей» в составе команды должно заинтересовать практически всех – как любителей военной истории, так и простых игроков. Первые встретят в списке своей команды довольно известные имена, вторые познакомятся с «геройскими» возможностями. Тут, кстати, всё вполне ожидаемо: член команды лучше выполняет свою работу, если имеет соответствующий навык. Механик мгновенно производит ремонт, сонарист увеличивает дальность и вероятность обнаружения противника и так далее.

Пожалуй, единственной серьёзной претензией к разработчикам остаётся потрясающая нестабильность работы игры: обнаружение противника сопровождается ужасными «тормозами», после успешного выполнения задания обязательно случается вылет в Windows, вся кампания отличается повышенным содержанием всякого рода багов и прочих «жучков». Глобального патча, понятное дело, нам не избежать, но стоит признать, что именно таким и был оригинал, – значит, в Ubisoft Bucharest не умеют учиться на собственных ошибках.