Игры
8 сентября 2012, 23:10

Deadlight. Платформенный зомби-апокалипсис

В страшном-страшном мире, в одной одичавшей стране, в некоем черном-черном городе бродят безнадежно мертвые люди с облезающей кожей, вываливающимися глазами и неумеренной жаждой чужой плоти. Знакомая песня, не так ли? Но при всей банальности истории Deadlight умудряется представлять давно затертые клише с весьма неожиданной стороны. Итак, сегодня на повестке дня очередной конец света.

Вот он, суровый герой с топором

Название игры:  Deadlight
Возрастной рейтинг: 16+
Жанр:  Platformer/Survival horror
Разработчик:  Tequila Works
Издатель:  Microsoft Studios
Платформы:  Xbox360
Дата выхода:  01 августа 2012 года
Официальный сайт:  http://deadlightgame.com/

Идея гибели цивилизации от гнилых рук зомби (или схожих с ними по повадкам существ) бродит в людских умах примерно с середины прошлого века. Несмотря на явный абсурд и исчезающе малую вероятность наступления подобного рода события, сия концепция не только дожила до наших дней, но и породила десятки тысяч верных приверженцев, с нетерпением ожидающих того момента, когда сосед по лестничной клетке начнет мычать и кусаться. Победному шествию зомби-психоза по планете активно способствуют многочисленные фильмы, книги, комиксы и видеоигры. В каком только виде не представали перед нами живые мертвецы — даже за их команду нам уже доводилось играть. Ну что ж, основательно готовиться к концу света никогда не поздно (а вдруг?), а пока оценим очередную «фантазию на тему», тем более, что получилась она добротной.

«Ожидайте своей очереди на съедение…»

Вопреки ожиданиям сюжет демонстрирует нам вовсе не ближайшее мрачное будущее, а альтернативное, но не менее мрачное, прошлое. ООН так и не провозгласила 1986 год Международным годом Мира — уже к весне не осталось ни самой организации, ни большей части наций, ею некогда объединяемых. Сгубил планету, как водится, очередной вирус, заставляющий мертвецов подниматься на ноги и нестройными толпами отправляться на поиски не нужного им, в общем-то, пропитания. Слишком озабоченные проблемой сохранения контроля над населением правительства не предприняли нужных шагов для спасения людей и весь мир радостно погрузился в хаос за какие-то два месяца. Среди немногих выживших оказался и наш герой — канадский лесник Рэндалл Уэйн, расставшийся со своими близкими и отправившийся на их поиски в Сиэтл, где, по слухам, некая организация основала безопасное место для переживших пандемию.

Для выживания необходимо занимать господствующие высоты

Собственно, с прибытия в этот город и начинается игра. Сюжет не хвастается оригинальностью, но зато неукоснительно следует традициям серьезного постапокалиптического жанра. Никакого веселья с массовым расстрелом прогнивших толп из тяжелого оружия, никакой миссии по спасению мира, никакой надежды на светлое будущее. Есть бесчисленное множество Теней (так здесь называют привычных зомби), есть ловкие и по-разному вооруженные выживальщики, озабоченные лишь своими насущными проблемами и есть (куда ж без них во всеобщем бардаке) беспринципные бандиты, обустраивающиеся на пепелище за чужой счет. Последние, кстати, хоть и вполне себе живые люди, но ведут себя куда хуже ходячих мертвецов. Так что эпичностью приключения Уэйна не блещут — не до того. Спастись бы самому, да помочь тем, кто рядом. Героизма умирающий мир не оценит.

