Игры
1 июня 2013, 23:01

Последний универсальный солдат боевика. Обзор Far Cry 3: Blood Dragon

Все ждали дополнение к одной из наиболее запомнившихся игр 2012 года, но никто и подумать не мог, что игрока занесёт в эпоху VHS кассет, прямо к боевикам 80-х, когда актёры фильмов о «Неудержимых» были молоды и полны сил. Посмотрим же на райский остров сквозь призму всеобщей кибернетизации, ядерной войны и пародию на жанр FPS в целом.

Название игры: Far Cry 3: Blood Dragon
Жанр: FPS (шутер от первого лица)
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель/в России: Ubisoft Entertainment / Бука

Похожие игры: Far Cry 3, Bulletstorm, Duke Nukem
Платформы: PC (Steam), PS3 (PSN), Xbox 360 (XBLA)
Дата выхода: 1 мая 2013
Возрастное ограничение: 18+
Официальный сайт: http://fc3blooddragon.uk.ubi.com/

Сначала все подумали, что это первоапрельская шутка от Ubisoft. Оно и понятно: киборги и 2D заставки никак не вписывались в концепцию выживания на далёком острове. Но французы руками (точнее, канадцы из Ubisoft Montreal) и не думали шутить. То самое «безумие», о значении которого вопрошал Ваас Монтенегро в FarCry 3, охватило и разработчиков. Blood Dragon трудно назвать дополнением, ведь для игры не требуется наличие оригинала и вообще связи с прошлогодним приключением нет, но и самостоятельным продуктом провозглашать проект тоже не получается, потому что мы всё ещё освобождаем тропический остров, пусть и другой по всем пунктам.

Знакомьтесь: Кровавый Дракон собственной персоной. В чём-то копия тиранозавра, потому что спастись при столь тесном знакомстве можно, только застыв на месте

Киборги разлетаются в синтетические клочья и забрызгивают экран. Убивать людей на острове в этот раз не придётся

Временной континуум пусть и занёс Ubisoft прямиком в богатые на боевики 80-е и ранние 90-е, но события игры повествуют об альтернативном будущем. Дабы СССР не развязали ядерную войну, США решают скинуть ядерную бомбу на Канаду, то ли с целью воспитать своих соседей, то ли для устрашения мира. К 2007 году большая часть Северной Америки лежит в радиоактивных руинах и из пепелища на свет появляются новые солдаты современности — киборги различных модификаций, точь в точь универсальные солдаты из фильмов с Ван Даммом.

Начав новую игру, мы будто открываем забитый всякой древней всячиной шкаф, так много всего на игрока вываливается оттуда. История не церемонится и сразу же вводит в курс дела: главный герой сержант Рекс Пауэр Кольт — теперь киборг модели Mark IV, идеальная машина для убийства. Правая рука у него человеческая, левая — механическая, один глаз светит красным огоньком, по внешнему виду не отличить от «Терминатора». Рекс даже появляется на острове под мелодию, которую легко спутать с легендарной темой Брэда Фиделя.

Куда же мы без главного тренда сезона

А вот и ракета с сами-понимаете-чем. Спасение мира за 2 минуты до отправки ядерного заряда — это по-нашему!

Противостоять вояка будет, как водится, армии таких же киборгов во главе с полковником США, который, разумеется, ушёл в самоволку из-за разногласий с коррумпированным руководством и теперь хочет поквитаться не с обидчиками, а сразу со всем миром. План мести в деталях раскрывается при первой же встрече, а главного героя с главгадом, конечно же, что-то роднит. В этой нарочито банальной истории будет всё: полёты на вертолётах, много спасения мира, потери боевых товарищей, немного любви с обворожительной женщиной-учёным и неминуемый задел на продолжение. При этом от начала и до конца сохраняется каменность лиц и серьёзность им. Стивена Сигала всех до единого персонажей.

Остров на освобождение дают абсолютно новый, уменьшенный раза в два по сравнению с оригинальным Far Cry 3. Не увидеть тут и тех закатов, за которыми можно было наблюдать бесконечно — вместо них затянутое тучами небо, разукрашенное в красные тона. С любой точки острова видны эффектные сполохи молний, до которых никак не добраться и не доплыть. Смена дня и ночи в наличии, но заметно это лишь по чуть более яркой картинке на несколько минут. Большая часть действий происходит в подземных комплексах и коридорах секретных баз, так что новый остров не успевает сильно надоесть своим однообразием.

Электрическая «коза» в небо говорит либо об успешном выполнении миссии, либо о новом уровне

Главный герой Рекс Пауэр Кольт и умница-красавица доктор Дарлин обсуждают детали свержения «кровавого режима» драконов на острове

Процесс выживания на новом месте максимально упрощён и переделан под нужды новой реальности. По острову всё так же бегают буйволы и кабаны (со следами радиации на шкуре), в реке нас, как и прежде, поджидает голодный аллигатор (то ли киборг, то ли мутант со светящимися глазами), но шкуры собирать на этот раз с них не получится. Освежевать теперь можно двуногих врагов — вырвать у киборга синтетическое сердце под задорный комментарий Рекса в духе «Ха-ха, бессердечный!». К продаже и крафтингу они непригодны (этот элемент упразднили совсем), но зато могут быть использованы для приманки тех самых Кровавых Драконов…

Эти здоровенные существа излучают некую «биорадиацию», которая позволяет им быть своего рода светофором, т.е. менять цвет с зелёного на жёлтый, с жёлтого на красный и обратно. Кроваво-красное свечение означает только одно — беги! Существ такой мощи в серии Far Cry ещё не было и на ранних этапах игры кибер-коммандо Кольт обречён на провал, сражаясь с ними. Однако же воевать с рептилиями никто и не просит, от них можно легко спрятаться или же просто зашвырнуть куда подальше кибер-сердечко, их любимое лакомство.

