Опубликовано 25 декабря 2011, 01:00

Обзор игры «Batman: Аркхем Сити». Сиквел без компромиссов

Продолжение истории Бэтмена создано по принципу «злее, разнообразнее, изощреннее». Намного лучше первой части, и в целом круче остальных игр про супергероев, появлявшихся раньше. А еще игра доказала нам, что в жанре «героических экшенов» рано ставить точку. Злодеи не узнают пощады от Темного рыцаря и его новой подружки!
Обзор игры «Batman: Аркхем Сити». Сиквел без компромиссов

Название игры: Batman: Arkham City
Жанр: Third Person Action-Adventure
Разработчик: Rocksteady Studios
Издатель/в России: Warner Bros. Interactive Entertainment/«1С-СофтКлаб»
Похожие игры: Batman: Arkham Asylum, Dead Space 2, InFamous 2
Платформы: PC, PS3, Xbox 360, Wii U
Дата выхода: 25 ноября 2011 года
Официальный сайт: http://community.batmanarkhamcity.com/

Добро пожаловать в Аркхем-Сити!

Добро пожаловать в Аркхем-Сити!

Сладкий момент получения нового гаджета

Сладкий момент получения нового гаджета

Друзья, мы стали свидетелями важнейшего события для поклонников супергероев и историй с их участием — индустрия развлечений создала лучшую игру о культовом Бэтмене. И самую успешную тоже: за первую неделю продаж «Аркхем-Сити» купили 2 млн. раз. Для сравнения: предыдущую часть с момента ее выхода в августе 2009-го приобрели 4,3 млн. игроков.

Сиквел улучшил те аспекты, которые раньше нас сколько-нибудь раздражали или не работали должным образом. Более того, еще никогда в играх человеческая ипостась великого Брюса Уэйна не раскрывалась с такой убедительной дотошностью. В Аркхем легко попасть, но оторваться от него сложно: мы сами, по правде говоря, заигрались в хождение Бэтмена по злачным переулкам города-тюрьмы и получили один из главных шедевров 2011 года. Аминь.

Нам так не хватало перебранок Кошки и Мышки в первой части…

Нам так не хватало перебранок Кошки и Мышки в первой части…

Оторваться от избиения бандитов невозможно, слишком уж классно они разлетаются от ударов!

Оторваться от избиения бандитов невозможно, слишком уж классно они разлетаются от ударов!

Как вы, вероятно, помните, первая часть Batman: AA была целиком посвящена событиям в психиатрической клинике Аркхема. Суперзлодей Джокер, которого Темный рыцарь лично доставил в психушку, вырвался на свободу и спровоцировал совместное восстание психов и преступников из тюрьмы Блекгейт. После инъекции особого мутагена «Титан» эти подонки приобрели нечеловеческую силу и выносливость, а затем захватили весь персонал больницы в заложники, включая Джима Гордона, друга Бэтмена. Закончилось тем, что супергерой подавил все сопротивление и отправил Джокера в реанимацию.

Как и в случае с прочими блокбастер-сериями типа Dead Space, InFamous, Assassin’s Creed, игровой процесс первой части больше походил на черновик — в игре частенько повторялись локации (особенно подземелья), разнообразие врагов заставляло мечтать о большем, а половина боссов, включая финального, побеждались общим методом. «Перетерпеть атаки, избегать врага, затем наказать в момент слабости» — помните?

Короче говоря, игра была отличной, но чего-то ей явно не хватало. Необходимость повторять одинаковые действия и некоторое однообразие боевой системы подкосило многих игроков, которые так и не досидели до финальных титров.

