Опубликовано 18 мая 2013, 00:01

Эти обезьяны убьют за бананы! Обзор платформера Donkey Kong Country Returns 3D

Первоначально Donkey Kong Country Returns вышла на консоли Wii в 2010 году, и стала достоянием ее игровой библиотеки. Спустя 3 года студия Monster Games выпустила капитально облагороженную версию DKCR для консолей 3DS / 3DS XL, которая сделала приключение двух Конгов еще более разнообразным. Приматы по-прежнему зажигают на все сто, но теперь делают это на новых уровнях, да еще и в 3D-формате!
Эти обезьяны убьют за бананы! Обзор платформера Donkey Kong Country Returns 3D
Король джунглей вернулся! Берегитесь, банановые воришки!

Король джунглей вернулся! Берегитесь, банановые воришки!

Побег от толстопузого дракона, живущего глубоко под землей. С этим сложным эпизодом у большинства игроков наверняка возникнут затруднения

Побег от толстопузого дракона, живущего глубоко под землей. С этим сложным эпизодом у большинства игроков наверняка возникнут затруднения

Название игры: Donkey Kong Country Returns 3D
Жанр: Экшн, Платформер
Разработчики: Retro Studios (Wii) / Monster Games (3DS)
Издатель: Nintendo
Похожие игры: серия Rayman, серия New Super Mario Bros., Mutant Mudds, Mega Man 10
Платформа: Nintendo 3DS / 3DS XL
Дата выхода в России: 24 мая 2013 года
Возрастное ограничение: 0+
Официальный сайт: http://donkeykong.nintendo.com

История сериала Donkey Kong Country началась еще в прошлом веке. В 1994 году на консоли Super Nintendo дебютировала красочная аркада о приключениях боевитого орангутанга Донки Конга. Ту старинную игру не полюбили лишь те, чье сердце уже было занято веселым водопроводчиком Марио и его подвигами в Super Mario All-Stars. Все остальные владельцы приставки SNES тратили часы, дни и недели на сбор секретов и бананов в уютном мире DKC.

На Super Nintendo вышло три части DKC, а четвертую пришлось ждать почти 14 лет. Возвращение Донки Конга состоялось в 2010-м, и подзабытый кумир посетил только Nintendo Wii. У кого-то этот персонаж до сих пор прочно ассоциируется с босоногим детством и «клоном Марио», однако четвертая часть DKC Returns поймала дух нового времени, и доказала, что заслуживает места в пантеоне платформеров XXI века.

Только умелые да смелые смогут избежать щупалец кракена, которыми он опутал весь маршрут Донки Конга

Только умелые да смелые смогут избежать щупалец кракена, которыми он опутал весь маршрут Донки Конга

Конкуренция в жанре «платформер» сейчас тесна, как никогда, и компания Nintendo решила вернуть столь классную игру через 3 года после ее выхода на Wii, чтобы показать молодежи — «вот так надо!». Новая версия получила название Donkey Kong Country Returns 3D, доступна только для 3DS и готова покорять новую аудиторию. Старина Донки возвращается!

Для серии DKC традиционно придуман простой как дважды два сюжет: на сей раз племя Tiki Tok (дядюшка Крэнки называет их просто Tikis) обмануло всех животных, загипнотизировав их и украв с их помощью все запасы бананов Донки Конга и его друга Дидди Конга! К счастью, наши обезьяны оказались устойчивы к гипнозу мерзких Тикис, и поэтому только они могут расколдовать местную фауну и вернуть себе королевские бананы.

Донки с фирменным галстуком, Дидди в кепке Nintendo и представитель племени Tiki Tok. Тайна этих монстров будет раскрыта незадолго до эпохальной битвы с главным злодеем

Донки с фирменным галстуком, Дидди в кепке Nintendo и представитель племени Tiki Tok. Тайна этих монстров будет раскрыта незадолго до эпохальной битвы с главным злодеем

Игра начинается с неудавшейся попытки одного из Tiki Tok подчинить себе мистера ДК: король обезьян цинично избивает первого врага в игре с помощью QTE-команд и отправляется в долгий путь навстречу приключениям. Динамика захватывающих странствий сохраняется на протяжении всех 8 миров, которые предстоит освободить Донки Конгу. История начинается в миролюбивых Джунглях, затем плавно переходит в исследование Пляжа, Руин, Пещеры, Леса, Холма, Фабрики и Вулкана.

