Игры
31 июля 2008, 00:30

Devil May Cry 4

О, наверное, самом известном борце с демонами, Данте, не слышал только самый ленивый любитель компьютерных игр. «Devil May Cry» – это круто, стильно, модно, а с некоторых пор и красиво. И пусть себе скептики бубнят о кривом управлении, зашкаливающей «крутости» героев и довольно продолжительных кат-сценах, которые имели место быть в PC-версии «Devil May Cry 3», ведь мы всё равно ждали четвёртую часть сериала. Почему? В данном случае можно ограничиться лишь ассоциациями: биг-боссы, безостановочный экшен, зашкаливающая крутость героев, впервые обрисовавшаяся романтическая линия в сюжете.

О, наверное, самом известном борце с демонами, Данте, не слышал только самый ленивый любитель компьютерных игр. «Devil May Cry» – это круто, стильно, модно, а с некоторых пор и красиво. И пусть себе скептики бубнят о кривом управлении, зашкаливающей «крутости» героев и довольно продолжительных кат-сценах, которые имели место быть в PC-версии «Devil May Cry 3», ведь мы всё равно ждали четвёртую часть сериала. Почему? В данном случае можно ограничиться лишь ассоциациями: биг-боссы, безостановочный экшен, зашкаливающая крутость героев, впервые обрисовавшаяся романтическая линия в сюжете.

Жанрaction/slash
РазработчикCapcom
ИздательCapcom/«1С»
Дата выхода8 июля 2008 года/локализация планируется на конец 2008 года
Системные требованияОС: Windows XP. Процессор: Pentium IV 2 GHz или аналогичный AMD Athlon. ОЗУ: 1 Gb. Видеокарта, совместимая с DirectX 9.0c, с объёмом видеопамяти 256 Mb. HDD: 7.5 Gb
Официальный сайтwww.devilmaycry.com

Учись, салага!

Появление нового главного героя в саге «Devil May Cry» – сродни смене агента 007 в «Джеймсе Бонде»: в дебюте даже самого талантливого актёра ждут усмешки киноманов, которые не упустят возможности как следует покритиковать его «морду лица», игру и профессиональное мастерство. Второе появление на публике, как правило, характеризуется «устаканиванием» отношений и робкими комплиментами. Через несколько лет ситуация повторяется практически один в один, только шишки набивает другой актёр.

Во время праздничной церковной службы, посвящённой воину-демону Спарде, в зал врывается Данте. Точнее, падает прямо с неба, разбивая витражи и демонстрируя окроплённое чужой кровью лицо. Не дожидаясь реакции от служителей ордена, сын Спарды жестоко расправляется с главой церкви, раскидывает в стороны священников и… вступает в схватку с Неро, главным героем «Devil May Cry 4». «Салага» оказывается крепким орешком, обменивается с Данте серией зуботычин, соревнуется в крутости и чуть было не приканчивает нашего любимца своим гигантским мечом. Убить нашего старого знакомца, как известно, не так-то просто, поэтому после непродолжительного диалога Данте спешит скрыться с места преступления – естественно, не дав ответа ни на один вопрос.

Сразу спешим развеять сомнения поклонников «Devil May Cry» – разработчики не злоупотребляли наркотическими веществами при создании игры, а смена героя была необходима как глоток свежего воздуха. Не беспокойтесь, «рулить» придётся не только за Неро, но и за Данте, который пока не думает о пенсии и прочих вещах.

На первый взгляд Неро несколько скромнее Данте – шуток отпускает не в пример меньше, на первых порах бегает со слабым мечом и вообще не очень годится на главную роль в «правильном» слэшере. Но чу! Очень скоро слово предоставляется Red Queen – новому мечу Неро, который позволяет шинковать монстров с невиданным количеством комбо. При этом оружие обладает Devil Trigger’ом, который расширяет количество комбинаций ударов примерно вдвое. Плюс совершенно разные удары для каждого вида монстров. Плюс «демоническая» рука Неро, которой он с лёгкостью расшвыривает в стороны даже особо крупных особей бестиария. В общем, новый герой имеет все склонности к тому, чтобы стать таким же крутым, как Данте, – дело стало только за словарным запасом и жестами, но это наживное.

Чем хорош встроенный туториал, так это тем, что он не надоедает

Чем хорош встроенный туториал, так это тем, что он не надоедает

Обратите внимание на меч Red Queen, который постепенно раскаляется и накапливает «ярость» Неро

Обратите внимание на меч Red Queen, который постепенно раскаляется и накапливает «ярость» Неро

…Я иду искать! Кто не спрятался – я не виноват!

…Я иду искать! Кто не спрятался – я не виноват!

С помощью своей чудо-руки Неро может преодолевать большие расстояния и высоты

С помощью своей чудо-руки Неро может преодолевать большие расстояния и высоты

Танцы на клавиатуре

Понабивав синяки на кошмарных портах «Devil May Cry 3: Dante's Awakening Special Edition» и «Resident Evil 4», Capcom наконец сообразила, что с PC’шной публикой стоит вести себя «понежнее» и поделикатнее. В четвёртой части похождений демона управление значительно лучше – выстукивать комбо-удары и ставить блоки можно даже на клавиатуре. По привычке ухватившись за геймпад, испытал необходимость небольшого апгрейда – без аналоговых стиков (на которые «повешена», например, трансформация «Пандоры» в лазерную пушку) чувствуешь себя ущербным. От оценки «отлично» управлению удерживают лишь старые грабли, на которые до сих пор наступают японские девелоперы, – беснующаяся иногда камера да жутко неудобная система сейвов. Переигрывать главу сначала из-за того, что вас отвлекли во время схватки с боссом, как минимум нехорошо.

