Опубликовано 29 сентября 2012, 00:01

Еще одна войнушка в космосе. Обзор игры Hybrid

Имеет ли шансы на выживание очередной многопользовательский шутер на фоне царствующих корифеев этого жанра? Пожалуй, лишь в том случае, если он предложит игрокам нечто оригинальное, доселе нигде не виданное. Именно по этому пути и пошли разработчики игры Hybrid — попытались соригинальничать. Осталось разобраться, насколько им это удалось.
Еще одна войнушка в космосе. Обзор игры Hybrid
Перестрелки в воздухе — частое явление в Hybrid

Перестрелки в воздухе — частое явление в Hybrid

Название игры:  Hybrid
Жанр:  on-line TPS
Разработчик:  5th Cell
Издатель:  Microsoft Game Studios
Платформы:  Xbox360 (XBLA)
Дата выхода:  08 августа 2012 года
Официальный сайт:  http://www.whatishybrid.com/

Неистребима тяга игроков всего мира к компанейским виртуальным развлечениям. Еще самые первые компьютерные игры конца 50-х годов прошлого века предполагали вовлечение в процесс двух человек. А примерно в конце 80-х (в большей мере — в начале 90-х) у игроков отпала необходимость тесниться вдвоем за одним компьютером или консолью: победное шествие по миру начал сетевой мультиплеер. Великий и незабываемый Doom в массовом порядке стер расстояние между геймерами и дал им возможность расстреливать своих далеких приятелей, находящихся на другом конце модемного соединения. Шло время, многопользовательский режим стал привычной составляющей большинства видеоигр и начал попытки выйти на первый план: появились игры без «сингла», рассчитанные исключительно на мультиплеер. К таким вот продуктам коллективного потребления и относится Hybrid — без подключения к сервису Live он вас не пустит даже в меню.

Дыма в Hybrid много

Дыма в Hybrid много

Сюжет в онлайновых шутерах играет даже не вторичную роль — его наличие воспринимается, скорее, как нечто надоедливое и отвлекающее игрока от «благородного» дела уничтожения своих виртуальных коллег. Тем не менее, даже в рамках этого жанра приветствуется хотя бы самое общее описание причин конфликта враждующих сторон. Hybrid традиционно уделяет этому вопросу минимум внимания: заставка, своим техническим уровнем живо напомнившая времена SNES, повествует о нападении на Землю неких «Иных» (Variants).

Силы обороны землян представлены «Паладинами» (Paladins). Обе фракции рвут друг другу глотки на территории почти всех континентов (пощадили только Австралию) за ценный ресурс — темную материю. Разработчики, похоже, весьма смутно представляют себе значение этого красивого словосочетания: они даже не пытаются объяснить ни наличие пресловутой материи на Земле в промышленных масштабах, ни суть ее ценности для враждующих сторон. Вот нужна — и все тут. Ну да ладно, ярость сетевых баталий едва ли сможет пригасить даже самая глупая предыстория. Лишь бы остальная игра была в порядке.

Стреляем осторожно, из-за стены

Стреляем осторожно, из-за стены

Свое главное отличие от собратьев по жанру Hybrid демонстрирует еще в ходе тренировки. Заключается оно в отсутствии такого незыблемого, казалось бы, момента, как свободное перемещение вашего бойца в пространстве. Видимо, у людей отнялись ноги от страха при нападении, а их противники утратили способность к ходьбе в процессе эволюции.

Воюющие стороны меняют свое положение в пространстве исключительно при помощи ракетных ранцев, причем строго от укрытия к укрытию. Посмотрели в сторону очередной стенки метровой высоты, нажали на клавишу геймпада и одолели одним махом метров пятьдесят. Удобное изобретение, особенно если учесть, что запас топлива в джет-паках бесконечен. Укрытия, кстати, могут располагаться и на стенах, и на потолках — солдаты будущего (видимо, как раз благодаря темной материи) научились игнорировать досадные особенности гравитации. Таким образом, боевые действия принимают позиционный характер — стрельба почти всегда ведется из укрытий.