Представляем вашему вниманию взрывчатку C4000. Мощней, ярче, громче!

Даже при немыслимой скорости бега Рекса, планер всё ещё самый быстрый способ перемещения по острову. Только теперь спрыгивать можно с любой высоты, киберкоммандо ничего не страшно

Эффективны драконы и при захвате точек, которых стало в разы меньше. (А чего вы ещё хотели от дополнения стоимостью в 1/3 от оригинала?). Вместо того чтобы в одиночку зачищать очередную базу, доверху набитую киборгами, приманите здоровенную рептилию — и гарнизону сразу станет не до вас. Для пущего успеха операции можно отключить силовое поле, «драконовская» мера сдерживает фауну, чтобы кибертигры и всякие крупные огнедышащие твари вдруг не захватили опорный пункт самостоятельно. Скрытность же никто не отменял: за тихое устранение без шума и пыли дают больше опыта.

Система прокачки персонажа почти перестала существовать. Выбора полезных и не очень умений из списка сменился плановой прокачкой уровней, причём список кибернетических улучшений доступен к прочтению вплоть до самого последнего уровня. Фактически всё самое необходимое у нас есть, т.е. многое из того, что в Far Cry 3 приходилось ждать всю игру, теперь доступно с самого начала. Поскольку Рекс теперь суперсолдат, упор делается на постоянно растущую живучесть, так что вместо двух-трёх пунктов жизни можно смело рассчитывать на все 10-12. Автопочинки при серьёзных ранениях ждать не стоит, на помощь придёт либо старая добрая аптечка, либо, как вариант, попытаться залатать себя самому, но с большим риском получить последнюю пулю и отправиться загружать контрольную точку со словами «Я могу так хоть весь день убиваться!»

Древности изредка будут попадаться на нашем пути, но с путешествиями по рушащимся развалинам на этот раз покончено

То ли специально выведенный киберкрокодил, то ли наследие ядерной войны США и Канады

Арсенал универсального солдата Рекса Кольта тоже был урезан. Для истребления не совсем живой силы противника в наличии имеется всё базовое для шутера оружие, но без выбора для особо привередливых и выгадывающих лучший автомат из пяти. Почти всё оружие имеет характерные футуристические черты, но есть и старые стволы, вроде дробовика прямиком из фильмов о «Терминаторе». Оснащение стволов происходит под действием нового правила — никаких правил! Если у снайперской винтовки есть 10 улучшений, значит, игрок не простит себе, если не обвесит её всем возможным. Кстати, прокаченная «снайперка» рушит баланс, т.к. становится одновременно всем, включая базуку, но в рассматриваемой игре лучше вообще не поднимать вопрос баланса; её идеология в том, чтобы рушить всё вокруг: баланс, стереотипы, табу.

Игровой процесс, эпоха и декорации меркнут, когда персонажи Blood Dragon открывают рот и начинается очередная стилизованная 2D-заставка. Ubisoft Montreal успешно справляется с высмеиванием современных шутеров, начиная от тренировки и заканчивая пресловутыми платными DLC. Во время тренировки Рексу предложат оформить платную подписку, чтобы игра проходилась сама; позже во время брифинга он прервёт монотонный бубнёж начальства и задаст вопрос, который приходил в голову хоть раз каждому: «Да когда же ты заткнёшься и дашь уже всех убить?!». И это только верхушка айсберга стёба над индустрией и шутерами в частности. В деталях всплывают шутки на счёт навязывания «принципов демократии» на одном конкретно взятом острове, и отсылки к классике кино, и даже подтрунивания над многоуважаемыми ИИ-дамами Siri и GLaDOS.

Перед драконом за толстенным стеклом можно и порисоваться, всё равно не съест

Мимолётная сцена с уничтожением кладки яиц способна заменить бесполезные часы в Aliens: Colonial Marines

Маленькое пятичасовое приключение дарит неожиданно много радости. Рекс Пауэр Кольт играючи кладёт на лопатки Дюка Нюкема и всех прочих представителей жанра, тщетно пытающихся донести до игрока веселье от стёба над жанром. В последний раз тему слегка затронул недооценённый публикой Bulletstorm. Многие элементы Far Cry 3 были принесены в жертву ради максимального упрощения механики и те, кому не понравился оригинал, будут этому несказанно рады. Для большинства же Blood Dragon станет лучшим поводом вновь окунуться в атмосферу выживания на острове, живущего по своим причудливым законам. Только теперь к обычному безумию добавляется условный идиотизм боевиков, например, когда герою на полном серьёзе дают задание «Пните ядерный реактор». И вы пинаете, потому что это здорово!