Игры
30 октября 2008, 00:30

Warfare

Поддерживать интерес к стратегии, анонсированной ещё три года назад, невероятно трудно. «Warfare» рождалась тяжело – обещанная масштабность угасала на глазах, разработчики из «МиСТ ленд – Юг» стали жертвами глобализации, а уникальных особенностей у игры становилось всё меньше и меньше. Неудивительно, что когда случился релиз «Warfare», земля не содрогнулась, столпы жанра так и остались столпами, а отечественную стратегию проще простого было не заметить.

Поддерживать интерес к стратегии, анонсированной ещё три года назад, невероятно трудно. «Warfare» рождалась тяжело – обещанная масштабность угасала на глазах, разработчики из «МиСТ ленд – Юг» стали жертвами глобализации, а уникальных особенностей у игры становилось всё меньше и меньше. Неудивительно, что когда случился релиз «Warfare», земля не содрогнулась, столпы жанра так и остались столпами, а отечественную стратегию проще простого было не заметить.

ЖанрRTS
РазработчикGFI Russia
ИздательGFI/«Руссобит-М»
ПлатформыPC
Дата выхода19 сентября 2008 года
Системные требованияОС: Windows XP SP2/Vista. Процессор: Pentium IV 2 GHz или AMD Athlon 2000+. ОЗУ: 1 Gb (2 Gb для Windows Vista). Видеокарта NVIDIA GeForce 5600 или ATI Radeon 9600 Pro с объёмом памяти не менее 128 Mb. HDD: 6.5 Gb
Официальный сайтwww.warfaregame.ru

Демократия по-американски

Сравнивать «Warfare» с серией «Total War» теперь не приходится, так под гигантский нож пошёл глобальный уровень стратегии. Глобальная карта Саудовской Аравии есть, однако возиться с регионами, заниматься снабжением частей и распределением армий по горячим точкам не приходится – миссии открываются в строгом порядке, и намёков на нелинейность нет. Кроме того, «Warfare» лишилась одной из двух кампаний – выступать можно только на стороне американцев, в помощи которых нуждается местный шейх. Сам по себе царёк – полное ничтожество, ради спасения которого жалко даже одного отряда морской пехоты. Но нефтяные запасы – другое дело. Прикрывшись традиционным лозунгом «За демократию!», американцы наводят порядок в восточном регионе и пытаются противостоять дерзким талибам.

Надо отдать должное разработчикам, которые не упали духом после отказа от многих обещанных «фишек» стратегии и сосредоточили внимание на деталях: юниты, ландшафт и геймплей проработаны самым надлежащим образом. Например, привычного понятия «мясо» в «Warfare» просто не существует – ценными оказываются не только БТР, танки и вертолёты, но и царица полей, пехота. Морские пехотинцы, рейнджеры, танковые расчёты, саперы и экипажи на поверку оказываются самыми полезными юнитами в игре, и их отсутствие под конец миссии почти всегда ведёт к рестарту задания. Виной тому – потрясающая сложность стратегии и грамотные действия противника. Буквально каждая ошибка жестоко наказывается оппонентом, поэтому говорить о таком понятии, как «раш», даже не приходится – в современной войне банально «задавить массой» не выходит.

Всего один «абрамс» и два отряда сапёров – можно считать, атака талибов отбита

Всего один «абрамс» и два отряда сапёров – можно считать, атака талибов отбита

Вертолёт приземлился для заправки, но увы – его ждёт засада

Вертолёт приземлился для заправки, но увы – его ждёт засада

Посадить шейха в вертолёт – только полдела, надо ещё остаться в живых

Посадить шейха в вертолёт – только полдела, надо ещё остаться в живых

Самый бесполезный юнит в игре – шейх обыкновенный. Умеет атаковать, но его гибель приводит к рестарту миссии

Самый бесполезный юнит в игре – шейх обыкновенный. Умеет атаковать, но его гибель приводит к рестарту миссии

Раньше солдаты писали письма домой, теперь вот «жгут» в блогах

Раньше солдаты писали письма домой, теперь вот «жгут» в блогах

«Warfare» придерживается принципа «command and conquer», который не предусматривает строительства баз, укреплений и прочих построек. Основным ресурсом являются командные очки, которые зарабатываются трудом и потом в сражениях. За командные очки перед началом каждой миссии формируется отряд, причём количество юнитов разного типа не может превышать заданного лимита. Далее следуют высадка на местность и получение боевой задачи: спасти шейха, обеспечить безопасный проезд конвоям, захватить стратегически важную точку. Графика двухгодичной давности вкупе с не самой удачной цветовой палитрой не портят впечатлений от игрового процесса – воевать интересно и увлекательно. Стороны сбалансированы практически идеально. Американцы имеют большой парк бронетехники, включающий различные вариации «хамви», М113, «брэдли» и «абрамсов», однако талибам они по зубам – каждый второй отряд арабов имеет ПТУР, да и помощь в виде Т-55 приходит как нельзя вовремя. Воевать с такими ребятами приходится с умом – техника всегда должна быть прикрыта пехотой, основным инструментом при нападениях оказываются дымовые завесы, ну а здания становятся самыми надёжными укреплениями для морских пехотинцев и рейнджеров.

