Опубликовано 25 сентября 2008, 00:30

Mercenaries 2: World in Flames

Разработчики «Mercenaries 2» – решительные люди, которые не боятся экспериментировать со знакомыми элементами игр и при этом добавлять что-то своё. Отчётливо понимая, что сходства «Наёмников» с серией «GTA» никак не избежать, Pandemic Studios постаралась максимально дистанцироваться от криминальных разборок и для этого устроила в виртуальной Венесуэле гражданскую войну. Правда, найти для себя развлечение здесь смогут далеко не все – так уж вышло, что вторая часть «Mercenaries» умудрилась наступить на большинство расставленных граблей для GTA-клонов.

Разработчики «Mercenaries 2» – решительные люди, которые не боятся экспериментировать со знакомыми элементами игр и при этом добавлять что-то своё. Отчётливо понимая, что сходства «Наёмников» с серией «GTA» никак не избежать, Pandemic Studios постаралась максимально дистанцироваться от криминальных разборок и для этого устроила в виртуальной Венесуэле гражданскую войну. Правда, найти для себя развлечение здесь смогут далеко не все – так уж вышло, что вторая часть «Mercenaries» умудрилась наступить на большинство расставленных граблей для GTA-клонов.

Жанрaction
РазработчикPandemic Studios
ИздательElectronic Arts/«Софт Клаб»
ПлатформыPC, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360
Дата выхода5 сентября 2008 года
Системные требованияОС: Windows XP/Vista. Процессор: Pentium IV 2.66 GHz с поддержкой hyperthreading или AMD Athlon 64 X2 4600+. ОЗУ: 1 Gb (2 Gb для Windows Vista). Видеокарта NVIDIA GeForce 6800 GT или ATI Radeon ATI X1600. HDD: 10 Gb
Официальный сайтwww.mercs2.com

In cash they trust

Нестареющий sandbox-геймплей – самая суть «Mercenaries 2». Иными словами, игрок сам развлекает себя в большом, открытом для исследования мире. Несмотря на обещания разработчиков сделать интересную и захватывающую сюжетную линию, местный сторилайн увлекает только первые десять-пятнадцать минут, в которые укладывается нехитрая миссия-туториал, предательство старого друга и появление на горизонте серьёзного врага. Мистер Солано допустил большую ошибку, оставив в живых наёмника, которому не заплатили за работу да ещё к тому же прострелили, простите за выражение, задницу. Правда, для наёмника месть несколько растянется – Солано становится президентом мятежной южноамериканской страны, и добраться до него оказывается не так просто. Но ничего, мы подождём.

Позвольте представить кандидатов на главную роль в «Mercenaries 2» – глядя на их загорелые лица, становится понятно, почему официальным властям Венесуэлы не удалось обвинить Pandemic Studios в отсутствии политкорректности и заставить перенести события игры в какое-нибудь вымышленное государство. А всё потому, что соблюдены все международные нормы – в главной роли может выступить как колоритный швед Маттиас Нильсен или вечно жующий сигару афроамериканец Крис Якобс, так и девушка азиатской наружности Дженнифер Муи. Каждый наёмник, как водится, отличается не только внешностью, но и базовыми параметрами: скандинавский панк выдерживает б о льший урон за счёт увеличенной полоски хелсбара, здоровенный Якобс перетаскивает б о льший запас патронов, а хрупкая Муи менее заметна врагу и делает значительно меньше шума, чем мужики-напарники.

Эй, а ну вылезай оттуда!

Эй, а ну вылезай оттуда!

Эй, а ну вылезай оттуда!

Эй, а ну вылезай оттуда!

Чует наше сердце, сейчас у кого-то появится на одну проблему больше

Чует наше сердце, сейчас у кого-то появится на одну проблему больше

Чует наше сердце, сейчас у кого-то появится на одну проблему больше

Чует наше сердце, сейчас у кого-то появится на одну проблему больше

Ближайший маршрут к цели помогает найти маяк – именно этого не хватало в «GTA»

Ближайший маршрут к цели помогает найти маяк – именно этого не хватало в «GTA»

Ближайший маршрут к цели помогает найти маяк – именно этого не хватало в «GTA»

Ближайший маршрут к цели помогает найти маяк – именно этого не хватало в «GTA»

На улице праздник – фейерверки не стихают

На улице праздник – фейерверки не стихают

На улице праздник – фейерверки не стихают

На улице праздник – фейерверки не стихают

Странно, а такой клавиши на клавиатуре нет…

Странно, а такой клавиши на клавиатуре нет…

Странно, а такой клавиши на клавиатуре нет…

Странно, а такой клавиши на клавиатуре нет…

Гори оно всё огнём!

Гори оно всё огнём!

Гори оно всё огнём!

Гори оно всё огнём!

Родной «базой» для наёмников становится бывшая вилла нечистого на руку работодателя. Учитывая большие расстояния, которые приходится постоянно преодолевать, вертолётная площадка, диспетчер и личный пилот не кажутся лишними. Заботиться о нехитром хозяйстве приходится постоянно – помимо выполнения различных контрактов наёмники вынуждены обеспечивать себя топливом для «вертушки», самостоятельно искать боеприпасы и стабилизировать обстановку в горячих точках. Оставаться в нейтральных отношениях с другими группировками не выходит при всём желании: украв у партизан, скажем, цистерну с топливом или захватив их блокпост, будьте уверены – завидев вас, они сделают всё, чтобы наёмник не вернулся домой. В этом, по мнению Pandemic, состоит важная составляющая игры, которая предполагает активное вовлечение игрока в боевые действия, разворачивающиеся в Венесуэле.

