Опубликовано 06 января 2013, 00:05

Обзор игры LEGO Властелин Колец. Средиземье для юнцов

Вымышленная вселенная великого писателя Толкина и пластмассовые человечки из самого популярного в мире конструктора LEGO должны были однажды встретиться — как две многолетние секвойи, чудом сросшиеся корнями в одну громадину. Само собой, освоение «леговцами» культового мира Средиземья не обошлось без разочарований, о которых мы поведаем наряду с позитивными моментами.
Обзор игры LEGO Властелин Колец. Средиземье для юнцов
Братство Кольца в полном составе. Всех сможете назвать?

Братство Кольца в полном составе. Всех сможете назвать?

Название игры: LEGO The Lord of the Rings / LEGO Властелин Колец
Жанр: Arcade, Third-Person Action
Разработчик: TT Games
Издатель/в России: Warner Bros. / 1С-СофтКлаб
Похожие игры: LEGO Harry Potter, LEGO Batman 2: DC Super Heroes
Платформы: PC, PS3, Xbox 360, Wii, PS Vita, DS, 3DS
Дата выхода в России: 23 ноября 2012 года
Возрастное ограничение: 6+
Официальный сайт: http://thelordoftherings.lego.com/

Местные орки-задиры выглядят по-своему мило

Местные орки-задиры выглядят по-своему мило

За последние годы вселенная LEGO успела проникнуть в несколько крупных кино-франшиз, благодаря сотрудничеству с которыми появились интересные видеоигры под брендом LEGO и соответствующие фильмам комплекты пластиковых игрушек. От дружбы с главным производителем конструкторов выиграли все. До того, как превратить Гэндальфа, Голлума и Фродо из «Властелина Колец» в «лего»-человечков, студия Traveller’s Tales потренировалась на Бэтмене, Гарри Поттере и Джеке Воробье.

К началу разработки LEGO Властелин Колец у ее авторов скопился громадный опыт — игроки уже приняли истории Бэтмена и Поттера на «ура!», однако созданный Толкином мир стал куда более сложной задачкой для переноса в формат игры. Средиземье оказалось самым амбициозным LEGO-проектом из всего, чем когда-либо занималась TT Games. Покорение главной вершины фэнтези отчасти удалось благодаря Warner Bros., которая владеет правами на эпическую кинотрилогию «Властелин Колец» режиссера Питера Джексона. Решили: пусть 9-часовая кинотрилогия станет плотью и кровью игры.

Фродо, Сэм и примкнувший к ним Голлум направляются в ловушку к великой паучихе

Фродо, Сэм и примкнувший к ним Голлум направляются в ловушку к великой паучихе

Леголас пытается миновать топкую снежную преграду. Коротышка-хоббит через такую не пройдет

Леголас пытается миновать топкую снежную преграду. Коротышка-хоббит через такую не пройдет

При ближайшем рассмотрении, LEGO Властелин Колец оказался интерактивной версией фильма Джексона, которую с умом приурочили к выходу фильма «Хоббит». Всю игру можно пройти за 8 часов, и это примерно соответствует хронометражу трилогии. Дополнительное сходство обеспечивается разбивкой игры на три части — «Властелин колец: Братство кольца», «Властелин колец: Две башни» и «Властелин колец: Возвращение короля». После завершения каждой части на экране появляются титры с перечислением всех сотрудников и актеров, а также лицензированными знаками, которых явно не жалели.

Лицензировано в игре действительно очень многое — регулярно звучит фирменная музыка кинотрилогии, а пластмассовые человечки на ведущих ролях говорят репликами актеров из фильма. Зарубежный издатель игры, Warner Bros., не пожалел денег на использование фирменных реплик настоящих актеров — мы хорошо помним эти крылатые фразочки гнома Гимли в духе «Не рассказывай эльфу!» или «Это считается за одного!». Все диалоги сохранили свое очарование, хоть и звучат из уст комичных фигурок. Поэтому переведены в игре только субтитры, и это к лучшему.

Эльф и гном постоянно соревнуются, кто же из них более умелый воин. Правильный ответ: Арагорн!

Эльф и гном постоянно соревнуются, кто же из них более умелый воин. Правильный ответ: Арагорн!