Этот прием позволяет бесшумно обезоружить двоих «быков» сразу

Этот прием позволяет бесшумно обезоружить двоих «быков» сразу

Добивание последнего супостата в драке сопровождается эффектным ракурсом и рапидом

Добивание последнего супостата в драке сопровождается эффектным ракурсом и рапидом

Британская студия Rocksteady позаботилась о том, чтобы от сиквела не смог оторваться никто. В этой части собраны практически все недруги Бэтмена, когда-либо ему досаждавшие. Ну а в помощь нам были выделены Женщина-Кошка, Найтвинг и Робин, причем последние двое обладают собственными миссиями-испытаниями и приобретаются отдельно от игры. Для нашего удобства арсенал Защитника Готэма был модернизирован и расширен, появилась масса побочных заданий и даже ограниченная свобода передвижения по преступному гетто, почти как в GTA.

Центральная линия сюжета начинается с того, как некий, весьма загадочный психиатр Хьюго Стрейндж убеждает мэра Готэма в необходимости создать резервацию для бандитов и безумцев внутри Готэм-Сити. Мэр соглашается, район внутри города получает название Аркхем-Сити, но в действительности этот замысел по созданию тюрьмы-резервации является бомбой с тикающим механизмом.

Пытаясь исправить ситуацию, миллиардер Брюс Уэйн начинает кампанию за закрытие Аркхем-Сити, но вместо этого сам оказывается заключенным вышедшей из-под контроля тюрьмы. Там-то и выясняется, что многие старые недруги Бэтмена не прочь свести с ним давние счеты. На территории Аркхема идет война банд за влияние над районами, но главный их враг — «мы».

На правах небольшого спойлера: Джокер подарит Уйэну немного собственной крови

На правах небольшого спойлера: Джокер подарит Уйэну немного собственной крови

Чтобы добраться до Джокера и мистера Стрейнджа, Бэтмену предстоит заниматься тремя делами: исследованием города, детективной работой и драками. Лучшие из драк в игре — срежиссированные эпизоды встреч с боссами, зрелищность которых сравнима только с серией-легендой Metal Gear Solid.

Но не будем забегать вперед. Исследование местности необходимо по сюжету и заставляет нас искать интерактивные объекты: то вентиль повернуть, то в другом месте зарядить электромотор и открыть проход. В качестве доп. нагрузки придется пошевелить мозгами, ведь в самых труднодоступных местах спрятаны вопросительные знаки — весточки от Загадочника. Собирая такие «вопросики», Бэтмен получает опыт для роста параметров и доступ к бонусным испытаниям.

Зарабатывая уровни, мы открываем возможность к покупке дополнительных атак, новых свойств гаджетов и прочих защитных бонусов. Благодаря цепкому крюкомету Бэтмена и острой необходимости исследовать крыши и балюстрады игра получила немалое сходство с историей Человека-Паука или, на худой конец, Коула Макграта. Потому-то разведывать обстановку в поисках тайников не проще, чем собирать осколки метеорита в InFamous.

Анимация лиц не уступает прославленной Uncharted

Анимация лиц не уступает прославленной Uncharted

Чувствуя скорую кончину, боссы часто срываются на истерику

Чувствуя скорую кончину, боссы часто срываются на истерику

Детективная работа предполагает поиск улик, перехват радиосигналов, взлом терминалов и даже сопоставление данных. Вся эта деятельность Бэтмена, также известного как «лучший сыщик в мире», сделана для придания экшен-элементам разнообразия. Скажем, взломав терминал, мы можем узнать расположение камер безопасности. Иногда сам Бэтмен просит игрока помедлить, не врываясь в следующую комнату, а провести рекогносцировку. Аппаратура защитника Готэма позволяет ему видеть врагов сквозь стены и препятствия, разделять врагов на вооруженных и обычных, отмечать ключевые объекты. Надо только не забывать переключаться на режим «Детектива».

Игра дает возможность поиграть не только за Бэтмена и его альтер-эго Уэйна, но и за Женщину-Кошку. Повадки в драке за разных персонажей отличаются слабо — они оба полагаются на гаджеты, но на стороне Селины еще быстрота и грация.

Человек-летучая мышь любит соваться туда, куда не просят. Для этого даже решетки отрывать приходится!