О хардкорности «Warfare» и внимании к деталям говорят и такие вещи, как отсутствие хелсбаров у юнитов, внушающая уважение система повреждений и индивидуальные характеристики у каждой единицы техники. Любой танк или БТР имеет свой запас прочности и расходует топливо, поэтому за каждым из них приходится тщательно следить. Пополнить бензобак горючкой можно на заправочных станциях (если, конечно, они пережили последствия ближайшего сражения) или с помощью грузовиков снабжения. Точечная система повреждений подразумевает, что танк может взлететь на воздух благодаря всего одной выпущенной в него ракете. Впрочем, повреждения техники могут быть разными – иногда дело ограничивается выходом из строя шасси или возгоранием в кабине. Если экипаж сумеет вовремя выбраться из машины и не попадёт под шквальный огонь врага, то можно подлатать технику и продолжить её использование. Кстати, безграничных ремкомплектов у каждой машины нет, поэтому за новыми запчастями следует отправляться к грузовику снабжения. Последний, в свою очередь, становится лакомым кусочком для талибов – горит как свечка после броска гранаты или очереди по бензобаку. В общем, что мы тут рассказываем – воевать в «Warfare» крайне непросто.

Modern Warfare

Двенадцать миссий всего за одну фракцию по современным меркам – преступно мало, однако случай с «Warfare» особый. Если принять во внимание выполнение всех заданий, чтение армейского блога между миссиями и возню с набором юнитов для каждого задания, то стратегия легко украдёт у обычного игрока неделю-другую. Секрет «долголетия» кроется прежде всего в самом геймплее – широкомасштабному наступлению предшествует долгая разведка, да и зачистка даже маленькой деревеньки превращается в настоящий кошмар. Здания в игре проранжированы по прочности, причём засевшая там пехота представляет собой самое страшное оружие. Чтобы выкурить её из постройки, требуется как минимум вдвое больше пехотинцев. Альтернативный вариант – «обрабатывние» здания из крупного калибра, которое отнимает до получаса реального времени. Кроме того, не стоит забывать, что этот самый «крупный калибр» имеет свойство заканчиваться в самый неподходящий момент, поэтому приходится тратить драгоценные минуты на разворачивание базы снабжения.

Немало времени отнимают частые загрузки предыдущих сохранений – в целом игра стабильна и ведёт себя на удивление хорошо. К минусам стоит отнести зачастую плохой патфайдинг юнитов, которые выбирают не самые удачные пути следования до целей. Больше всего раздражают танки, которые любят двигаться задом наперёд, подставляя бензобаки ракетам. Реализуй GFI Russia функцию поворота техники по желанию игрока – вопросов бы не было. Ещё упрекнуть разработчиков стоит за невозможность выбора места прибытия пополнений. Успешное ведение боевых действий премируется командными очками, и время от времени становится доступным экран для заказа подкреплений. Заказав, скажем, пару танковых экипажей и отряд морской пехоты, становимся немыми свидетелями их высадки чуть ли не под боком у противника – основные силы слишком истощены, чтобы оказать им поддержку, а дополнительные юниты не обладают достаточной мощью, чтобы справиться с подоспевшими на «огонёк» бэтээрами и пулемётными расчётами противника.

Вражеский Т-55 подкараулил наш «абрамс» за углом, и теперь экипаж практически обречён

Вражеский Т-55 подкараулил наш «абрамс» за углом, и теперь экипаж практически обречён

Этой карте явно не хватает функциональности вроде планирования и борьбы за сектора

Этой карте явно не хватает функциональности вроде планирования и борьбы за сектора

Дорога для конвоя свободна, осталось только за ним присмотреть

Дорога для конвоя свободна, осталось только за ним присмотреть

На «пикничок» к морским пехотинцам подъехала пара БТР движения «Талибан»

На «пикничок» к морским пехотинцам подъехала пара БТР движения «Талибан»

Починить танк экипажу не удастся – враги повсюду

Починить танк экипажу не удастся – враги повсюду

Однако даже если закрыть глаза на недостатки «Warfare», можно совершенно точно сказать, что этой стратегии уготована трудная судьба. У казуалов, привыкших к простому в освоении «Command & Conquer 3: Tiberium Wars», не случится любви с «Warfare» из-за нешуточной сложности стратегии. Олдскульных игроков разочарует отсутствие мультиплеера, который в перспективе мог обеспечить «Warfare» долгую жизнь. На что остаётся рассчитывать? Только на появление множества интересных модификаций, благо разработчики буквально одновременно с релизом стратегии опубликовали не самый сложный в освоении редактор карт для «Warfare».