Каждый отбитый блокпост, каждый уничтоженный лагерь врага – монетка в копилку наёмников. Теперь, проезжая мимо мешков с песком на дороге, они не будут получать очередь вслед, а смогут остановиться и попросить помощи у союзников. По первому же гудку в автомобиль сядут другие солдаты, а пулемёт на джипе станет наконец грозным оружием. Кроме того, значительно расширится арсенал: у каждой группировки свой магазин, в котором продается всё что угодно – от захудалого автоматика до массированной бомбардировки по первому требованию.

Впрочем, фриплей «Mercenaries 2» по своему разнообразию значительно проигрывает серии «GTA» – развлечений относительно немного, по дороге к пункту назначения неизбежны стычки с противником, да и симуляция открытого мира оставляет желать лучшего. Мирных жителей совсем немного, а те граждане, что прогуливаются по улицам, больше напоминают выживших из ума идиотов, которые мало обращают внимание на внешние раздражители вроде рвущихся рядом снарядов и пролетающих над головами пулемётных очередей. Отдельного упоминания, пожалуй, заслуживает лишь широкий выбор техники – неудивительно, что разработчики «Mercenaries 2» чуть было не стали продолжателями серии «Urban Strike». Военные багги, бронеавтомобили, танки, вертолёты, катера – при желании можно сесть за штурвал любого транспортного средства. Похищение наиболее крупных представителей автопарка оформлено в виде мини-игры «быстрей нажми на нужную кнопку». Правда, последняя не обошлась без форменного издевательства над PC-игроками – изображения кнопок актуальны лишь для геймпадов.

Чтобы воевать весело и со вкусом, наёмникам нужны деньги – они в обилии водятся у работодателей из различных группировок. Изысканностью контракты не блещут: отбей пару блокпостов, убей важную персону, спаси заложника, сровняй с землёй базу врага. «Разруливать» проблемы корпорации Universal Petroleum, венесуэльской и американской армий, китайских партизан или штата объединённых наций можно несколькими способами, однако тщательное продумывание плана действий зачастую оказывается лишним – в сингле приветствуется сплошной kill’em’all. Искусственный интеллект не отличается сообразительностью, наёмник выдерживает прямое попадание ракеты и легко восстанавливает здоровье после затяжного прыжка даже с самой высоченной горы. Изобретательность оказывается востребованной лишь в кооперативном режиме, когда между собой взаимодействуют два игрока.

На улицах – ни души. Наверное, танка испугались

На улицах – ни души. Наверное, танка испугались

На улицах – ни души. Наверное, танка испугались

На улицах – ни души. Наверное, танка испугались

Внезапность – половина успеха при нападении на лагерь врага

Внезапность – половина успеха при нападении на лагерь врага

Внезапность – половина успеха при нападении на лагерь врага

Внезапность – половина успеха при нападении на лагерь врага

На таком рыдване наёмника вполне примут за обычного горожанина, отправившегося по своим делам

На таком рыдване наёмника вполне примут за обычного горожанина, отправившегося по своим делам

На таком рыдване наёмника вполне примут за обычного горожанина, отправившегося по своим делам

На таком рыдване наёмника вполне примут за обычного горожанина, отправившегося по своим делам

Сделал дело – гуляй смело

Сделал дело – гуляй смело

Сделал дело – гуляй смело

Сделал дело – гуляй смело

«Urban Strike» – в полном 3D и с возможностью разрушить что угодно

«Urban Strike» – в полном 3D и с возможностью разрушить что угодно

«Urban Strike» – в полном 3D и с возможностью разрушить что угодно

«Urban Strike» – в полном 3D и с возможностью разрушить что угодно

Хм… Что-то тихо тут…

Хм… Что-то тихо тут…

Хм… Что-то тихо тут…

Хм… Что-то тихо тут…

Bad boys and girls

C технической точки зрения «Mercenaries 2» кажется устаревшей на пару лет, однако шероховатости консольного порта окупаются тотальной разрушаемостью всего и вся. Разнести можно практически любое здание, будь то деревянный шалашик партизан или здоровенный замок какого-нибудь крупного мафиозо, – вопрос лишь в калибре оружия. Другое дело, что эта фишка мало влияет на геймплей, – кусок бетонной стены вряд ли придавит бегущего противника, да и анимация рушащегося здания больше всего похожа на заранее заготовленную. В этом плане очень хочется обратить внимание разработчиков на тот же «Stranglehold», в котором всего один меткий выстрел по несущей конструкции лишал жизни трёх, а то и четырёх врагов.

Ну и традиционно затронем проблемы, присутствующие у консольной, в общем-то, игрушки на платформе PC. C момента релиза «Mercenaries 2» прошло уже немало времени, однако сообщения о багах и глюках PC-версии ежедневно обновляются – счастлив тот игрок, который избежит проваливания героя в текстуры, с первого раза оттарабанит правильную комбинацию клавиш при угоне техники, не столкнётся с проблемой битых сейвов и не удивится ограниченному значению FPS при любых настройках графики (15-30 кадров в секунду для экшена, согласитесь, маловато). Патча, исправляющего хотя бы половину означенных выше проблем, пока не появилось, поэтому мы, если что, предупреждали.

Стоит ли «Mercenaries 2: World in Flames» того, чтобы обязательно с ним познакомиться? Если любите динамичные экшены, продолжительностью в пару вечеров и не напрягающие геймплеем, то ответ «да». Определённо, «Наёмники» смогут хотя бы ненадолго развеселить – порадуют юмором в диалогах, предоставят возможность снести пару-тройку зданий, вдоволь накататься на военной технике и отправить на тот свет сотни, а то и тысячи противников. Вот только глубины в такой игре не ищите – её тут нет.