Игры
7 июля 2012, 23:01

Гравитация под контролем. Обзор игры Inversion

После анонса в 2009-ом игру Inversion трижды переносили, разработка затянулась аж до лета 2012 года, но нельзя сказать, что эти переносы действительно спасли проект от проблем. У российских разработчиков из Saber получилась вполне предсказуемая «стрелялка» с единственной светлой идеей — возможностью использовать гравитацию, как оружие.

Первую половину игры Дэвис и Лео пытаются воевать аккуратно, но попав в мир лютадоров, начинают открыто рвать всех налево и направо

В ближнем бою врага можно обезвредить одним ударом

Название игры: Inversion
Жанр: Third-Person Action, Shooter
Разработчик: Saber Interactive
Издатель/в России: Namco Bandai Games/«1С-СофтКлаб»
Похожие игры: Dead Space 1&2, серия Gears of War, Kane & Lynch, Prey
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Дата выхода: 13 июля 2012 года (консоли), 27 июля 2012 года (PC)
Официальный сайт: http://www.inversion.com

Боевик Inversion создан командой разработчиков, которая запомнилась нам не самыми увлекательными играми — TimeShift, Will Rock, Battle: Los Angeles. Но даже этот послужной список из игр второго эшелона не помешал компании Saber в прошлом году выпустить качественный HD-ремейк первой части Halo, а в 2012-м наконец-то довести до ума шутер Inversion, дающий игроку возможность управлять гравитацией.

Игра стала юбилейным пятым проектом в истории студии, но, несмотря на это, выход Inversion переносился как минимум трижды, и заставил понервничать за судьбу проекта. Однако разработчики из Санкт-Петербурга старались не напрасно — лояльную аудиторию российская версия Gears of War себе, скорее всего, найдет.

Выстрел в эту удачно лежащую бочку уничтожит и лютадора, и мост

Планета варваров состоит из огненных гор и выжженных магмой и лавой территорий

С первых же минут игры в Inversion становится понятно, что авторы напрямую вдохновлялись такими проектами как Gears of War и Dead Space — подобно им, Inversion является кооперативным шутером с активным использованием укрытий. Этим летом таких игр уже вышло столько, что не хватит пальцев на одной руке. «Инверсия» рассказывает историю о порабощении землян расой каких-то варваров. На первых порах сюжет кажется прямолинейным, однако кое-какая изюминка все-таки присутствует — она станет очевидна ближе к финалу игры, когда игрокам раскроют происхождение лютадоров и устройство вселенной Inversion.

Игра начинается со знакомства с двумя главными героями. Полицейские Дэвис Рассел и Лео Дельгадо направляются после рабочей смены домой к Дэвису, лучшему полицейскому города, но доехать не успевают — на их родной город Вангард нападает раса лютадоров, необразованных и плохо выговаривающих английские слова пришельцев. Они появляются из-под земли, выскакивая из бронированных устройств-землероек, и безжалостно уничтожают всех граждан, за исключением детей. Главный герой Дэвис пытается добраться до семьи прежде, чем произойдет непоправимое, но в итоге опаздывает: жена умирает у него на руках, а единственная дочь остается в захваченном врагами здании.

Использовать гравлинк можно даже во время прицелки стандартным оружием

Перестрелки на планете лютадоров будут особенно ожесточенными

Неразлучная парочка попадает в плен к лютадорам на правах особо ценных экземпляров. Дальнейшие события показывают нам, как оба героя вырываются из концлагеря, производят зачистку Вангарда от оккупантов, а затем уничтожают базу злодеев и улетают в космос на родину «лютов» (так их презрительно называет Дельгадо). Стремительным локомотивом игра несется через самые разные локации, и за 6 часов Лео и Дэв получат ключ к разгадке тайны лютадоров, а также познакомятся с бесплодными амазонками, супругами варваров. В финале, конечно же, герои освободят планету от оккупантов, расстреляв одного из самых простых боссов в истории видеоигр.

