Игры
4 января 2013, 23:05

Обзор игры Far Cry 3. Отпуск с автоматом наперевес

Как вы думаете, что случится с любящим тусовки богатеньким сынком, доведись ему попасть на дикий тропический остров, облюбованный работорговцами и населенный разнообразной хищной фауной? Вот и мы думаем, что мяукнуть не успеет. Но Ubisoft предлагает нам иную версию развития событий.

«…позвольте ковырнуть вас ножиком…»

Название игры:  Far Cry 3
Жанр:  FPS с элементами RPG
Разработчик:  Ubisoft Montreal/Massive/Reflections/Shanghai
Издатель/в России:  Ubisoft/Бука
Похожие игры:  серии Far Cry, Just Cause
Платформы:  PC, PS3, Xbox 360
Дата выхода:  29 ноября 2012 года
Официальный сайт:  http://far-cry.ubi.com/fc-portal/ru-RU/home/

Несмотря на предпринимавшиеся ранее попытки (довольно многочисленные, надо отметить), именно первая часть серии Far Cry в 2004 году в массовом порядке выпустила любителей шутеров из душных коридоров на свежий воздух экзотических тропиков. Хранители Doom’овских традиций неодобрительно смотрели на толпы неофитов, оголтело носившихся среди пальм, но в действительности оказалось, что вольное пространство зеленого острова подходит для ураганных перестрелок ничуть не хуже марсианских коридоров. Игра приобрела заметную популярность и в 2008 году закономерно последовало ее продолжение, правда, уже от другого разработчика.

Вопреки возлагаемым на сиквел надеждам он скорее разочаровал поклонников, нежели порадовал: ставший совсем уж свободным мир не компенсировал фактическое отсутствие сюжета, равно как и не слишком интересное прохождение. В третий раз пострелять по джунглям нас приглашают все те же авторы второй части, так что к FC3 мы уже подходили с некоторым обоснованным опасением.

Враги порой поражают своей слепотой и глухотой

Как вы, наверное, уже поняли, главным героем сегодняшней игры выступает вовсе не спецназовец, не агент специальных служб, не солдат срочного призыва и даже не пионер-разрядник. Джейсон Броди, волею судеб (а точнее, собственного идиотизма) занесенный с группой друзей на Рук-Айленд, в совершенстве владеет папиной кредиткой и обладает профессиональными навыками в алкогольном многоборье.

Виртуоз клубных посиделок и дорогостоящего отдыха вместе с группой товарищей и родственников всего лишь решил попрыгать с парашютом вдали от популярных туристических мест, дабы было чем похвастаться на фотографиях в социальных сетях. Прыжок прошел так себе: вся стайка «золотой молодежи» оказалась в плену у бандитов, не знающих страха, упрека и совести. Возглавляет работников ножа и топора крупный и уважаемый (в узких, разумеется, кругах) работорговец Хойт Уокер, но куда более любопытную личность представляет собой его заместитель, Вас Монтенегро. Этот веселый псих с манией убийства стал визитной карточкой новой игры, и не зря: столь рельефный характер хоть и не выглядит особенно реалистичным, но зато вызывает немало эмоций и приковывает к себе внимание с первого же появления на экране.

Так вот, судьбу вашей плененной команды решает именно Вася-Черногорец (позвольте уж такой вольный перевод) и судьба эта, признаться, незавидна. С вас хотят получить максимальную выгоду, что значит примерно следующее: потребовать (и получить) выкуп с ваших родителей, но вас им не отдавать, а продать в рабство. Затем, видимо, еще раз продать, но уже на органы, а остатки пустить на костную муку и корм для цыплят. Не стать объектом этого донельзя эффективного менеджмента вам помогает старший брат, не такой раздолбай, как сам Джейсон и, что важнее, отслуживший в армии. Именно он устраняет первых охранников, освобождает вашего героя, помогает бежать и, как только в нем пропадает нужда, картинно погибает от руки злодея (весьма удобно, что сказать).

От грусти по безвременно почившему братцу, а, следовательно, и от гибели Джейсона спасает очередной «ангел-хранитель» - Деннис Роджерс, член местного племени Ракьят и ярый оппозиционер власти пиратов-бандитов. Роджерс делает на руке Броди затейливую татуировку, вдохновляет его речами о глубоко спрятанном героизме и воинском духе и вуаля: давешний прожигатель жизни уже обращается с оружием и режет людей мачете не хуже пресловутого Рэмбо.

Помнится, в интервью с «Игромира», которое дала нашей редакции Анна Жибо, упоминался внутренний конфликт, какие-то переживания героя, сопровождающие его превращение в «машину смерти», постепенное становление «выживальщиком». Так вот: ничего этого нет. Просто вчера мы заряжали кредитку в щель банкомата, а сегодня заряжаем единый пулемет ПКМ. Разницы, по мнению авторов игры, никакой.

