Опубликовано 09 октября 2008, 00:30

Pure

Доводилось ли вам кататься на квадроциклах? На спортивном четырёхколёснике, скорее всего, нет, так как управлять этой бестией могут лишь натренированные спортсмены. «Pure» – как раз о них, а также о бешеных скоростях и позёрстве в воздухе. Трудно сказать, откуда у Disney опыт создания проектов такого рода, но с технической точки зрения всё было сделано правильно – в качестве разработчиков пригласили Black Rock Studio (на её счету – сериал «Moto GP» и «ATV Offroad Fury»), в игру добавили ураганный саундтрек, адреналин и сумасшедшие трюки. Результат получился как минимум заслуживающим внимания.

Доводилось ли вам кататься на квадроциклах? На спортивном четырёхколёснике, скорее всего, нет, так как управлять этой бестией могут лишь натренированные спортсмены. «Pure» – как раз о них, а также о бешеных скоростях и позёрстве в воздухе. Трудно сказать, откуда у Disney опыт создания проектов такого рода, но с технической точки зрения всё было сделано правильно – в качестве разработчиков пригласили Black Rock Studio (на её счету – сериал «Moto GP» и «ATV Offroad Fury»), в игру добавили ураганный саундтрек, адреналин и сумасшедшие трюки. Результат получился как минимум заслуживающим внимания.

Жанрсимулятор квадроцикла
РазработчикBlack Rock Studio
ИздательDisney Interactive Studios / «Новый диск»
ПлатформыPC, PlayStation 3, Xbox 360
Дата выхода16 сентября 2008 года
Системные требованияОС: Windows XP/Vista. Процессор: Pentium IV 2 GHz или AMD Athlon 2200+. ОЗУ: 1 Gb. Видеокарта NVIDIA GeForce 6800 GT или ATI Radeon 9800 Pro с объёмом памяти 128 Mb. HDD: 5.3 Gb
Официальный сайтwww.purevideogame.com

Беллиссимо!

С толком, с чувством и с расстановкой о «Pure» рассказывать сложно, так как эта гонка – сплошная игра эмоций. «Pure», кстати, вполне могло и не быть – по признанию разработчиков, за создание проекта они сели после демонстрации эффектного трейлера о квадроциклах представителям Disney. Последним настолько понравились графика и драйв, что Black Rock Studio предложили сделать полноценную игру – с такой же картинкой и массой режимов. Изначально в качестве целевых платформ рассматривались только консоли нового поколения, Xbox 360 и PlayStation 3. Однако рассмотрев в PC ещё одну перспективную площадку (с мотогонками у нас действительно всегда туго), разработчики решили не мелочиться и сделали кросс-платформер, который язык не повернётся назвать «остатками с барского стола».

Несмотря на почти что некст-геновскую графику, «Pure» шустро бегает даже на средних конфигурациях

Несмотря на почти что некст-геновскую графику, «Pure» шустро бегает даже на средних конфигурациях

Несмотря на почти что некст-геновскую графику, «Pure» шустро бегает даже на средних конфигурациях

Несмотря на почти что некст-геновскую графику, «Pure» шустро бегает даже на средних конфигурациях

Так, как тут слезть с этого квадроцикла?

Так, как тут слезть с этого квадроцикла?

Так, как тут слезть с этого квадроцикла?

Так, как тут слезть с этого квадроцикла?

Это только во время гонки пилоты такие буйные

Это только во время гонки пилоты такие буйные

Это только во время гонки пилоты такие буйные

Это только во время гонки пилоты такие буйные

Хорошо хоть ремонтировать «квадрики» после гонок не нужно – так бы давно уже разорились

Хорошо хоть ремонтировать «квадрики» после гонок не нужно – так бы давно уже разорились

Хорошо хоть ремонтировать «квадрики» после гонок не нужно – так бы давно уже разорились

Хорошо хоть ремонтировать «квадрики» после гонок не нужно – так бы давно уже разорились

Хм… Выбрать апгрейд непросто

Хм… Выбрать апгрейд непросто

Хм… Выбрать апгрейд непросто

Хм… Выбрать апгрейд непросто

Режимов в «Pure» не так много, как может показаться на первый взгляд. Чтобы не пропустить ничего лишнего, стоит обратить внимание на своеобразную карьеру под названием World Tour. В обязательную программу первенства входят заезды в трёх дисциплинах: гонке, фристайле и спринте. Прежде чем «квадрик» окажется на старте, следует определиться с моделью гонщика и приобрести пару байков, которые будут содержаться в гараже. Словно давая понять, что в «Pure» возня с микроменеджментом – дело десятое, разработчики позволили менять скины спортсменов и байки как перчатки. Для создания уникального квадроцикла не требуется наличность – лишь изобретательность и усидчивость. Последнее особенно пригодится, так как сборка транспортного средства начинается в буквальном смысле с нуля. На металлическую раму навешиваются десятки деталей, по своему усмотрению раскрасить можно любую ручку и болтик, а количество лицензированных производителей деталей просто зашкаливает. Впрочем, долго возиться в гараже никто не заставляет – предусмотренная автосборка за секунды создаёт скоростной и маневренный байк.

