Опубликовано 17 июля 2011, 00:01

Обзор игры LEGO Pirates Of The Caribbean. Пиратские забавы

Что получится, если две компании, каждая из которых является идолом детских (и не только) развлечений, сольют воедино два своих направления? Продукт может выйти получше, может получиться похуже или даже быть совсем никаким. Но благодаря громким именам и стараниям маркетологов он почти наверняка окажется популярным.
Обзор игры LEGO Pirates Of The Caribbean. Пиратские забавы
Вот он, главгерой LEGO Pirates of the Caribbean: the Video Game

Вот он, главгерой LEGO Pirates of the Caribbean: the Video Game

Название игры:  LEGO Pirates of the Caribbean: The Video Game
Жанр:  Arcade
Разработчик:  Traveller’s Tales
Издатель:  Disney Interactive Studios
Похожие игры:  LEGO Indiana Jones, LEGO Star Wars
Платформы:  PC, PS3, PSP, Xbox 360, Wii, NDS, N3DS
Дата выхода:  12 мая 2011 года
Официальный сайт:  http://www.lego.com/piratesofthecaribbean/

«…потому что пьет пират джин…»
м/ф «Остров Сокровищ»

Кузнец своего счастья…

Кузнец своего счастья…

Вот уже более 60-ти лет несколько поколений детей всех национальностей, радостно повизгивая, соединяют между собой кирпичики самого известного в мире конструктора, создавая новые миры, попутно развивая фантазию и сообразительность. Несколько позднее компания “LEGO Gruppen” принялась выпускать сокращенные наборы своих конструкторов, посвященные нашумевшим кинофильмам или просто в рамках популярных направлений. Фантазия в этом случае уже подлежала ограничению — детям напрямую рекомендовали, во что играть, и многим из них, несмотря на полную совместимость наборов, уже было лень выдумывать себе новые приключения. Появление же компьютерных игр серии LEGO предложило новый уровень комфорта: теперь добрые производители еще и в деталях разъясняют, как именно надлежит играть в рекомендованные для приобретения наборы.

Граждане, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?

Граждане, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?

В данном случае «прибыльные соки» принялись выжимать из известной серии кинофильмов студии Диснея — «Пиратов Карибского моря». К поставленной задаче команда Traveller’s Tales отнеслась ответственно и приложила немало усилий к тому, чтобы игроки подольше оставаться в пластиковой шкуре игровых персонажей. Вот только действовать им пришлось, похоже, в жестких рамках маркетинговых условий, так что конечный результат, пожалуй, не полностью на их совести.

Кажется, бить будет…

Кажется, бить будет…

Сюжет игрового воплощения «Пиратов» не преподносит сюрпризов и написан по мотивам всех четырех фильмов серии разом. Первым делом вам предлагается поучаствовать в истории «Проклятия «Черной Жемчужины», после чего вы уже вольны проходить эпизоды в любом порядке. Традиционно для LEGO’вских игр, сценарий избегает моментов, связанных с насилием, подменяя их иногда шутками, в чем можно убедиться, просмотрев хотя бы вступительный ролик к игре. Подача же сюжета выполнена несколько спорно: персонажи не умеют говорить, лишь выражают свои эмоции короткими однотонными звуками и мимикой, которые, в свою очередь, совершенно не способны пояснить перипетии истории игрокам, не знакомым с первоисточником. Казалось бы логичным, если бы игра на них и не рассчитывалась, но, как всегда, есть одно «но», о котором позже. Каждый фильм-эпизод разделен на несколько локаций, в пределах которых и действуют подконтрольные вам персонажи. Принцип прост, известен еще с зари компьютерных игр и не претендует на инновационность.