Восемь миров, восемь боссов и армия разношерстных противников (от безвредных крабов до стреляющих огнем роботов), которые эволюционируют по мере продвижения к финальной цели — главе племени Tiki Tok. Понятное дело, не всем такое приключение будет по плечу, и потому разработчики добавили новый уровень сложности New Mode, в котором игрокам дается дополнительное сердечко здоровья. При взятии помощи Дидди Конга количество бонусных сердечек вырастает до двух штук. При этом в новом режиме, которого не было на Wii, доступны и новые вспомогательные предметы: зеленые шарики, спасающие от падения в пропасть, эликсиры неуязвимости и дополнительная защита для транспортных средств.

В магазинчике старого Крэнки есть, чем поживиться! Была бы только валюта — золотые монеты с изображением банана

В магазинчике старого Крэнки есть, чем поживиться! Была бы только валюта — золотые монеты с изображением банана

В начале новой игры DKCR 3D предлагает выбор между «Новым» и «Оригинальным» режимами. Второй полностью соответствует невыносимо сложной версии для Wii, а первый предлагает ту же игру, но с послаблениями — своеобразный Easy Mode, иначе говоря «режим для новичков». Новые предметы действительно облегчают прохождение этой непростой аркады, но брать на миссию по-прежнему можно только три любых предмета из инвентаря. Кстати, изменить сложность игры после выбора уже нельзя, помните об этом!

Больше всего в DKCR 3D заметно влияние трех крупных серий платформеров: Rayman, Mega Man и New Super Mario Bros. От первого сериала DKCR почерпнула уровни с полетами на бочках-ракетах и тележках, которые по-своему интерпретируют полеты Рэймана на монстрах-комарах. Из Mega Man в DKCR пришла традиционная сложность платформеров старой школы и не менее старой закалки — из-за подчас бескомпромиссной сложности и пришлось ввести упрощенный уровень сложности. От NSMB2 в DKCR пришла структура уровней: огромная карта мира с разбивкой на миры, каждый мир — набор уровней-локаций с непременным магазином, уровнем-боссом и секретным уровнем.

Спасение за секунды до трагедии. Беги, Донки, торопись!

Спасение за секунды до трагедии. Беги, Донки, торопись!

На заднем плане частенько происходит что-то интересное, но если отвлекаться на фоновые события, рискуешь поплатиться «сердечками»

На заднем плане частенько происходит что-то интересное, но если отвлекаться на фоновые события, рискуешь поплатиться «сердечками»

Есть в DKC Returns 3D и элементы, уникальные для других игр, но грамотно вплетенные в четвертую часть DKC. К примеру, тут, как в Mutant Mudds, можно перепрыгивать между основным экраном и задним фоном. Периодически бочки-телепортаторы забрасывают нашего протагониста то куда-то на задник, то выдвигают на первый план поверх центрального и заднего экранов. В общем, не до скуки. Другой элемент с переключением рубильников в предпоследнем мире «Фабрика» копирует главную находку игры Mighty Switch Force — там также постоянно нужно переключать два рубильника, изменяя свойства поверхностей.

В остальном же DKCR 3D является вполне традиционным представителем жанра: вид сбоку, неразлучная пара героев пробирается через локации, наскакивая на врагов или сбивая их подкатом. Некоторые уровни предлагают путешествия на транспорте: все тех же вагонетках и тележках, на реактивной бочке и друге-носороге. Парочка уровней ломает сознание, изменяя перспективу на происходящее, и Донки вместе с Дидди летят из нижней части экрана в верхнюю, уворачиваясь от легиона врагов, как в каком-нибудь древнем Raptor.

Старик Крэнки Конг — вредный, жадный продавец полезных предметов. Вместе с тем он забавен, как Скрудж МакДак!

Старик Крэнки Конг — вредный, жадный продавец полезных предметов. Вместе с тем он забавен, как Скрудж МакДак!

