Опубликовано 20 апреля 2013, 00:01

Трусливый брат Марио против призраков. Обзор игры Luigi’s Mansion 2: Dark Moon

Самый трусливый в мире охотник за привидениями возвращается! Целых двенадцать лет игроки ждали сиквела к игре Luigi’s Mansion для GameCube. Все эти годы Луиджи, невезучий брат Марио, оставался в тени своего звездного и прославленного родственника. Но справедливость все-таки восторжествовала — новое приключение паникера в зеленом комбинезоне оказалось лучше не только оригинала, но и многих Марио-игр последних лет.
Трусливый брат Марио против призраков. Обзор игры Luigi’s Mansion 2: Dark Moon
Мирная беседа Луиджи и профессора П.У. Галкина, а точнее инструктаж перед началом миссии

Мирная беседа Луиджи и профессора П.У. Галкина, а точнее инструктаж перед началом миссии

Исследование заброшенного кладбища. Скоро мы познакомимся с его модными обитателями…

Исследование заброшенного кладбища. Скоро мы познакомимся с его модными обитателями…

Название игры: Luigi’s Mansion 2 (Luigi’s Mansion: Dark Moon в США)
Жанр: Action-Adventure
Разработчик: Next Level Games
Издатель: Nintendo
Похожие игры: Luigi’s Mansion, Ghostbusters: The Video Game
Платформа: Nintendo 3DS
Дата выхода в России: 28 марта 2013 года
Возрастное ограничение: 6+
Официальный сайт: http://www.nintendo.ru/games/oms/luigis_mansion2/

Никто не отважится спорить с тем, что Луиджи — один из самых нестандартных героев за всю историю видеоигр. Пугливый брат Марио очень боится темноты, призраков, пауков, плотоядных растений, внезапных шорохов и массы других ужасов, от которых у него буквально трясутся ноги. Вот поэтому Nintendo почти 12 лет не отпускала этого недотепу в одиночку на героические задания. Но в 2013 году трусоватому Луиджи предстоит вновь столкнуться со своими страхами и спасти брата Марио из заточения, попутно освободив Сумрачную долину от распоясавшихся призраков.

Парочка тупоголовых призраков. Знакомьтесь, это главные в игре тугодумы

Парочка тупоголовых призраков. Знакомьтесь, это главные в игре тугодумы

Сейчас Полтергаст-5000 засосет их в контейнер для монстров, и драке конец

Сейчас Полтергаст-5000 засосет их в контейнер для монстров, и драке конец

Компания Nintendo объявила 2013-й «Годом Луиджи», и Luigi’s Mansion 2 стала первой игрой в запланированной череде релизов с Луиджи в главной роли. К ее выпуску готовились весьма основательно, несколько раз перенося дату выхода игры — первоначально запуск проекта планировали еще в 2011-м. Название игры Luigi’s Mansion: Dark Moon для американского региона более точно отражает сюжетную канву новых подвигов Луи — на сей раз смешному итальянцу в зеленой кепке требуется собрать несколько осколков волшебного артефакта «Темная луна».

Пока загадочная луна висит себе на небе, призраки спокойны и дружелюбны — именно такими их привык видеть профессор П.У. Галкин, изучающий поведение привидений в естественной среде. Но Король призраков, жаждущий реванша с событий прошлой части, подло раскалывает Темную луну на куски, делая привидений агрессивными и злыми. Из-за преклонного возраста П.У. Галкин не может лично приступить к ловле фантомов, и потому отправляет на задание своего единственного друга — Луиджи!

Застигли любителя водных процедур врасплох!

Застигли любителя водных процедур врасплох!

Луиджи не прочь пошалить. Кроме того, под столом спрятаны золотые монеты, которых из-за скатерти не видно

Луиджи не прочь пошалить. Кроме того, под столом спрятаны золотые монеты, которых из-за скатерти не видно

На долю недоохотника на привидений выпадает масса невзгод, ведь в отличие от предыдущей части, действие разворачивается в пяти особняках. Оригинальная игра 2001 года предоставляла в распоряжении Луи лишь один «Мрачный особняк» — именно в его двойнике мы начинаем охоту за кусочками Темной луны. Все эти особняки сверху донизу набиты кровожадными фантомами, и каждый из домов делает упор на одну из столь пугающих тем: на ожившие растения, часовые механизмы и прочие ужасы.

Для борьбы с призраками П.У. Галкин доверяет Луиджи свое новое изобретение, пылесос Полтергаст-5000, улучшенную версию пылесоса ПГ-3000 из старой игры. В качестве ключевого оружия нашего бояки пылесос продуман очень здорово — в новой модификации в придачу к фонарю появились насадки, позволяющие ослеплять призраков вспышкой стробоскопа или включать «спектрон», который выглядит как радужный свет. Этим спец.фонарем Луиджи подсвечивает невидимые объекты и призраков, делая их материальными.