Стилей ведения боя, четыре из которых присутствовали в третьей части «Devil May Cry», несколько – в зависимости от врагов и их приёмов полагаться можно на холодное оружие (Red Queen у Неро и Rebellion у Данте), пистолеты (Blue Rose и Ebony & Ivory), уход от атак, блокирование ударов и технику под названием Dark Slayer (становится доступной после обретения Данте катаны Yamato, которой «махал» Вергилий в прошлом году). Особенно важно, что теперь можно менять стиль прямо во время боя.

Роль красных сфер, которые встречаются на пути героев, уменьшилась – за них можно приобрести лишь «лечилки» у статуй и между миссиями. За прокачку персонажа, то есть разучивание новых ударов и комбо, отвечают сферы опыта. Количество последних напрямую зависит от рейтинга прохождения миссий – всего заданий 20, однако на уровне сложности Devil Hunter придётся изрядно попотеть над заветным Smokin’ sick Style (SSS).

Время, как известно, лечит. Проверенный временем геймплей «Devil May Cry» сложно испортить, однако, чтобы его улучшить, следует постараться. Субъективно «четвёрочка» стала более мясной (что вполне ожидалось) и гораздо вариативнее. Убивать монстров, используя всего один-два вида приёмов, не только невозможно, но и не хочется. Увеличение числа комбо и появление чудо-руки Неро сделали экшен ещё более насыщенным и, без сомнения, красивым. Головоломок, решить которые без солюшена невозможно, не заметил – и слава богу, ведь остаются ещё гигантские боссы.

Если закрыть глаза на какую-то нездоровую страсть Capcom к повторам (одного из приспешников Дьявола, сразу признаемся, придётся заваливать три раза), то боссы доставляют чуть ли не половину удовольствия от игры. Люди, демоны, средних размеров, большие, очень большие, гигантские – все они заставляют искать ключик к своей смерти. Нахождение способа убийства очередного «буки» доставляет не меньше кайфа, нежели решение заковыристого квеста в «Myst». Прибавьте к чувству радости лошадиную порцию адреналина, ощущение собственного превосходства над искусственным интеллектом и тогда примерно представите, о чём мы тут вам пытаемся рассказать.

Попытаться найти ложку дёгтя можно лишь в том, что нам не дозволяют поиграть за персонажа женского пола. Триш, Леди, Глория готовы накостылять целой армии демонов, однако остаются неприступными в плане контроля и указаний. Интересно, что в центре внимания новой игры впервые оказываются романтические отношения – Неро стремится защитить Кирию от нечисти, и на это любо-дорого смотреть.

Перед тем как разобраться с очередным порождением Тьмы, можно нажать специальную кнопку на геймпаде или клавиатуре – герой при этом выдаст какую-нибудь крутую фразу

Перед тем как разобраться с очередным порождением Тьмы, можно нажать специальную кнопку на геймпаде или клавиатуре – герой при этом выдаст какую-нибудь крутую фразу

Какая женщина!

Какая женщина!

Из-за ярких спецэффектов босса почти не видно, но можно точно сказать: жить ему осталось недолго

Из-за ярких спецэффектов босса почти не видно, но можно точно сказать: жить ему осталось недолго

Чтобы продвинуться дальше, следует собрать достаточное количество красных сфер – добычей их и займёмся

Чтобы продвинуться дальше, следует собрать достаточное количество красных сфер – добычей их и займёмся

Как в кино

Сюжет в «Devil May Cry» никогда не поворачивался язык назвать определяющим – он служил лишь мягкой прослойкой между эффектными схватками. В этот раз разработчики пошли дальше, сумев заинтриговать игроков на начальном этапе, органично вписав сюда романтическую линию. Да, если подходить к оценке сюжета с позиций киноиндустрии, то можно пожаловаться на затянутое повествование, предсказуемость большинства событий и редкие встречи с сюрпризами. Но разве за это, чёрт возьми, любят «Devil May Cry»?

Конечно, за совсем другие вещи – за ураганную и красивую рубку монстров, харизматичность персонажей, сложных боссов и потрясающие по своей постановке кат-сцены. К слову, их будет немало, причём каждая из них представляет собой не сделанный наспех ролик, а произведение искусства, основная цель которого – раскрыть каждого героя наиболее полно и ярко.

Высокий уровень графики, увеличение количества полигонов на фигурках главных персонажей (на что неоднократно обращали внимание капкомовцы) видны даже невооружённым глазом. Проблема заключается лишь в том, что «Devil May Cry» весь этот технический прогресс нужен лишь отчасти. Геймплей не предусматривает высокого уровня интерактивности, глаз легко «ведётся» на яркие спецэффекты и множество условностей вроде разбивания бочек и стульев в церкви. Спрашивается, так ли уж важно всё это?

Музыкальное оформление не изменило сериалу – как только начинается экшен, из динамиков нарастает мелодичный металл. Мощный, местами агрессивный, этот стиль музыки стал фирменной карточкой «Devil May Cry». Сравнивать эффект такого саундтрека по большому счёту не с чем, да и вряд ли это нужно – не пытаемся же мы понять, что делают машины и пистолеты рядом с готического вида замками и здоровенными мечами, которыми так легко размахивают Неро и Данте?

Жаркое лето не располагает к посиделкам за компьютером, однако «Devil May Cry 4» решительно не желает считаться со здравым смыслом – манит, прельщает фамильными чертами и уж точно может считаться самым горячим подарком вплоть до осени.