Опубликовано 27 октября 2012, 00:01

Dishonored: пир во время чумы

Пробраться на охраняемую территорию, выполнить задание по устранению и бесшумно раствориться в ночи, породив очередную легенду о бесплотном призраке. Стандартный набор для стелс-экшена, не правда ли? Но на сей раз мы не будем примерять на себя роль очередного спецназовца, нас ждет куда более увлекательный мир, таящий в себе полцентнера викторианских интриг и сотни тонн чумных крыс.
Dishonored: пир во время чумы

Название игры: Dishonored
Жанр: stealth-action с элементами RPG
Разработчик: Arcane Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Похожие игры: серии Thief, Bioshock и Deus Ex
Платформы: PC, PS3, Xbox 360
Дата выхода: 09 октября 2012 года
Возрастное ограничение: 18+
Официальный сайт: http://www.dishonored.com/

Художники востребованы во все времена

Художники востребованы во все времена

Несмотря на то, что Thief: The Dark Project не являлся первым стелс-экшеном в истории видеоигр, многие из нас познакомились с этим жанром именно благодаря приключениям Гаррета. Один только оригинальный для 1998 года игровой процесс уже мог бы принести игре заслуженное признание, но не меньшего внимания заслуживала вселенная «Вора». Мрачный Город, поющий оду стимпанку лязгом слаженных механизмов и раздираемый противостоящими фракциями — самое место для меркантильного ловкача, изредка обременяемого идеологической нагрузкой. Thief стал еще одним наглядным примером того, как созданные друг для друга окружение и персонаж явили миру шедевр. Похоже, новый проект от Arcane и Bethesda претендует, как минимум, на лавры своего прародителя.

На какой охоте такого зверя взяли?

На какой охоте такого зверя взяли?

Сначала о мире Dishonored, ибо о нем нельзя не сказать отдельно. Его общая атмосфера и социальное устройство являют собой классический пример все того же стимпанка: индустриальные пейзажи соседствуют с роскошными дворцами, а нищета и бандитизм среди низших слоев общества прекрасно дополняют праздность и вседозволенность вырождающейся аристократии. Однако для Островной Империи, явно смахивающей на викторианскую Англию, толчком к промышленной революции послужил не паровой двигатель, а, как это ни странно звучит, китобойный промысел.

Именно охота на гигантских морских млекопитающих позволяет обеспечивать имперскую промышленность китовым жиром — ворванью. Самое любопытное, что ворвань используется не в качестве топлива — ученые Дануолла нашли способ получения энергии из этой субстанции, позволяющий миновать банальную процедуру сжигания. Перспективы это открытие распахнуло потрясающие — одна только широта применения электричества наверняка восхитила бы Николу Теслу. Правда, оружейное дело подкачало, оставшись на уровне начала XIX века нашего мира, ну да войны еще расставят все на свои места: киты-то рано или поздно закончатся.

А пока что у столицы Империи свои насущные проблемы — город поразила крысиная чума. Неизвестно как (поначалу) возникшая зараза тысячами выкашивает население. Крысы стали привычной частью окружения не только в трущобах, но и на приемах высшего общества. Замедлить развитие болезни кое-как помогают эликсиры от двух величайших умов Дануолла — Соколова и Пьеро — но полноценного лекарства пока нет. Как принято писать в подобных случаях — город погрузился в пучину отчаянья.

Не чужда миру Dishonored и магия. Заведует ею существо неясного происхождения по имени Чужой (к известным фильмам отношения не имеет, в оригинале откликается на имя Outsider). Борьбу с этим созданием ведет орден Смотрителей, этакая местная Инквизиция, так что все паранормальные способности тут вне закона, хоть и активно используются некоторыми несознательными гражданами. Да, жизнь здесь интересная, ничего не скажешь.

В Dishonored охоту на китов не запретили. Даже наоборот

В Dishonored охоту на китов не запретили. Даже наоборот

Это любопытное устройство заменяет в мире Dishonored магнитофон

Это любопытное устройство заменяет в мире Dishonored магнитофон

С нашим протагонистом, императорским лордом-защитником Корво Аттано, мы встречаемся в то время, когда ко всем бедам государства добавляется очередная катастрофа: от рук убийц погибает императрица, а ее дочь исчезает в неизвестном направлении. Угадайте, кого обвиняют в случившемся? Правильно, ближайшего телохранителя и единственного свидетеля произошедшего, то есть Корво. Посему ближайшие полгода нашему герою предстоит провести на нарах в ожидании смертной казни. Настоящий же организатор дерзкого покушения, а ныне лорд-регент Хайрем Берроуз, временами навещает безвинно осужденного в тюрьме, рассказывая о своих гнусных замыслах и стимулируя интерес слушателя при помощи раскаленной кочерги.