Во время кратковременного полета открытие огня также не возбраняется, однако прицельная стрельба в такой ситуации затруднительна, и почему-то снижает скорость вашего передвижения, что, в свою очередь, облегчает противнику попадание в вас.

Прыгать между однотипными оборонительными сооружениями придется весьма активно — длительное сохранение позиции почти неизбежно приведет к лютой гибели от рук противника или его «ручных» роботов.

Дроиды-помощники вносят свою, немалую, лепту в ход сражения. Выдаются они вам (и всем прочим игрокам, разумеется) за убийства противников. Подстрелили одного супостата — получите компактного, легковооруженного Stalker’а. Еще парочка трупов на вашем счету позволит выпустить на поле серьезную боевую машину под названием Warbringer. С его защитой и вооружением уже придется считаться. И, наконец, третий робот являет собой некую разновидность одноразового, но зато почти абсолютного оружия. Этот антропоморфный летающий терминатор по кличке Preyon с первого раза зарубит самурайским мечом любого врага, после чего растворится без следа. Единственное спасение от этой напасти — подстрелить ее в воздухе, на подлете к вашему бренному телу, но сделать это, прямо скажем, непросто.

Уже в первые минуты подавляющего большинства баталий пространство вокруг наполняется дроидами до весьма опасной концентрации, а угрозу они представляют немалую — где-то до четверти убийств приходится на счет именно этих кибернетических извергов. Так что при игре в Hybrid стоит как можно раньше озаботиться разведением сих милых зверушек, равно как и всегда держать в уме факт наличия таковых у коварного противника.

Чем не домашнее животное?

Чем не домашнее животное?

Ассортимент оружия в игре довольно разнообразен и неплохо сбалансирован. Вооружение традиционно подразделяется по видам: пистолеты, гладкоствольные ружья (весьма футуристического вида), автоматы, ручные пулеметы и (куда ж без них) снайперские винтовки. Кроме того есть пара стволов «специальной» принадлежности, не попадающие ни в одну из категорий (один из них, кстати, горячо любимый некоторыми реактивный гранатомет). Все образцы являются предметом фантазии разработчиков и не претендуют на соответствие каким-либо реальным прототипам, что и неудивительно: действие-то происходит в мрачном будущем. Выбор конкретного орудия убийства традиционно зависит от предпочитаемого стиля игры и баланса его характеристик. Впрочем, замечено, что большинство игроков предпочитает расстреливать друг друга в непосредственной близости, для чего использует мощное оружие малого радиуса действия (в основном — дробовики).

Помимо оружия выбор экипировки вашего бойца включает в себя набор шлемов обеих враждующих сторон. Однако большая часть всего этого великолепия поначалу от вас скрыта. Открываются образцы вооружения и головные уборы либо по мере прокачки вашего персонажа (о ней чуть ниже), либо право владения оными можно купить за реальные деньги, путем микротранзакций.

Атака со стены или потолка в Hybrid — обычное дело

Атака со стены или потолка в Hybrid — обычное дело

Тем же путем приобретаются и дополнительные особенности. Их здесь две — активная да пассивная. Первая активируется правым шифтом геймпада и включает в себя различные полезные в бою умения: метание нескольких видов гранат, лечение себя, любимого, вместе с боевыми соратниками или, напротив, феерическое самоубийство заодно с парочкой вражьих солдат. Благодаря традиционному воскрешению (не во всех режимах игры!) этот прием может сделать из вас действительно опытного камикадзе. Пассивные же навыки дают вам постоянный бонус, например, повышающий коэффициент к получаемым очкам опыта.

