Опубликовано 07 августа 2008, 00:30

Алмазный меч, деревянный меч

От нахлынувших недавно «мониторизаций» книг отечественных фантастов приличный человек шарахается, как от бешеной собаки, – по качеству интерактивный продукт заметно проигрывает литературному источнику и вызывает зевоту в первый же день после приобретения диска. «Трудно быть богом», «Обитаемый остров», «Дневной дозор» – признайтесь, что при прочтении этих произведений вы получили намного больше удовольствия, нежели при знакомстве с «инновационными» RPG и стратегиями. Книги Николая Данииловича Перумова, казалось бы, идеальная основа для какой-нибудь незамысловатой RPG, которая увлечёт игроков не банальной шинковкой монстров, а оригинальным сеттингом. Но разработчики «АМДМ» явно оказались не фанбоями творчества российского фантаста – дела у Primal Software шли со скрипом, и релиз RPG студия встретила с вывеской «R.I.P.».

От нахлынувших недавно «мониторизаций» книг отечественных фантастов приличный человек шарахается, как от бешеной собаки, – по качеству интерактивный продукт заметно проигрывает литературному источнику и вызывает зевоту в первый же день после приобретения диска. «Трудно быть богом», «Обитаемый остров», «Дневной дозор» – признайтесь, что при прочтении этих произведений вы получили намного больше удовольствия, нежели при знакомстве с «инновационными» RPG и стратегиями. Книги Николая Данииловича Перумова, казалось бы, идеальная основа для какой-нибудь незамысловатой RPG, которая увлечёт игроков не банальной шинковкой монстров, а оригинальным сеттингом. Но разработчики «АМДМ» явно оказались не фанбоями творчества российского фантаста – дела у Primal Software шли со скрипом, и релиз RPG студия встретила с вывеской «R.I.P.».

Жанрaction/RPG
РазработчикPrimal Software/Quant Games
Издатель«1С»
Дата выхода18 июля 2008 года
Системные требованияОС: Windows XP. Процессор: Pentium IV 2.4 GHz или аналогичный AMD Athlon. ОЗУ: 1 Gb. Видеокарта, совместимая с DirectX 9.0c, с объёмом видеопамяти 256 Mb. HDD: 4.5 Gb
Официальный сайтhttp://games.1c.ru/amdm

Ни о чём и ни о ком

Не читавшим «АМДМ» знакомство с игрой напомнит о тех же ощущениях, которые возникают при просмотре 2123-й серии «Санта-Барбары»: страсти на экране вроде как кипят, но именно вам всё это до сиреневой звезды. В мануале разработчики честно признаются, что прочтение дилогии обязательно и всячески рекомендуется. Догадаться о хитросплетениях сюжета не помогают ни «карандашные» видеовставки (озвученные, кстати, без огонька), ни брифинги, ни кошмарные ролики на движке игры. «Мельин стоит на развалинах столицы Дану, и подземная его часть представляет из себя сложный лабиринт катакомб. Хотя по ним можно попасть в любую часть города, это опасаются делать даже самые отчаянные сорвиголовы. Фесс должен выбраться из катакомб и найти Императора», – вещает голос за кадром. Кто такие Дану – роботы-трансформеры или пришельцы с другой планеты, – человеку необразованному малопонятно, но спасибо хоть за небольшую порцию полезной информации – впереди лабиринты и много-много монстров.

Очевидно, в Primal Software любимым развлечением в нерабочее время был незабвенный «Diablo» – иначе объяснить такое количество заимствований в «АМДМ» не представляется возможным. Герой носится по не шибко просторным локациям, устраивает кровавую баню всему живому и постоянно подпитывает жизненную энергию из бутылочек. Управление, увы, проигрывает детищу Blizzard – бегать приходится путём широко распространённой комбинации WASD, каждый удар осуществляется нажатием левой и правой кнопок мыши, а чтобы провернуть комбо, приходится отчаянно елозить «грызуном» по столу. Настоящим пережитком прошлого в таком случае видится система сохранений, которая заключается в обязательной активации алтарей, – таким образом, о беспрерывной мантре «save/load» можно забыть.

Десятиминутных загрузок, к счастью, в игре нет

Десятиминутных загрузок, к счастью, в игре нет

Десятиминутных загрузок, к счастью, в игре нет

Десятиминутных загрузок, к счастью, в игре нет

Сейчас состоится массовый расстрел бочек

Сейчас состоится массовый расстрел бочек

Сейчас состоится массовый расстрел бочек

Сейчас состоится массовый расстрел бочек

Это же сколько силы нужно иметь, чтобы таскать столько добра?

Это же сколько силы нужно иметь, чтобы таскать столько добра?

Это же сколько силы нужно иметь, чтобы таскать столько добра?

