Опубликовано 10 августа 2013, 00:15

Смерть с небес! Обзор стратегии Divinity: Dragon Commander

Бельгийская студия Larian создала новую игру во вселенной Divinity, где сплетаются воедино магия и политика, драконы и паровые роботы-шагоходы. Divinity: Dragon Commander мастерски сочетает жанры RPG, экшена с видом от третьего лица и стратегии в реальном времени. Это один из самых любопытных PC-эксклюзивов этого сезона.
Смерть с небес! Обзор стратегии Divinity: Dragon Commander
В подчинении игрока есть много разных типов войск и, чтобы эффективно ими управлять, требуется постоянный микро-контроль

В подчинении игрока есть много разных типов войск и, чтобы эффективно ими управлять, требуется постоянный микро-контроль

Не все собеседники благосклонны к главному герою. Их симпатии, в том числе одобрение этой дамы-полководца, еще придется заслужить

Не все собеседники благосклонны к главному герою. Их симпатии, в том числе одобрение этой дамы-полководца, еще придется заслужить

Название игры: Divinity: Dragon Commander
Жанры: Strategy, RPG, Third-Person Action
Разработчик: Larian Studios
Издатель: Larian Studios
Похожие игры: Total War: Shogun 2, King Arthur II: The Role-Playing Wargame, Carrier Command: Gaea Mission
Платформа: PC
Дата выхода: 6 августа 2013 года
Возрастное ограничение: 12+
Официальный сайт: http://www.divinitydragoncommander.com/

Масштабные конфликты, в которых главнокомандующий лично бьется не на жизнь, а на смерть!

Масштабные конфликты, в которых главнокомандующий лично бьется не на жизнь, а на смерть!

Даже если вашего дракона убьют, он сможет возродиться спустя считанные секунды — были бы ресурсы

Даже если вашего дракона убьют, он сможет возродиться спустя считанные секунды — были бы ресурсы

На счету талантливых разработчиков Larian Studios числятся преимущественно ролевые игры. Все ценители жанра наверняка помнят эти названия: Divine Divinity, Beyond Divinity и Divinity II. В новой игре бельгийцы пожелали отступить от привычного канона, создав нетривиальную стратегию в реальном времени — да такую, чтобы не стыдно было поставить в один ряд с любым выпуском сериала Total War или признанной иконой RTS-жанра StarCraft II.

Авторы быстро придумали, как же им доработать привычную для всех идею стратегии в реальном времени, и снабдили ее элементами из других жанров. Таким образом, в Divinity: Dragon Commander появились карты умений и бонусов из настольных игр, развитие личности главного полководца и прокачка его навыков, как в RPG, возможность самому принимать участие в локальных боях, как в TPS, и диалоги, достойные книжной повести. По итогам всех трудов стало понятно, что Larian создали самую амбициозную игру в своей биографии. Разножанровый сплав не развалился на части во время тест-драйва, а значит, все ингредиенты Dragon Commander были подобраны удачно. Осталось только объяснить, почему игра нам понравилась и что же в ней такого хорошего.

Это не некромант, а всего лишь представитель фракции Undead, местной нежити. И даже голос у него не замогильный, а вполне обычный, дипломатичный

Это не некромант, а всего лишь представитель фракции Undead, местной нежити. И даже голос у него не замогильный, а вполне обычный, дипломатичный

Практически у всех войск есть слабости и «контр-пики» — универсальны лишь убойные корабли «Джагернаут», которые лишены изъянов и обходятся крайне дорого

Практически у всех войск есть слабости и «контр-пики» — универсальны лишь убойные корабли «Джагернаут», которые лишены изъянов и обходятся крайне дорого

Действие всех игр серии Divinity происходит в фэнтези-мире Ривеллон, и D:DC не стала исключением. Ее события разворачиваются задолго до Divine Divinity и Divinity: Original Sin, в которых произошло искоренение технологий, и поэтому в Dragon Commander хорошо заметны плоды стимпанк-прогресса. История рассказывает о правителе империи Ривеллона Сигурде Первом, который правил мудро и честно до тех пор, пока трое его детей, сговорившись, не убили отца. После смерти Сигурда в некогда спокойном мире Ривеллона началась кровопролитная война между злобными наследниками. Единственный, кто никогда не предавал отца — главный герой, человек со способностью превращаться в дракона.

Друг покойного Сигурда, придворный маг Максос, отправляется к законному наследнику престола, родившемуся вследствие связи короля и женщины-дракона Авроры. Аврора была мистически убита незадолго до Сигурда, и эта тайна сыграет свою роль в сюжете. Вскоре маг передает главному герою в распоряжение имперский летающий корабль «Ворон», и благословляет на объединение империи. С этого момента начинается сюжетная часть кампании. Первым делом герою придется победить местного князя и отобрать его земли, а затем наш получеловек-полудракон встретится с тремя ужасными сородичами.

