Игры
1 марта 2013, 23:01

Metal Gear Rising: Revengeance. Мастер-класс по фигурной нарезке киборгов

До сих пор серия Metal Gear вызывала у геймеров всего мира прочные ассоциации с жанром стелс-экшен, чей смысл сводился к посильному избеганию вооруженных конфликтов, сокрытию своей диверсионной деятельности, аккуратному выглядыванию из-за угла и бесшумному устранению противников. Что ж, времена меняются, меняются и устоявшиеся представления: новый Metal Gear предлагает нам плюнуть на скрытность и незатейливо, зато очень зрелищно порубить в капусту все, что отваживается шевелиться в поле зрения киборгизированного героя.

Герой железный и суровый, хоть и носит высокие каблуки

Название игры:  Metal Gear Rising: Revengeance
Жанр:  безостановочный слэшер
Разработчик:  Platinum Games
Издатель:  Konami
Похожие игры:  серия Devil may Cry, Bayonetta и армия им подобных
Платформы: PS3, Xbox 360
Дата выхода:  21 февраля 2013 года
Официальный сайт:  http://www.konami.jp/mgr/
Возрастное ограничение: 18+

Самая первая игра под названием Metal Gear появилась аж в 1987 году для компьютера формата MSX (многие из нас должны помнить эти аппараты еще по советским временам) и выгодно отличалась своим игровым процессом от сонма платформенных боевиков того времени. Собственно, ускользание Солида Снейка от взоров вражеских солдат и недремлющих камерам и положило начало стелс-экшену как жанру. Успехом пользовалась и вторая часть, увидевшая свет в 1990 году, но настоящее народное признание к серии пришло спустя восемь лет, с выходом Metal Gear Solid на первом поколении консолей Playstation.

С выходом продолжений серия оттачивала свой игровой процесс, а различные спин-оффы для мобильных платформ (и даже бытовых DVD-плееров!) вкупе с книгой и комиксами способствовали росту армии поклонников Снейка (а точнее — Снейков) по всей Земле. И вот Metal Gear решается на смелый эксперимент и на этот раз пробивает путь к сердцам поклонников напрямую, при помощи острого высокотехнологичного меча и невероятных трюков.

Таков был Metal Gear когда-то. Сглотните слезы ностальгии

Орудием правосудия на этот раз выступает ниндзя с тяжелым детством за плечами по имени Райден, за которого мы играли в MGS2 и которого наблюдали в MGS4. К моменту начала игры (несколько лет после событий четвертой части) наш герой окончательно киборгизировался, достиг немалых успехов в самоанализе и подписался на непыльную работу по охране мира во всем мире в рамках отдельно взятой африканской страны.

Контракт, правда, оказался несколько более рискованным, чем можно было ожидать поначалу: представители некоей частной военной компании вносят сумятицу в происходящее, убивают премьер-министра, а сам Райден теряет веру в свою непобедимость заодно с несколькими ценными частями тела. Последнее, к счастью, поправимо — в эпоху оголтелого киберпанка граница между больницами и станциями техобслуживания практически стирается, а главными медицинскими приборами становятся паяльник и шуруповерт, так что вскоре герой предстает пред нашими очами полностью отремонтированным (ну почти), модифицированным, да еще и со свежей версией прошивки. Врагам несдобровать, тем более что они явно нарываются, беззастенчиво демонстрируя все повадки киношно-игровых злодеев: радеют за войну, как двигатель экономики, грязно используют в своих целях несовершеннолетние мозги (ага, отдельно от прочего организма) и водят близкую дружбу с террористами всех мастей.

Террорист типичный, одна штука

Знойная, но очень вредная женщина, пособница террориста

А у этого все просто на лице написано

Сюжет упростили вместе с общей концепцией игры: никакой интриги и никаких неожиданностей нам не предлагается, мотивы всех участников наивны и прозрачны, даже робким рассуждениям об этичности войны и судьбах искусственного интеллекта, равно как и политическим параллелям, не позволяют заходить слишком далеко. Для слэшера такая история идет скорее в плюс, а вот для серии Metal Gear в целом — в минус.