Человек-летучая мышь любит соваться туда, куда не просят. Для этого даже решетки отрывать приходится!

Наблюдательный пункт «на потолке» удобнее, чем вы думаете

Наблюдательный пункт «на потолке» удобнее, чем вы думаете

Для сиквела Rocksteady улучшили боевую систему Free Flow, доведя ее до версии 2.0. На практике это означает, что если раньше драки были сделаны просто «киношно», то теперь они приобрели высокую степень достоверности. Наши герои умеючи контратакуют из практически любых позиций, ловко хватают попавших под руку врагов, причем все движения сплетаются в гармоничные комбо-серии.

Но для этого, правда, придется немного потренироваться кликать мышью. Запоминать раскладку команд долго не придется: левой атакуем и наносим критические удары, правой раздаем контратаки, пробелом уклоняемся, а кнопки с цифрами отвечают за быстрое использование гаджетов. В первой части быстрого использования гаджетов не было, здесь же — на здоровье, в любой момент можно ударить хлыстом или тазером.

А если в героя швыряют, например, стулом, всегда есть шанс вовремя нажать кнопку контратаки, перехватить в середине боя этот стул и вернуть его по той же траектории обидчику.

Эти зверюги пока еще не знают, что мы буквально копаем под ними землю

Эти зверюги пока еще не знают, что мы буквально копаем под ними землю

Взлом радиопередатчика Пингвина

Взлом радиопередатчика Пингвина

Без технических «штучек» долго в игре не протянешь. Для Бэтмена они важны так же, как эликсиры для Ведьмака. Так, враги всегда в численном преимуществе, нападают группами до 7-9 человек, и никогда не стесняются нападать с разных сторон одновременно. В таких условиях мы советуем прокачивать шокер, бумеранг и другие методы ослабления врагов прежде, чем инвестировать очки опыта в броню.

Однако почти всегда для нас сохраняют возможность спрятаться в облаке дыма и скакнуть на какой-нибудь выступ или даже горгулью. Во многих случаях игра подсказывает, что «здесь лучше не шуметь». И действительно, если ползать по канализации и выпрыгивать в неожиданных для врагов местах, можно «втихую» обезвреживать врагов, не растрачивая ценное здоровье понапрасну.

По нашему мнению, управление в игре заточено под игровой контроллер «геймпад», т. к. даже меню настройки клавиш отображает раскладку на джойстике. То есть удобнее играть с подключенным к компьютеру джойстиком или вообще на консолях PS3 и X360. Именно консольные версии при разработке были приоритетными и вышли на 3 недели раньше ПК-версии.

Управление для ПК-версии в полном порядке

Управление для ПК-версии в полном порядке

К счастью, не все 58 противников нападут на нас сразу

К счастью, не все 58 противников нападут на нас сразу

Игроделы из Rocksteady провернули еще одну полезную вещь: для вселенной Бэтмена игра Arkham City не является каноничной. Таким способом создатели игры позволили себе распоряжаться судьбами персонажей-злодеев, некоторые из которых погибнут при весьма трагических обстоятельствах.

При этом набожный Темный рыцарь, как и раньше, не позволяет себе убивать ни простых бандитов, ни самых отпетых головорезов вроде Бэйна или Мистера Фриза. Из-за верности заповеди «не убий» мы не можем использовать огнестрельное оружие, зато враги, по мере продвижения по сюжету, все чаще ходят со смертоносными автоматами.

Битвы с боссами обставлены просто великолепно. В большинстве битв присутствует несколько неочевидных способов победить врага. Помимо банальных тактик «ударил сзади и душить-пинать» на уровне спрятаны дополнительные «раздражители», облегчающие убийство босса, например, неисправные кондиционеры и незаземленные провода. Но игра и не подумает советовать что-то напрямую — поди-ка сам догадайся, как еще можно ослабить жестоких силачей.

