Игры
12 января 2013, 23:05

Обзор игры New Super Mario Bros. U. Марио высокой четкости!

Когда 18 ноября в США начались продажи первой консоли восьмого поколения Wii U, ее стартовую линейку возглавила New Super Mario Bros U — обязательная покупка первого дня для знатоков продукции Nintendo. В рекордные сроки игру нарекли образцовым хитом с участием неунывающих братьев Марио и Луиджи, и даже бестселлеру NSMB2 пришлось потесниться на аркадном Олимпе. Но много ли нового смог дать вселенной Марио богатый функционал Wii U? Разбираемся по ходу статьи.

Стоит только на них прыгнуть, как звездочки начинают вертеться не хуже шестеренок

Сиреневый малыш-йоши заменит нам связку воздушных шаров

Название игры: New Super Mario Bros. U
Жанр: Платформер, Приключение
Разработчик: Nintendo EAD
Издатель: Nintendo
Похожие игры: NSMB 2, NSMB Wii, Epic Mickey: Power of Illusion, Sonic Generations
Платформа: Wii U
Дата выхода: 18 ноября 2012 года
Возрастное ограничение: 3+
Официальный сайт: http://newsupermariobrosu.nintendo.com

Так сложилось, что жителям России пришлось ждать новую игру о братьях Марио дольше, чем всему остальному миру — отечественные игроки получили доступ к Wii U и ее главному хиту только 21 декабря. Но эта задержка не помешала по достоинству оценить New Super Mario Bros U, игры, которая грамотно совместила опыт традиционной аркады и кое-какие смелые эксперименты, вроде уровня, стилизованного под картину скандального художника.

Уровень с гигантскими врагами. Но не бойтесь: чем они больше, тем приятнее прыгать им на головы!

Эти «йошики» работают как фонарики, поэтому расставаться с ними на уровнях, где нет других источников света, крайне опасно

Начнем с истории: серия NSMB дебютировала в 2006 году, став за короткое время главным платформером на приставке Nintendo DS. Разработчики перезапустили некогда успешную серию Super Mario Bros. в новом качестве, с новыми идеями и заслуженной приставкой «Нью». Было продано свыше 29 миллионов копий! Мегахит здорово подстегнул продажи приставки DS, поэтому Nintendo перенесла удачный опыт на все остальные консоли — для каждой новой игровой системы Nintendo рано или поздно выходила свежая часть NSMB.

Предыдущие части появились на DS, Wii и 3DS соответственно. Каждый из выпусков грамотно эксплуатировал возможности приставок, ведь никто лучше самой Nintendo не знает, на что способны ее консоли. Четвертый U-выпуск объединил технологии всех предыдущих игр: поддержку тачскрина и второго экрана на планшетном джойстике Wii U, поддержку уникальных motion-контроллеров Wii и фирменных аватаров Mii. А главное, Марио впервые за свою почти 30-летнюю историю переехал в HD-разрешение! Выглядит игра, как следствие, на пятерку с плюсом.

Этот уровень был вдохновлен «Звездной ночью» Винсента Ван Гога

От подводного угря не так-то просто увернуться!

Сюжет историй про Марио и Пич, как известно, повторяется из игры в игру, и U-выпуск не стал исключением — злобное семейство купалингов вновь похищает невесту водопроводчика и по совместительству супергероя Марио. С каждой новой частью купалинги становятся все изобретательнее, и вот в заставке мы видим, как летающий корабль Боузера (заклятого врага Марио!), снабженный механической рукой, нарушает мирное чаепитие и зашвыривает Марио с его друзьями в далекие дали. Точнее, в Долину желудей, к огромному дереву с волшебными орехами.

После роскошного вступительного ролика Марио и трое его друзей оказываются в пресловутой Долине. Наш бравый герой вместе с братом Луиджи и двумя примкнувшими помощниками (Тоадами) отправляется спасать любимую девушку Пич из лап Боузера и восьмерых его детей. Стартовая локация, Долина желудей, является одним из 8 базовых миров, которые расположились на огромной «карте мира». Эти миры все вместе и  составляют общую, заботливо скроенную руками дизайнеров карту.

Марио и Луиджи способны стрелять не только огненными шарами, но и замораживающими врагов снежками

Секретов действительно много, и без подсказок зачастую найти их сложно. Этот из числа простейших

При желании, игроки могут сразу оглядеть ее целиком и с высоты птичьего полета посмотреть на достопримечательности — Шипучую пущу, Пустыню пирожных, Леденцовые ледники, Мятное море и прочие съедобные названия миров. Сразу предупреждаем: даже дойти до них будет непросто, а похищенную барышню так вообще отправили в самый неприступный замок восьмого мира.