Конец размеренным арестантским будням кладет ваш побег, подстроенный местечковой организацией лоялистов. Последняя состоит из опальных аристократов и декларирует своей целью обнаружение, освобождение и коронацию похищенной наследницы престола. Для исполнения своих благородных планов им не хватает сущей мелочи — специалиста по убийствам. Так что ваши должностные обязанности в движении сопротивления уже определены заранее.

Профессор Соколов на холсте…

Профессор Соколов на холсте…

…и собственной персоной

…и собственной персоной

Сюжет Dishonored воспринимается как классический и при том хороший приключенческий роман. Классический потому, что никаких сюрпризов он не преподносит — всегда заранее понятно, в какой момент вас предадут, как поведут себя негодяи и в каком бокале окажется порция яда. А хороший потому, что, несмотря на всю предсказуемость, написан он безукоризненно, следить за ним по-настоящему интересно. А некоторый элемент неожиданности вносят пусть и немногочисленные, но органично вплетающиеся в общую канву сайд-квесты. Например, мы никак не могли предположить, на что способна субтильная старушка с бурным прошлым за плечами. Дополнительные задания могут напрямую влиять и на основное прохождение, так что не оставляйте их без внимания.

Старушка не так проста, как кажется

Старушка не так проста, как кажется

Карнавальные маски отражают внутренний мир…

Карнавальные маски отражают внутренний мир…

…не так ли?

…не так ли?

Игровой процесс дарует нам пусть не полную свободу, но весьма широкий выбор действий. Прежде всего это касается способов проникновения на враждебную территорию: возможностей для преодоления препятствий в виде охранников и технических приспособлений предостаточно. Электрические заграждения можно отключить, перенастроить на поражение врагов, преодолеть их по крышам соседних зданий или, например, вселившись в тело крысы, проложить свой путь по узким норам. Убивать караульных тоже совсем необязательно, более того, игра стимулирует вас к человеколюбию: чем меньше вы оставляете за собой трупов, тем меньше вам встретится враждебно настроенных плакальщиков (жертв чумы в ее терминальной стадии) и тем оптимистичнее будет финал игры. Даже миссии по устранению не всегда должны заканчиваться смертью объекта — есть много способов надежно обеспечить исчезновение неудобного человека. Впрочем, никто вам не помешает вырезать хоть весь город, если будет на то желание. Вольному, как говорится, воля.

Капитальный ремонт уже не поможет

Капитальный ремонт уже не поможет

Упоминавшаяся выше магия будет вам отличным подспорьем на пути к восстановлению справедливости. Волшебными способностями вас наделит в самом начале игры тот самый таинственный Чужой лично, проявив к вашей персоне недюжинный интерес. Телепортация на короткие расстояния, «рентгеновское» зрение, способность вселяться в мелких животных и даже в людей — вот неполный список ваших возможностей. Они дают вам поистине гигантское преимущество над окружающими, но будьте осторожны: Смотрители умеют нейтрализовывать магию при помощи специального устройства. «Шарманка», издающая отвратительные звуки, не позволит вам применить свои особые свойства до тех пор, пока не прекратит работать.

Чего только не приснится, когда Чужой попутает

Чего только не приснится, когда Чужой попутает

Развивать свои исключительные способности вы можете при помощи особых рун, путь к которым вам укажет механическое сердце. Этот страшноватый артефакт, подаренный вам все тем же Чужим, оживает, будучи направленным на магический предмет. Кроме того, он может поведать вам секреты других людей или мест, так что штучка крайне полезная. Найденные руны вы вкладываете в развитие своих магических приемов — тут все просто. Другие полезные бонусы даруют вам костяные амулеты, щедро раскиданные по городу. Не сказать, что они заметно влияют на прохождение игры, но, например, возможность тратить меньше времени на усыпление своих противников приходятся весьма кстати.

Набор юного колдуна

Набор юного колдуна

Ассортимент экипировки довольно скуден, но для поставленных целей его вполне хватает: складной меч для ближнего боя, кремневый пистолет для не слишком динамичных перестрелок и арбалет для бесшумного успокоения (временного или вечного — на ваш выбор) противников и случайных свидетелей. Механик-диссидент Пьеро всегда будет рад усовершенствовать ваш арсенал по спекулятивной цене. За выполнение заданий, кстати, вам никто не платит — все на чистом энтузиазме, гражданском долге и жажде мести, так что экспроприация материальных ценностей на благо революции по ходу миссий производится вами самостоятельно. Не брезгуйте снять кошелек с бесчувственного тела или стащить изящную статуэтку с чужого стола, высокие цели оправдывают низменное воровство. Список возможных улучшений небогат, но жизнь опального телохранителя они упростить могут.

