Опубликовано 22 апреля 2012, 00:05

Kinect Star Wars. Давным-давно, в далекой-далекой галактике…

Вот уже тридцать пять лет не на шутку бушуют Звездные Войны. Хроники этого затяжного конфликта регулярно докатываются и до наших задворков Вселенной через кинематограф, литературу и видеоигры. Новая глава лихой и душещипательной истории должна позволить игрокам самолично примерить на себя одеяния рыцаря ордена Джедаев при помощи датчика Kinect.
Kinect Star Wars. Давным-давно, в далекой-далекой галактике…
Повествование будет вестись от лица наших старых знакомых – собранного на коленке юным дарованием робота-секретаря и космического бидона на колесиках

Повествование будет вестись от лица наших старых знакомых – собранного на коленке юным дарованием робота-секретаря и космического бидона на колесиках

Название игры:  Kinect Star Wars
Жанр:  Action/Adventure/Racing/Dance
Разработчик:  Terminal Reality
Издатель:  Lucas Arts/Microsoft Game Studios
Платформы:  Xbox 360
Дата выхода:  03 апреля 2012 года
Официальный сайт:  http://www.lucasarts.com/games/kinectstarwars/

«…— Не стоит обижать Вуки
— Почему никто не боится обижать дроидов?
— Дроиды не выдергивают другим руки, когда проигрывают…»
к/ф «Звездные Войны. Эпизод IV – Новая Надежда»

Вышедший в 1976 году роман «Звездные Войны» пера А.Д. Фостера и Дж. Лукаса в компании с последовавшим год спустя фильмом подняли на новый уровень жанр так называемого «космического фентези» (science fantasy), до той поры заметно уступавшему своему более серьезному конкуренту – фантастике научной. Захватывающий сюжет, абстрактная и полумагическая Сила, интереснейшая вселенная и шикарный видеоряд полностью компенсировали антинаучность шедевра и обеспечили «Звездным Войнам», несмотря на первоначальные опасения студии 20th Century Fox, многомиллионную армию горячих поклонников на несколько поколений вперед. Повторить столь оглушительный успех или хотя бы приблизиться к нему в жанровых рамках пока что никому не удавалось, а посему не приходится удивляться тому, что популярная сага продолжает обрастать новыми главами с весьма впечатляющей скоростью. Вот только существует опасность: не высосут ли все эти продолжения, ответвления и дополнения всю кровь из мира ЗВ?

Суровая тетка со старомодной прической

Суровая тетка со старомодной прической

Новый игровой продукт, чье основное действие происходит вскоре после событий первого эпизода киноэпопеи, на самом деле включает в себя аж пять различных игр. Полноценной из них можно считать только одну (с большой натяжкой – две), остальные же скорее претендуют на звание залихватского развлечения в популярном сеттинге, мотивируя игроков лишний раз поизвиваться перед бесстрастной камерой Kinect’а. Удивительная, надо признать, щедрость со стороны разработчиков, учитывая, что все эти игровые режимы имеют совершенно разную механику и даже жанровую принадлежность. Что ж, изучим их все повнимательнее.

А вот и он – Великий и Ужасный плод любви Чебурашки и Крокодила Гены

А вот и он – Великий и Ужасный плод любви Чебурашки и Крокодила Гены

Начать, пожалуй, стоит с основной части игры – сюжетной кампании, повествующей о похождениях джедайки по имени Мавра и пары ее мелкотравчатых падаванов. Начнется все на Кашиике, родине горластых и волосатых Вуки, которую предательски и без объявления войны атакует Торговая Федерация, явно не знающая, куда утилизировать огромный излишек бесполезных в военном отношении, но очень боевых дроидов. А восстановив справедливость и привычный для ходячих блохосборников родоплеменной строй, вы отправитесь срывать зловещие планы темных сил по ликвидации Совета Джедаев. Миссия в самый раз для студентов-выпускников, в чем ни разу не сомневается даже известнейший зеленый и ушастый коротышка, в своей непостижимой мудрости отчаянно путающий порядок слов в предложениях. На самом деле, сюжет кампании, на первый взгляд, вполне типичен для мира ЗВ и он был бы не хуже и не лучше любого другого произведения в рамках этой вселенной, если бы не один весьма досадный нюанс: значительная его часть (да почти все) представляет собой надерганные из родственной киноэпопеи куски, претерпевшие минимальные изменения, вроде смены места действия. Особенно это будет заметно к концу игры, где вашему истребителю придется проникнуть внутрь огромного и крайне мощного космического аппарата, взорвать его слабозащищенный реактор и тем самым предотвратить его атаку на Совет Джедаев. Ничего не напоминает?

