Игры
30 мая 2010, 01:10

Spec Ops: The Line — за песком и туманами

Первый взгляд на Spec Ops: The Line, многообещающий тактический экшен от немецкой студии Yager. События игры разворачиваются в городе-мираже Дубае, который медленно исчезает с лица Земли из-за песчаной бури. Как это ни странно, но без помощи элитного отряда спецназовцев прекрасному городу Объединенных Арабских Эмиратов не обойтись.

Название игры: Spec Ops: The Line
Жанр: Third Person Action
Разработчик: Yager Development
Издатель/в России: 2K Games
Дата выхода: запланирована на 2010-й год

Город из песка и тумана

Когда трава была зеленее, солнце светило ярче, а компьютер был скорее предметом роскоши, на PlayStation появился пример идеального тактического экшена от третьего лица — Spec Ops: Rangers Lead The Way. Сегодня лишь немногие знают, что именно этот проект послужил толчком к появлению таких серий, как Rainbow Six и SWAT. Впрочем, шансов у последних могло бы и не быть, если бы создатели Spec Ops пошли другим путем. Однако все сложилось иначе — следующие игры серии были крайне невыразительны, не отличались увлекательным геймплеем и больше походили на трэш, где в главной роли были спецназовцы. Об остальных восьми играх серии Spec Ops сейчас вспомнят лишь сами разработчики, да те товарищи, которые покупали сборники игр для PlayStation — там, среди кучи остальных проектов, нашлось место и для них.

И вот в конце прошлого года студия Yager Development, расквартированная в Берлине, объявляет об основательном перезапуске Spec Ops — Spec Ops: The Line является девятой игрой серии и имеет все шансы стать самой лучшей из них. Конечно, учитывая, что единственным проектом Yager стал одноименный экшен, успех данного мероприятия вызывает определенные сомнения.

Однако давайте сразу расставим все запятые над «й» — компания 2K Games, которой принадлежат права на Spec Ops, ненадежным девелоперам работу над известной франшизой поручать не станет. У нее есть, к примеру, 2K Marine, которая поставила весь мир на уши своим BioShock’ом. 2K Czech и Irrational Games тоже к неблагонадежным разработчикам нельзя отнести. Наконец, не будем забывать, что Кен Левайн, работающий ныне в 2K Boston, хорошо знаком с тактическими экшенами — он принял участие в создании SWAT 4 и хорошо знает толк в играх подобного жанра. Но 2K Games не стала его тревожить, к удивлению многих. Выбор пал именно на Yager, которая наверняка не против заняться чем-нибудь серьезным и ответственным — а возрождение серии Spec Ops именно такого рода.

line-1-s

Не стоит ожидать, что Spec Ops: The Line окажется во многом похожей на предшественниц. За прошедшие годы геймплей в играх этого жанра претерпел значительные изменения. Большинству из нас не нравятся долгие раздумья над планом операции, изучение карты местности и нудная отдача приказов. В первую очередь — экшен, а уж тактические элементы — дело второстепенное. Yager не отказывается ни от того, ни от другого, обещая, что играть будет в любом случае интересно. Союзникам можно будет отдавать лишь простейшие команды, а остальную работу выполнят искусственный интеллект, местность и условия, в которых ведется бой. Впрочем, на всем этом мы остановимся подробнее чуть ниже.

line-2-s

Как видно из окрестных скриншотов, события разворачиваются в Дубае, б о льшая часть которого погребена под песком. Как это ни странно, во всем оказываются виноваты вовсе не террористы и не последователи «Аль-Каиды», а матушка-природа, которая обрушила на Арабские Эмираты самую большую в мире песчаную бурю. Помочь с эвакуацией мирного населения вызвались американские военные, благо их контингент на территории Ближнего Востока составляет население какого-нибудь небольшого европейского государства.

После завершения операции командование приказывает военным покинуть район бедствия, однако встречает сопротивление со стороны полковника Джона Конрада. Он и его подчиненные утверждают, что в Дубае еще остались те люди, которым необходима помощь. Штаб, за версту почуявший, что дело пахнет «самоволкой», отправляет со всем разобраться элитный отряд Delta под командованием Мартина Уокера.

line-3-s

Генералы песчаных карьеров

Прибыв в Дубай, спецназовцы видят шокирующую картину. Город-мираж превратился в разграбленное поселение, практически полностью погребенное под толщей песка. На фонарных столбах болтаются повешенные люди, кругом видны следы перестрелок, а из уличных громкоговорителей доносятся проповеди сбрендившего полковника Конрада. Если внимательно вслушаться в радиотрансляцию, то можно узнать и об угрозах в адрес новоприбывших, в частности, в адрес Уокера. Пришла пора «поиграть» в Fallout, не находите?

line-4-s

На этом самом месте анонс «кина», в котором главные роли будут исполнять Мартин Уокер с двумя напарниками-спецназовцами, заканчивается. Дальше разработчики говорят лишь о некоторых деталях и предлагают включить воображение, которое нарисует то, что может материализоваться уже в этом году. Чтобы не возвращаться потом к сюжету, скажем, что события игры заставляют вспомнить об «Апокалипсисе сегодня» — военной драме Фрэнсиса Форда Копполы. И разработчики это подтверждают — во-первых, в любви к данному шедевру мировой киноклассики признается один из сценаристов экшена; во-вторых, на определенные размышления наводит фамилия мятежного полковника. Коппола снимал свой фильм по мотивам повести «Сердце тьмы» английского писателя Джозефа Конрада. Кроме того, по словам девелоперов, героям Spec Ops: The Line, придется решать сложные моральные дилеммы, где нет четкого разделения на «добро» и «зло».