Чужие сейфы — источник вашего обогащения

Чужие сейфы — источник вашего обогащения

Противники не поражают нас как интеллектом, так и бдительностью. Они, конечно, обеспокоятся, найдя труп напарника, но, например, просто исчезновение оного совершенно никого не взволнует. Точно так же они игнорируют открытые двери и, даже достоверно убедившись в факте проникновения на охраняемую территорию, возмутительно быстро прекращают поиски. Открытые столкновения с врагами также не доставляют проблем — слишком уж Корво превосходит простых охранников и Смотрителей по своим боевым качествам. Опасность могут представлять разве что «толлбои». Эти закованные в броню бойцы передвигаются на автоматических ходулях и без промаха выпускают по цели взрывающиеся стрелы. Кроме того, они гораздо наблюдательнее и с высоты своего роста могут узреть диверсанта даже в самых укромных уголках.

Рыбы мелкие, но кусаются как большие

Рыбы мелкие, но кусаются как большие

А вот его вообще не стоит беспокоить

А вот его вообще не стоит беспокоить

Все встреченные по ходу игры персонажи поражают своей глубокой проработанностью. При общении с любым из них не возникает ощущения, что вы говорите с деревянным манекеном — каждый имеет массу личностных особенностей, за каждым видится то или иное прошлое. В принципе, почти все NPC, так сказать, хрестоматийны — их образы нам встречались многократно в романах и кинофильмах, благодаря чему их действия довольно предсказуемы. Но этим они, в том числе, очаровывают: герои будто сошли со знакомых страниц, обретя новое воплощение. За персонажей — твердая пятерка и наша отдельная благодарность.

Лодочник Самуэль, представитель народа

Лодочник Самуэль, представитель народа

Заговорщики-лоялисты. Пока на вашей стороне

Заговорщики-лоялисты. Пока на вашей стороне

А еще в Дануолле живут читающие люди. Количество книг на единицу площади здесь не уступает ролевикам серии TES и, что гораздо важнее, читать их по-настоящему интересно. Многотомные издания раскрывают подробности истории Островной Империи, а записки и дневники сообщат немало интересного про ее обитателей. Старый прием работает безотказно и погружает игрока во вселенную Dishonored по самую макушку.

Туалетов прогресс не коснулся

Туалетов прогресс не коснулся

Зато кормят неплохо

Зато кормят неплохо

Дизайн игровых локаций отвечает основному принципу игры — свободе выбора пути прохождения. Будь то полуразрушенные бедные кварталы, чьи жители почти вытравлены чумой, изящные дворцовые покои или роскошный публичный дом, знайте — к заветной цели вы можете пробраться множеством способов. Некоторые из них неочевидны, но тем интереснее их находить. Мини-карты здесь нет, дается лишь направление на объект миссии, посему исследование и рекогносцировка на местности выходят на первый план, если, конечно, вы не предпочитаете бросаться напролом. Ищите, наблюдайте и думайте — слишком уж сложных локаций в игре нет, а цель оправдывает любые средства. Дерзайте.

Печальный городской пейзаж

Печальный городской пейзаж

Графическое исполнение игры воспринимается неоднозначно. Технически оно исполнено не на высоте — текстуры подразмыты, персонажи страдают от дефицита полигонов и слегка «деревянной» анимации. Но вот художники и дизайнеры постарались на славу. Общая красота и индивидуальный стиль картинки мастерски скрывают все графические огрехи. Вроде и простенько, но с отменным вкусом. Так же — без излишеств, но с изяществом — выполнено звуковое сопровождение. Звон мечей и бокалов, шум толпы, шуршание крыс — все способствует погружению в атмосферу Дануолла.

Война войной, а ванна — по расписанию

Война войной, а ванна — по расписанию

Выбор редакции

Выбор редакции

Dishonored впечатляет с самого начала и не отпускает до самого конца. Редко когда встретишь столь увлекательный игровой процесс, но еще реже он идет рука об руку с интересным сценарием и столь живой, детально проработанной вселенной. Тем большее возмущение вызывает скоротечность прохождения — в этот насыщенный и богатый мир нас пускают очень ненадолго. Ситуация в наше время типичная, но в случае с Dishonored огорчает больше, чем обычно. Уж очень хороша игра. Однозначный «Выбор редакции» и всех ценителей стелс-экшенов, стимпанка и просто хороших видеоигр.