Игры
4 февраля 2012, 23:05

Обзор игры Kinect Disneyland Adventures

Диснейленд с середины прошлого века со страшной силой притягивает к себе не только детей всего мира, но и немалую часть взрослых. Туда же зазывает и новая игра от Frontier Developments, не скрывающая свою рекламную сущность. Для тех же, кто в силу каких-либо причин не имеет возможности лично сфотографироваться в обнимку с Микки-Маусом, игра приоткрывает настоящее виртуальное окно в мир гигантских мышей, безмерно радостных собак и шепелявых уток.

Фейерверк устроить не желаете?

Название игры:  Kinect Disneyland Adventures
Жанр:  Adventure
Разработчик:  Frontier Developments
Издатель:  Microsoft Game Studios
Платформы:  Xbox 360
Дата выхода:  18 ноября 2011 года
Официальный сайт:  страница игры на Xbox.com

Ну как не сфотаться с ушастым Микки?

«…Я лишь надеюсь, что мы не теряем из виду одну вещь:

всё это было начато одной мышью…»

У. Дисней

Прежде всего, стоит отметить основной нюанс KDA: игра заточена под манипулятор Kinect, о чем совершенно честно предупреждает надпись на коробке. Это не только определило львиную долю геймплея, но и выставило для желающих полюбоваться на красоты Диснейленда игроков некоторые требования: помимо, собственно, приобретения Kinect’а (если его у вас еще нет), вам потребуется сравнительно немалое пространство для использования оного (например, для игры вдвоем – минимум 2,5 метра от камер манипулятора, да и то вы будете регулярно задевать друг друга), которое не всегда могут предоставить наши малогабаритные квартиры. Если же вы уже в курсе требований Kinect и являетесь его давним пользователем, то вы, пожалуй, будете обрадованы тем, насколько KDA выделяется из общей массы «кинетических» танцевально-спортивных игр.

Но потанцевать в Kinect Disneyland Adventures все же придется, и не раз

Да и позировать тоже доведется

Ни о каком сколько-нибудь вменяемом сюжете в игре речи не идет. Вашему протагонисту, которого вы создаете из скромного набора причесок и одёжек, достается золотой билет в Диснейленд, обещающий его обладателю массу впечатлений и море удовольствия. Билет, кстати, оказывается не простой, а говорящий, антропоморфный и, к тому же, летающий. В общем – волшебный. Именно эта жертва оригами проведет для вас инструктаж, необходимый для выживания в окружении восторженных принцесс и хитрых грызунов, после чего будет служить вам верным секретарем, выдавая полезные советы по мере необходимости и, складываясь стрелочкой, указывая на квестовых персонажей. Ваша игровая задача заключается в изучении территории парка, решении мелочных проблем всей армии диснеевских персонажей и – самое интересное – катании на различных аттракционах. Да-да, это игра о посещении парка развлечений, слегка сдобренном волшебством и монетками. Спасибо, что не о походе за хлебом.

Вот эту территорию вам предстоит освоить

Игровая территория повторяет оригинальный, самый первый Парк Диснейленд, являющийся главной частью курортного комплекса Диснейленд, расположенного в американском городе Анахайме. Парк развлечений перенесен в виртуальный мир весьма скрупулезно (по крайней мере, насколько можно судить об этом по фотографиям оригинального Диснейленда), хотя площадь в тридцать четыре гектара как-то не очень ощущается. Присутствуют все зоны парка, существующие на сегодняшний день: Main Street, U.S.A., представляющая собой типичную городскую улицу начала прошлого века и способная порадовать вас красивым фейерверком; Fantasyland, собравшая в себе большую часть сказочных диснеевских персонажей, от Белоснежки и Русалочки до Питера Пэна и Пиноккио; Adventureland, оформленный в стилистике джунглей, где вместе Маугли и медведем Балу прописался и хитрый Аладдин; Frontierland, эксплуатирующий неувядающую тему взаимоотношений индейцев и ковбоев; New Orlean Square, отсылающий посетителя в XIX век и пугающий призраками, Critter Country, где вас встретит желтый истребитель меда – Винни-Пух; Mickey’s Toontown, где за должность мэра борются между собой утки, мыши и собаки и, наконец, Tomorrowland, специализирующаяся по футуристическим персонажам и аттракционам. В каждой зоне, разумеется, присутствует некоторое количество знакомых с детства персонажей (больше всего их в Fantasyland), с готовностью отправляющих вашего героя на решение своих проблем.