В Kinect Star Wars с шашкой на танки ходить не зазорно

В Kinect Star Wars с шашкой на танки ходить не зазорно

Большую часть истории вам предстоит крушить верным световым мечом армады беспомощных дроидов и чуть более крепких рептилоидов-трандошанцев. Между полями боев герой перемещается, в основном, самостоятельно (лишь изредка предлагается попрыгать и игроку), автоматически же он разворачивается лицом к ближайшему противнику. На вашу долю остается лишь ликвидация последнего по одному типичному сценарию: сближаемся с врагом при помощи стремительного рывка (семеним ногами перед Kinect’ом) или, еще лучше, прыжка, коему позавидует опытная блоха, уклоняемся от встречного огня (да-да, бластерные разряды можно и очень даже нужно отбивать световым мечом) или выпада, а затем шинкуем супостата на мелкие составляющие. Разнообразие в процесс вносят дуэли со своего рода «боссами», долженствующими представлять нешуточную опасность для необстрелянного падавана. Эти битвы тоже не блещут особым разнообразием и построены по общему принципу: отмахиваемся от атак противника, выводим его из равновесия, ковыряем в нем дырку светосабелькой. Повторять до готовности.

Безобидные манекены претендуют на звание победоносной армии

Безобидные манекены претендуют на звание победоносной армии

Если бы не поддержка «продвинутых моделей», дроидам было бы совсем туго

Если бы не поддержка «продвинутых моделей», дроидам было бы совсем туго

Разнообразие прикладного применения шаманской Силы в Kinect Star Wars ограничено банальным телекинезом. Врага можно дистанционно пнуть в живот, запустить в него негабаритным контейнером или другим противником, неосторожно отирающимся поблизости, а иногда, строго по сюжету, надо расчищать дорогу от внушительных препятствий. Возможностей негусто, но при условии ограниченного Kinect’ом управления – вполне неплохо.

Главный негодяй, кажется, сбежал из спилберговского «Инопланетянина»

Главный негодяй, кажется, сбежал из спилберговского «Инопланетянина»

Кашиик – планета лесистая, а соответственно, наилучшим образом подходящая для скоростных заездов на ховербайках. Еще из шестого эпизода фильма все мы помним, что на открытом пространстве ездить на этих длинных транспортных средствах скучно, надо обязательно устроить соревнование на выживание между главным героем и его бесчисленным врагами, лавируя промеж деревьев на скорости, близкой к звуковой.Kinect Star Wars позволит испытать эти любопытные ощущения, правда, придется не столько уворачиваться от препятствий пересеченной местности, сколько стрелять по вражьим ховербайкам и вооруженным платформам. Управление простое: вытянул руки (как бы взялся за руль) и вперед, время от времени наводя перекрестье прицела на противников. Исполнение неплохое, удовольствия достаточно.

До большого гриба и налево

До большого гриба и налево

Какие же Звездные Войны без космических перестрелок? Ради спасения компании мудрых джедаев (впрочем, как мы уже знаем, это лишь отсрочит неизбежное) вам предстоит выйти в космос. В основном вы будете выполнять функции оператора-наводчика турели грузового корабля подобно тому, как это делал Скайуокер младший в четвертом эпизоде. Стрельба ведется в автоматическом режиме, от вас требуется сравнительно точное наведение прицельной сетки на вражьи корабли. Ваше судно при этом выполняет головокружительные маневры под управлением заслуженного Чубакки, ускользая от плотного огня и мешая вам целиться. В общем, типичнейший интерактивный тир, пожалуй, одна из наиболее увлекательных составляющих KSW.

В космосе яблоку упасть негде

В космосе яблоку упасть негде

Итак, сюжетную кампанию можно считать почти удавшейся, если не принимать во внимание уворованный из собственной вселенной сюжет. Удавшейся, разумеется, для «кинетических» игр — традиционный экшен подобного исполнения вряд ли бы смог заинтересовать даже самого ярого поклонника ЗВ. Но к «подвижным» играм требования пока что иные, что в значительной мере выручает Kinect Star Wars и его основной режим.

