Опубликовано 13 мая 2012, 00:01

Со второй попытки. Обзор игры «Disciples: Перерождение»

«Перерождение» — это то, чем игра 2009 года Disciples III стала после переработки баланса и капитальной работы над ошибками. Со второй попытки разработчики создали такое продолжение культовой Dark Prophecy, которое уже не стыдно показывать в одной комнате с первоисточником.
Со второй попытки. Обзор игры «Disciples: Перерождение»

Название игры: Disciples: Перерождение / Disciples: Reincarnation
Жанр: Пошаговая стратегия
Разработчик: hex studio
Издатель в России: Акелла
Похожие игры: Disciples II: Dark Prophecy, Disciples III: Ренессанс, Might & Magic Heroes VI
Платформы: PC
Дата выхода: 18 апреля 2012 года
Официальный сайт: Ссылка на форум

В начале сюжетного боя Инквизитор был намеренно ослаблен — он начинает с 1/3 здоровья

В начале сюжетного боя Инквизитор был намеренно ослаблен — он начинает с 1/3 здоровья

Поселение Империи, которое нам предстоит сделать чуть более мертвым

Поселение Империи, которое нам предстоит сделать чуть более мертвым

Авторы серии пошаговых стратегий Disciples когда-то сумели практически невозможное: в 1999 году они создали мир Невендаар, который по интригам и конфликтам легко соперничал со вселенными Властелина Колец и Песни Льда и Пламени. А к брутальному миру, в случае с Disciples II: Dark Prophecy, прилагалась еще и игра, соперничавшая по глубине с шахматами и Heroes of Might & Magic, своим главным конкурентом на тот период. Тактическая часть Disciples II стала для жанра стратегий таким же эталоном, как Heroes of M&M 3.

Третья часть Disciples переехала в Россию и была создана студией .dat. В итоге она стала для многих разочарованием — если называть вещи своими именами, то игра утратила приятную стратегическую глубину, а самобытные «фишки» вроде невозможности юнитов двигаться в бою были заменены на стандартные пошаговые битвы в духе King’s Bounty. Игра была несбалансированна, откровенно скучна и изобиловала ошибками, за которые ее не готовы были терпеть даже некоторые фанаты Disciples. Венчали картину «коридорная» кампания и отсутствие мультиплеера.

Демон Хаархус призван опекать Иноэль, но он с ней не церемонится

Демон Хаархус призван опекать Иноэль, но он с ней не церемонится

Эльфийка шлет всем присутствующим лучи добра

Эльфийка шлет всем присутствующим лучи добра

К третьей части «Disciples: Ренессанс» вышло единственное дополнение «Орды нежити», которое добавило четвертую сюжетную историю за некромантов, происходящую после кампаний за Империю (люди), Легионы проклятых (демоны) и Эльфийский альянс (эльфы). Общую негативную ситуацию вокруг игры оно спасти не смогло.

С самого начала необходимо понять, что «Перерождение» не является новой игрой — по сути, это улучшенная версия уже постаревшей, собравшей вал критики игры. Предыдущая команда разработчиков (.dat) была расформирована, но некоторые из участников старой команды сохранили место в hex studio, «спасителе» русских Disciples. По всему выходит, что версии 2009 и 2010 года получили громадный патч с добавлением нового контента. Заслуживала ли серия такого «перерождения»? Мы считаем, что да. Проблема «Ренессанса» и «Орд нежити» была в нераскрытом потенциале: придуманное разработчиками продолжение саги Невендаара не было таким уж плохим, но оно не удержало планку, заданную предыдущими частями. Студия hex, как могла, занялась исправлением ошибок, но не с нуля, а на базе уже завершенной игры.

Страшные опасения Иноэль в конце концов сбудутся

Страшные опасения Иноэль в конце концов сбудутся

Критические удары, как в Heroes VI, сопровождаются крупными планами, но с обычной анимацией

Критические удары, как в Heroes VI, сопровождаются крупными планами, но с обычной анимацией

Сюжет остался прежним. События разворачиваются спустя 70 лет после истории Disciples II. На границе Империи падает звезда, ставшая знамением для всех жителей Невендаара. Посланница небес обладает именем Иноэль и постепенно делается символом надежды для многих жителей. Ее путешествия по миру с представителями трех рас позволяют пробудить в ней эмоции, которые ранее были ей незнакомы. Главная сюжетная линия оригинальной D3 сохранилась в «Перерождении» без изменений, но была облагорожена дополнительными заданиями и ответвлениями.

Сюжет «Орд нежити» следует проходить только после завершения истории «Ренессанса», иначе многое останется неясным

Сюжет «Орд нежити» следует проходить только после завершения истории «Ренессанса», иначе многое останется неясным

Экран экипировки нашего протагониста. Все артефакты честно отображаются на «кукле» героя

Экран экипировки нашего протагониста. Все артефакты честно отображаются на «кукле» героя

Графика также стала значительно приятнее и не удивляет, как раньше, своим архаизмом. Визуальную составляющую подтянули до уровня Heroes VI, но сравнение с последней версией King’s Bounty: Воин Севера игра все-таки проигрывает, да и выглядит она дешево. Увы, сквозь нововведения проглядывает малый бюджет игры. Несмотря на это, кое-что добавилось: появилась смена времени суток, и теперь каждый новый ход как бы сдвигает день на 6 часов. Тем самым мы путешествуем на рассвете, во время полдня, вечера и ночью, но влияния на игровой процесс это не оказывает. Вдобавок к графике и суточному циклу, разработчики перерисовали большинство карт одиночной кампании.

