Игры
7 марта 2013, 23:01

Отбить Нью-Йорк у пришельцев! Обзор игры Crysis 3

Crysis 3 попала во все списки самых ожидаемых новинок первого полугодия 2013 года. В свое время первая часть этого боевика установила новый стандарт качества графики, а во второй игроки, помимо сочного визуального ряда, пережили историю о том, как в борьбе с инопланетянами протагонист сам постепенно обретал их черты. Третья часть завершила трилогию, достойно объединив и увлекательный игровой процесс, и передовую графику, и масштабную постановку. Одним словом, авторы — молодцы!

Ожесточенная перестрелка с оперативниками корпорации CELL

Майкл Сайкс, также известный как Псих. Единственный персонаж, переживший события Crysis 1 без потери тела или разума

Название игры: Crysis 3
Жанр: First-Person Shooter, Action
Разработчик: Crytek
Издатель / в России: Electronic Arts / EA Russia
Похожие игры: Crysis 2, Killzone 3, Call of Duty: Black Ops 2, Resistance 3
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Дата выхода в России: 21 февраля 2013 года
Возрастное ограничение: 18+
Официальный сайт: http://www.crysis.com/ru

Между выходом второй и третьей частей Crysis прошло не так много времени — всего 2 года. Дело в том, что история, которая обрывалась в предыдущем выпуске на интересном месте, настойчиво требовала продолжения, и медлить было нельзя. Пройдя игру, уже можно констатировать главное: двух лет студии Crytek хватило на то, чтобы доработать один из лучших шутеров 2011 года, и по сути, C3 оказалась работой над ошибками второй части Crysis, ее улучшенной 3.0-версией.

Графика, внимание к деталям, атмосфера — всё на «пять баллов»!

Перестрелка с цефом при поддержке режима повышенной брони

Фирменной чертой серии, как была, так и осталась ее технологичная графика — для запуска PC-версии игры потребуется мощная видеокарта с поддержкой DirectX 11. Игрокам с устаревшим «железом» путь в игру будет заказан. Более удачливые поклонники шутеров смогут увидеть, пожалуй, самую красивую виртуальную бойню последних лет, с огромными многоуровневыми локациями, детализированными врагами и заросшим зеленью полуразрушенным Нью-Йорком.

Сюжет продолжает историю предыдущих частей: в третьем выпуске авторы еще прочнее связали события с первой частью Crysis, вернув из небытия оперативника по прозвищу Псих, героя дополнения к первой серии Crysis: Warhead. Как вы помните, в первом Crysis элитный отряд боевиков «Раптор» сражался с инопланетным злом на островах Лингшан, а во второй части действие переместилось в Нью-Йорк. Один из двух уцелевших оперативников Лингшана по прозвищу Пророк был вынужден пожертвовать собой, отдав свой нанокостюм новому герою — Алькатрасу.

Знакомый каждому жителю «Большого яблока» мост зарос травой и забит контейнерами с боеприпасами

Поздняя стадия обороны Нью-Йорка. Убивать продвинутые формы цефов сложно, но нужно и больше некому!

Самое интересное, что в финале Crysis 2 разум Алькатраса был ассимилирован личностью Пророка, хранившейся в костюме, и в итоге героем третьей части является Пророк, единственный оперативник, присутствовавший во всех трех выпусках Crysis. Сюжет продолжает драму Пророка, который в своей борьбе с инопланетянами-цефами сам обретает их черты и свойства. Главным помощником Пророка выступит Майкл Сайкс по прозвищу Псих, у которого отняли его нанокостюм, а вместе с ним и сверхчеловеческие способности.

В Crysis 3 игроки будут вынуждены воевать сразу против двух могучих фронтов — цефов, пришельцев с разумом единого улья, которым управляет альфа-цеф, и корпорацией CELL, которая претендует в мире Crysis на мировое господство. CELL продает энергию в чистом виде и владеет монополией на этот ресурс. Кроме того, злая компания играет с запрещенными технологиями и захватила Пророка в плен, собираясь отнять у него нанокостюм, как уже поступила с Психом.

Исследование подземной базы под городом, системы пещер, в которых спрятаны самые опасные технологии цефов

Пример модернизации лука «на лету». Мы можем изменить силу натягивания тетивы и тип боеприпасов, у каждого — свои преимущества

Действие игры происходит в 2047 году, спустя 24 года после событий второй части. Наряду с Майклом, мы встретим другого старого знакомого — ученого Карла Раша. Несмотря на резкий временной скачок, технологии в рамках мира игры не сильно эволюционировали. Наш герой, Пророк, по-прежнему щеголяет старыми трюками и способен становиться невидимым, усиливать свою непробиваемую шкуру и подсвечивать врагов сквозь стены с помощью визора. Дополнительно появилась возможность взламывать стационарные турели и некоторых врагов-цефалоподов. Хакерская мини-игра со взломом проста, но полезна — она позволяет урвать себе инопланетные пушки, как правило, погибающие вместе с цефами, или перепрограммировать защитную турель на атаку своих же солдат.

Кампания построена по принципу «из огня да в полымя» и постоянно развлекает нас традиционными методами серии Crysis: ближе к концу игрокам посчастливится, как в первой части, побывать пилотами реактивного истребителя. Также мы будем гонять на другой технике, сражаться в высокой траве с дикими цефами и бороться с крайне опасными боссами, один из которых, к примеру, способен преобразовывать материю в своих собратьев! В общем, тут не заскучаешь.

Несмотря на скоротечность кампании — все семь ее миссий можно пройти на стандартной сложности за 6-7 часов — впечатлений она дарит немало. «Вау»-эффекту способствуют разнообразные локации, от промышленных баз CELL и разрушенных небоскребов Манхэттена до разрушающегося на глазах города во время вторжения главного цефа.

