Игры
23 октября 2008, 00:30

Brothers in Arms: Hell's Highway

Рэнди Пичфорд и его студия Gearbox Software – один из самых сильных тузов в рукаве французской Ubisoft. Настолько сильных, что издатель закрыл глаза на ежегодно выходящие «Call of Duty», неудачно реанимированный сериал «Medal of Honor» и дал Gearbox целых три года, чтобы не спеша создать продолжение WWII-шутера «Brothers in Arms». Позади – горы обещаний от Пичфорда, неоднократно переносившаяся дата релиза «Hell’s Highway», консультации военных специалистов и недавняя демка, эксклюзивно доставшаяся только самым авторитетным игровым СМИ.

Рэнди Пичфорд и его студия Gearbox Software – один из самых сильных тузов в рукаве французской Ubisoft. Настолько сильных, что издатель закрыл глаза на ежегодно выходящие «Call of Duty», неудачно реанимированный сериал «Medal of Honor» и дал Gearbox целых три года, чтобы не спеша создать продолжение WWII-шутера «Brothers in Arms». Позади – горы обещаний от Пичфорда, неоднократно переносившаяся дата релиза «Hell’s Highway», консультации военных специалистов и недавняя демка, эксклюзивно доставшаяся только самым авторитетным игровым СМИ.

ЖанрFPS
РазработчикGearbox Software/Rockstar New England
ИздательUbisoft Entertainment/Buka Entertainment
ПлатформыPC, PlayStation 3, Xbox 360
Дата выхода7 октября 2008 года
Системные требованияОС: Windows XP/Vista. Процессор: Pentium IV 3 GHz или AMD Athlon 3000+. ОЗУ: 1 Gb. Видеокарта NVIDIA GeForce 6800 GT или ATI Radeon 9800 Pro с объёмом памяти не менее 128 Mb. HDD: 8 Gb
Официальный сайтhttp://brothersinarmsgame.uk.ubi.com/hellshighway

На войне как на войне

С самого старта «Hell’s Highway», который бодрым не назовёшь даже по меркам серии «Brothers in Arms», игра генерирует всего один вопрос, ответ на который пытаешься найти во время всего прохождения: что, собственно, изменилось за прошедшие три года? Метаморфозам подверглись лишь технические особенности игры – графика, физика, эффекты взрывов. Высокая детализация моделей солдат и техники, продуманный дизайн локаций и грамотно срежиссированные ролики на движке поначалу отодвигают все претензии на задний план.

Впрочем, восхищение вскоре проходит, и наступает тяжёлое ожидание коренных изменений в геймплее. Однако всё тщетно – спустя два-три часа понимаешь, что все «фишки» серии остались на месте и никто их не трогал. Каждый бой – почти что игра в шахматы, где роль фигур выполняют враги и союзники. Отдав приказание своим парням прижать противника к земле, привычно обходишь их с фланга, на раз перещёлкиваешь немцев из «М1 Гаранд», но ожидаемого фана не получаешь – обещали-то гораздо больше.

Только теперь приходит осознание того, что все прелести серии «Brothers in Arms» были заложены в 2005 году и с тех практически не претерпели изменений. Отсутствие кол-оф-дьютишной динамики с лихвой компенсировалось перестрелками с немцами, значимость главного героя подчёркивалась умением не только метко стрелять, но и думать на несколько шагов вперёд, наконец – именно ролики позволяли не скатиться игре до банального шутера с бесконечным отстрелом противника. Своё бессилие и невозможность выдать другую игру разработчики продемонстрировали почти сразу после выхода оригинала, когда на прилавки магазинов попал аддон «Earned in Blood». Банальный и скучный, он, тем не менее, не сильно отличается от высокобюджетного «Hell’s Highway».

Ну почти что «Ленин на броневике»

Ну почти что «Ленин на броневике»

Тишина обманчива…

Тишина обманчива…

Граната – друг человека

Граната – друг человека

Для ветеранов «Brothers in Arms» тактическая карта – бесполезная штука

Для ветеранов «Brothers in Arms» тактическая карта – бесполезная штука

Бейкер, пошли домой – дождь ведь как из ведра!

Бейкер, пошли домой – дождь ведь как из ведра!

В августе 44-го…

События «Hell’s Highway» посвящены операции Market Garden, о которой впоследствии союзники предпочитали не вспоминать. Отличный план по захвату важной дороги, идущей через Голландию, был практически разрушен из-за неподобающей разведки. Немецкие силы вовремя отреагировали на попытку открытия нового фронта и дали должный отпор американским и британским войскам. Главному герою, сержанту Мэтту Бейкеру, предстоит поучаствовать в этих событиях, разделить радость и страдания со своими товарищами, а также пережить целый букет воспоминаний, связанных ещё с первой частью «Brothers in Arms».

Подача сюжета по-прежнему осталась коньком разработчиков – ролики составляют важную часть игры и отнимают примерно треть времени, которое тратится на прохождение. Буквально каждый персонаж, который сражается рядом с героем, воспринимается не как обычный солдат, а как личность – со своими привычками, коронными выражениями и манерой поведения. Пичфорд и Ко заставляют сопереживать даже тогда, когда от ролика за километр отдаёт пафосом, – редкое в наше время явление.