Куда ж самураям без цветущей сакуры?

Чуть ли не единственный персонаж в игре без железных протезов

Боевая система MGRR не представляет особой сложности в освоении и по-своему элегантна, отходя при этом от канонов жанра. Никаких сложных комбинаций клавиш учить не придется. Основная атака и блок отныне объединены в одной кнопке, разве что для отражения вражеского удара потребуется стиком указать нужное направление. На другой кнопке — атака альтернативным оружием ближнего боя, а пара триггеров поможет с использованием подручных гранатометов. Есть еще так называемый Blade mode, замедляющий бег времени и позволяющий чутко направлять удары верного клинка в нужной плоскости.

Этот режим бывает полезен в нескольких случаях. Во-первых, при условии правильной реакции на QTE-событие вам дозволяется нашинковать врага (или даже босса) мелкой соломкой, наблюдая ме-е-едленный (slo-mo, как-никак) разлет ошметков враждебного организма. Красиво, эффектно, а порой просто обязательно — некоторые боссы без оказания подобного уважения просто отказываются помирать. Во-вторых, если у вас заканчивается здоровье, но имеется полный заряд аккумулятора (Райден — он как телефон, показывает уровень зарядки), вы можете (опять же, ме-е-едленно) вырвать из тела противника орган-аптечку, каковая незамедлительно будет использована для собственных нужд. И, наконец, в-третьих, именно в этом режиме сподручнее всего отмахиваться от всего того многотонного барахла, которым любят вас забрасывать некоторые недружелюбно настроенные граждане. Дабы облегчить вам принятие судьбоносного решения, игра сама будет заботливо подсказывать наилучший момент включения Blade mode при помощи замирания камеры и малопонятного иероглифа в углу экрана.

Упомянутые выше QTE тоже не требуют сверхъестественной реакции и ограничиваются либо двумя (всегда одними и теми же) клавишами, либо одной (но зато ее потребуется задолбить на скорость чуть ли не до поломанного геймпада). Перечисленных действий вполне хватает для победы над всеми встречающимися противниками, огорчает лишь то, что подход к ним всегда остается единым и универсальным, такого разнообразия тактики как, например, в жанрово родственном DmC нового образца нет и в помине. Что сказать, Platinum предпочитает собственный подход и он, нельзя не признать, вполне имеет право на существование.

Обучение, как водится, происходит прямо в процессе игры

Население MGRR в массе своей хорошо бронировано, а некоторые еще и запросто обгоняют пулю, так что огнестрельное оружие здесь играет далеко не первую роль. Орудие настоящего ниндзя — высокочастотное лезвие, с легкостью разрезающее камень, металл, плоть и даже гамбургер трехлетней давности. Ваш меч не тупится, не ломается (кроме тех случаев, где это положено по сюжету) и служит верой и правдой до самого конца игры. Однако не мечом единым живы миротворцы мрачного будущего: на альтернативную атаку вы можете подвесить несколько совершенно безумных образцов вооружения, подсмотренных у встреченных по ходу повествования боссов. Например, боевой шест, состоящий из сцепленных между собой роботизированных рук или, скажем, пару впечатляющего размера тесаков, неспешно и солидно перерубающих врагов пополам подобно гигантскому секатору. На фоне всей этой вакханалии ближнего боя кажущиеся поначалу грозными гранатометы выглядят бледно и скромно исполняют партию подручных средств, пригодных, разве что, для подрыва эпизодически появляющихся вертолетов. Ах, не подобрали тяжелого вооружения? Не беда — летающие машины тоже можно забороть в ближнем бою. В конце концов, их лопасти тоже в чем-то мечи…

