Игры
9 октября 2013, 07:00

Игромир–2013: интервью с создателями War of the Vikings

Шведские викинги, звавшиеся у нас варягами, были знатными мореходами и неплохими воинами, известными далеко за пределами собственных земель. Весьма скоро нам поведает об этих веселых ребятах онлайновый экшен War of the Vikings, а пока мы ждем релиза этой игры, ее презентацию можно было наблюдать на Игромире-2013.

Со сцены авторы игры поведали о поэтапных планах выпуска своего нового детища, а также продемонстрировали геймплей альфа-версии, страдающий покуда заметными недостатками в графике и анимации. Впрочем, суть игры демонстрация передала в достаточной мере: удалые и разукрашенные викинги сновали по экрану, вступали друг с другом в схватки в совершенно хаотичном порядке и принимали «на грудь» весьма серьезные с виду удары (один такой «живчик» умудрялся оставаться на ногах даже с торчащим в голове топором). Впечатления о демонстрации у нас остались, откровенно говоря, неоднозначные, но продюсер WotV, Гордон Ван Дайк, поведал нашей редакции о том, чего все-таки стоит ожидать от окончательного релиза.

Н. Ш. Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

G. V. D. Меня зовут Гордон Ван Дайк, я исполнительный продюсер проекта War of the Vikings.

Гордон Ван Дайк (Gordon Van Dyke)

Н. Ш. War of the Roses разворачивалась на излете Средневековья, действие War of the Vikings будет происходит в районе X века. Чем обусловлена смена исторического антуража? Этого потребовал геймплей или речь идет просто о разнообразии?

G. V. D. И то, и другое. Что касается геймплея, то оружие и способы ведения боевых действий, популярные в Х веке, в эпоху викингов, могли предложить весьма интересные впечатления сообществу наших поклонников. Кроме того, новая игра не планировалась в качестве замены War of the Roses – мы будем продолжать ее поддержку, а тем временем War of the Vikings сможет предложить игрокам что-то новенькое. Ну и, помимо прочего, я сам очень интересуюсь темой викингов и когда встал выбор, в каком направлении развивать наш бренд, решение стало очевидным. Тем более, многие разработчики студии Fastshark, расположенной в Стокгольме, являются отдаленными потомками этих самых викингов, и им показалось очень интересно поработать над игрой, которая освещает культуру, имеющую к ним прямое отношение.

Н. Ш. Война Алой и Белой розы была оправданным фоном для экшена. Будет ли War of the Vikings также происходить на фоне какого-то исторического события?

G. V. D. Какого-то конкретного исторического события не будет. Игра развивается на фоне конфликта викингов и саксов, последние очень хотят выдворить захватчиков с территории Англии. Ведь викинги не только совершали грабительские набеги на английские берега, они там высаживались и пытались обосноваться, что, разумеется, вовсе не пришлось по нраву саксам. Так что саксы оказали организованное сопротивление и под руководством короля Альфреда в конце концов выбили викингов со своей земли.

Н. Ш. Вообще, насколько в игре будет соблюдена историческая справедливость в плане быта, внешнего вида, боевых действий? Привлекали ли вы к проекту исторических консультантов?

G. V. D. Мы провели большую работу, направленную на то, чтобы оружие и экипировка настолько были приближены к своим историческим прототипам, насколько это возможно. Некоторые вещи полностью повторяют археологические находки, они полностью аутентичны тому времени. Относительно других вещей мы знали, или, по меньшей мере, предполагали, что викинги способны были их сделать — они были умелыми мастерами и ввозили немало материалов, таких, например, как шелк. Что касается консультантов, то мы сотрудничали с археологом, который работает в Стокгольмском музее и специализируется на военной истории викингов. Она возглавляла раскопки древнего поселения Бирки, бывшей когда-то крупнейшим торговым центром Швеции, откуда был проложен прямой торговый путь в Санкт-Петербург.

Н. Ш. Прошу прощения, но Санкт-Петербург от викингов отделяют лет семьсот, как же так?

G. V. D. Ну, тогда это место называлось иначе. Санкт-Петербург был построен на месте поселения викингов, доказательством чему служат многочисленные археологические находки ( прим. Н.Ш.: этот момент, пожалуй, спорный: по нашим сведениям, в те времена берега Невы были заселены все-таки восточными славянами и контролировались Новогородом, а шведские викинги хоть и пытались захватывать эти поселения, но не преуспевали и ограничивались грабительскими набегами). Кроме того, мы сотрудничали со специалистом по оружейной истории, который сам занимается реконструкцией и изготовлением оружия той эпохи. Он дал нам огромное количество информации по оружию, типам щитов, помог с доступом к некоторым частным коллекциям, архивам и редким изображениям.

War of the Vikings

Н. Ш. Каковы будут изменения в геймплее? Все-таки войны викингов — не то же самое, что рыцарские сражения.

G. V. D. Битвы стали гораздо скоротечнее, нежели в War of the Roses, они носят более агрессивный характер. Выжидание и затяжные сражения работали в предыдущей игре, здесь эта тактика не будет эффективной.

Н. Ш. Будут ли новшества в боевой системе?

G. V. D. Боевую систему мы делали полностью отдельно от War of the Roses, вплоть до каждой отдельной царапины. Единственное, что осталось от предыдущей игры — это характер механики, система направления ударов.

Н. Ш. Чем нас порадует система развития?

