Игры
19 октября 2012, 23:05

Обзор игры Borderlands 2. Над Пандорой тучи ходят хмуро

Спустя три года после своего рождения на свет оригинальный и веселый Borderlands наконец обзавелся продолжением. Судя по всему, разработчики второй части руководствовались в своей работе известным принципом «не навреди», постаравшись сохранить в неприкосновенности все те составляющие, что принесли заслуженный успех первой части. Отличия действительно в глаза не бросаются, но хорошо ли это или плохо? Давайте посмотрим внимательнее.

Название игры:  Borderlands 2
Жанр:  FPS, action-RPG
Разработчик:  Gearbox Software
Издатель:  2K Games
Похожие игры:  Borderlands
Платформы:  PC, PS3, Xbox 360
Дата выхода:  21 сентября 2012 года
Официальный сайт:  http://www.borderlands2.com/

Пейзаж унылый, но жизнь внизу кипит

Чем-то выделить шутер из легиона ему подобных в наше время нелегко. Сложная и запутанная сюжетная линия на этот жанр ложится плохо, игровой процесс в своей основе почти неизменен многие годы. Авторы Borderlands создали, по их собственному заявлению, «role-playing shooter», с поистине мичуринским размахом скрестив традиционный боевик и простенькую ролевую систему. Получившийся в результате геймплей здорово смахивал на Diablo от первого лица — несметные когорты врагов, безжалостно скашиваемые шквальным огнем, многие тонны полезного и бесполезного «лута», а также денег, хранящихся на еще не успевших остыть трупах, в ящиках, бочках и контейнерах, сотни предметов экипировки, быстрая прокачка… Уже интересно. А еще в качестве бонуса — стилизованная под мультипликацию графика и фантастический сеттинг, пикантно приправленный духом вестерна. Чем не радость для пресытившегося геймера? Конечно, «Пограничье» отнюдь не было лишено недостатков, но их общественность игре простила. Благо, достоинств было предостаточно.

Знакомая по первой части Ангел проведет для вас КМБ

Жизнь на Пандоре за прошедшие пять лет к лучшему не изменилась. Роль могущественного злодея взял на себя прирожденный капиталист-эксплуататор с претенциозным именем Красавчик Джек. Он подчинил себе корпорацию Гиперион и почти полностью контролирует планету, в чем ему неоценимую помощь оказывает висящая на низкой орбите космическая станция, выполняющая как боевые, так и снабженческие функции. Главный интерес для Джека, разумеется, представляет все то же Хранилище, в поисках которого сложили голову многие Искатели. Межпланетный олигарх имеет в своем распоряжении почти неограниченные ресурсы, так что может позволить себе разыскивать вожделенную инопланетную заначку с использованием космической, буровой и прочей техники.

Не стоит удивляться тому, что Джек вовсе не приветствует конкурентов в борьбе за главный приз галактики, и герой уже в самом начале игры окажется в затруднительном положении. Выбраться из него вам поможет старый, давно стоящий одним (единственным, на самом деле) колесом на свалке, робот Железяка. Он, кстати, совершенно не знаком с законами роботехники Азимова, а посему считает себя вашим полновластным хозяином. Мечтать не запретишь даже этому внебрачному потомку R2D2 и мусорного контейнера, так что не злитесь на ущербного дроида, ведь через него вы доберетесь до гнезда местного повстанческого движения — Убежища. Ну а там уже и знакомые по первой части лица вас ждут, да и вообще жизнь как-то наладится.

Чтобы не замерзнуть, робот греется печкой-буржуйкой

А еще он очень боится мордоплюев. Животных таких

Сценарий теперь играет несколько большую роль, нежели раньше. Из поля зрения Джека вы не выпадаете практически ни на минуту — он всегда будет рад связаться с вами по ходу очередной сюжетной миссии и вывалить на вас свежую порцию издевательств и угроз. Сами задания, по большей части, усложнились, стали разнообразнее и масштабнее, раскинув географию своего выполнения по различным областям планеты. Побочных квестов тоже немало — доски объявлений, NPC и даже случайно найденные предметы всегда будут рады обогатить игрока свежими обязательствами. Банальные убийства, подряды по ремонту энергодобывающей техники, даже почтовые задания в стиле Rage — возможности «подработки» весьма широки.

Городок Убежище тих и спокоен… Насколько это возможно в Borderlands 2

Игровые персонажи теперь новые, но, признаться, от прежней команды они не слишком отличаются. Разве что роботизированный ассасин Зеро претендует на оригинальность, особенно способом общения с окружающими. Оставшиеся трое — спецназовец Экстон, вызывающий дежавю своим образом и некоторыми способностями, сирена Майя (уже вторая на одной планете — впечатляющая концентрация) и «боевой гном» Сальвадор, он же (в локализованной версии) — Шизострел. Для ролевика выбор, быть может, и небогат, зато для шутера вполне достаточен.