Отныне у игрока появились дополнительные маршруты, позволяющие добраться до квестовых ориентиров разными дорогами. Единственно правильной дороги, напоминающей замаскированный коридор, больше нет. Чтобы развилки не пропадали зря, новые дороги ведут к побочным квестам. Теперь вокруг замков с самого начала миссии можно вдоволь разгуляться, исследуя окрестности и тренируя титульного героя на нейтральных монстрах. Тем самым изучение карт обрело дополнительный смысл — героев без прокачки в D3 как убивали, так и продолжают убивать.

Князь Ламберт делит имя с художником второй части Патриком Ламбертом

Князь Ламберт делит имя с художником второй части Патриком Ламбертом

У каменных големов повышенная сопротивляемость к большинству видов атак

У каменных големов повышенная сопротивляемость к большинству видов атак

Мир стал разнообразнее за счет возможности путешествовать по воде. Водные пространства раньше были недоступны, хотя в Disciples II и всех частях HoMM эта «фишка» присутствовала. В «Перерождении» водная гладь вернулась, так что теперь действие происходит еще и на воде, где можно встретить корабли купцов и вражеские судна. При столкновении двух армий на водном пространстве игра изображает, как все дерутся в рамках одной огромной палубы.

Новых героев или юнитов не появилось. Города четырех рас по-прежнему предлагают для найма все тех же сорвиголов. Из новичков добавились только нейтралы — стоящие на карте мира существа, через которые компьютер проходит как сквозь масло, а нам они враждебны и служат источником опыта. Среди 13 нейтралов есть такие зверюшки, как гоблины-лучники и вепри.

При желании, камеру можно настроить так, чтобы самому ощутить присутствие в бою

При желании, камеру можно настроить так, чтобы самому ощутить присутствие в бою

Удар гиганта не оставит равнодушным ни одного гоблина. Жаль, промахиваются эти парни часто

Удар гиганта не оставит равнодушным ни одного гоблина. Жаль, промахиваются эти парни часто

В бою также произошли принципиальные нововведения — разработчики из hex уменьшили масштабы арен, и меньшее расстояние между армиями позволило сделать бои динамичнее. Для соблюдения баланса некоторых существ ослабили, создав ограничения на передвижение — мощные титаны, демоны и прочие существа, занимающие две клетки, способны пройти не более одной клетки за ход. Снизившаяся резвость могучих атакующих юнитов сделала игру чуточку лучше, тактичнее и помогла обезопасить хлипких лекарей и лучников. Раньше эти ребята всегда были под ударом и быстро умирали из-за кавалерийских наскоков врага, а теперь от них куда больше проку, лишь бы стратег использовал их с умом и держал от тяжелой пехоты подальше.

Невооруженным глазом видно, что полтора года были потрачены на «Перерождение» не впустую и разработчики действительно пытались сделать стратегию доступнее и лучше. Изменения пошли Disciples III на пользу, ведь играть стало немного интереснее, а исправления баланса даже помогли вывести игру в онлайн.

Выжженная трава свидетельствует о борьбе на прокаженной земле демонов

Выжженная трава свидетельствует о борьбе на прокаженной земле демонов

К сожалению, дизайн и интерьер городов совсем не изменились по сравнению с прошлыми играми

К сожалению, дизайн и интерьер городов совсем не изменились по сравнению с прошлыми играми

Смесь ролевой игры и пошаговой стратегии осталась верна себе: «Disciples: Перерождение» — игра для нишевой аудитории с некоторыми из старых болячек. Лично нам для счастья не хватает более современной графики, вменяемого озвучения персонажей, кинематографичной подачи событий и пятого участника конфликта — гномов из Горных Кланов. Кстати, разработчики из hex как раз заняты работой над ними в качестве второго дополнения.

В «могильнике» (иконка с черепом) всегда можно посмотреть на существ, погибших в текущем бою

В «могильнике» (иконка с черепом) всегда можно посмотреть на существ, погибших в текущем бою

Для прокачки всех навыков героя понадобится уничтожать всех нейтралов на всех картах. А они тут огромные!

Для прокачки всех навыков героя понадобится уничтожать всех нейтралов на всех картах. А они тут огромные!

Резюмируя, поклонники игр «Disciples: Ренессанс» и «Disciples: Орды нежити» получили свою любимую игру доведенной до ума и с приятными нововведениями. Поэтому владельцам двух теперь уже устаревших версий «обновленный вариант» выдается бесплатно. Такой вот приятный сюрприз от «Акеллы».