Опубликовано 17 февраля 2013, 00:01

Обзор игры Omerta — City of Gangsters. Трудно быть бандитом

Новая стратегия Omerta от авторов Tropico 4 в полной мере воссоздает атмосферу лихого периода истории США — гангстерских войн за территорию и борьбы с бутлегерами. Бандиты в фетровых шляпах с автоматами Томпсона, подзабытые игровой индустрией, наконец-то получили шанс напомнить о себе. В основу Omerta легла хорошая идея совместить симулятор менеджера подпольной империи с пошаговыми боями в стиле XCOM, но вот реализация оказалась не на высоте…
Обзор игры Omerta — City of Gangsters. Трудно быть бандитом
Панорама города, а точнее — района, в котором мы занимаемся «предпринимательством» по-сицилийски

Панорама города, а точнее — района, в котором мы занимаемся «предпринимательством» по-сицилийски

Перестрелка с обреченным на смерть полисменом

Перестрелка с обреченным на смерть полисменом

Название игры: Omerta — City of Gangsters
Жанр: Стратегия
Разработчик: Haemimont Games
Издатели: Kalypso Media Group / bitComposer Games
Похожие игры: Чикаго 1932: Дон Капоне, Gangsters 2: Vendetta, Jagged Alliance: Back in Action, серия Tropico
Платформы: PC, Mac, Xbox 360
Дата выхода в России: 31 января 2013 года
Возрастное ограничение: 16+
Официальный сайт: http://www.cityofgangsters.com

Давно мы не видели стратегических игр про гангстеров! Последний из достойных внимания проектов на эту тему вышел еще в 2001 году: Gangsters 2. Разработчики игр из серии Tropico сочли период затянувшимся, а 2013 год — подходящим для возвращения к теме бандитов в элегантных костюмах и шляпах.

Новая стратегия Omerta — City of Gangsters рассказывает историю одного криминального гения. Главный герой игры переезжает в США из Сицилии, чтобы сколотить свою преступную империю в «городе свободы» и больших возможностей. Время и место подходят как нельзя лучше — Атлантик-Сити образца 20-ых годов XX века просто умоляет о том, чтобы развернуть нелегальный бизнес на широкую ногу. Юному иммигранту остается всего ничего: забрать корону главы преступности хитростью и силой!

Трупы гангстеров, которые не захотели расстаться со своим бизнесом по-хорошему

Трупы гангстеров, которые не захотели расстаться со своим бизнесом по-хорошему

Картотека доступных для найма персонажей. В любой момент можно кого-то уволить и взять другого сорвиголову

Картотека доступных для найма персонажей. В любой момент можно кого-то уволить и взять другого сорвиголову

В Атлантик-Сити спиртное находится под запретом, и потому оно становится столь желанным и ценным источником дохода. С пивоварен и фабрик ликера начинается наше восхождение к преступному Олимпу. Сюжет без особой фантазии рассказывает историю в духе «из гопников в доны» — простой итальянский паренек умудряется сколотить с нашей помощью грандиозный бизнес по незаконной торговле спиртным во времена «сухого закона».

Начинается игра с генерации персонажа, во время которой игрокам предлагается выбрать одну из 6 фотографий будущего дона, а затем ответить на серию забавных вопросов, похожих на тест-вопросник из Jagged Alliance 2. Ответы определят параметры нашего главного героя: Мускулы, Мастерство, Сила, Хитрость, Смелость и Ловкость. Эти параметры в свою очередь определяют эффективность и поведение персонажа в боях, а на бизнес-качества нашего протеже никак не влияют. Бизнес — это то, чем в «Омерте» придется заниматься основную часть времени.

Спрятанные в миссии награды и бонусы всегда указаны в брифинге перед началом задания

Спрятанные в миссии награды и бонусы всегда указаны в брифинге перед началом задания

Атака из машины проводится только по сценарию, для изгнания неугодных конкурентов с их насиженных мест

Атака из машины проводится только по сценарию, для изгнания неугодных конкурентов с их насиженных мест

Стоит этапу создания героя завершиться, как нас бросают в дело: интерактивное обучение быстро натаскает новоиспеченного бандита в освоении азов ремесла. Поначалу мы будем грабить подпольные пивнушки и перепродавать награбленное другим бандитам. Затем обучают развитию легальных и нелегальных форм бизнеса. В игре целых 8 ресурсов: наши доходы, которые представлены в виде «грязных» (нелегальных) и «чистых» (отмытых) доходов, количество пива, крепкого алкоголя и оружия, а также рейтинги симпатии и страха, с которыми к дону и его организации относится население.

Восьмой ресурс соответствует запасу места на складах, на которых хранятся пиво, крепкие напитки и вооружение. Все ресурсы определенным образом взаимосвязаны, совсем как в серии «Меч и Магия. Герои»: чем выше рейтинги симпатий, тем лучше работают легальные заведения, а высокий уровень страха позволяет увеличить эффективность дистиллерий и бойцовских клубов. Специальные брокеры позволяют отмывать грязные доходы, преобразуя их в честные деньги. Ну а с тремя ключевыми ресурсами — пивом, «бухлом» и оружием — нам придется возиться вплоть до титров. Заведения под руководством дона сами производят и продают эти товары, однако для более скоростного обогащения придется торговаться этими товарами с частниками.

Борьба не в нашу пользу… Сквигса окружили

Борьба не в нашу пользу… Сквигса окружили

Но он с достоинством выходит из положения!

Но он с достоинством выходит из положения!

Заниматься всем этим перечнем «купи-продай-ограбь», по сути, потребуется на протяжении всей кампании. Каждая миссия обладает несколькими целями, как правило, связанными с требованием заработать N-сумму денег. Каждый раз мы стартуем на карте с единственной постройкой, и нам требуется открывать новые запрещенные и легальные бизнесы, отнимать здания у конкурентов...