Неожиданные способности проявляет молодой мажор в Far Cry 3

Где пираты, там и корабль

Это далеко не единственный момент, где условности в FC3 граничат с откровенным бредом. И, тем не менее, надо признать, что над сюжетом поработали неплохо, явно учтя ошибки предыдущей части. Вокруг не отмеченного на карте островка крутятся нешуточные события, в которых находится место агентам ЦРУ, древним китайским развалинам и даже отголоскам Второй Мировой войны. Вот разве что побочные задания, поступающие от ракьятов, совсем уж однообразны: это охота, либо за двуногим, либо за четвероногим скотом. Кроме того, на карте иногда можно встретить миссии по доставке припасов в тот или иной пункт назначения (зачастую в совершенно безлюдную местность), но их источник себя как-то не афиширует.

Какая же анархия без азартных игр?

Да, флора и фауна на Рук-Айленде выполняют не только эстетическую функцию. Растения стоит срывать, а на животных можно открыть безлимитный охотничий сезон, причем вовсе не ради мяса (наш суровый герой питается исключительно воздухом), а во имя кожного покрова, иногда дополненного шерстью, проще говоря — шкуры. Расставаться с ней желают далеко не все, так что приготовьтесь побороться за некоторые трофеи: тигры и буйволы могут доставить незадачливому охотнику немало проблем, а акулы с крокодилами их еще и преумножат. Зато из них получаются замечательные предметы экипировки, облегчающие борьбу мстителя-освободителя с пиратами-работорговцами.

Говорят, не повезет, если черный кот дорогу перейдет

Листики и цветочки экзотических растений идут на изготовление зелий, потребных для комфортного выживания на Рук-Айленде. Главным среди них становится, конечно, лечебное снадобье, но пригодятся и боевые стимуляторы, и «охотничьи настойки», улучшающие рефлексы и обостряющие чувства.

Нельзя не отметить, что в вопросе изготовления предметов игра не только дошла до границ маразма, но и смело перешагнула их: например, чехол, позволяющий таскать с собой аж четыре единицы вооружения, может быть изготовлен исключительно из акульей кожи. Ни свиная, ни буйволиная шкура тут не подойдут — подавай акул. Причем двух (это ежели нет абилки, позволяющей снимать две шкуры с одного зверя). По тому же принципу для пошива вместительного патронташа нам понадобится шкура редкого золотого тигра (это чтобы мехом патроны щекотать, видимо), а для большого рюкзака придется разыскать и ободрать бессмертного (да-да, именно) медведя.

К сожалению, разработчики не потрудились хотя бы в общих чертах объяснить, почему же для наших целей не подойдут менее пафосные животные, так что удивляемся, смеемся, но продолжаем искать очередного мутанта для пошива очередного модного кошелька. Впрочем, несмотря ни на что, сам факт появления охоты в серии FC несказанно радует. Глядишь, со временем и сгладят острые моменты.

Кстати, подборка зверья (некоторое из которого, заметьте, занесено в Красную Книгу) весьма четко указывает на географическое расположение «некоего затерянного острова».

Вот это настоящее «мяу»…

Рук-Айленд не только заселен пиратами и ракьятами, но и сравнительно плотно застроен. Несколько поселков трущобного типа и деревушки вмещают в себя местных жителей и магазины снаряжения, а разнообразные древние развалины позволят вам почувствовать себя Индианой Джонсом. Есть и некоторые отдельностоящие строения, служащие переходящими аванпостами враждебной или дружественной стороны. Их захват — дело архинужное, ведь только таким образом можно: во-первых, обеспечить некоторое спокойствие в регионе, а во-вторых — заполучить очередную точку быстрого перемещения, что весьма актуально, учитывая размеры острова. В качестве бонуса к оккупированным укреплениям прилагается доска объявлений с парочкой побочных заданий и торговый автомат с оружием и боеприпасами.

Не меньшее, чем аванпосты, значение имеют и повсеместно расставленные радиовышки (затерянный дикий остров, говорите?). Изначально все они служат пиратам и посему оборудованы шифрующим устройством, чье отключение сулит вам немалые выгоды. Это и открытие куска карты с отмеченными побочными заданиями и ареалами обитания местных животных, и, что самое главное, снижение цены на некоторое оружие буквально до нуля во всех магазинах острова.

Чей флаг развевается на мачте, тот и владеет аванпостом

Ассортимент оружия, кстати, не очень разнообразен. По нескольку видов пистолетов, автоматов, и пистолетов-пулеметов, а снайперские винтовки, пулеметы и гладкоствольные ружья вообще в дефиците — всего по паре образцов. Плюс «специальные блюда» — огнемет, лук, да противотанковый гранатомет. В принципе, оно, наверное, и правильно: все оружие на оторванном от мира острове исходит, как правило, от тех же пиратов, ну а они разнообразию предпочитают неприхотливость и надежность (не ко всем представленным в игре образцам это относится, ну да ладно).