виньи почему-то тоже являются неотъемлемой частью LEGO Pirates of the Caribbean: the Video Game

виньи почему-то тоже являются неотъемлемой частью LEGO Pirates of the Caribbean: the Video Game

Подходя к описанию игрового процесса, хочется повторить написанное в начале статьи: нам навязчиво разъясняют, как надлежит играть в конструкторы серии LEGO. Игровые персонажи, состоящие, разумеется, из пластиковых деталек, бегают по уровням и решают простенькие головоломки, сводящиеся, в результате, к сборке различных, но совершенно однотипных механизмов все из тех же деталей и кирпичиков. Как вариант — поиск ключей (шестеренок, кубков и т.д.) с последующим их совмещением с надлежащим устройством. Ах да, еще можно поворачивать рычаги при помощи сабель и поражать мишени огнестрельным и метательным оружием. Сложность этих «паззлов» не растет с прохождением игры, так что игрок может быть твердо уверен: если удалось пройти первый уровень, то получится пройти и всю игру до конца. Интрига же заключается в том, что некоторые «кирпичики» подвластны только определенным персонажам, соответственно их умениям. А самая главная интрига вот такая: вы при всем желании, проходя игру в первый раз, не увидите и половины локаций, не говоря уже о сборе ценностей. Ибо повсюду на уровнях вам будут встречаться механизмы, не готовые для взаимодействия с сюжетными персонажами и тайны свои они откроют лишь в режиме «free play», когда вы вернетесь на «места боевой славы» с героями, не предусмотренными изначальным сценарием. С одной стороны, задумка неплохая, с другой же явствует, что для повторного прохождения игровых уровней вы должны быть ярым фанатом фильмов о непутевых пиратах и наборов LEGO: наградами за собранные артефакты вам будут служить новые костюмы, аксессуары и радость коллекционера — кораблики в бутылках.

А не переквалифицироваться ли в рыбака?

А не переквалифицироваться ли в рыбака?

Кое-что, впрочем, можно приобрести и за банальные монетки, самые дорогие из которых вовсе не золотые, а почему-то синие. По щедрой их распространенности на уровнях игра может соперничать с Super Mario: деньги сыплются даже из разрывающихся фейерверков. Присутствует, кстати, и некий критерий пиратской жадности: собрав определенный процент от всех монеток в локации, вы получаете титул «тру пирата» (с эээ… пиастрами) и, видимо, глубокое моральное удовлетворение.

Вот дом, который построил бы Джек… Если бы не был пиратом

Вот дом, который построил бы Джек… Если бы не был пиратом

Использование умений различных персонажей — ключевой момент игры. Без помощи товарищей капитану Д. Воробью не светит даже покинуть темницу в начальной локации. Сам он, кстати, умеет лишь доставать из широких штанин чудесный компас, безошибочно указывающий на сокрытые под землей сокровища. Остальные, впрочем, тоже не поражают разнообразием навыков: кто-то владеет кувалдой на правах кузнеца, кто-то умеет копать (эти навыки как раз совместимы), «обоерукие» персонажи умеют карабкаться по специально отведенным для этих целей панелькам, всякие мистики наводят колдовство, а немногочисленные дамы владеют веревкой с «кошкой» на конце. Всякому навыку найдется применение, все профессии важны.

А вдоль дороги мертвые стоят…

А вдоль дороги мертвые стоят…

Некоторые сюжетные противники не желают разваливаться на запчасти после пары ударов палашом и требуют к себе особого отношения: в игре есть система дуэлей. Поначалу кажущаяся любопытной, она довольно быстро приедается, благодаря своему однообразию: понаблюдали ни к чему не обязывающие выпады и парирование оных, дождались скрещения сабель, затем (когда появится индикатор) быстро нажимаете кнопку “B”; «пересилили» соперника — следите дальше за экраном: на нем последовательно появятся три кнопки, которые вы должны нажать. Если и это удалось, ваш персонаж наносит удар противнику и все повторяется заново. Два-три ранения — и вот уже у злодея разъезжаются ноги и он кается в грехах. Проиграть дуэль практически невозможно.

