Игры
23 июня 2012, 23:01

Вернуть бы сердце. Обзор игры Dragon’s Dogma

Новый проект компании Capcom — чуть ли не самый дорогостоящий за всю ее историю. Классическая ролевая игра Dragon’s Dogma сделана по образу европейских RPG, но в Японии. Смешав приключения, экшен, прокачку, сложные бои и огромный бесшовный мир, разработчики выдали «азиатский ответ» игре Skyrim, чертовски увлекательный и блистающий смелыми идеями.

Название игры: Dragon’s Dogma
Жанр: Role-Playing Game, Action
Разработчик: Capcom
Издатель/в России: Capcom/«1С-СофтКлаб»
Похожие игры: The Elder Scrolls V: Skyrim, Dark Souls, Monster Hunter 3, Shadow of the Colossus, Risen 2
Платформы: PlayStation 3, Xbox 360
Дата выхода: 30 мая 2012 года
Официальный сайт: http://www.dragonsdogma.com

Как и многие боссы, химера убивается в три этапа: отрубаем хвост-змею, умерщвляем колдующего козла и завершаем убийство перерубанием львиного горла

В редакторе героев действительно можно залипать часами. Особенно если создавать барышню своей мечты

В Японии решили заново изобрести жанр «европейской RPG» и взяли для этого чистый лист, то есть совершенно новую игру. А затем на примере Dragon’s Dogma разработчики из Токио показали всем, как можно улучшить и без того добротную «охоту на драконов» в мире средневекового фэнтези. Наряду с такими хитами как Street Fighter X Tekken, Asura’s Wrath и Resident Evil 6, игра DD попала в число самых дорогих разработок японской студии Capcom. Расходы на создание нового ААА-проекта были сопряжены с огромным риском — раньше Capcom не выпускала классических ролевых игр, а предпочитала жанры попроще: экшены и драки в аниме-стилистике.

Несмотря на всю рискованность затеи, игра получилась на славу: поддержанию интереса у игроков способствует множество деталей, ранее не использовавшихся вместе в одном проекте. Разработчики подсмотрели идеи у Shadow of the Colossus, Skyrim, Dark Souls и Monster Hunter для того, чтобы создать действительно необычную игру, и уж поверьте, это не пустые слова.

Мифической птице Кокатрис лучше всего расстреливать крылья, не давая взлететь

У мага свои способы договориться со строптивым мутантом

Dragon’s Dogma бросает в бой с первых же кадров. Пролог начинается с того, как герой, избранник судьбы, вместе с проводником забирается в логово к дракону, чтобы сразиться с ним. Однако до боя с коварным ящером не доходит — вместо этого игра подсовывает несколько отрядов врагов и чудовищную помесь льва, осла и змеи под названием химера. Только убив химеру и совершив подвиг, история внезапно возвращается к точке начала большой охоты.

По сюжету, злой дракон терроризирует волшебное королевство и крадет сердца людей, продлевая собственную жизнь. Наш герой вступает в схватку с бестией и проигрывает, причем мы действительно участвуем в заведомо проигрышной битве, а не смотрим «красивое кино». Дракон похищает у поверженного протагониста сердце и проклинает его древним заклинанием. С этих пор герой лишен сердца и превращается в Воскресшего, то есть жертву дракона, у которой есть телепатическая связь со своим мучителем.

Слабое место огра — голова. Также представители его вида уязвимы к магии

Хотя в игре и все «в порядке» с жестокостью, до вырывания глаз на манер God of War дело не доходит

Эффектное вступление завершается созданием своего героя. Для редактора персонажей Capcom создала поистине уникальный набор инструментов, позволяющий создавать красивых героев и редактировать их до мельчайших подробностей. Причем для боевой системы имеет значение и рост, и вес героя, и даже длина рук и ног, которые редактируем мы сами. Хорошенько поковырявшись, создать можно и двухметровую худую бабушку, сдобренную морщинами, и толстого ребенка с телосложением «груша», и викинга с эльфийскими острыми ушами, курчавой бородой и тощими ногами. Редактор персонажей — первое крупное достоинство игры, дающее фантазии возможность повеселиться.

К примеру, наращивая мускулатуру на теле героя, его вес будет пропорционально увеличиваться

В игре куда больше одного дракона, а некоторых не удастся убить с первого раза и кровавую расправу придется перенести на потом

Кем бы ни оказался герой, он просыпается в лазарете после нашествия дракона и узнает, что рыбацкий поселок спасся благодаря его вмешательству, но теперь он — раб злобного красного дракона, вынужденный каждый раз слышать голос хозяина, прикладывая руку к опустевшей груди. Этот голос станет нашим нежеланным напарником до конца игры, вернее до тех пор, пока дракон будет жить. Ролевая система в игре достаточно простая, но все же более комплексная, чем в Monster Hunter или Diablo — мы можем выбрать любой из трех базовых классов и развиваться внутри него. На выбор даются карьеры воина, мага и страйдера (смеси лучника, вора и киллера).