Сцена допроса

Сцена допроса

Киска крутая. Сомнения в этом отпадут после 15 минут игры за этого персонажа

Киска крутая. Сомнения в этом отпадут после 15 минут игры за этого персонажа

Пожалуй, в этом скрыто одно из важных достоинств игры — она не слишком нянчится с игроком, позволяя делать какие-то открытия самому. При этом, как и в других блокбастерах, тут редко навязываются модели поведения: мы можем отыгрывать как Бэтмена-драчуна, не способного пройти мимо группы гопников, так и Бэтмена-стратега, который ползает по решетчатым туннелям и сваливается на врагов из-под потолка.

Нужно ли говорить, что отыгрыш второй роли в разы интереснее и поощряется дополнительными бонусами за тихие «убийства»? Именно поэтому возникают ситуации, когда для предотвращения казни заложников игра требует вершить правосудие бесшумно. Впрочем, игра не станет возражать против чередования моделей поведения: сегодня мы добрый коп, а завтра спрыгиваем с высотки прямо в толпу патрульных. Потому что это весело!

Иногда медлишь, прежде чем напасть на гопников. Их диалоги любо-дорого послушать

Иногда медлишь, прежде чем напасть на гопников. Их диалоги любо-дорого послушать

За визуальную составляющую вновь «отдувается» Unreal Engine, одна из самых востребованных в индустрии графических технологий. В этом году компания Warner Bros уже во второй раз успешно реализует «движок» на практике — в прошлый раз использование UE приятно удивило нас в Mortal Kombat 9.

Разработчики из Rocksteady постарались как можно лучше оптимизировать игру под стереоскопичеcкий режим, и это у них получилось превосходно. В 3D игра выглядит великолепно, погрузиться в игровой процесс можно с первых минут игры, а оторваться от него потом будет очень непросто.

Но, чтобы оценить все «стереоскопические» красоты нового Бэтмена, придется приобрести недешевый комплект 3D Vision. Очки вместе с USB-передатчиком будут стоить примерно 4 500 рублей, а вот за 120-герцевый монитор на момент выхода этой статьи придётся заплатить как минимум 10 000 рублей.

Графически игра превосходит оригинал Arkham Asylum во всех аспектах без исключения, жаль только, что во второй части не нашлось места какому-либо аналогу психоделических путешествий по кошмарам Темного рыцаря. Первая часть обставляла эти встречи с Пугалом просто-напросто феноменально.

Нам также пришлась по вкусу локализация игры. На русский были переведены все диалоги, элементы интерфейса и даже некоторые надписи в мире игры. Сама озвучка при этом осталась английской, «русифицирован» лишь текст. К всеобщей радости, переводчики обошлись без ляпов, грамматических ошибок и непереведенных слов — такая вот правильная забота об игре ААА-класса.

При достижении определенного числа комбо-ударов в драке разрешают проводить особо мощные, «добивающие» приемы

При достижении определенного числа комбо-ударов в драке разрешают проводить особо мощные, «добивающие» приемы

С такими ребятами, как этот автоматчик, придется играть в прятки и даже кошки-мышки

С такими ребятами, как этот автоматчик, придется играть в прятки и даже кошки-мышки

Так сложилось, что обычно игровые серии разгоняются к третьей части, но Batman-2 — пример отшлифованной и тщательно улучшенной игрушки, которая уже ко второй части стала круче иных трилогий. После всех наших дифирамбов в адрес «Аркхем-Сити» пройти мимо нее будет преступлением против видеоигр.

Играть интересно хотя бы потому, что авторы всегда знают, какими именно способами воздействовать на центр удовольствия. Нам даже кажется, что Rocksteady открыла формулу успеха Grand Theft Auto для жанра экшенов о супергероях. Приключения более готичного, чем это, вам не найти.

На престижной церемонии Video Game Awards 2011 Джокера признали лучшим персонажем видеоигр 2011 года. Заслужил!

На престижной церемонии Video Game Awards 2011 Джокера признали лучшим персонажем видеоигр 2011 года. Заслужил!