Люстры-вентиляторы в игре частенько открывают доступ к новым местам, сдвигая потолки и даже стены

Люстры-вентиляторы в игре частенько открывают доступ к новым местам, сдвигая потолки и даже стены

Эти фантомы быстры и способны сбивать с ног. А еще они оставляют следы на воде

Эти фантомы быстры и способны сбивать с ног. А еще они оставляют следы на воде

Игровой процесс основан на исследовании обширных локаций, поиске предметов и решении головоломок. Но исследование заброшенных хором не будет легкой прогулкой — по особнякам расселились призрачные обитатели, которые так и норовят выбить из труса Луи остатки его храбрости. Поначалу нашему персонажу доступна лишь малая часть исследуемого дома, но благодаря определенным действиям зона для исследований постепенно расширяется, открываются новые этажи и комнаты. Локации весьма интересны: тут есть подвал с пауками, исполинское дерево с пустым нутром и длинными лестницами к вершине древа, часовая мастерская, заброшенный бассейн на крыше усадьбы, башни и чердаки с летучими мышами, а вдобавок к ним — жутко оригинальные боссы!

Среди необычных пород призраков игрокам встретятся ожившая лестница, похожая на агрессивно настроенный зубной протез, три призрака сестер-модниц со светоотражающими зеркалами, и бунтующий циферблат часов, желающий своими стрелками защекотать зеленого братца до смерти. Иначе говоря, в мире LM2 не до скуки — исследование скрипучих половиц и потайных комнат периодически разбавляется яростными схватками с врагами.

К каждому из них нужен свой подход: некоторым достаточно вспышки в лицо, а с других придется сначала сорвать защитные очки или ведра, а уже потом ослепить и затянуть пылесосом. Чьи-то слабости на первый взгляд вообще неочевидны, ведь П.У.Галкин не всегда подскажет нужное решение. Кого-то потребуется найти спрятавшимся в мебели или под ковриком в ванной, а кого-то подсветить спектроном раньше, чем он нападет со спины.

Луиджи нашел скрытый элемент лестницы. Сейчас он уничтожит призраков в виде шаров, делающих лестницу невидимой, и она будет восстановлена

Луиджи нашел скрытый элемент лестницы. Сейчас он уничтожит призраков в виде шаров, делающих лестницу невидимой, и она будет восстановлена

Полтерпес. Обожает целоваться, убегать от Луи и воровать похожие на косточку предметы. Вы его полюбите!

Полтерпес. Обожает целоваться, убегать от Луи и воровать похожие на косточку предметы. Вы его полюбите!

Особенно мы намучались с погоней за полтерпсом — игривым щенком-призраком, который любит утаскивать у Луи предметы из-под самого носа. Идти по его следу пришлось по невидимым отпечаткам лап, сканируемым с помощью спектрона. Путешествие оказалось веселым, и чем-то напомнило бонусные миссии для самых внимательных игроков: в них надо бегать по уже исследованным особнякам и ловить призраков на скорость.

Несмотря на то, что Luigi’s Mansion 2 относится к роду игр вселенной Марио, все ключевые признаки этих игр вывернуты наизнанку и спрятаны не хуже, чем разбросанные по уровням секретные изумруды. В игре сохранена тема профессии водопроводчика, которая намертво закрепилась за Луиджи и его старшим братом, и которую ловко высмеивает П.У. Галкин. Даже особняки соответствуют классическим темам Super Mario Bros: пустыне, равнинам, лесу и снежному миру…

Нашлось здесь место и обитателям Грибного королевства — маленьким помощникам Тоадам, которые помогают Луиджи с решением головоломок в обмен на протекцию в бою. Уже к середине игры большинство передряг становятся действительно опасными, и этому способствует большой зоопарк врагов и их каверзные способности. К примеру, призрак в виде обжоры способен выплевывать на пол огромные лужи, которые замедляют движение Луиджи, а призрак-слизень распадается на множество мелких версий, которые вредят герою по отдельности.

Уморительно смешное «Hello?», с которым Луи откликается на разные ситуации, запомнится надолго

Уморительно смешное «Hello?», с которым Луи откликается на разные ситуации, запомнится надолго

Не забываем собирать золотые монетки, а также золотые слитки и банкноты. И кто только догадался спрятать их на потолке?

Не забываем собирать золотые монетки, а также золотые слитки и банкноты. И кто только догадался спрятать их на потолке?

По длительности игра в разы превосходит первую часть. На прохождение сюжетной кампании Dark Moon уйдет около 15 часов, в то время как первая часть проходилась где-то за 6. В качестве главных достижений сиквела разработчики называют поддержку 3D-эффекта, который стал для платформы Nintendo 3DS таким же прорывом, как «Аватар» для 3D-фильмов. Графика с использованием трехмерного эффекта не просто великолепна — она хороша ровно настолько, что этим особнякам с их призрачными сквотерами веришь без тени сомнения. Даже странно, что игре со столь проработанной атмосферой и чудовищным пауком в качестве первого босса игре присвоили рейтинг «от 6 и старше».