Все передвижение по карте строго ограничено дорожками, которые иногда открываются после выполнения уровней или нахождения секретных маршрутов, но зачастую уже проложены заранее. Эта карта и есть весь мир NSMBU, которого даже опытным игрокам хватит надолго. Откроем маленький секрет: после прохождения сюжетной части появляются дополнительные локации для ветеранов.

Анимированная, живущая своей жизнью карта мира. Справа малыш-йоши ждет, когда мы наведаемся к нему в гости и возьмем его в команду

Костюмы летяг позволяют плавно снижаться и собирать все монеты на нашем пути

По части геймплея надо воздать компании Nintendo похвалу — она сохранила классический запал и дух «старой школы». NSMBU в меру сложна и временами очень изобретательна! Проще говоря, новый «Марио» оказался дьявольски хитрым платформером, где один уровень не похож на другой. Как водится, первые уровни просты и создают обманчивое впечатление, будто игра сделана для детей-младшеклассников. Но на самом деле, NSMBU — универсальная игра для хардкорных геймеров всех возрастов, у которой все в порядке с разнообразием и шкалой сложности.

Скоро уровни с изобилием бонусов заканчиваются, и начинается настоящее испытание воли и нервов игроков. К счастью, стоит нам 5 раз подряд умереть во время прохождения одного и того же уровня, как игра предложит систему SuperGuide — интерактивной помощи. Персонаж под управлением ИИ сам будет проходить уровень, а игрок вправе в любой момент прервать автопилот и взять управление на себя — например, после прохождения компьютером особо каверзной системы пропастей или толпы врагов, швыряющихся снарядами.

В новой части NSMB у Марио и Луиджи появился костюм белки-летяги. Это главный в игре бонус, сделанный в виде волшебного желудя. Он позволяет приклеиваться к стенкам, плавно снижаться в воздухе и взмывать в полете вверх резкими скачками, в целом немного упрощая преодоление систем пропастей, на которые U-выпуск совершенно не скупится. Удачливые игроки также найдут его улучшенную P-версию.

Примеры платформ, подставляемых вторым игроком при помощи сенсорного экрана планшетного контроллера Wii U

Среди заковыристых уровней дома с призраками Бу занимают лидирующие места

Игровой процесс крайне похож на NSMB Wii с парой ключевых отличий — так, кооперативный режим теперь позволяет играть впятером. Четыре игрока, как и в NSMB Wii, должны использовать обычные Wii-контроллеры («вимоуты»), а пятый игрок не участвует в игре напрямую, но помогает им с помощью джойстика-планшета. Он парализует врагов и создает платформы в любом месте экрана, открывая широкий простор для продвинутых методик прохождения уровней. Ну а новичкам с их склонностью к суицидам такие платформы будут хорошей страховкой.

Еще одно крайне важное нововведение — появление малышей-йоши. Эти персонажи похожи на маленьких ручных драконов, которые не смотря на свою упитанность помогают героям справиться со сложными задачами. В игре есть три типа детишек йоши: желтые освещают подземные уровни и в кромешной тьме парализуют своим свечением врагов; синие стреляют мыльными пузырями, от столкновения с которыми враги превращаются в монетки. Сиреневые — самые классные: надуваются, как воздушные шары, и позволяют забираться в недоступные иным путем места, поднимая Марио и Луиджи все выше и дальше.

Игра в качестве помощника… (режим «поддержки»)

и пример игры в тандеме

Расклад в игровой механике прежний: в каждом мире существует несколько уровней, как правило, от 7 до 10 стандартных и обязательно один секретный, до которого не так просто добраться без подсказок. На каждом уровне есть три «звездные монеты» — пропуски в уровни бонусного мира. Да и самолюбие фанатов Марио они тоже вполне могут потешить: схватить монетки зачастую сложно, требуются продвинутые игровые навыки!

Пример игры с помощью планшетного «джойстика». На нем графика настолько хороша (720p), что даже телевизор необязательно включать, используя джойстик как портативную приставку

NSMBU стала рекордсменом по количеству цветов-пираний. Их тут действительно очень много, включая агрессивных гигантских вариаций!

Теперь поговорим о веских недостатках, которые давно пора исправить. После смерти персонажа его всегда выбрасывает на «карту мира» — чтобы вернуться, приходится перезаходить в локацию и ждать загрузки уровня, а также тратить время на просмотр дополнительных анимаций. Герой совершает их, когда выходит или заходит в локацию с большой карты мира. Причем правило работает даже тогда, когда мы проигрываем в битве с боссом или дошли до флажка контрольной точки. Нас заставляют тратить время на ненужные формальности, не обеспечивая «сэйвом» перед дракой с боссом.

Вдобавок удручает сохранившийся атавизм из старых выпусков Super Mario Bros. — постоянно тикающий таймер, по истечению которого у Марио отнимается жизнь и уровень приходится начинать сначала. Он ограничивает возможность с комфортом исследовать прекрасные HD-уровни, на которых скрыта куча секретов, и которыми явно нельзя налюбоваться за отведенное время. Особенно нас поразил ставший притчей во языцех уровень с артистичным задником, созданным под вдохновением от известной картины Ван Гога. Есть и другие сюрпризы, например, уровни с зыбучими песками или мир, где враги страдают гигантоманией!