G. V. D. Вы зарабатываете опыт в сражениях, вы получаете деньги и трофеи в ходе схваток и открываете для своего персонажа доступ к новым видам снаряжения и новым навыкам, меняющим его поведение. Если вы видите персонажа в каких-то чудных татуировках, с редкими рисунками на щите и с экзотическим мечом наперевес, вы можете быть уверены, что он играет уже давно. Таким образом, вы сможете визуально оценить опыт встреченного героя.

Н. Ш. Так игра все-таки больше зависит от «прокачки» персонажа или от умений игрока? Сможет ли начинающий игрок одолеть старожила?

G. V. D. Большее значения имеют навыки игрока. Мы хотели сделать игру доступной для всех. Новичок в War of the Vikings, имеющий опыт в других подобных играх, вполне может бросить вызов опытному викингу, какого бы уровня он ни был. Тем более что набираемые навыки, особенно на высоких уровнях, несут в себе немалую долю риска и стоит дважды подумать, прежде чем их использовать: например, некоторые из них позволят вам наносить огромные повреждения в ближнем бою, но сами вы при этом становитесь крайне уязвимым. Наша игра – это состязание в игровом мастерстве, она никому не дает незаслуженных преимуществ. Некоторые игроки — мастера своего дела, их умение отточено куда лучше, чем у прочих и если такой игрок встретит персонажа, скажем, 37-го уровня, сам будучи при этом на 10-м, он вполне сможет его победить благодаря своим собственным навыкам. Это вполне типичная ситуация для нашей игры.

Н. Ш. Добавится ли игровых режимов?

G. V. D. Мы делаем новую версию режима Conquest, теперь он скорее будет напоминать вариацию Double assault, где одна команда пытается отбросить другую. Еще у нас есть режим Arena, являющийся модификацией Pitched battle из War of the Roses. Игра в этом режиме происходит на очень маленькой карте, а игроки имеют всего по одной жизни. Режим очень агрессивен, обе команды с самого начала видят друг друга и происходит очень быстрая и яростная схватка.

Н. Ш. Насколько богатым будет ассортимент экипировки? Метание топоров приветствуется, судя по демонстрационному ролику?

G. V. D. У нас вообще множество видов метательного оружия, оно является второстепенным, то есть можете переключаться между ним и, скажем, обычным одноручным топором или мечом. Есть множество луков, двуручного оружия, такого, например, как большие секиры. Можно подбирать трофейное оружие, причем, даже если среди навыков вашего персонажа нет, например, умения стрельбы из лука и он не может взять это оружие при входе в игру, он все же может подобрать лук на поле боя и стрелять до тех пор, пока не будет убит.

War of the Vikings

Н. Ш. Расскажите поподробнее о кастомизации внешности.

G. V. D. Будет большой выбор черт лица, бород, можно будет выбрать персонажа женского пола, что, соответственно, придаст ему и женский голос — есть много свидетельств тому, что среди викингов сражалось немало женщин и мы хотели это подчеркнуть. Вас ждет большой ассортимент разнообразных плащей и шлемов, для одежды можно будет подбирать подходящую расцветку и узор. Кроме того, для персонажа можно по вкусу выбрать колкости, которые он будет выкрикивать во время боя по нажатию на нужную кнопку.

Н. Ш. Много ли внимания будет уделено оптимизации игры? Все-таки War of the Roses поначалу страдала от недостатка оной. Вообще техническая стороны игры нас впечатлит?

G. V. D. Очень на это надеюсь. Команда разработчиков не только занимается разработкой нового контента, но и прикладывает массу усилий к оптимизации игры, заставляет ее работать все лучше и лучше. Удобной и дружественной игру делает не только игровой процесс, не только легкость в освоении, но и должная работа всех ее составляющих. Когда игра начинает вдруг тормозить или глючить, совершенно непонятно почему, это, конечно, расстраивает игрока; мы постарались выловить все ошибки, насколько это возможно. Работа по оптимизации программного кода все еще продолжается. Что касается технической стороны в целом, то мы используем модифицированную версию движка Bitsquid, в нем применена новая технология обработки шейдеров, что дало нам большую свободу в создании визуальных эффектов. Мы улучшили и анимацию, так что, увидев игру вы сразу поймете, что она шагнула вперед по сравнению с предшественницей. Очень много работы у дизайнеров карт, и локации будут выглядеть намного лучше, чем раньше.

War of the Vikings

Н. Ш. На каких платформах ожидается выход War of the Vikings?

G. V. D. На данный момент — только PC. Но наш движок поддерживает и новые консоли, так что возможность выхода на них остается.

Н. Ш. И, наконец, наш традиционный вопрос: что несет ваша игра аудитории? Какое послание, какую цель преследовало ее создание?

G. V. D. Викинги вовсе не были кровожадными дикарями, какими они обычно предстают в фильмах или играх вроде Skyrim. Они были весьма развиты, обладали очень интересной и сложной культурой. Через описание предметов и через загрузочные экраны мы сообщаем некоторые исторические факты о викингах и развенчиваем мифы о них, вроде ложного стереотипа о рогатых шлемах, которые они на самом деле никогда не носили.

Н. Ш. А не слишком ли сложно демонстрировать многогранность и культуру викингов посредством откровенного экшена?

G. V. D. Да, это непростая задача, это даже такой своеобразный вызов для нас. Но мы, в том числе, хотим расширить наш бренд, вывести его за пределы видеоигр, опубликовать, может быть, книги о викингах, основанные на тех исследованиях, что мы провели в ходе разработки игры.

Н. Ш. Большое спасибо, было очень интересно получить ответы.

G. V. D. Спасибо за ваши вопросы, до новых встреч.