Встречающиеся вам по пути NPC почти всегда могут претендовать на гордое звание личности. Даже ржавый «ведроид» Железяка не теряет своей индивидуальности. Столь же запоминающимися будут и герои первой части игры, с коими предстоит столкнуться в ходе сюжетной кампании. Да и прочие персонажи не подкачали — взять хотя бы старого ветерана, сэра Хаммерлока, напоминаюшего героя Гражданской войны США, если бы не половина конечностей, замененных высокотехнологичными протезами.

Гвозди бы делать из этих людей

Ба, знакомое лицо!

Количество разнокалиберных средств подавления вражеского сопротивления впечатляет. Продукция нескольких оружейных компаний, начиная от кустарных ремесленников и заканчивая крупными производителями, представлена всеми основными видами оружия. Каждому из образцов присущи несколько характеристик, таких как убойная сила, точность, скорострельность, время перезарядки и объем магазина. Некоторые стволы обладают особыми свойствами, например, способны поражать цель дополнительным «стихийным» уроном (огонь хорош против незащищенных противников, электричество ловко снимает защиту и т.д.) или расходовать несколько единиц боеприпаса за выстрел. Выбрать наилучший вариант, просто сравнив ТТХ, не всегда возможно — иногда легче провести, так сказать, полевые испытания.

Дабы игроки не слишком уж ломали голову над выбором подходящего оружия, разработчики ввели цветовую дифференциацию штанов… то есть предметов. Белые предметы экипировки особой ценности не представляют и встречаются повсеместно, зеленые — чуть реже, фиолетовые — еще реже и так далее. Весьма удобно при потрошении очередной порции ящиков, когда инвентарь уже полон. Почти все вышеперечисленное также относится и к местному средству индивидуальной защиты — энергетическому щиту. Основной его параметр — энергоемкость, определяющая, сколько попаданий примет на себя эфемерная броня до того, как откроет пулям доступ к вашему нежному организму. Однако будьте бдительны при выборе защитного устройства — свойства некоторых из них могут плохо повлиять на персонажа, например, уменьшить количество его собственного здоровья.

Правильный выбор оружия — залог победы

Револьверная система для винтовки — штука интересная. Хоть и не бесспорная

Передвигаться по поверхности Пандоры исключительно на своих двоих вовсе необязательно. Прогресс в области синтеза материи позволит вам пользоваться местной вариацией проката — автоматами «Тачкомат». Подошли к терминалу, выбрали машину, вооружение, внешний вид, и пожалуйста — пользуйтесь на здоровье, даже страховки не требуется. Можно занять место водителя или стрелка (последнее актуально скорее для кооперативного прохождения). Вооружение транспортного средства здорово облегчает борьбу с противниками, но снижает получаемый опыт.

Ни разметки, ни ГИБДД, ни, собственно, дорог — сплошное раздолье

А вот и «отец» личного транспорта Пандоры

Централизованный обмен денег на товары в пределах Пандоры осуществляется преимущественно с использованием торговых автоматов. Вместо банок с газировкой и шоколадных батончиков они за скромную плату исторгают из себя боеприпасы, оружие, аптечки и защитные средства. Оно и правильно: кому охота в таких условиях строить магазин, платить зарплату продавцу, да еще и трястись за сохранность товара? Помимо своего штатного ассортимента, каждая торговая точка предлагает «товар дня», выставляемый на продажу лишь ограниченное время и по откровенно грабительской цене. Как правило, такое «штучное» предложение на голову превосходит остальной ширпотреб, так что присматривайтесь к ним повнимательнее.

Вот такие яркие торговые автоматы

Живые продавцы деньги возвращать очень не любят

Терминалы биологической репликации компании Гиперион, разбросанные по территории планеты, служат не совсем обычными точками сохранения. Если вас настигает скоропостижная гибель в результате коварных действий противника, ваше тело воссоздается в ближайшем терминале за относительно скромную сумму. Отличия от привычных «сейвов» здесь в том, что вас не отбрасывает назад во времени, скорее, это больше напоминает воскрешение в мультиплеерных играх. Если как следует поторопитесь обратно к месту схватки, то, возможно, ваш убийца еще не успеет зализать нанесенные раны и станет легкой добычей. Так что смерть на Пандоре — не катастрофа, а всего лишь досадное недоразумение, о чем вам не преминет сообщить приятный женский голос терминала.