Возможно, эти задворки и до катастрофы так выглядели

Метро стало бесплатным, но ходит теперь редко

Всю игру мы наблюдаем нашего протагониста «сбоку» - перед нами почти плоский платформер, подобный тем играм, что принесли народное признание консолям первых поколений. «Почти плоский» потому, что в пределах одной плоскости может действовать лишь ваш персонаж — враги и предметы окружения вполне способны перемещаться «в глубину» и действовать на заднем плане. Зато Рэндалл (для друзей, кстати, Рэнди, но, как он сам признается, их у него очень мало) по ловкости не уступает Принцу Персии, Конраду Харту и Лестеру Чайкину вместе взятым. Он запросто преодолевает препятствия в пару метров высотой, перепрыгивает пропасти пугающей ширины, шустро ползает по проводам на руках и даже может в прыжке оттолкнуться от стены и взмыть в ранее недостижимые выси. Впрочем, в угоду реалистичности, беспрерывно исполнять акробатические трюки бывшему леснику не под силу — в игру введена шкала выносливости, истощающаяся от чрезмерно активных действий. Для восстановления сил достаточно всего лишь краткое время постоять спокойно, но, к сожалению, покой-то как раз здесь в дефиците. Не единожды от вас потребуется участие в «забегах на выживание»: лишь быстрые ноги и точные движения могут спасти Уэйна от обстрела с вертолета или от гибели в рушащихся зданиях. Здоровье у нашего выживальщика тоже отнюдь не супергеройское — три (позднее — четыре) удара немытых зомбячьих лап надежно отправляют героя в мир иной. И, наконец, стоит отметить, что, несмотря на всю физподготовку, Рэндалл совершенно не умеет плавать — учтите, что в воде он идет ко дну не хуже топора.

Чем не звезда паркура?

Тут и безо всяких Теней убиться недолго

Большая часть противников представлена все теми же мертвыми Тенями-зомби. Они неустойчивы, обманчиво неспешны, но стоит им почуять живую плоть, как они окажутся у ее носителя в мгновение ока. Мертвецы, на ваше счастье, не отличаются умом и сообразительностью — даже через капот автомобиля они перелезть не способны. Тем не менее, расслабляться не стоит: самоходные трупы легко и непринужденно стащат вас, например, с лестницы за ногу, если только дотянутся. Столь же легко они проламываются сквозь стеклянные и деревянные ограждения, случись оным оказаться между голодным мертвяком и лакомой человечиной. Главная их опасность, конечно, в количестве — остановить гниющие орды не сможет ни одно местное оружие (тем более что здесь его не много), а пока вы расправляетесь с одним зомбиком, два-три его товарища с удовольствием пожуют вас со спины. По традиции единственно уязвимое место этой гнуси — голова, так что не стоит тратить драгоценные патроны на остальную часть разлагающегося организма. Ближе к финалу вашими противниками станут и люди — бандиты и мародеры, объединившиеся в стаю и гордо назвавшиеся «Новым законом». Эти уже прекрасно мрут от попадания в туловище, что, впрочем, справедливо и для вашего героя: не успели выстрелить первым — извольте начинать с последнего чекпойнта. Да, ассортимент противников небольшой, но для этой игры его вполне хватает.

Ты, зомби и тишина вокруг. Воодушевляет?

Все они спешат на обед. Обед – вы

Оружие в развалинах Сиэтла представляет собой немалую ценность, так что под ногами оно не валяется. Поверьте, вы испытаете немалое облегчение уже когда найдете банальный пожарный топор — ведь с его помощью можно одолеть двух-трех мертвецов (если они лезут поодиночке, а не наваливаются гуртом), а в качестве бонуса он позволяет проламывать деревянные щиты на дверных или оконных проемах и даже сбивать навесные замки. Еще большую радость доставит револьвер расхожего калибра, позволяющий, наконец-то, отстреливать врагов на почтенном расстоянии в рамках количества патронов. Стрельба, кстати, в Deadlight выполнена довольно интересно для платформера: правым стиком наводим оружие на цель, затем стреляем правым же триггером. Никакого автонаведения, да. Ну а полноценным гражданином нового мира вам даст себя почувствовать помповое ружье 12-го калибра. Замечательная и бескомпромиссная вещь, жаль только, что патронов для него вечно не хватает. Для решения некоторых несложных головоломок примерно в середине игры вам достанется рогатка — совершенно бесполезная в качестве оружия, она позволит вам осуществлять удаленное, так сказать, взаимодействие с предметами окружения.