Ящик с золотом… Банально, но игра-то про пиратов

Ящик с золотом… Банально, но игра-то про пиратов

Ящик с золотом… Банально, но игра-то про пиратов

Немного разнообразия в процесс вносят мини-игры, участие в некоторых из них даже являются обязательным для прохождения. Вы можете, например, покататься на лодке среди буйков (нечто вроде «змейки» при сдаче экзамена на вождение в ГИБДД), пострелять из пушки по деревянным ящикам или, скажем, банально подуться в кости (пират вы или кто, в конце-то концов?). А иногда игру оживят братья наши меньшие — собака, попугай или обезьянка. Дабы заручиться их поддержкой, вам потребуется обеспечить зверушек кормовой базой, после чего они преисполнятся к вам доверием и позволят полностью себя контролировать, доставая требуемые артефакты из труднодоступных мест. Забавно. Особенно веселит попугай, который, помимо, собственно, полета, умеет передвигаться и по земле, совершая потешные прыжки.

Дуэль не на жизнь, а на смерть…

Дуэль не на жизнь, а на смерть…

Дуэль не на жизнь, а на смерть…

Графика в игре достаточно утилитарна, учитывая большое количество платформ. С одной стороны, красотами и эффектами пластиковые пираты, мягко сказать, не поразят, с другой же — собранным из набора LEGO человечкам и полагается выглядеть угловато и простенько, не подкопаешься. То же касается и прочих предметов окружения. Последние, кстати, интерактивны и, по большей части, поддаются разрушению, оставляя после себя всяческие полезные вещицы. При игре на платформе Nintendo 3DS можно полюбоваться псевдотрехмерной картинкой, весьма неплохо исполненной.

А со щупальцами на подбородке удобно кушать?...

А со щупальцами на подбородке удобно кушать?...

А со щупальцами на подбородке удобно кушать?...

По крайней мере, рыбу ловить удобно!

По крайней мере, рыбу ловить удобно!

По крайней мере, рыбу ловить удобно!

Еще проще графики выполнен звук. Несколько простых семплов для происходящего вокруг, пара неестественных восклицаний для персонажей и узнаваемые мелодии из фильмов, постоянно повторяющиеся и оттого слегка надоедающие.

Ну чем не Super Mario?

Ну чем не Super Mario?

Ну чем не Super Mario?

С целевой аудиторией разработчики, судя по всему, вообще малость лукавят: возрастной ценз игры — с 7 лет, в то время как фильм про безобразия в Карибском бассейне доступен зрителям от 13 и старше. Как уже писалось выше, разобраться в сюжете игры без ознакомления с фильмом просто невозможно, без первоисточника LEGO PotC являет собой не очень понятный продукт. Соответственно, получается (разработчики ведь не рассчитывают, что потребители их продукта нарушат закон?), что игроки, чей возраст колеблется между 7 и 13 годами, заранее обречены на разочарование от игры. Очередная жертва в погоне за прибылью.

Компас и лодка… Дорога к успеху настоящего пирата

Компас и лодка… Дорога к успеху настоящего пирата

Компас и лодка… Дорога к успеху настоящего пирата

Вот такая игра получилась на стыке творчества студии Диснея и производителя конструкторов “LEGO Gruppen”. По сути своей продукт — реклама наборов LEGO с подробной инструкцией по их использованию (а то дети не догадаются, ага). Компьютерные и видеоигры, все-таки, имеют некоторое отношение к искусству, доля которого в продукте, как правило, обратно пропорциональна участию корыстных мотивов. Печалит даже не то, что авторы пытаются продать рекламный буклет в обложке красочной книги, мы-то давно привыкли. Огорчает, что так поступают даже в отношении детей, на которых, собственно, и ориентирована игрушка. А ведь если бы LEGO не добивалась высшей маркетинговой отдачи от ни в чем не повинной франшизы «Пиратов…», игра могла бы выйти совсем другой. Она не то, чтобы откровенно плоха, просто искусственна и штампована, словно очередной набор стандартных деталек, перекрашенных под свежее кинособытие.