«…подневольные ж люди, одной рыбой питаются…»

Хотя крысы — пальчики оближешь

Система развития персонажа стала лучше подчиняться желаниям игрока. Теперь развивается не тот навык, что чаще используется, а тот, который вам бы хотелось «прокачать». По достижении пятого уровня вам начнут выдавать очки развития, которые можно потратить на то или иное умение. Перераспределить очки заново можно при помощи очередного автомата-терминала, он же позволяет сменить внешний вид вашего героя. Откровенно бесполезных «скиллов» не обнаружено, очки выдаются весьма скупо, так что стоит вдумчиво подбирать коллекцию умений под ваш стиль игры. Другая грань самосовершенствования открывается вам через местный минерал эридий (да, именно так, через «э») или готовые «пакеты апгрейда» — именно таким образом вы можете, например, заполучить дополнительный слот под оружие или расширить вместимость заплечного мешка. Трудно однозначно сказать, к лучшему или к худшему привели изменения — у каждой системы найдутся свои поклонники.

Куда ж цивилизованному обществу без кабака?

В Borderlands 2 можно и в автоматах проиграться. Если постараться

Вашим врагам несть числа: как неразумному зверью, так и разумным человекообразным, и псевдоразумным роботам. В пределах одного биологического (или технологического) вида противники могут сильно разниться по своим боевым качествам и живучести в зависимости от ареала обитания. Так что подумайте дважды, прежде чем соваться низкоуровневым персонажем в незнакомые места, особенно, если вас туда не зовет ни одна миссия.

Впрочем, вся мощь даже самых серьезных супостатов нивелируется их непроходимой тупостью — весь искусственный интеллект, похоже, отмерз в снегах Пандоры. К тем психам, что бросаются к вам с объятиями и минами, претензий нет — им так на роду начертано, но и враги, которым, вроде, положен по штату инстинкт самосохранения, ведут себя немногим лучше. Слаженные действия, тактические маневры и укрытия — не для гордых бандитов, максимум, на что они способны, это уйти перекатом из-под выстрела. Зато меткость и наблюдательность у них на уровне — игрока чуют почти моментально. В результате большинство врагов находит свою смерть на почтительном расстоянии: перещелкать их из снайперской винтовки не сложнее, чем мишени в тире.

Не думайте, впрочем, что, зачистив какой-либо вражий притон, вы теперь вольны ходить вдоль него без опаски — новые противники нарождаются невероятно быстро, вероятно, используя те же «воскрешающие» терминалы, чем и предоставляют вам возможность набрать до отвала «экспы».

В Borderlands 2 некоторые негодяи даже читали Стивенсона

«…Шеф! А я вас вижу!..»

Бодрый «кооператив» на четверых позволит обрушиться на многострадальную планету настоящим шквалом — в этом режиме игры вам вообще мало что сможет противостоять. Особенно если вы и ваши друзья научитесь вдумчиво использовать свои умения на помощь ближнему. Дело задорное и веселое, но есть одна загвоздка: издатель по какой-то, ему одному ведомой причине, отделил онлайновое пространство русскоязычной версии игры от всего остального мира. Даже AppID у русской версии свой собственный. Учитывая имевшую место быть, но, к счастью, уже разрешенную, неразбериху с продажей исключительно русской версии тем клиентам, кто заказывал международную, можно определенно констатировать, что многим игрокам эти странные экзерсисы 2K Games радости не добавили. Вы уж, товарищи издатели, подобрее как-то, что ли. Мы ведь тоже люди, тоже платим деньги и тоже хотим за них получать полноценный продукт.

При взгляде на такого доктора как-то сам выздоравливаешь

Фирменный графический стиль Borderlands никуда не делся — технология сэл-шейдерной анимации по-прежнему выдает нам стилизованную «под мультфильм» картинку. Движок остался тем же, так что значительных изменений в графике наблюдать не приходится. Впрочем, и претензий к ней почти нет, за исключением того, что порой движущиеся объекты на экране становятся трудноразличимы на фоне пейзажей. Зато эти самые пейзажи стали ко второй части разнообразнее, что идет игре в плюс. Музыка в меру бодрит, композиции неплохо подобраны для шутера. Звуки на натуральность не претендуют — они столь же «мультяшны», как и графика, следовательно, укладываются в общий стиль игры.

Электричество здесь не экономят

И эстетике местные не чужды

Вторая часть Borderlands не утратила очарования своей предшественницы. Сохранен стиль, игровой процесс, черноватый, но забавный юмор. Она стала больше, масштабнее, даже интереснее. Поклонники первого «Пограничья» наверняка будут в восторге, однако на приток «свежей крови» издателям вряд ли стоит рассчитывать: слишком уж мало действительно заметных отличий демонстрирует нам сиквел. Ну что ж, принцип «синицы в руке» себя тоже оправдывает, не так ли?