Это не водопад, а фонтан, подкидывающий неразлучный тандем высоко в воздух

Это не водопад, а фонтан, подкидывающий неразлучный тандем высоко в воздух

Динамика приключения сохраняется на протяжении всей игры. Детям и взрослым понравятся забавные боссы, в число которых затесались поезд с кротами-бананоедами и огромная птица, кидающаяся бомбами. Местные боссы способны привести неопытных игроков в ярость, так как не играют в поддавки! Специально для 3DS-версии был добавлен локальный многопользовательский режим для двух игроков. Для него достаточно купить вторую копию игры и вторую консоль 3DS, чтобы игроки могли проходить уровни совместно, в команде. В противном случае Дидди сидит на плечах Донки Конга, и они распознаются как один герой с общими способностями: подкатом Донки и ракетным ранцем Дидди.

Также для доработанной версии игры были добавлены восемь полностью новых уровней — фирменная фишка Monster Games. Они доступны в девятом мире «Облако», а попасть туда можно только через Золотой Храм, один из мифов-секретов мира DKC. Девятый мир является секретным, и каждый из восьми его уровней (эксклюзивных для 3DS, придуманных с нуля!) вдвое больше стандартных и посвящен одному из 8 миров игры. На его просторах встречаются как новые враги, так и новые элементы геймплея, такие как капли нефти, падающие с потолков, или сбор огромной роботизированной гориллы на технологичном конвейере.

Завершается секретный мир мега-уровнем «Золотой Храм», который заодно выступает финальным испытанием в игре. Пожалуй, пройти его стоит каждому любителю платформеров, не испугавшемуся реальных трудностей! Новые уровни тоже стоят того, чтобы добраться для них, но для этого сначала придется пройти игру и открыть ее секреты, собрав на всех стандартных уровнях буквы K-O-N-G.

Носорог чем-то похож на дракона Йоши, но куда мощнее его, и встречается слишком редко

Носорог чем-то похож на дракона Йоши, но куда мощнее его, и встречается слишком редко

У этой игры есть стимулы для повторного прохождения и исследования: по уровням разбросаны элементы паззлов, сбор которых открывает доступ к новым картинкам, диорамам и мелодиям. Более того, все эти категории пополнились со времен Wii-версии игры. На то, чтобы раскрыть хотя бы половину секретов острова Donkey Kong Country, уйдет немало часов — уж поверьте! Другой вопрос, готовы ли игроки ради галереи и фонотеки переигрывать уровни до дыр, как в детстве?

Упорным игроманам откроется доступ к специальному «олдскул»-режиму, чему-то вроде «режим 1999» из BioShock Infinite: экстремальной сложности с по-новому расположенными врагами, ловушками и уровнями, которые надо проходить задом наперед. Из того, что нам понравилось в DKCR 3D, но не было упомянуто ранее, хочется также отметить великолепную поддержку стереоскопического эффекта, к которому действительно привыкаешь, и уже не желаешь проходить игру в 2D. Упоминания заслужили и смешные мини-игры с избиением бочек с бонусами в конце уровня и QTE-избиениям особо крупных монстров племени Тикис.

Чудеса на виражах летающей бочки. Сейчас мы влетим в пещеру, которую на наших глазах прогрызет буровой поезд

Чудеса на виражах летающей бочки. Сейчас мы влетим в пещеру, которую на наших глазах прогрызет буровой поезд

Карта девятого мира, того самого, путь в который лежит через Золотой Храм

Карта девятого мира, того самого, путь в который лежит через Золотой Храм

Donkey Kong Country Returns 3D состоит из 72 уровней, полных экшена и головоломок. В игре есть фирменные для серии персонажи, типа прапрадеда Донки Конга по имени Крэнки Конг, который под другим именем фигурировал в древней игре аж 1981 года, и выполняет здесь роль главного источника шуток. Его афоризмы бесценны!

Вердикт однозначен: любимый платформер детства вернулся, обезьяны вновь дарят радость, как во времена господства SNES, а возможность заполучить карманную версию DKC4 дорогого стоит! Это действительно отличный платформер, готовый на равных бороться с признанным 3DS-фаворитом New Super Mario Bros 2.