Но всё это мелочи жизни по сравнению с тем, что происходит на трассах. В официальных соревнованиях принимают участие 16 гонщиков – куча-мала на бешеной скорости несётся к финишу. В «Pure» чуть больше десятка различных зон, начиная от итальянских гор и заканчивая американскими каньонами. Каждая трасса – не только вызов мастерству вождения, но и тест на сообразительность. Дело в том, что на протяжении всего пути попадается множество развилок и альтернативных путей, большая часть которых значительно сокращает время, потраченное на прохождение одного круга. AI охотно пользуется объездными путями, но всё-таки не в состоянии составить достойную конкуренцию игроку. По мере прохождения карьеры удалось заметить как минимум один парадокс: сложность трасс и мастерство соперников не увеличиваются, если оставаться на прежнем уровне.

Плоть и кровь «Pure» – трюкачество во всех его проявлениях. На протяжении гонки встречается множество трамплинов, благодаря которым байк на несколько секунд зависает в воздухе. В первый раз, конечно, можно послушать свист в ушах и полюбоваться открывшимся пейзажем. Однако последующие «полёты» происходят куда интереснее – пилоты выделывают такие пируэты, что просто дух захватывает. С самого начала нашему протагонисту доступны совсем немудрёные трюки, которые в лучшем случае вызовут сдержанные аплодисменты зрителей. По мере заполнения «трюкометра», специальной шкалы в правом нижнем углу экрана, становятся доступны более изысканные пируэты вроде сальто над квадроциклом или переворота в воздухе. Дух от такой «гимнастики» просто захватывает – воздух с шумом выдыхается только в конце отработанного трюка.

Исполнять трюки полезно далеко не всегда. По гамбургскому счёту прожить без выкрутасов нельзя только во фристайле, когда позиция на финише не играет никакой роли. Именно в этом режиме приходится выполнять множество трюков и постоянно следить за количеством топлива. Заправляться приходится прямо не отходя от кассы – собирая всевозможные бонусы в виде дополнительного топлива и ускорения. Оппоненты тут, наверное, наиболее злые – мешают, толкаются, норовят украсть бонус прямо из-под носа. Праздновать победу в гонке и спринте гораздо проще – достаточно просто аккуратно вести байк и не врезаться в перелетевших через руль противников.

Каждая победа премируется не только очками, которые позволяют подняться в мировом рейтинге пилотов ATV, но и различными апгрейдами для байка. Количество возможных комбинаций комплектующих не поддаётся подсчёту, что однозначно является плюсом. Под конец карьеры уловить разницу между различными квадроциклами можно только по пяти характеристикам: форсажу, скорости, управляемости, ускорению и маневренности (которая отвечает за исполнение трюков).

Делайте как я!

Делайте как я!

Делайте как я!

Делайте как я!

Бедная деревенька… Разнесут ведь всё, черти!

Бедная деревенька… Разнесут ведь всё, черти!

Бедная деревенька… Разнесут ведь всё, черти!

Бедная деревенька… Разнесут ведь всё, черти!

Открытие каждой зоны сопровождается краткой экскурсией

Открытие каждой зоны сопровождается краткой экскурсией

Открытие каждой зоны сопровождается краткой экскурсией

Открытие каждой зоны сопровождается краткой экскурсией

Мама! Я же высоты боюсь!

Мама! Я же высоты боюсь!

Мама! Я же высоты боюсь!

Мама! Я же высоты боюсь!

Ложка дёгтя

Впрочем, есть у «Pure» и несколько серьёзных недочётов, которые не позволяют назвать гонку идеальным симулятором квадроцикла. Во-первых, сразу разочаруем любителей реализма – геймплей «Pure» больше напоминает ненавязчивую аркаду, которая имеет мало общего с действительностью. Если мгновенный разгон и торможение байка ещё как-то можно объяснить, то затяжные полёты с двухсот, а то и трёхсот метров, сами понимаете, не слишком связаны с реальной жизнью. Во-вторых, достаточно спорным выглядит решение объединить шкалу «трюкометра» с ускорением – выбирать приходится между трюками и большой скоростью, что несколько усложняет игровой процесс. Прочие мелочи – вроде отсутствия поддержки мыши и повторов, невероятно долгих загрузок – спишем на неизбежное зло при портировании.

В целом «Pure» оставляет приятное впечатление. Стоит отдельной строкой отметить просто безбашенный саундтрек, под аккомпанемент которого гонщики гневно трясут руками, выкрикивают какие-то фразы в адрес оппонентов и исполняют свои фантастические трюки. Впечатлений после завершения карьеры – просто масса. Единственное, что оказалось не по зубам Black Rock Studio, – это создание нормального мультиплеера. Из-за долгих загрузок и отсутствия чата комфортно поиграть удалось лишь по локальной сети. В то же время «Pure» – игра далеко не для всех. При всей её инновационности и оригинальности она вряд ли вызовет тёплые чувства у поклонников квестов и стратегий. Просто другой формат.