Есть планеты в стиле «Алисы в Стране Чудес»…

Есть планеты в стиле «Алисы в Стране Чудес»…

…населенные соответствующими созданиями

…населенные соответствующими созданиями

Следующий игровой модуль, почти дотянувший до понятия «маленькая, но самостоятельная игра» — это гонки на подах. Те самые гонки, благодаря которым Дарт Вейдер, тогда еще просто мелкий паразит, освободился из позорного рабства и рванул покорять Галактику. Гоночный болид устроен несложно: два (или больше) огромных двигателя, к которым гибкими тросами привязана кабина с самоубийцей внутри. Вся эта безумная композиция с весьма впечатляющей скоростью перемещается над поверхностью того, что с чьего-то легкого щупальца стало именоваться гоночной трассой, а многочисленные зрители азартно ставят последние предметы одежды на то, кто первый доберется до финиша и доберется ли вообще. Заработать на тотализаторе желает и большой летучий пчел Ватто, чьи дела сильно пошатнулись в результате ловкой джедайской аферы, имевшей место в первом эпизоде. Ватто – фантастический жмот и большой оптимист по жизни, так что он незамедлительно переводит вашего персонажа с должности штатного полотера на свободную вакансию гонщика и после единственной тренировки выпускает вас на трассу. Несколько заездов на различных планетах (да, это развлечение имеет, оказывается, всегалактическое значение) и вот вы уже можете поучаствовать в гонке Бунта Ив, где снова подвергнете унижению руконогого Себульбу.

Какие крылья, какой нос! Вах!

Какие крылья, какой нос! Вах!

«Надо было все-таки сдать на права…»

«Надо было все-таки сдать на права…»

Для желающих вволю поплясать наедине с консолью игра предложит режим «галактические танцы», где вам предстоит развлекать слизня-переростка Джаббу. Механика танцев классическая для Кинекта: вам предлагается повторить движения, которые под музыку исполняют различные и хорошо знакомые персонажи. Джабба, кстати, настолько суров, что его взгляд услаждает танцами не только принцесса Лея в легкомысленном наряде, но даже и сам Дарт Вейдер. Ну кто мог заподозрить в мрачном темном ситхе такие способности?

А принцесса Лея, судя по всему, в плену не скучала…

А принцесса Лея, судя по всему, в плену не скучала…

Режим «ярость Ранкора», вопреки ожиданиям, заставит вас не охотиться на эту экзотическую зверушку, а напротив, побывать на ее месте. Вы управляете огромным хищником, неся хаос на нескольких планетах (похоже, содержание Ранкоров во вселенной Звездных Войн поставлено из рук вон плохо – они регулярно удирают из клетки). Конечной цели, по сути, нет – животное просто развлекается, попутно выполняя мини-задания из серии «разбить дроида», «скушать человечка», «разнести здание» и т.п. Весьма любопытная задумка, но исполнение, к сожалению, скучновато.

«Не подскажете, сколько сейчас градусов ниже нуля?»

«Не подскажете, сколько сейчас градусов ниже нуля?»

Наконец, «дуэли судьбы» позволят вам один на один сойтись с выбранными злодеями космического масштаба. Бой происходит ровно так же, как и в сюжетной кампании в подобных ситуациях, разве что подольше. Теперь вы можете исполнить давнюю мечту всех поклонников ЗВ и лично разъяснить многострадальному Вейдеру, кто здесь чей папа и на какой стороне Силы печенье вкуснее.

Kinect Star Wars, разумеется, игнорирует киношные ограничения на количество Ситхов в Галактике

Kinect Star Wars, разумеется, игнорирует киношные ограничения на количество Ситхов в Галактике

Техническая сторона игры выполнена вполне удовлетворительно. Графика не поражает воображение отрисовкой персонажей (хотя некоторые выполнены очень даже достойно), но радует во время космических баталий. Стилистика боев характерна для новой кинотрилогии, так что на зрелищность особо жаловаться не приходится. Управление на удивление приличное, датчик весьма редко ошибается в распознавании движений, хотя последнее здорово зависит от освещения. Музыкально оформление все больше традиционное, оркестровое, цепляющее душу поклонников ЗВ.

Знакомая кабина, однако…

Знакомая кабина, однако…

Новые подробности Звездных войн изложены, конечно, не без недостатков. Куцое сюжетное прохождение да несколько дополнительных режимов не могли бы претендовать на полноценный игровой продукт, будь он исполнен в традиционной манере управления. А вот для Кинекта это, пожалуй, лучшая игра из существующих на сегодняшний день. Kinect Star Wars предлагает достойное разнообразие разворачивающегося на экране действия и в полной мере выполняет свою главную – развлекательную – функцию. А уж фанатам Звездных Войн так и вовсе не подобает игнорировать подобный продукт, ведь где еще им дадут возможность вволю поразмахивать руками с зажатым в них виртуальным световым мечом?