Глобальная карта с пошаговыми ходами и сражениями. Ошибка может стоить очень дорого, но функция «отмена» всегда наготове, и позволяет отменить неудачный ход

Глобальная карта с пошаговыми ходами и сражениями. Ошибка может стоить очень дорого, но функция «отмена» всегда наготове, и позволяет отменить неудачный ход

Пример исследования технологий для усиления армии и юнитов. Ну а для дракона есть своя отдельная библиотека, где исследуются новые заклинания и улучшения

Пример исследования технологий для усиления армии и юнитов. Ну а для дракона есть своя отдельная библиотека, где исследуются новые заклинания и улучшения

Все действия в сюжетной кампании фактически разбиты на три фазы: сначала игрок перемещается между комнатами на борту «Ворона», и общается со своими генералами и советчиком Максосом. Позднее к этим друзьям примкнут представители пяти разумных рас, населяющих Ривеллон: гномы, эльфы, ящеры, импы и нежить. Парламентер от каждой расы будет время от времени просить о введении того или иного закона, влияющего как на отношения с расой просителей, так и на отношения с остальными. Буквально это выглядит так — консул эльфов просит о введении доктрины всеобщего здравоохранения, которая больно ударит всех торговцев по карману; принятие решения в пользу эльфов повысит уровень отношений с ними, но остальные этого решения не одобрят.

Больше всего эта фаза похожа на прогулки по флагманскому кораблю Рейнора из StarCraft II. Мы вправе исследовать новые технологии (юниты, улучшения для них и постройки) или заклинания для своего верховного главнокомандующего. Чуть позже нашему герою придется вступить в брак по расчету, выбрав одну из четырех принцесс, представляющую свою расу. Почему четырех, если рас 5? Принцесса импов погибла из-за трагической глупости. И, как вы понимаете, на борту «Ворона» всегда найдется, чем заняться в перерывах между миссиями.

Один из воевод, который переживает по поводу утраченной руки и регулярно прикладывается к бутылке с шерри. Его кибернетическая рука выглядит устрашающе

Один из воевод, который переживает по поводу утраченной руки и регулярно прикладывается к бутылке с шерри. Его кибернетическая рука выглядит устрашающе

Временами игра сильно напоминает третью часть Stronghold, ведь даже замки выглядят здесь почти так же

Временами игра сильно напоминает третью часть Stronghold, ведь даже замки выглядят здесь почти так же

Затем игрок обращает свой взор на глобальную карту, показывающую провинции и ресурсы. Карта выглядит сдержанно и несколько аскетично, в стиле первой части Medieval: Total War. В каждой провинции можно построить по одному стратегически важному объекту, который будет приносить прибыль в виде золота, войск, карт или очков для исследования технологий. Игра фишками на глобальной карте очень похожа на все крупномасштабные стратегии современности: King Arthur II, Эадор: Владыки миров, Sengoku и так далее: двигаем фишки, укрепляем оборону, захватываем и защищаем земли. Есть, однако, принципиальное отличие — для усиления своих действий мы можем использовать в регионах карты умений.

Благодаря этим картам игрок может получить дополнительные ресурсы в виде наемных войск, саботировать базу врага, провести геноцид в чужом регионе перед началом боя или усилить темпы производства в своем регионе на один ход. Карты даются по результатам успешных битв и генерируются при возведении специальных построек, таких как парламент, таверна или башня волшебника. Разнообразие их поистине впечатляет.

В начале каждого нового хода игрок определяет, в каких регионах он хочет построить войска или возвести ключевое строение, а затем передвигает фишки. Если в одной «провинции» сходятся две или более враждебных стороны, игра предлагает начать фазу боя. Игрок может выбрать, кто из его четверки генералов возглавит сражение, автоматически проведя бой без участия игрока — тогда ИИ сам определит исход битвы на глобальном уровне.

Ракетный ранец для дракона — прекрасное изобретение нашего гоблина, работающего главным технологом на корабле «Ворон»

Ракетный ранец для дракона — прекрасное изобретение нашего гоблина, работающего главным технологом на корабле «Ворон»

Прекрасная эльфийская принцесса Лоханна. Из доступной четверки кандидаток замуж она, пожалуй, самая симпатичная

Прекрасная эльфийская принцесса Лоханна. Из доступной четверки кандидаток замуж она, пожалуй, самая симпатичная

Разумеется, использовать кнопку автоматического боя скучно, и в любой момент мы можем лично окунуться в сражение. В этом случае не приходится платить генералам золото из казны, и у игрока есть возможность увидеть стратегическую часть игры. Все действия в ней происходят в реальном времени — чтобы было понятно, ближайшим аналогом в плане сеттинга является игра Rise of Nations: Rise of Legends. Она точно так же совмещала пошаговую стратегию на глобальном уровне и RTS-стратегию на локальном, вкупе с переплетением технологии и магии. Но Divinity: Dragon Commander куда интереснее устаревшей RoL.