Это же сколько силы нужно иметь, чтобы таскать столько добра?

Ролевая система, прямо скажем, выглядит простовато

Ролевая система, прямо скажем, выглядит простовато

Ролевая система, прямо скажем, выглядит простовато

Ролевая система, прямо скажем, выглядит простовато

А теперь Горбатый, я сказал!

А теперь Горбатый, я сказал!

А теперь Горбатый, я сказал!

А теперь Горбатый, я сказал!

Без лица

Любая игра, мало-мальски претендующая на высокое звание RPG, должна иметь узнаваемые ролевые элементы – уровни героя, приобретаемый опыт, разнообразное вооружение, ветки умений, систему диалогов. Фесс, гоняющийся на протяжении всей истории за артефактами, немногословен и разговаривает только по воле слепого скрипта. Из разбиваемой на пути глиняной тары охотно валится всякое добро, однако копаться в нём и разбираться в тонкостях нет ни малейшего желания – лучший «шмот» автоматически перекочёвывает на куклу персонажа, а многочисленная бижутерия заслуживает лишь разбора на драгоценные камни, которые позволяют «саммонить» союзных существ и наводить на противников ужас.

Задумка с «горячей» сменой классов (ассасин, воин, маг) прямо во время боя действительно поначалу кажется интересной. Однако практика говорит о совсем других вещах. Загибающийся после тройки тычков Гомункулуса ассасин в подмётки не годится воину, эффектно «затыкивающему» всех врагов насмерть. А появляющийся в середине игры маг так и вовсе не оставляет выбора – убивать нечисть куда разумнее на безопасном расстоянии. Соответственно, картина получается примерно следующая: первую треть «АМДМ» копим очки на развитие умений воина, потом тратим все очки на скиллы мага. В общем, очередная «фишка» опять пролетела мимо.

Геймплей не спасает «АМДМ» от второсортности. Противники, заметив героя, тупо прут напролом, не обладают даже зачатками тактики, легко «забывают» об убежавшей опасности. Щёлкать крыс-мутантов, гниющих зомби, червей и злых духов надоедает примерно через полчаса после знакомства с игрой. Увы, дальше интереснее не становится – подземелья и поверхность на поверку оказываются унылыми лабиринтами, которые упорно ведут к выходу из локации.

Злые тут лесники – так и норовят откусить что-нибудь

Злые тут лесники – так и норовят откусить что-нибудь

Злые тут лесники – так и норовят откусить что-нибудь

Злые тут лесники – так и норовят откусить что-нибудь

Эх, сюда бы боссов из «Devil May Cry 4»…

Эх, сюда бы боссов из «Devil May Cry 4»…

Эх, сюда бы боссов из «Devil May Cry 4»…

Эх, сюда бы боссов из «Devil May Cry 4»…

Спасение Императора – задача сложная, королевская особа не шибко сообразительная, так и норовит умереть

Спасение Императора – задача сложная, королевская особа не шибко сообразительная, так и норовит умереть

Спасение Императора – задача сложная, королевская особа не шибко сообразительная, так и норовит умереть

Спасение Императора – задача сложная, королевская особа не шибко сообразительная, так и норовит умереть

В диалогах творятся странные вещи – звук то пропадает, то усиливается

В диалогах творятся странные вещи – звук то пропадает, то усиливается

В диалогах творятся странные вещи – звук то пропадает, то усиливается

В диалогах творятся странные вещи – звук то пропадает, то усиливается

«Потерять» героя из-за вспышек эффектов – проще простого

«Потерять» героя из-за вспышек эффектов – проще простого

«Потерять» героя из-за вспышек эффектов – проще простого

«Потерять» героя из-за вспышек эффектов – проще простого

Графика (которую на работе секретарша окрестила «симпотишно») еле-еле держится на отметке «средне». В немалой степени за счёт повсеместного «блюра» и тонны кислотных спецэффектов. На скриншотах – да, смотрится вполне современно, но в процессе – ничего выдающегося. Ах да, стандартная ложка дёгтя: разработчики намудрили с динамическим освещением, в результате чего становишься свидетелем тихого ужаса, когда тени раскачиваются с невероятной быстротой и амплитудой. Впрочем, заметят ли этот баг многие игроки – большой вопрос, так как в результате скверного бета-тестирования «АМДМ» беззастенчиво конфликтует с «Антивирусом Касперского» и отказывается запускаться.

Одним словом, хорошего мало – «АМДМ» делался в спешке, и разработчики имеют полное право жаловаться на бюджетность проекта. Судя по качеству игры, к процессу создания отечественной RPG Ник Перумов не привлекался, что определённо хорошо – седеть ему в столь раннем возрасте не к лицу.