Принцессу увозят для заточения в замке, который так и называется: Замок принцессы Пич

Надо постараться, чтобы не быть съеденным заживо!

До слез обидно, что редко используются йоши-малыши — дети динозавров. Иногда они встречаются на уровнях, спрятанные в кубиках, но чаще требуют подбора на карте мира. Хотя, скорее всего, разработчики специально ограничили взаимодействие с этими чудесными зверюшками. Так они меньше успеют надоесть, и их появление будет более радостным в следующих выпусках. Внимательные игроки найдут на уровнях и взрослых особей йоши — настоящих ездовых динозавриков, которые съедают врагов и фрукты длинным языком, взамен «рождая» яйца со случайными бонусами.

Главная же наша претензия заключается в том, что тачскрин планшета задействован без фантазии и разнообразия. Он дублирует изображение с телевизора, и позволяет продолжать игру, даже если ТВ выключен или настроен на другой канал. Одной возможности расставлять блоки, помогая другим игрокам, нам было недостаточно.

К примеру, в один день с NSMB U вышла игра Epic Mickey: Power of Illusion, платформер с участием Микки Мауса, очень похожий на NSMB U. Там сенсорный экран приставки 3DS используется куда разнообразнее — игрокам необходимо рисовать объекты и стирать лишние детали. Что-то подобное стоило бы сделать и для нового «Марио», переняв опыт у Epic Mickey или Uncharted: Золотая бездна. В целом же, использование инструментария Wii U сделано не так интересно, как хотелось бы. Совсем нет трюков, связанных с микрофоном, не дают рисовать, нельзя на общих правах соревноваться с владельцами Wii-моутов в общекомандном зачете. То, что сделано, сделано хорошо, но разнообразия идей нам не хватило.

В таких ситуациях, как эта, только «йошики» и спасают

Враги в мире NSMBU но просто бродят назад-вперед, но еще иногда останавливаются для танцевального пируэта

Тем не менее, лучшего развлечения для веселой ватаги игроков или семьи на Wii U пока что не найти. Для тех, кому режима истории мало, и кто хочет поиграть на тех же уровнях своим виртуальным альтер-эго, Mii, разработчики припасли три дополнительных режима: Испытания, Спринт и Бой с монетками. Первый режим позволяет испытать свои нервы в сложных задачках: перепрыгивании огненных шаров, которыми плюются зловредные враги, пробежке уровней на скорость и обучению мастерским владением костюмом летяги (нельзя касаться земли, необходимо парить, отпрыгивая от голов врагов). Это лишь несколько примеров из огромного списка задач!

Режим Спринт радует еще больше — он дает возможность перепройти уже пройденные уровни с новым условием: экран сам автоматически двигается слева направо, подталкивая Марио в спину. Необходимо собирать монеты, но за каждые 10 монеток скорость движения экрана возрастает. Периодически экран ускоряется настолько, что уследить за декорациями так же сложно, как разглядеть рекламные плакаты из окна «Сапсана». К счастью, наши ошибки замедляют экран, и поймать личный темп прохождения все-таки возможно!

Последний из режимов перекочевал из NSMB Wii, и позволяет игрокам сразиться за главную ценность в мире Марио — монетки! Уровни усеяны ими не меньше, чем в NSMB2 с ее «золотой лихорадкой». Режим рассчитан на как минимум двоих игроков, и неплохо разбавляет геймплей Mario соревновательным элементом. Напарников ведь можно сбрасывать в пропасти и всячески им мешать! А сбор монеток доставляет не только эстетическое удовольствие, но и будит в каждом игроке своего Скруджа МакДака.

От этих метателей ядер вы еще натерпитесь бед с три короба

Драка с промежуточным боссом. Такой встречается в середине каждого мира, но чем позднее, тем более опасные навыки у них появляются

Подводя итог, главным проектом для консоли Wii U сегодня можно назвать не ZombiU или Nintendo Land, а именно NSMB U. Недаром создатели Wii U используют картинки из игры для всех промо-акций приставки! Эта незатейливая игрушка уже стала абсолютным рекордсменом продаж в рамках своей консоли, и является одним из наиболее успешных релизов Nintendo в 2012 году. К чести японцев, все идет по плану.

Четвертая часть возвысилась над заслугами предыдущих трех, и впервые со времен Rayman Origins напомнила всем нам значение фразы «идеальный платформер». Ну и наконец-то, графика в HD-разрешении порадует тех, кому раньше игры серии NSMB казались визуально устаревшими. Это тот самый случай, когда один обновленный друг лучше старых трех!