Каждый из классов можно развить в один из двух продвинутых классов: например, маг может стать заклинателем (с доступом к могущественным спеллам) или лучником-волшебником, гибридным классом, совмещающим навыки страйдера и обычного мага. Всего возможных вариантов классов, включая базовые, девять. На наш взгляд, наиболее интересным получился класс страйдера: по своим качествам он близок к рейнджеру или ассасину, будучи способен на короткой дистанции сражаться двумя короткими кинжалами, а на расстоянии расстреливать врагов из лука. Именно класс страйдера ловчее остальных справляется с седланием врагов. Необычная система развития персонажа является бесспорным достоинством игры. Причем действует правило «что прокачиваешь, то и улучшается» — растут в первую очередь те навыки, которыми игрок пользуется чаще всего.

Иногда сюжетные бои против массивных монстров разбавлены массовкой: нам помогают какие-то воины, но основная задача все равно лежит на игроке и его команде

Есть в игре и привычная всем нежить: скелеты и классические медленные зомби

Вся игра, кажется, создавалась для того, чтобы показать, насколько весело уничтожать монстров-исполинов. Совсем как в Shadow of the Colossus, на нашем пути встречаются огромные боссы: циклопы, гидры, грифоны, огры и драконы разных калибров. Важный момент, что в битвах с боссами участвуем мы сами, напрямую, без всяких автоматизированных действий в духе «сделайте мне красиво» (также известным как заклинание Press X to Win).

DD позволяет в реальном времени зацепиться за чешую какой-нибудь гидры и карабкаться по ней вверх, надеясь доползти до ее «ахиллесовой пяты» раньше, чем она сбросит героя и беспощадно растопчет его. В битвах с боссами приходится хитрить, искать слабые места и варианты, постоянно разнообразить тактику борьбы, а в противном случае далеко пройти не удастся — игра как минимум непростая. Проще говоря, присутствует возможность седлания противников, с помощью которой герой цепляется за подвернувшуюся часть тела врага и начинает ползти по ней поближе к шее, пока враг судорожно пытается скинуть его, а помощники избивают монстра со всех сторон. Суматоха творится такая, как в настоящем средневековом побоище!

Когда в команде больше одного мага, вокруг происходит такое же пиро-шоу, как на концертах группы «Раммштайн»

Маги способны накладывать на оружие бонусные эффекты: например, делать стрелы огненными

В боях нам помогают так называемые «пешки», вспомогательные персонажи, присоединяющиеся к группе. Число напарников ограничено тремя помощниками, и большую часть времени группа будет состоять из четверки отважных: Воскресшего и трех его подчиненных. Главную пешку создаем мы сами, в редакторе персонажей, а две второстепенных берутся из неисчерпаемого резерва, т.н. «легиона пешек».

Авторы придумали интересную вещь: своих пешек можно сохранять в онлайне и давать возможность другим игрокам забирать их к себе в игру. Если специальные очки опыта позволяют вербовку высокоуровневых помощников, то даже в начале игры можно заручиться поддержкой чьих-то продвинутых магов и воинов. Напарниками разрешено командовать с помощью нехитрых приказов в духе «иди-ка разведай», «ко мне» или «помоги» — приказов всего три, но и этих простых действий хватает для выживания.

Люди испуганно смотрят на прибытие дракона, который прилетел уничтожить городок Кассардис, родину Воскресшего

Разбойники редко используют магию, но доставить неприятности готовы всегда

Одним из недостатков игры является подача сюжета, который постепенно растворяется и протекает как будто на втором плане. Спустя где-то 10 часов после начала приключения игрок замечает, что увлекся второстепенными задачами и как-то подзабыл об исполнении прихотей «сюжетного начальства» и сосредоточен, к примеру, на поиске цветов для леди Мерседес. Чтобы оценить масштаб, надо сравнить две цифры: 30 часов на прохождение основного сюжета и свыше 100 часов на прохождение игры со всеми второстепенными миссиями. Причем после уничтожения финального босса игра не заканчивается и позволяет, словно в Fallout 2, доделать все невыполненные дела.

А дел в мире Dragon’s Dogma поначалу невпроворот: игрокам предстоит исследовать новые области, добывать апгрейды для оружия и брони, включая самые раритетные улучшения из эссенции поверженных драконов, искать подарки для приятных ему героев-NPC, а также прокачивать протагониста и команду. Заниматься этим увлекательно хотя бы потому, что игра предлагает реалистичную и сложную систему сражений — любые типы атак расходуют выносливость персонажа («стамину»), вынуждая действовать грамотно и чередовать натиски с передышками, а также вовремя принимать грибы, восстанавливающие выносливость. Как и в сериях Risen и Gothic, здесь из подножных кореньев и цветов можно собирать алхимические снадобья, а в подземных пещерах приходится освещать себе дорогу лампой, работающей на масле. Причем масло тоже придется добывать мародерским путем — обшаривая чужие жилища. Люди не сильно печалятся из-за воровства.