Прогулка с Голлумом-проводником по болоту закончится внезапным нашествием назгулов

Прогулка с Голлумом-проводником по болоту закончится внезапным нашествием назгулов

В плане игрового процесса LEGO ВК, откровенно говоря, примитивна и чрезвычайно похожа на предыдущие проекты в серии LEGO-игр — игроку дается для исследования мир Средиземья, вдоволь исследовать который можно после завершения основной сюжетной линии. Однако даже во время прохождения кампании у нас сохраняется возможность наведаться в ранее исследованные локации и выполнить появившиеся там побочные квесты. Вся «открытость» мира — умелая иллюзия, которой разработчики загримировали один бесконечный коридор с несколькими ответвлениями-тупиками. А значит, LEGO ВК обладает псевдооткрытым миром.

Понятие «смерти» отсутствует в игре в принципе — даже если кто-то сто раз подряд упадет в пропасть или погибнет под молотом Саурона, единственным наказанием будут отнятые детальки, из которых состоит мир LEGO Властелин Колец. Большинство объектов мира игры интерактивны, и их можно разбить на детальки, которые как раз и используются как местная валюта. На нее покупаются дополнительные квесты и герои со своими уникальными навыками.

Посох Гэндальфа снабжен возможностью дистанционной стрельбы. А еще он позволяет поднять какого-нибудь Сарумана в воздух и швырнуть об стенку

Посох Гэндальфа снабжен возможностью дистанционной стрельбы. А еще он позволяет поднять какого-нибудь Сарумана в воздух и швырнуть об стенку

Фродо как последний растяпа роняет волшебное кольцо в таверне

Фродо как последний растяпа роняет волшебное кольцо в таверне

В игре нашлось место более чем 60 героям, и у каждого из них есть свои индивидуальные навыки. Зачастую мы управляем целой командой из персонажей, и для разгадывания головоломок требуется переключаться между ними — к примеру, только Леголас способен запрыгнуть на высокую платформу, и только Сэм способен посадить цветок, который прорастет вглубь скалы и разрушит каменную преграду.

В некоторых ситуациях нам доводится управлять двумя группами героев по разные стороны баррикад. К примеру, Фродо бродит в призрачном мире духов и отбивается от иллюзий. Остальные члены Братства Кольца должны помогать юному Бэггинсу в реальном мире, разводя костры и отпугивая устрашающих назгулов. Или другая ситуация — одной группой нельзя пройти мимо области, которая охраняется драконом, и необходимо переключиться на лучника из другой группы и с другой части уровня попасть в дракона стрелой, тем самым прогнав его. Но проявлять фантазию не потребуется — проблемы решаются простым перебором героев, а игра всегда сама скажет о том, что выбран нужный для решения головоломки персонаж.

На мифрильную кольчугу невозможно взглянуть без очков, защищающих глаза. Пример фирменного юмора разработчиков

На мифрильную кольчугу невозможно взглянуть без очков, защищающих глаза. Пример фирменного юмора разработчиков

Тот самый хоббит, которому удалось перехитрить Голлума

Тот самый хоббит, которому удалось перехитрить Голлума

Получается, игра состоит из простых головоломок и не менее простых драк. У каждого персонажа есть одна кнопка, отвечающая за стандартную атаку. Эта атака варьируется в зависимости от условий боя — лучник-эльф в ближнем бою будет отбиваться кинжалами, а если враг вдалеке, пустит в него разящую стрелу. «Боевка» до безобразия проста, и иногда заставляет многократно жать кнопку атаки, когда происходит анимация сцепившихся в драке героев. Одна атака на всю игру. Одна кнопка для всех способностей и загадок. Это скучно, если называть вещи своими именами!

Куда интереснее вышли битвы с боссами, во время которых требуется поэтапно разгадать слабость врага и вовремя бить в уязвимое место. Битвы с паучихой Шелоб или лидером урук-хаев получились действительно зрелищными для детской игры, где фирменное Джексоновское насилие намеренно выталкивается из кадра. К сожалению, большинство боссов использует от силы две разные атаки, которые легко перепрыгнет игрок любого уровня. Даже во время самых драматичных моментов, как правило, требуется постоянно жать на одну и ту же кнопку.

Отчаянная оборона крепости. А в скелетах на заднем плане много полезных деталей!

Отчаянная оборона крепости. А в скелетах на заднем плане много полезных деталей!