Гуфи похитили! Интересно, зачем он им сдался?

Отбиваем у врага боевого товарища!

Вот теперь сиди и думай о своем поведении!

Сами персонажи вызывают исключительно положительные эмоции – они абсолютно узнаваемы, несмотря на вызывающую трёхмерность, каждый из них выглядит так, будто бы только что сошел с экрана. Они совсем не напоминают людей, облаченных в неуклюжие костюмы, чем выгодно отличаются от своих «коллег» в реальных парках развлечений. Более того, они и ведут себя в полном соответствии с ожиданиями: слова владеющего альтернативной логикой Болванщика нельзя воспринимать всерьез без риска для психики, а сухопутная русалка Ариэль все никак не может сориентироваться на суше (ага, вот уже более двадцати лет). Помимо своей основной ностальгически-развлекательной функции они обеспечивают ваше продвижение по игре, выдавая задания и полезные предметы.

Узнаете эту мудрую, вечно обкуренную гусеницу?

А Базза из Toy Story?

Болванщик в Kinect Disneyland Adventures ни разу не прибавил в адекватности

А Балу – в танцевальных навыках

Квесты, наверное, представляют собой самую унылую часть игры. Дело не в том, что их мало – напротив, каждый персонаж, будь то нервный Белый Кролик или застенчивое Чудовище повышенной лохматости, будет рад отправить вас нарезать круги по парку. Проблема в том, что все эти задания крайне однообразны и преследуют лишь одну цель: заставить вас заглянуть в каждый угол игровой территории. Как правило, это поиск предметов: у Белль ветер унесет в окно всю библиотеку (все пять книг), Белоснежке срочно нужен крыжовник для поддержания жизнедеятельности гномов, Питер Пэн, как всегда, потерял собственную тень и так далее. Некоторым персонажам требуются фотографии местных достопримечательностей или мелодии окрестных пернатых, но сути это не меняет. В любом случае, сценарии выполнения квестов строятся по одному образцу – получаем задание, бежим вдоль золотистой линии, заботливо указывающей путь к ближайшему объекту, подбираем (фотографируем, взмахиваем палочкой и т.д.), повторяем в среднем пять раз, бежим рапортовать о выполнении с чувством выполненного долга. Поначалу это немного забавляет (в самом деле, разве нам жалко собрать для забугорного Буратино странички учебника или, скажем, помочь юморному Джинну разобраться в модных тенденциях среди принцесс), но после десятка таких курьерских миссий накатывают печаль и безысходность: разнообразия не предвидится, а вещей у криволапых обитателей Диснейленда теряется все больше. Было бы совсем скучно, если бы некоторые задания не отправляли вас на аттракционы.

Красавица…

…и Чудовище!

Соль игры – именно в аттракционах. Некоторые из них, вроде разнообразных каруселей, выполнены пресно – катаемся несколько минут, да и все. Но большинство порадуют выдумкой, добротным исполнением и необходимостью активных телодвижений. Например, аттракцион Peter Pan’s Flight, в оригинале представляющий собой банальный фуникулер, в игре позволит вам не только полетать почти по-настоящему, но и поучаствовать в перестрелке с кораблем «Веселый Роджер» и даже сразиться в поединке со «старой треской» – Капитаном Крюком. А как насчет возможности забросать снежками злобных Йети, похитивших Гуфи для каких-то своих сомнительных целей? Не желаете ли принять участие в безумном чаепитии, устроенном в честь Дня Нерождения Королевы Червей или сплавиться по бурной тропической реке, кишащей крокодилами, пираньями и бегемотами? Пощекотать нервы в Доме с привидениями или спасти в очередной раз мир в компании Базза из «Истории Игрушек»? На самом деле, игровой процесс аттракционов тоже не блещет разнообразием (мы либо летаем, либо кидаемся чем-то в кого-то, либо принимаем перед Kinect’ом требуемые позы), но исполнены все они таким образом, что никакой монотонности не ощущается. При игре же вдвоем вам вообще обеспечен наивысший уровень веселья и бодрости. К чести разработчиков надо отметить, что они, видимо, осознав унылость щедро раздаваемых «курьерских» заданий, предоставили возможность испытать аттракционы, не дожидаясь, пока игрока отправят к ним в принудительном порядке: через основную карту доступны все имеющиеся развлечения. А игровой режим Fastpass (в реальности это особый билет, позволяющий не стоять в очереди на аттракцион) позволяет вам веселиться даже не заходя в сам парк. Правда, в нем будут открыты лишь те аттракционы, которые вы удосужились посетить в «основном» режиме.