Борьба со сталкерами (дикими цефами) в заброшенном железнодорожном депо — один из лучших эпизодов. Нано-визор не работает, приходится воевать по старинке, без технологий

Открытый бой «в лобовую» в C3 не так интересен, как скрытное уничтожение врагов в режиме невидимки

Оружие по большей части сохранено из Crysis 2 с одним важным нововведением — в арсенале Пророка появился композитный лук, мощное и технологичное оружие, которое убивает большинство врагов с одного выстрела, буквально пришпиливая их к стенам. У лука четыре типа боеприпасов для разных типов врагов и на все случаи жизни: стандартные стрелы из карбона, два типа разрывных снарядов и электрошоковые стрелы, которые при попадании в воду парализуют всех находящихся поблизости врагов.

Лук Хищника настолько хорош, что пользоваться чем-то другим уже не хочется. Плюсов новому оружию добавляет тот факт, что стрельба из лука позволяет Пророку сохранять невидимость, а значит, безопасно охотиться на своих жертв. Враги реагируют на геноцид соответственно — они кричат друг другу о том, каким оружием пользуется наш герой, встречают трупы истеричными воплями, а последний выживший враг всегда пытается забиться в угол и умоляет штаб прислать ему подкрепление.

Мы не хотим слишком подробно рассказывать о сюжете, так как это рискует испортить ваши впечатления от некоторых лихих поворотов, но ключевой момент здесь такой: финал сюжетной кампании Crysis 3 доказал всем, что студия Crytek способна делать не только самые технологичные в мире графические движки, но и хорошие истории. Так, даже после битвы с финальным боссом игра умудряется еще пару раз шокировать.

Гордая фигура Пророка, также известного как Лоуренс Барнс

В сюжетной кампании нам доведется и на багги покататься, и на истребителе полетать…

Помимо сюжетной истории для одиночного прохождения, есть в Crysis 3 и мультиплеер под стать основному конкуренту — Call of Duty: Black Ops 2. Сетевые баталии сохранили динамику и драйв мультиплеера Crysis 2, в котором у героев были нанокостюмы для эффективных разборок. На смену сетевым службам Crytek и Gamespy пришла поддержка возможностей сервиса Origin как платформы для игры в онлайне, и Origin показал себя молодцом: пинги при игре в европейском регионе низкие, загружаются матчи в меру быстро.

Вдобавок к понятной и привычной для всех «прокачке», которая включает в себя различные камуфляжи для оружия, перки, навыки и бесконечные знаки отличия, в Crysis 3 появился новый, очень классный режим «Охотник». По сути, это бой двух команд с особыми правилами: два игрока в нанокостюмах, с бесконечным запасом невидимости и боевыми луками, сражаются против десятка оперативников CELL. Каждый убитый персонаж превращается в еще одного такого же охотника. Простые бойцы экипированы стандартными винтовками, дробовиками и спасительными ЭМИ-гранатами, способные обнаруживать невидимок. У каждого из солдат по одной обойме для оружия, выбранного перед началом боя, и низкие шансы на то, чтобы уцелеть. В рамках такой борьбы за выживание в явно неравных условиях приходится действовать сообща, искать удачные места для обороны и проявлять тактическое мастерство. Впрочем, контуры невидимок можно разглядеть и без гранат…

Перестрелка с огнедышащим цефом. Крайне опасный индивид, особенно если закончились стрелы-электрошоки

Добро пожаловать в джунгли. В городские джунгли

Чтобы победить, охотникам требуется убить всех жертв за 2 минуты. Солдатам же достаточно продержаться эти 120 секунд, но задача совсем не так проста — количество охотников увеличивается с каждым трупом. Само собой, солдаты CELL побеждают и в том случае, если смогли убить всех охотников до исхода таймера. Кстати, главное различие PC и консольных версий заключается в размере поддерживаемых игроков. На консолях число сражающихся ограничено максимальной цифрой в 12 человек, а на PC могут воевать до 16 бойцов.

Еще один интересный режим называется «Место крушения». На карту десантируются специальные модули, которые игрокам необходимо оборонять. За присутствие рядом с точками обороны команде «капают» призовые очки. Спустя какое-то время модули взрываются (держитесь от них подальше, это опасно!) и необходимо перемещаться в новую точку, к новому модулю. Ветераны онлайн-шутеров сразу вспомнят режим Hardpoint из Black Ops 2, но, в отличие от BO2, колорита сетевым баталиям C3 добавляет функционал нанокостюмов, позволяющих быстро бегать и отсиживаться в т.н. «инвизе». И хотя по сравнению с Пророком в этих сверхкостюмах есть явные упрощения, хочется сказать авторам «спасибо» за то, что теперь энергия не расходуется на атлетические прыжки, а броня и невидимость стали независимыми друг от друга. Раньше они обе расходовали одну общую линейку «энергии».

А ведь это даже не босс, а рядовой противник на последних уровнях игры!

Борьба за капсулы пришельцев в сетевом режиме «Место крушения»

Точно так же можно сказать о двух режимах игры: сюжетной кампании и мультиплеере — по сути, они независимы друг от друга, но каждый позволяет выбрать себе формат игры по душе: либо бескомпромиссные битвы с такими же, как ты сам, нано-охотниками, либо прохождение зрелищной кампании с массой взрывов и приключений крупным планом. Легко найти развлечение по своему вкусу!

Финал игры оставляет надежду на появление четвертой части. Бесспорно, сериал слишком хорош, чтобы заканчиваться на одной-единственной трилогии. У компании Crytek получился более чем удачный сиквел, который оправдал возложенные на него надежды. Любители убойных шутеров типа Far Cry 3 останутся довольны!