Все-таки огнестрельное оружие есть благо, не так ли?

Топор не менее эффективен, хоть и не столь удобен

Дружественных персонажей в игре встретится немного и почти все эти встречи будут мимолетными. Помимо главного героя свой характер раскрывает, разве что, канализационный житель Крыс, ушедший жить под землю еще до начала зомби-апокалипсиса и неведомо как обзаведшийся сыном (которого вам еще и спасать придется). Наверное, так оно и должно быть — в процессе активного выживания на задушевное общение времени нет. Хотя о некоторых персонажах и хотелось бы узнать побольше.

Понастроили тут всякого…

Дизайн уровней — пожалуй, самая сильная сторона игры. Несмотря на то, что движется Уэйн лишь в одной плоскости, сами локации объемны и в них всегда что-то происходит. Гуляют толпами Тени, где-то горят машины, где-то кого-то доедают. Все оформление игры постоянно напоминает вам о том, что гибнущий мир вовсе не сосредотачивается на проблемах Рэндалла, ваши приключения — всего лишь маленький эпизод гигантской трагедии, на фоне которой и пролегает ваш путь.

Он проходит сквозь здания, подземные коммуникации, завалы, автозаправки и многие другие городские пейзажи, несущие на себе явные следы произошедшего. Перекрытия обрушиваются, двери вышибаются ногой, пожары тушатся подручными средствами. Те места, что смертельно опасны для вас, прекрасно подойдут и для окончательного упокоения Теней — подзовите их к искрящей электропроводке или свистните на другой стороне большой ямы и неразумные трупы наперегонки бросятся в ловушку. Сами уровни разнообразны, никогда не вызывают ощущения дежа-вю и никогда не надоедают однообразием.

Помимо весьма скромного количества патронов и аптечек по локациям разбросано множество «сувениров» исчезнувшей цивилизации — удостоверения личности, интересные и не очень документы, игрушки и прочее, что должно вызывать печаль по утраченному образу жизни. Кроме того, каким-то неизвестным образом по Сиэтлу оказались рассеяны страницы дневника Уэйна. Если вы не поленитесь собрать и прочесть все их шесть десятков, то получите сравнительно цельное представление о подконтрольной вам личности.

Бензоколонка получила новое оформление

 Технически игра реализована на базе Unreal Engine 3, что несколько неожиданно для платформера. Графика великолепна, прежде всего, не в силу технологичности, а благодаря безукоризненному, единому стилю Deadlight. Темная, мрачная палитра никак не настраивает на оптимистичный лад и, волей-неволей, затягивает игрока в гнетущую атмосферу конца света. Музыка почти отсутствует — на останках планеты некому наигрывать на музыкальных инструментах. Та же, что есть, служит не развлекательной цели, а, опять же, способствует погружению своими тревожными мотивами, равно как и звуки окружающего пространства. Где-то поскрипывает дверь на одной петле, где-то каркают вороны-падальщики — примерно такого звучания и ожидаешь от постапокалептического сеттинга.

А природа сохранилась и цветет

Ну чего, казалось бы, можно было в наше время ожидать от игры со столь простой и устаревшей концепцией платформера, да еще и со столь приевшейся историей про нашествие зомби? А игра, как ни странно, вышла прекрасной, не в последнюю очередь как раз и благодаря четкому следованию традициям лучших представителей жанра. В недостатки Deadlight можно записать слишком уж короткую, даже по нынешним временам, продолжительность, ну да много ли вы знаете длинных платформеров? В остальном же Deadlight получился не только интересной и увлекательной, но еще и весьма реалистичной игрой о зомби-апокалипсисе. Как раз о таком, который даже и представлять себе не очень хочется.