Вы владеете навыками самообороны от бегемотов?

Мечтали в детстве скрестить шпаги с Крюком?

А попрыгать вместе с Тигрой?

Какой же Диснейленд без магазинов? Этот аспект не могла обойти и игра – в каждой области KDA вы встретите одну-две торговых точки, предлагающих одежду, сувениры и фотоальбомы. Проигнорировать торгующие барахлом по бешеным ценам магазины не удастся: некоторые задания потребуют от вас соответствующего наряда (угадайте, где он приобретается?), персонажи готовы оставлять свои автографы только в подходящих тетрадях (их несколько видов, разделенных по типу героев), а фотографии достопримечательностей ни за что не сохранятся в «чужой» фотоальбом. Торгуют, разумеется, за деньги, которые добываются игроком на улице, из мусорных баков, канализации и на аттракционах. Вообще, монеток накидано явно в избытке – вряд ли вы ощутите себя в магазине банкротом. Да уж, такая реклама «вседоступности» сувенирного ассортимента грозит здорово подорвать бюджет тех родителей, которые вывезут свое чадо в настоящий Диснейленд после ознакомления с KDA.

В магазинах есть примерочные

Управление в игре сделано, возможно, наиболее вменяемым из всех прочих «кинетических» продуктов. Персонаж бегает по мановению руки, взмахивает волшебной палочкой вместе с вами и адекватно реагирует на ваши движения в процессе прохождения аттракционов. Инвентарь – руку вверх, главное меню – обе руки вверх. Проблемы могут возникнуть разве что в том случае, если обстановка или освещение не позволяет сенсору Kinect видеть вас четко и полностью. Прохождение нескольких аттракционов подряд может даже обеспечить вам сравнительно приличную физическую нагрузку (уровня утренней гимнастики) – уходят в прошлое те времена, когда видеоигры были исключительно «сидячим» развлечением. Еще бы сенсор умел различать больше движений…

С крокодилами в Kinect Disneyland Adventures поступают сурово

Графика игры радует умеренно – она хороша, но не великолепна. Имеющая некоторый уклон в мультипликацию (тематика обязывает), она добросовестно демонстрирует нам чудеса Диснейленда, неприятно удивляя лишь невысокой дальностью прорисовки. Время от времени встречаются глюки, больше характерные для PC, нежели для консолей – например, выпадение отдельных текстур или их же исчезновение по всему пространству. Впрочем, эти досадные ошибки проявляются нечасто, в силу чего они не мешают игровому процессу.

Нас ждут приключения в терновнике…

…под водой…

…и в космосе

На кого же рассчитана игра о Диснейленде? На детей, которые тут же вытрясут душу из своих родителей ради посещения этой «волшебной страны»? Или это подарок тем, кто никогда туда не попадет, этакий суррогат на экране? Наверное, и тем, и другим. Основной посыл, конечно, рекламный – из разряда интерактивного PR’а игру вытягивают (и то не полностью) только добротно выполненные приключения на аттракционах. Наверняка она способна заинтересовать и взрослых. Особенно тех наших соотечественников, которые двадцать лет назад спешили по пятницам к телевизорам, демонстрировавшим чудесную и невиданную тогда передачу под названием «Уолт Дисней представляет». Помните?