line-5-s

Не надо думать, что в центре внимания окажется лишь Мартин Уокер. Его напарникам также отведена важная роль в повествовании, о чем говорит хотя бы тот факт, что отношение героя к своим напарникам будет постоянно меняться. На данный момент никаких подробностей о взаимоотношениях Уокера с союзниками неизвестно, однако та же раздача приказов уже вызывает искреннее удивление. Дело в том, что разработчики не стали прибегать к такому клише, как несколько стандартных фраз: «идти», «стоять», «двигаться», «стрелять». Приказы отдаются, исходя из окружающей обстановки — увидев красный джип и указав на него в качестве укрытия для спецназовцев, герой обязательно уточнит, что это именно красный джип, а не расплывчатая «машина». Та же ситуация и с остальными приказами — командир будет отдавать их, исходя из интерьера и целей.

line-6-s

Одной из главных особенностей Spec Ops: The Line должен стать искусственный интеллект, причем не только союзников, но и противников. Уже сейчас Yager с гордостью сообщает, что ее кремниевые болваны — едва ли не самые сообразительные в игровой индустрии. Независимо от приказов Уокера, союзники будут делать все возможное, чтобы сохранить себе жизнь — прятаться за укрытиями, экономить патроны, оценивать обстановку. Последнее означает гораздо б о льшее, чем можно подумать: во внимание будут приниматься время суток, количество противников, расстояние до главного героя и расположение объектов. Увидев оппонентов, стоящих под стеклянной крышей, засыпанной песком, боец не упустит случая выпустить туда несколько пуль, и обрушившаяся конструкция тут же засыплет противников стеклом и песком.

line-7-s

Здесь мы подходим к самому важному — песку, который разработчики намерены сделать не просто красивой декорацией, а важным элементом геймплея. Конечно, мельчайшие частицы горной породы будут выглядеть максимально достоверно — глядя на первый трейлер Spec Ops: The Line, ловишь себя на мысли, что песок разве что не скрипит на зубах. Однако что куда более важно, песок влияет на обстановку, которая из-за него становится непредсказуемой, динамично меняющейся и подвижной. Столкнувшись с патрулем в пустыне, «постройка» укреплений для отряда превратится всего в один бросок гранаты; дождавшись, когда осядет поднятая пыль, останется лишь забраться в появившуюся воронку. Не менее интересными окажутся штурмы зданий — обвалившаяся гора песка на головы противников может оказаться куда более неприятным сюрпризом, нежели газовые или ослепляющие гранаты.

Не стоит также забывать, что Дубай, один из семи Эмиратов, является самым настоящим путеводителем по современной архитектуре. В городе, построенном на деньги арабских шейхов, можно найти что угодно: от многоэтажных небоскребов до искусственных островов и подводных ресторанов. Перестрелки на улицах, заставленных самыми последними моделями Porsche и Ferrari, а также в зданиях, представляющими собой произведения архитектурного искусства, превращаются просто в какую-то симфонию, дирижирует которой игрок.

Выстрел, ненароком произведенный в пол, может привести к тому, что вся бойня в небоскребе переместится на пару этажей ниже. Или вот еще — самым легким способом «пригласить» противников, расположившихся вверху здания, к себе в гости, станет всего лишь пара пуль, выпущенных в потолок: треснувшее стекло не выдержит толщи песка и обрушится вниз. Одним словом, дело лишь за реализацией; сможет ли Yager справиться с такой своенравной субстанцией, как песок?

line-8-s

Песочница

Если с технологиями и механикой геймплея в Spec Ops: The Line все более-менее понятно, то с подачей сюжета и манерой повествования пока полная неизвестность. Авторы игры раздают крайне противоречивые обещания. С одной стороны будут полная свобода действий и «открытый» мир — одним словом, «песочница», в которой заправляют игроки. С другой стороны, Yager обещает увлекательный сюжет, интересные миссии и моральный выбор, с которым предстоит постоянно сталкиваться бойцам. Любопытно, что решения, принятые героями, со временем найдут свое отражение в их внешнем виде и тоне голосов. О чем, интересно, речь?

line-9-s

 

Как бы там ни было, взглянуть на Spec Ops: The Line хочется уже прямо сейчас. Демонстрируя киношный лоск Call of Duty: Modern Warfare 2, проект обходится без надоевших штампов, вроде «плохих русских». Показывая бритых морпехов с видом из-за плеча а-ля Gears of War, Yager не собирается заставлять играть за терминаторов, ловящих тонны свинца и улыбающихся при этом. Наконец, при цветовой гамме, напоминающей собой Red Faction: Guerilla, экшен представляет собой гимн вовсе не тотальным разрушениями, а песку, чего нам еще не доводилось видеть.

Обсудить игру Spec Ops: The Line на форуме