Отнюдь не меньше чувств вызывают декорации, в которых приходится воевать. Несмотря на заскриптованность врагов и постоянное ощущение невидимого «коридора», каждый уровень оставляет после себя массу впечатлений. Некогда мирная голландская деревенька мигом превращается в ад из-за повешенных в хлеву крестьян, завод Philips прочно ассоциируется с фабрикой смерти из-за засевших там снайперов и гранатомётчиков, а буквально вчера праздновавший победу союзников город начинает угнетать всего после одной бомбёжки немцев. Своего апогея сюжет предсказуемо достигает при демонстрации той самой «Адской магистрали», когда Бейкера окружают горящие машины, трупы товарищей и кровавое солнце заката.

С явной целью нагнать «психологизьму» создатели «Hell’s Highway» прикрутили к игре физику, интерактивное окружение и частую демонстрацию перестрелок в slo-mo. Удачно брошенная в укрытие немцам граната тут же вознаграждается крупным планом с оторванными частями тел фашистов, а деревянные заборы легко крошатся буквально от пары пулемётных очередей. Вся эта киношность хорошо работает далеко не всегда, так как зачастую играет против геймплея – несколько раз давали о себе знать баги вроде улетающих на несколько десятков метров немцев или застревания в обломках, да и разрушить, оказывается, можно только «избранные» объекты.

На переднем плане – неразорвавшаяся бомба. Вот что значит – в рубашке родиться

На переднем плане – неразорвавшаяся бомба. Вот что значит – в рубашке родиться

Молодой человек! Что вы себе позволяете?

Молодой человек! Что вы себе позволяете?

Отличное место для снайпера – приступаем к уничтожению немцев

Отличное место для снайпера – приступаем к уничтожению немцев

На каждой карте нужно найти три граффити «Kilroy was here» – разработчики здорово постарались, чтобы усложнить поиск подписей, имевших место в действительности

На каждой карте нужно найти три граффити «Kilroy was here» – разработчики здорово постарались, чтобы усложнить поиск подписей, имевших место в действительности

Немец! Выгляни в окошко – дам тебе горошка!

Немец! Выгляни в окошко – дам тебе горошка!

От перемены слагаемых сумма не меняется

Однако самое неоднозначное впечатление «Hell’s Highway» оставляет благодаря понизившейся сложности игры. Нет, речь не идёт о том, что шутер должен быть зубодробительно сложным и иметь десятки мест, проходимых только после десятого сейва. Просто видимых различий между Easy и Veteran нет – игру можно пройти без видимых усилий, полагаясь лишь на меткость. Бейкер – на манер Маркуса из «Gears of War» – умело запрыгивает за укрытия и становится практически неуязвимым для врагов. Оппоненты тоже прячутся за укрытиями, однако не умеют ни кидать гранаты, ни обходить с флангов, ни использовать численное преимущество. Создаётся такое впечатление, что «Hell’s Highway» заставит поднапрячься только совсем уж казуальных игроков, к услугам которых тактическая карта с точным расположением союзников и врагов, а также внушительное количество тех самых «братьев по оружию». Помимо двух отрядов союзников, вооружённых винтовками и автоматами, плечом к плечу с Бейкером сражаются парни с базукой. Одно лишь слово сержанта – и эти черти вынесут любую, даже самую укреплённую точку фашистов.

Компенсировать недостаток трудностей открывающемуся после прохождения игры «аутентичному» уровню сложности не удаётся – отсутствие интерфейса лишь делает «Hell’s Highway» неудобным, но никак не интересным. Справедливости ради стоит сказать, что постоянно пользоваться услугами бригады с базукой не удастся – товарищи не всегда адекватно реагируют на приказы и отказываются принимать активное участие в перестрелках.

На основе находящихся поблизости скриншотов игры можно понять, что одними только перестрелками из укрытий дело не ограничивается – например, нам несколько раз дадут прокатиться на «шермане». На самом деле ценность этого нововведения довольно сомнительная – «поездки» на танке реализованы на уровне какого-нибудь «Panzer Elite Action», где дичь, словно в тире, выбегает строго в положенное время и не радует особой сообразительностью. Хорошо хоть с аркадным истреблением немецких «тигров» и 88-миллиметровых зениток разработчики не затянули.

Да нет здесь покойников – одни только немцы!

Да нет здесь покойников – одни только немцы!

Вежливый солдат, когда разговаривает со старшими по званию, снимает каску. Иногда насовсем

Вежливый солдат, когда разговаривает со старшими по званию, снимает каску. Иногда насовсем

За такие дела фашисты скоро ответят

За такие дела фашисты скоро ответят

Детей, беременных женщин… ну дальше можно не продолжать

Детей, беременных женщин… ну дальше можно не продолжать

Бейкер в недоумении: где счётчик патронов, прицел – вообще, весь интерфейс?

Бейкер в недоумении: где счётчик патронов, прицел – вообще, весь интерфейс?

Ну а теперь давайте начистоту – стоит ли после вышеприведённой критики знакомиться с «Hell’s Highway»? Возможно, ответ будет удивительным – да, даже несмотря на тот факт, что игра воспринимается не как полноценная вторая часть, а как высокобюджетный аддон. Главная проблема «Hell’s Highway» – отсутствие новизны, которая спустя три года могла бы придать игре новое дыхание. Её нет, однако это по-прежнему интересный, довольно лёгкий и красивый шутер с элементами тактики. Такие игры появляются далеко не каждый день, однако на будущее Gearbox Software стоит пожелать побольше экспериментов с геймплеем, ведь это чуть ли не половина успеха проекта.