Искусство синхронного полета

Искусство синхронного полета

Так как в вооруженных силах обеих фракций царит полнейшая анархия, вы сами вольны определять для себя место драки. Глобальная карта предоставляет общие сведения о ходе конфликта, в ее пределах вы    выбираете континент и страну, в которую хотите отправиться, а затем голосуете вместе с остальными участниками за конкретную карту и режим игры. Кроме того, перед каждой схваткой вы берете на себя некую личную миссию, выполнение которой принесет вам дополнительные очки опыта. Задания эти немудреные: убить какое-то количество врагов, сделать то же самое при помощи конкретного оружия, сколько-то раз поучаствовать в коллективном умерщвлении противника и т.д. Если во время общей мясорубки вы вспомните о своей индивидуальной задаче — хорошо, не вспомните — тоже не страшно, опыта за нее все равно дают не так уж много.

Такова карта одного известного континента в Hybrid

Такова карта одного известного континента в Hybrid

Уже неоднократно упоминавшаяся «экспа» служит, как обычно, развитию вашего бойца. Уровни здесь представлены в виде воинских званий, а очередная лычка откроет вам доступ к случайному оружию, шлему или способности. Помимо вашего личностного роста глобальная карта в пределах одной страны представляет еще одну дополнительную шкалу прокачки, улучшающую боевые характеристики ваших дронов. Последняя, однако, не сохраняется навсегда и сбрасывается после глобальной победы той или иной фракции.

Вдвоем с Warbringer-ом и веселее, и безопаснее

Вдвоем с Warbringer-ом и веселее, и безопаснее

Все представленные режимы игры уже встречались нам ранее в той или иной ипостаси. Наиболее популярным остается старый, добрый командный deathmatch, но не забывают игроки и про захват территорий, и про саперное дело минирования-разминирования. Весьма интересно играть в режиме Artifact, предполагающем борьбу за владение неким ценным предметом, или Overlord, открывающем сезон охоты на одного конкретного игрока. Игра идет всегда трое на трое и изменить количество игроков может лишь неожиданный обрыв связи у одного из них. Впрочем, в последнем случае серверы Hybrid немедленно постараются найти замену выбывшему и забросить в вашу битву кого-то из только что подключившихся.

Хороший обзор может решить многое

Хороший обзор может решить многое

Небольшое количество участников обуславливает весьма компактные карты. Долго искать друг друга не придется — разминуться с противником просто невозможно. К сожалению, главная отличительная особенность игры породила и ее главный недостаток: однообразие полей сражения. Сами карты, на первый взгляд, существенно отличаются друг от друга антуражем и архитектурой, но главная их составляющая, укрытия, остается неизменной. Везде они выглядят абсолютно одинаково и, в силу механики игры, бой всегда привязан именно к ним. В результате через какое-то время вам уже становится безразлично, на какой карте играть — везде все будет примерно одинаково. Пожалуй, разработчикам стоит подумать над тем, чтобы разнообразить виды укрытий и, все-таки, придать картам не только внешнюю, но и игровую индивидуальность.

Графика Hybrid симпатична, но не более того. Заслуженный движок неплохо отрисовывает конструкции, персонажей и спецэффекты, но зацепиться взгляду особенно не за что, эстетического восторга картинка не вызывает. В принципе, графика в сетевых баталиях несет обычно вторичную функцию, так что вряд ли ее недостатки способны серьезно повлиять на общую играбельность проекта. Своих от чужих отличить можно (по цвету, в основном) и то ладно. Столь же утилитарен и звук — он ни в коем случае не режет слух, но и не запоминается. Проще говоря, ничто не отвлекает игрока от, собственно, процесса.

Что ж, свою добрую долю инноваций Hybrid в жанр внес. Своим игровым процессом он здорово выделяется из массы прочих онлайновых шутеров и можно с уверенностью говорить о том, что проект найдет немало искренних поклонников. Правда, их количество может несколько снизить однообразие локаций — игра несколько наскучивает уже после пары проведенных за ней вечеров. Будем надеяться, что решение этого вопроса под силу разработчикам. Хотя бы к следующей части игры.