В любом случае, подобрать оружие под свой стиль игры — не проблема. Поведение его в целом соответствует таковому в прочих видеоиграх (смотрите одну из наших прошлых статей на этот счет), а вот с патронами авторы накосячили по-крупному. Дело в том, что боеприпасы здесь разделены строго по классовой принадлежности оружия. Таким образом, ПКМ и СВД в FC3 питаются разными патронами (на самом деле это один и тот же 7,62х54), зато тот же ПКМ оказался унифицирован с сингапурским Ultimax-100 (в реальности имеющим калибр 5,56 мм.). С виду небольшой недочет, на самом деле, несколько мешает играть, так что разработчикам стоило бы в будущем либо поделить патроны на всем привычные обозначения, либо отказаться от реальных образцов вооружения в пользу выдуманных (в этом случае претензии вряд ли смогут возникнуть).

Гранатомет — это веский аргумент

Browning M2! Уже 80 лет на рынке специальных услуг!

Что касается персонажей, то здесь Анна Жибо нас не обманула — многие из них являются почти что настоящими личностями. О маньяке Васе иной психолог сможет, наверное, целое исследование написать, а есть еще Деннис Роджерс, доктор Эрнхардт, друзья Джейсона и многие другие. Детальная проработанность NPC в значительной степени способствует погружению в игру, а в этом шутере он исполнена получше, чем в ином ролевике. Да и сам мир выглядит в меру живым: пираты и ракьяты устраивают залихватские перестрелки друг с другом, хищные животные охотятся за травоядными, идиллия, в общем. Лично вы игре не слишком интересны, что, пожалуй, только к лучшему.

Знакомьтесь, это Бак. Он, по признанию главного героя игры, полный м…

А это добрый доктор Эрнхардт, лечит сомнительными грибами

И, наконец, дама по имени Цитра, главная ракьятиха

Система развития FC3 завязана на мистическую татуировку рякьят-татау и предлагает нам немалый комплект скиллов в обмен на очки опыта. Можно улучшить свои навыки в обращении оружием, научиться ловко и бесшумно резать врагов, купить очередную ячейку здоровья, развить свои легкие для длительного нахождения под водой или, скажем, научиться собирать целебные гербарии лучше любого школьника. Все приобретенные навыки в стилизованном виде проявляются на вашей татуированной руке, так что к концу игры там образуется настоящая «книга жизни». Для боевика система развития весьма богата и подошла бы даже какой-нибудь простенькой RPG.

От телевизора — сплошной вред

Игровой процесс остается динамичным и разнообразным. Можете косить джунгли пулеметным огнем (в прямом смысле можете, между прочим), можете тихонько отправлять своих врагов на тот свет при помощи мачете или лука. По сюжету никто не подгоняет, исследовательский дух можно удовлетворять до и после любых миссий. В процессе, правда, не всегда удастся — игра в некоторых случаях не выпустит вас за пределы обозначенной миссией территории. Но это единственное ограничение свободы игрока, в остальном вы вольны идти туда, куда пожелаете. Или ехать — разнообразного транспорта в игре просто прорва. Даже берет удивление, откуда на забытом индонезийском острове такое богатство. Автомобили, квадроциклы, катера и скутеры назойливо лезут на глаза каждые сто метров, они всегда открыты, всегда с ключом в замке зажигания и всегда заправлены. Другое дело, что использовать их не всегда хочется — на большие расстояния проще переноситься через систему быстрого перемещения, а короткие лучше преодолевать пешком, так и внимания меньше привлечете, и много чего интересного по дороге можете встретить. Но фирменная «транспортная» фишка серии никуда не делась, волноваться не стоит.

Far Cry 3 предлагает красивейшее автосафари…

…можно догнать оленя…

…и даже — задавить рыбку.

Старый добрый CryEngine, который демонстрировал нам красоты еще первого FC, подвергся значительной модификации и теперь называется Dunia 2. Красоты и прыти «Дуне» не занимать — буйство тропической зелени впечатляет столь же ярко, сколь это делал самый первый FC восемь лет назад, с поправкой на современные технологии, разумеется. Немного хуже дела обстоят с анимацией, особенно — животных, как-то механически они порой двигаются, но это, пожалуй, простительно. Можно помянуть еще нечасто вылезающие на экран артефакты (в случае для PS3, как минимум), но они скромны и в глаза не бросаются. Хорошо графическое исполнение, чего уж там.

Рискнете нырнуть?

Что ж, опасения были излишни. Новый FC не остался на уровне второй части серии и вполне успешно переплюнул даже первую. Несмотря на ряд досадных недочетов, особенно касающихся зашкаливающих кое-где условностей, игра получилась увлекательной и просто интересной, мало того, что красивой. Так что запасаем крем для загара, побольше патронов и вперед, на незатихающий перестрелками тропический рай.

Самое читаемое