Еще одним достижением, помимо поддержки автостереоскопии и разнообразия миров-особняков, оказалось наличие сетевого режима. Мультиплеер стал тем сюрпризом, который разработчики скрывали до последнего. Режим сетевой игры поддерживает от 2 до 4 человек, которые готовы собраться в одной комнате и на широкую ногу поохотиться за фантомами. «Башня кошмаров», по сути, выступает шестым особняком и предлагает на выбор несколько режимов: четверо разноцветных Луиджи охотятся за призраками, пытаясь уложиться в отведенное время (Охота). В другом варианте (Следопыт) герои охотятся на призрачных псов. Третий режим (Спринт) потребует пробираться через рушащиеся на глазах этажи и падающие на нас шкафы, пытаясь опередить тикающий таймер. Режим «Сюрприз» смешивает все три предыдущих варианта, а также добавляет боссов из одиночной кампании. Ну а наверху каждой башни игроков ждет особо опасный призрак — Мозг, с огромным запасом здоровья и каверзными атаками.

Луиджи и один из помощников профессора, малыш Тоад

Луиджи и один из помощников профессора, малыш Тоад

Нам противостоит призрак со скалкой и кастрюлей — на кухне ничего другого под рукой не нашлось

Нам противостоит призрак со скалкой и кастрюлей — на кухне ничего другого под рукой не нашлось

Явных недостатков у игры нет, но о некоторых «неприятностях» нельзя умолчать.

Во-первых, LM2 явно не рассчитана на короткие игровые сессии, как большинство других портативных игр. На каждую из пяти башен отведено по 7 миссий, каждая из которых требует по 30-50 минут. В общественном транспорте комфортно с такими длинными уровнями не поиграешь, однако «олдскульные» игроки будут в восторге.

Во-вторых, в игре начисто отсутствуют чекопоинты — точки сохранения. При гибели Луиджи придется начать миссию фактически с нуля, потеряв весь прогресс. А сохраняться самому на задании нельзя! Из-за отсутствия этих точек прохождение игры растягивается и подчас начинает раздражать: здоровья у Луи немного, а продвинутые призраки, атакующие группами, дерутся очень лихо.

Спасает только то, что в каждом особняке спрятаны волшебные косточки. Нахождение одной такой «золотой кости» поможет оживить несчастного охотника — после смерти Луиджи навестит пес-призрак, который оближет его и вернет к жизни, в обмен на косточку, конечно. Для детей сложность игры окажется неприемлема, ведь среди такого количества монстров гибель «зеленого братишки» — вопрос времени. И настроить уровень сложности игры тоже нельзя!

Официальный арт сетевого режима. Четверо клонированных Луи ловят призрака, босса «Башни кошмаров»

Официальный арт сетевого режима. Четверо клонированных Луи ловят призрака, босса «Башни кошмаров»

Хитрый призрак с мозгами в стандартном варианте. Куда слабее своего коллеги из мультиплеера

Хитрый призрак с мозгами в стандартном варианте. Куда слабее своего коллеги из мультиплеера

Эти рыцари способны покалечить, берегитесь их мечей!

Эти рыцари способны покалечить, берегитесь их мечей!

В игре все в порядке и с атмосферой приключения, и с юмором, который поддерживается ужимками Луиджи (к примеру, если оставить его под струей воды, он изобразит то, как принимает душ) и шутками острого на язык П.У. Галкина. Последний обожает рассказывать, как жевал попкорн, наблюдая через свою всевидящую камеру Pixelshift за очередной схваткой Луджи с боссом призраков, или перед важной битвой стращает рассказами о зашкаливающем приборе — детекторе призраков.

Создатель серий The Legend of Zelda, Donkey Kong, Super Mario Bros. и оригинальной Luigi’s Mansion Сигеру Миямото лично курировал процесс разработки игры. Нам известно, что однажды он потребовал от разработчиков (из студии Next Level Games) полностью переделать всех боссов с нуля и сделать их уникальными для серии LM, не повторяя боссов из прочих Марио-игр. Они справились — боевой лестницы не было еще нигде и никогда.

Запуск огромных часов. Луиджи, ты уверен, что это не закончится бедой?

Запуск огромных часов. Луиджи, ты уверен, что это не закончится бедой?

Изучаем заснеженное царство в компании верного помощника

Изучаем заснеженное царство в компании верного помощника

Пугливый итальянец в зеленом удостоился лучшей игры, где он участвует в роли титульной звезды. Видно же, как Луиджи старается, умело смешит детей, заставляет переживать за сохранность своих усов! Неспроста профессор П.У. Галкин пообещал нашему герою, что тот выберется из тени старшего брата.

LM2 получилась не просто лучше предыдущих игр с соло-выступлениями Луиджи (LM и Mario is Missing!), но в целом одной из лучших игр на платформе 3DS. Она уже вошла в число обязательных покупок 2013-го для всех владельцев карманной консоли от Nintendo, установила рекорды продаж в Японии, и имеет все шансы понравиться вам, читателю этих строк — если, конечно, вы относитесь к числу ценителей простых и добрых сказок о победе добра над злом. Вопреки всем ужасам, которые выпадут на долю смешного неумехи, Luigi’s Mansion 2 достойна звания одной из самых добрых игр 2013 года.