Лобовая атака тролля ничего хорошего не даст. Нужно выманить мини-босса на специальное место, и заставить его промазать

Лобовая атака тролля ничего хорошего не даст. Нужно выманить мини-босса на специальное место, и заставить его промазать

Общая простота игры слегка компенсируется искрометным (но специфическим!) юмором, который скорее всего не понравится многим ценителям Толкина. Иногда в деталях проскальзывает издёвка над исходным материалом — во время защиты крепости Минас-Тирит обороняющиеся отстреливаются тем, что под руку попадет — а попадает такая экзотика, как рояль и живая свинья. Гэндальф постоянно бьется головой о светильники в жилище Бильбо Бэггинса, и, не выдерживая, нервно сбивает один из них волшебным посохом. Во время сцены убийства Боромира злобный орк Лурц поражает героя сначала стрелой, затем шваброй, а добивает выстрелом банана в грудь. Причем хоронят Боромира вместе с пресловутым бананом.

Как если бы этого было мало, злодей намеревается сделать контрольный выстрел с помощью живой курицы, втиснутой в тетиву лука, но Арагорн вовремя останавливает этот беспредел. Это лишь несколько примеров «вольнодумства», которое призвано развеселить игроков. Над первоисточником вдоволь поиздевались, хотя до пошлых шуток игра, к счастью, не опускается. Как к этому юмору относиться — дело самих игроков, но некоторые вещи вроде постоянно хнычущего гнома Гимли, который хочет на ручки к Леголасу, способны рассердить не только любителей творчества Профессора.

Хоббиты должны неустанно поддерживать друг друга, иначе Голлум расправится с ними поодиночке

Хоббиты должны неустанно поддерживать друг друга, иначе Голлум расправится с ними поодиночке

Тема Смеагола, доброго альтер-эго Голлума, которое проникается к Фродо чем-то вроде доверия, раскрывается в игре весьма поверхностно

Тема Смеагола, доброго альтер-эго Голлума, которое проникается к Фродо чем-то вроде доверия, раскрывается в игре весьма поверхностно

Встретились нам и эпизоды, которых по какой-то причине не было в фильме, но в книге им отводился подробный рассказ. Например, бой Гэндальфа с демоном Балрогом во время падения в Бездонную пропасть. Этот эпизод анимирован должным образом, а летящий сквозь каменные обломки за огромным демоном Гэндальф больше всего напоминает рассерженного Кратоса из игры God of War 3.

Пожалуй, во время драк с серьезными боссами в LEGO ВК нет-нет да просыпается дух брутального «Бога Войны», которому в полную силу не дают развернуться возрастные рамки — если помните, в Европе игра разрешена для лиц старше 7 лет. Это значит, что даже убийство врага обязано выглядеть по-мультяшному комично и дружелюбно.

Пока Фродо спит, товарищи найдут еду буквально под ногами и нашими стараниями разведут предательский костёр

Пока Фродо спит, товарищи найдут еду буквально под ногами и нашими стараниями разведут предательский костёр

Арагорн подчинил себе армию мертвецов. Уж явно ему по силам расправиться с парой стандартных врагов!

Арагорн подчинил себе армию мертвецов. Уж явно ему по силам расправиться с парой стандартных врагов!

Несмотря на обилие контента, особенно заниматься в игре нечем — поиск тайников и мини-игры типа сбора предметов на скорость сделаны только для того, чтобы было чем наполнить пустоты обширных локаций. Нам кажется, что хотя TT Games и создали набор атмосферных локаций, от уютного селения хоббитов до эффектного побоища за Хельмовую Падь, наполнить игру какими-то действительно значимыми вещами им не удалось. Игра — не более чем пересказ событий фильма, виртуальная цитата на 8 часов. В таком аспекте пластмассовое Средиземье оказывается легковесной забавой для коротания времени до второй части кино-«Хоббита», необязательной пустышкой.

Страшный бой с самим Сауроном, владельцем 20-го, самого мощного кольца!

Страшный бой с самим Сауроном, владельцем 20-го, самого мощного кольца!

«Тебе не пройти!». Все же помнят эту крылатую фразу Гэндальфа?

«Тебе не пройти!». Все же помнят эту крылатую фразу Гэндальфа?

LEGO Властелин Колец позволяет вновь пережить историю, рассказанную Питером Джексоном, но на немного пересобранный лад — с шутками-прибаутками и личным вмешательством в судьбу Фродо, который пытается добраться до Роковой горы и избавиться от Кольца Всевластия. Для кого-то всех этих имен и событий будет достаточно, чтобы без оглядки бежать за игрой в магазин.

Но если бы разработчики не спешили сдать проект к выходу первой части «Хоббита» и не ориентировались на юную школьную аудиторию, игра была бы намного лучше. Надеемся, что к следующему выпуску LEGO-игры разработчики начнут готовиться заранее и обойдутся без ненужной спешки. Так будет лучше для всех.