Мотивация у каждого из полисменов своя: Дэвис пытается спасти дочь, а на человечество ему наплевать. Лео олицетворяет совесть и честь, так как помогает Дэвису преодолевать приступы хандры, а вместе с тем готов растерзать пришельцев за то, что они сделали с их любимой планетой. Позднее в конфликте появится еще одна сторона, представленная дроидами — неуправляемыми роботами, которые без стеснения уничтожают и лютадоров, и родственных им людей.

Чтобы подобраться к снайперам поближе, придется толкать вагонетку по рельсам и прятаться за ней

Лютадоры с гравлинками способны сами поднимать Дэвиса в воздух и обстреливать его там. На управляемого компьютером напарника они внимания не обращают

Сюжет хоть и не блещет деталями или второстепенными мини-сюжетами, но порадует терпеливых игроков тем, как незадолго до титров кусочки головоломки соберутся воедино. Мы лишь намекнем, что неспроста лютадоры переправляют детей на собственную планету, а уцелевших взрослых заставляют рыть Землю вглубь в поисках какой-то древней технологии. Впрочем, после финальных титров становится очевидным, что Inversion сделана с прицелом на трилогию — финальные кадры намекают на продолжение. И хотя игра заканчивается в центре управления галактикой под названием «Инверсия», кое-что авторы сохранили для сиквела.

Одной из приятных сторон Inversion являются боссы — в основном это тяжело-бронированные лютадорские офицеры, призывающие себе на помощь толпы «зомби», роль которых здесь выполняют люди с промытыми мозгами. Кто-то из лютадоров использует продвинутую броню или даже технику в виде робо-костюмов, чтобы насолить нашей команде героев, но участь всех боссов едина — погибнуть и дать возможность Дэвису взять с тела улучшение для гравлинка. Не стоит забывать и о Лео: на консолях PS3 и Xbox 360 при наличии второго джойстика можно проходить игру в кооперативном режиме, а роль верного напарника возьмет на себя второй игрок.

Во время смены вектора гравитации разрушенные полы можно использовать как укрытия

Ребята не спешат бросаться в атаку

По мнению разработчиков, законы гравитации должны были быть нарушены. Эта фраза используется в качестве одного из девизов игры, однако лучше всего игровой процесс иллюстрирует другой лозунг Inversion: «Не отвергай гравитацию, а командуй ею». До тех пор, пока герои не получат доступ к технологии лютадоров, оружию под названием гравлинк, Inversion каждым кадром будет напоминать Gears of War, из которого выбросили бензопилу.

Однако после получения гравлинка игра преображается в лучшую сторону — Дэвис получает возможность командовать гравитацией. Прицельное изменение притяжения помогает поднимать врагов из укрытий в воздух и расстреливать их из стандартного оружия, кидаться в лютадоров кусками мусора, трупами, кузовами покореженных автомобилей и даже другими, еще живыми лютадорами. Мы также можем подтягивать к себе оружие и боеприпасы, находящиеся на расстоянии. Легкая гравитация позволяет расчищать завалы из камней, разбрасывая их импульсной волной, или разрывать этой же гравитационной волной других врагов на куски. Способов применения — много, но обычно хватает возможности кинуть чем-то увесистым в группу врагов.

Игра кровава и бескомпромиссна. Кстати, разрешено носить с собой не более двух «стволов»

Расстрел клуба из крупнокалиберного пулемета в итоге обрушит все здание, вместе с прячущимися в укрытиях лютами

Позднее по сюжету в арсенале появится возможность переключаться на тяжелую гравитацию — с ее поддержкой можно обрушивать подвешенные к потолку предметы и прятаться за ними, а также прибивать врагов мощным гравитационным ударом к земле и безбоязненно расстреливать их. Переключение режимов гравлинка происходит мгновенно и позволяет комбинировать различные тактики, что особенно полезно при борьбе с боссами.