Стратегическая часть как будто бы вполне традиционна: мы отстраиваем базу, захватывая плацдармы и возводя на них четыре типа построек: казармы для пехотных войск, военные фабрики для строительства тяжелой сухопутной техники, верфи для производства кораблей и подлодок, а также аэродромы для строительства воздушных юнитов. Для любого строительства используется единственный ресурс: популяция региона. По карте раскиданы постройки, позволяющие быстрее получать ресурсы «популяции» для строительства войск, и защитные точки, на которых можно возводить разные типы оборонительных башен. Все стандартно, не так ли?

Не совсем. На самом деле, стратегия в реальном времени совмещена с возможностью личного участия в бою. Так, стратегическая часть игры оказывается похожа на прошлогоднюю Carrier Command: Gaea Mission. При наличии ресурсов, дракон-военачальник может быть призван в любой момент боя, если рядом находятся союзные войска. Находясь в теле дракона, игрок сохраняет за собой возможность давать простые команды своим войскам: двигаться в такую-то точку или атаковать вон тот объект, находящийся в поле зрения. Само собой, использование дракона дает прямые преимущества в точечном отстреле армии врага и командовании собственной армией с небес. Жаль, но в начале игры дракон достаточно хрупок, и не выдерживает стычки с двумя и более ПВО-башнями одновременно. Позднее игрок сможет сделать из своего питомца настоящую «машину» для массового геноцида.

Мы вправе выбрать генерала с его уникальными бонусами и карты улучшений перед началом битвы, увеличив шансы на победу

Мы вправе выбрать генерала с его уникальными бонусами и карты улучшений перед началом битвы, увеличив шансы на победу

Ощущения от непосредственного участия в боях двояки: с одной стороны, это сильно разнообразит стратегическую часть, позволяя ощутить личное присутствие на поле боя. У дракона, как персонажа из какой-либо MOBA-игры, есть большой запас активных и пассивных навыков, необходимых в бою и пригодных для широкого спектра ситуаций. Все эти навыки изучаются наравне с армейскими технологиями, и перед началом миссии игрок волен выбрать для героя 9 любых навыков из числа изученных. С другой стороны, внезапное привнесение боевика в стратегию немного сбивает с толку. Особенно сложно будет адаптироваться тем, кто не играл в похожие по формату игры-гибриды типа SMITE, Drakan и I of the Dragon. Именно они наиболее близки в смысле ощущения от управления боевым юнитом на стратегической карте. К слову, чтобы быстро перемещаться над картой местности, и уворачиваться от летящих в него ракет, дракон снабжен джетпаком — ракетным ранцем, закрепленным у него на хребте. Здесь даже предусмотрен стрейф (резкий уход в сторону), как в любом шутере!

В мультиплеере, где сталкивается несколько владельцев драконов, эти перестрелки начинают напоминать воздушные бои из War Thunder или менее известной экшен-стратегии Hoard о боях крылатых рептилий. Мы специально используем в обзоре названия отчасти схожих проектов, из которых Larian наверняка черпали вдохновение при создании своей многослойной игры. И хотя Dragon Commander эпизодически похожа на многие культовые игры, сама по себе она уникальна — эта необычная стратегия стала одним из сюрпризов этого лета, и благодаря таким самобытным проектам PC продолжает жить, как полноправная игровая платформа со своими бестселлерами.

У дракона-командира есть навыки, улучшающие боевые качества своей армии. Так что совсем обойтись без прямого командования от лица дракона не получится даже у старорежимных стратегов

У дракона-командира есть навыки, улучшающие боевые качества своей армии. Так что совсем обойтись без прямого командования от лица дракона не получится даже у старорежимных стратегов

В баре нашего флагманского «Ворона» можно поговорить с генералами и узнать, что они думают о текущих военных успехах и каждом из своих коллег

В баре нашего флагманского «Ворона» можно поговорить с генералами и узнать, что они думают о текущих военных успехах и каждом из своих коллег

Дополнительно хотим отметить прекрасный юмор в диалогах и ежедневную газету The Rivellon Times, которая сообщает важные подробности о развитии сюжета и принятии игроком различных решений, от внедрения законов до выбора спутницы-принцессы. Тем, кто любит сложные игры, заставляющие быстро принимать решения и эффективно распоряжаться ресурсами, пропускать Dragon Commander ни в коем случае нельзя! Да, поначалу игра весьма требовательна и может показаться перегруженной возможностями, но для тех, кто в ней задержится, все стартовые трудности окупятся сторицей. Разработчики Divinity: Dragon Commander вложили в новинку душу и отлично потрудились — мы таких необычных стратегий в столь привычном жанре еще не видели.