Этот вертолет сейчас взорвется… Жанр обязывает

Немножко дадут пострелять из пулемета. Спасибо

Как известно, киборг — это не только ценный металл, но еще и три, а то и четыре терабайта сложного, трудноусвояемого кода. Обновление прошивки ему требуется чаще, чем вашему любимому смартфону, и именно таким образом реализована система развития в MGRR. Обновление программы усиливает ваши удары, увеличивает емкость аккумулятора и улучшает общее здоровье того немногого органического, что осталось внутри Райдена, а также позволяет выучить новые кульбиты и приемы. Скачивать все эти микропрограммы «за здорово живешь» вам никто, разумеется, не позволит — пиратство не пристало герою, так что придется расплачиваться за виртуальные модификации очками, добываемыми потом и кровью прямо в бою. Просто так никто не хочет спонсировать борьбу за мир, кому оно надо?

А так мы скачиваем себе виртуальные миссии, наследие оригинальной серии

Ну как же офис-то не разгромить?

Осталось в игре и немножко «стелса», недаром Райден в одной из миссий хвастается тем, что является мастером скрытых операций. Невидимость вам обеспечивают картонная коробка (знакомо, не так ли?) и голографическая бочка, подвешенные на клавишу вспомогательного снаряжения (ага, вместе с гранатометами). Внутри этих предметов местных интерьеров вы можете короткими перебежками перемещаться вне поля зрения бдительных противников и заставать их врасплох со спины. Проблема в том, что никакой реальной нужды в этих прятках нет — проще, веселее и быстрее просто перебить весь вражеский контингент, тем более что раскрытие вашей деятельности никак не карается игрой даже там, где, вроде бы, по сюжету вас не должны увидеть. Так что «стелсить» вы можете исключительно по собственному желанию, исходя из вдохновения и ностальгии.

Тихое и кровавое убийство сзади

Хоть сколько-нибудь достойно противостоять киборгу могут только тоже «протезированные», как и он сам, противники — пусть не совсем такие же, малость поплоше да попроще, зато берут массовостью. Служащие частной военной компании Desperado Enforcement, а также не менее частные полицейские силы (для киберпанка привычное явление) выступают исключительно фоном, оттеняя ваше могущество и практически не затрудняя продвижение к цели. Мехи небольшого размера (некоторые издают знакомое мычание) уже могут представлять опасность в случае массового скопления в одной локации. Не обошлось и без гигантских Metal Gear’ов (название-то обязывает), выступающих в качестве боссов, но главными (и самыми убийственными!) злодеями становятся, конечно, люди, мнящие себя сильными мира сего.

Вот такой несуразный Metal Gear встретится вам почти сразу

Эта городушка тоже умеет самостоятельно двигаться, стрелять и наводить общий беспорядок

Внешне MGRR напоминает хороший красочный мультфильм, приправленный реками крови — что-то вроде Ghost in the Shell, только с поправкой на технологичность. Невероятные боевые приемы, бег по вертикальным поверхностям, прыжки по летящим ракетам, мелкая шинковка бронированных монстров — всё оставляет впечатление мультипликационного боевика. Способствуют этому и длительные заставки на движке, впрочем, заметно сократившиеся по сравнению с прошлыми играми серии. Динамичность происходящего на экране иногда дезориентирует, чему способствует странноватое порой поведение камеры, но в целом оставляет весьма благоприятное впечатление. Музыку во время батальных сцен включают бодрую и тяжеловатую, что в очередной раз роднит MGRR с упоминавшимся уже DmC, хотя в последнем звуковое оформление было как-то поярче.

Терминатор нового времени

Разборки самураев на закате

Во вселенной Metal Gear родился добротный слэшер. Несмотря на некоторую оригинальность боевой системы, он почти ни в чем не отступает от канонов жанра, кое в чем даже удачно дополняя их. И эта самая вселенная да несколько персонажей — всё, что связывает MGRR с оригинальной серией. Поклонникам Солида Снейка, возможно, будет нелегко принять бешеные пляски обновленного Райдена, и с их доводами трудно будет не согласиться, но любители «кромсательного» жанра наверняка останутся довольны, ведь процесс этого самого кромсания обставлен здесь со вкусом и даже изяществом.