Иногда, в строго отведенных сюжетом локациях, изменяется вектор притяжения на всем уровне. Выглядит это так: наши герои прыгают в специальный портал (под названием «гравитационная ловушка») и оказываются на стене или  на потолке того же места, откуда совершили прыжок. По сути, изображение мира и герои поворачиваются на 90 или 180 градусов, а перестрелки продолжаются в новой плоскости. Временами враги атакуют из уже перевернутых зон, поэтому со стороны выглядит так, будто лютадоры бегут по вертикальным стенам и стреляют в нас. Ради справедливости надо сказать, что никакого принципиального влияния на геймплей повернувшийся мир не оказывает, хотя воевать в завалившемся набок мире порою весело.

Силы, как правило, неравны. Только в битвах с боссами бывает так, что босс — один, а героев двое

Яркий браслетик на руке Дэвиса — подарок от дочки

Финальный трюк с гравитацией — полное ее отсутствие. В игре неоднократно встретятся зоны с нулевой гравитацией, где объекты парят в воздухе, словно в невесомости. Ближе к концу игры таких зон станет больше, и на пути к финальному боссу придется пролететь целый уровень, состоящий из нулевой гравитации и врагов, хорошо приспособленных к выживанию в таких условиях. Данная идея скопирована из сериала Dead Space, но в Inversion реализована куда разнообразнее. Например, благодаря гравлинку можно даже в таких сложных условиях толкать тело героя в любом удобном направлении, грамотно сражаясь с врагами.

С оригинальностью на этом все и заканчивается. Сюжетный поворот ближе к финалу, возможность облегчать перестрелки за счет трюков гравлинка да инвертирующийся в строго отведенных местах мир — этим и ограничен список всех находок игры. Остальную часть времени шутер напоминает какой-нибудь Max Payne — Дэвис, как масса других супергероев до него, прячется за разрушаемыми укрытиями и, периодически высовываясь, уничтожает варваров в космо-скафандрах. А иногда процесс разбавляется необходимостью встать за пулемет и удерживать огневую точку в течение определенного времени.

Зона с нулевой гравитацией. Враги сближаются для смертельного боя

Если вовремя не нажать нужную кнопку, Дэвиса прикончат удачным ударом лезвия

Признаться, после прохождения даже половины сюжетной линии персонажи начинают раздражать, ведь нелепая игра актеров серьезно портит впечатления. Скупые на эмоции копы Лео и Дэвис вовсе не пытаются изображать страдание или удивление во время соответствующих ситуаций. Драматическая сторона игры не доделана, и таким героям сложно сопереживать.

Еще худшую услугу оказывает устаревшая графика. Внешне «Инверсия» похожа на самую первую часть Gears of War, а "благодаря" устаревшей анимации, ломаным движениям персонажей и дефициту разнообразных моделей врагов она производит впечатление игры 2007-2008 годов. Возможно, так происходит от того, что Inversion изготовлена на движке Saber 3D, внутренней технологии студии разработчиков, которой не по силам тягаться с популярным Unreal Engine 3. Или же на игре банально сэкономили, ограничив разработчиков в финансировании.

Уцелевшие люди утратили человеческий вид и превратились в зомби под управлением лютадорских офицеров

Враг со щитом? Лучше всего швырнуть в него остов автомобиля

Итоговая проблема Inversion заключена во вторичности самого проекта: практически каждый кадр мы уже видели где-то еще, и зачастую там он был сделан значительно лучше, чем получилось у Saber. Игра одновременно устарела и технически, и морально, и именно поэтому удовольствие от ее прохождения получается каким-то вымученным.

Лысые лютадорские женщины считаются чуть ли не элитными врагами — встретить их доведется уже в финальных главах

В сетевом режиме разборки устраивают команды людей и лютадоров

Даже ключевая находка в виде переворачиваемого мира не сделана в должной мере привлекательно: складывается ощущение, будто игрокам предложили уже не раз надкушенную конфету. А значит, на фоне этих антирекордов, главным достоинством игры становится ее продолжительность: шесть часов избиения «лютов» — и человечество спасено, а игрок свободен. Задерживаться в этом мире не придется…