Фрагменты чешуи Дракона используются для улучшения предметов и являются максимальным «апгрейдом» 4-го уровня

Ползти по зверю, летящему во время драки в небесах, придется в реальном времени, совсем как в Shadow of the Colossus

Еще до выхода игры у многих людей были опасения, что Capcom сделает DD похожей на свою успешную экшн-RPG серию Monster Hunter, в которой группы из четырех игроков сражаются с элитными монстрами и запредельными существами. Однако этого не произошло, а ощущение новизны возникло из-за техничных и сложных баталий, равно как и тому фактору, что в Dragon’s Dogma фантазию авторов не сдерживали никакие рамки. Монстры DD намного интереснее и разнообразнее, чем в Monster Hunter, а первая же встреча с драконом превосходит все то, что игроки видели в Dragon Age II. Между прочим, у всех боссов по 5-6 линеек здоровья, как в старых аркадных платформерах.

Веским недостатком для многих любителей The Elder Scrolls стало то, что разработчики намеренно избавили игру от функции быстрого перемещения между городами, и каждый раз нам вновь приходится на своих двоих прогуливаться между разными пунктами назначения. За время отсутствия дороги перезаселяются свеженькой, враждебной нам живностью, а также торговцами и разбойниками. Если разобраться, эти путешествия добавляют приключению какую-то самобытную достоверность — несмотря на магический мир, волшебная телепортация была бы не к месту.

На земле дракон еще опаснее, чем в воздухе — он жжет огнем с близкой дистанции

А вот что точно является недостатком так это общая слабость сюжетной линии и калейдоскоп лиц персонажей, которые выдают по одному квесту и затем растворяются в глобальном сценарии. Сюжет и его подача не доработаны. Чувствуется, что окружающие нас люди, даже «пешки» — это статисты, помогающие нам охотиться. На деле выясняется, что вся игра посвящена уничтожению крупных монстров, и там, где в Skyrim можно было заняться миллионом других дел, в DD приходится прокачивать героя на почтовых поручениях и убийстве заказных зверюшек. А значит, бои с исполинами — главное достоинство игры и ее важнейшая часть, которая плохо соотносится с историей мести и не радует сюрпризами.

Уязвимое место дракона: его сердце, которое он не спешит подставлять навстречу стрелам и спеллам

Вдобавок игра слишком много заимствовала у конкурентов, забыв сосредоточиться на собственном мире, сделать его чуточку правдоподобнее: в городах десятки людей, но им нечего нам сказать, и только пара-тройка человек готова подсобить бригаде каким-нибудь интересным заданием. Вместе с тем города с толпами статистов явно контрастируют с лесными и горными пейзажами, которые в Dragon’s Dogma получились живыми и правдивыми.

В таком мире не стыдно прогуляться не за приключениями, а просто ради настроения, полюбоваться природой. Смена суток в реальном времени добавляет изюминку в игровой процесс: только по ночам можно встретить редких монстров или собрать уникальные, распускающиеся лишь под покровом луны цветы. Однако и монстры, встреченные в темное время суток, окажутся сильнее и коварнее. Будьте ночью начеку и носите с собой лампу.

В онлайне уничтожение Верховного Дракона (Ур-Дракона) можно разделить с тремя другими добровольцами

Наши напарники часто высказывают мысли вслух, давая полезные подсказки по «активному квесту»

При желании, в DD можно найти несколько недостатков: повторяемость всех действий протагониста, отсутствие альтернативных способов прокачки, линейные диалоги (в которых можно выбрать только «да» или «нет» в ответ на поручение), ограниченное разрешение экрана (720p в качестве максимума) и использование одних и тех же локаций для разных заданий. Тот самый случай, когда предъявлять игре претензии вроде бы нетрудно, но для иссушенной глотки RPG-жанра она стала глотком свежего рома. Ее необычность и изобретательность неоспоримы, а уровень исполнения Dragon’s Dogma находится на такой же высоте, как уровень хитов Risen 2 и TES: Skyrim. При близком знакомстве с DD становится очевидно, что распухший бюджет пошел игре на пользу.

Через 10-15 часов после начала игры список активных заданий разрастается до неприличных размеров

Силой магического камня мы переносимся в мир «пешек» и меняем себе там напарников, как перчатки

Компания Capcom вошла в новую для себя воду и не утонула — продажи обеих версий (для PS3 и X360) до сих пор находятся в первой двадцатке самых востребованных в Европе игр. Dragon’s Dogma оказалась приятным RPG-сюрпризом, который совмещает в одном флаконе огромный мир, шикарные бои с исполинами и предыдущий «аркадный» опыт от авторов Resident Evil 4 и Devil May Cry 4. Если вы любите необычные проекты, то игру надо принять со всеми ее недостатками, такой, какая она есть. Ценителям жанра пропускать ее нельзя ни в коем случае!

Выбор редакции