Во время «управленческой» фазы игроку демонстрируется район единственного в игре города Атлантик с высоты птичьего полета. Зона действия во время миссий не расширяется или изменяется, карты открыты с самого начала, и при этом вполне компактны. Все действие происходит в разных районах (картах) Атлантик-Сити, которые мы по мере прохождения миссии «разведываем», обнаруживая новые типы заведений и построек.

Интерлюдии между некоторыми миссиями снабжены слайдами с рассказом о пути дона к успеху

Интерлюдии между некоторыми миссиями снабжены слайдами с рассказом о пути дона к успеху

Слаженное нападение на проклятого расиста из ККК

Слаженное нападение на проклятого расиста из ККК

К сожалению, проблемы начинаются с самого знакомства с Атлантиком: город выглядит безжизненным и в определенной мере страдает проблемой «искусственной песочницы» — в нем никогда ничего не происходит, рассчитывать можно только на дождь и смену суток. Город абсолютно не интерактивен и мы не можем, в отличие от Gangsters 2, взрывать или сжигать чужие здания, а также возводить постройки на новых местах. Будьте любезны придерживаться скучных правил!

Периодически налеты на конкурентов и разборки с представителями закона заканчиваются боями. В этом случае игра загружает одну из карт «локальной местности», будь то склад, ограбленный банк или полицейский участок, и предлагает игрокам выполнить какую-нибудь нехитрую задачку: перебить всех, эвакуироваться или уничтожить свидетеля. Иногда задача ограничена таймером — например, вырезать всех супостатов за 5 ходов.

Элитный боец Ку-Клус-Клана отправлен в нокдаун, и даже «Томпсон» его не спас

Элитный боец Ку-Клус-Клана отправлен в нокдаун, и даже «Томпсон» его не спас

Один из мрачных индустриальных пейзажей Атлантик-Сити

Один из мрачных индустриальных пейзажей Атлантик-Сити

Бои быстро становятся однообразными и, будучи немного похожи на классику типа «Операция Silent Storm» и XCOM, не идут с ней ни в какое сравнение. Увы! Боям недостает глубины и широкого разнообразия вариантов прохождения, а враги почти всегда тупо прут напролом. Ради разнообразия встречаются в игре даже боссы: мы еще долго не сможем забыть бешеного Луи Кастанеду, битва с которым разворачивается около церкви. Появляясь на карте с опозданием, только после того как первая партия его гангстеров будет уничтожена, он в одиночку со своим Томми-ганом и львиным здоровьем способен положить всю нашу группу.

Размер бригады ограничен 6 участниками. Главным гангстером всегда является герой, созданный в начале игры. Интересной находкой является прелюдия к бою: для боевой операции мы вправе взять только 4 из 6 имеющихся бандитов, а пятого можем назначить для какой-нибудь диверсии. Варианты саботажа бывают самые разные: отправить ящик с виски, чтобы споить случайных охранников, разведать некоторые участки карты или поработать снайпером, подстреливающим случайных жертв из-за пределов зоны боевых действий.

Постановочная картинка. В игре таких деталей и декораций обычно не увидишь…

Постановочная картинка. В игре таких деталей и декораций обычно не увидишь…

Необходимо срочно найти бандита Джо Туччи, и свершить над ним свое правосудие!

Необходимо срочно найти бандита Джо Туччи, и свершить над ним свое правосудие!

Несмотря на эту творческую находку, бои страдают однообразием и наскучивают так же быстро, как Jagged Alliance: Back in Action от этого же издателя (bitComposer). По задумке разработчиков, вся Omerta — это результат синергии идей таких серий как Tropico, Gangsters и JA:BIA. Однако мастерства разработчикам явно не хватило, и чужие идеи на почве «Города ганстеров» не работают. На наш вкус, даже старенькая стратегия «Чикаго 1932: Дон Капоне» готова дать «Омерте» фору в плане геймплея.

И то, что разработчики не поленились и создали почти два десятка головорезов со своими персоналиями, среди которых есть клон Тони Монтаны, парочка влюбленных типа Бонни и Клайда, а также боксер с подбитым глазом, не смогло сделать «боевку» в достаточной мере увлекательной. Она представляет собой «лайт»-вариацию лучшей стратегии прошлого года XCOM, оставляя от ее боевой системы лишь куцые «рожки да ножки».

Ограбление банка. Наша задача: смыться до приезда подкрепления

Ограбление банка. Наша задача: смыться до приезда подкрепления

Машины в игре используются в основном как декорации. На задания гангстеры бегают на своих двоих

Машины в игре используются в основном как декорации. На задания гангстеры бегают на своих двоих

С разнообразием противников ситуация хороша только первые 2-3 часа игры: мы будем воевать с полицией, элитными «федералами», другими гангстерскими группировками и даже адептами Ку-Клус-Клана. Вскоре противники начнут повторяться, и наскучат. Боям недостает вариативности и разрушаемой окружающей среды, а вдобавок на стандартной сложности они слишком просты. То же самое с бизнес-частью: менеджмент ресурсов в целом прост и повторяется из миссии в миссию, то есть достаточно один раз найти цепочку развития производства денег «на районе», и можно смело повторять ее от раза к разу.

Америка 20-ых годов в том виде, какой показывает ее Omerta — City of Gangsters, способна увлечь неискушенных современными умными стратегиями игроков. Однако ветераны пошаговых тактических игр сразу распознают в ней обезжиренную забаву. При этом игра уже показала неплохие продажи, а значит, в скором будущем разработчики скорее всего анонсируют какой-нибудь набор дополнительных миссий. Жаль только, что рассеять царящую в Атлантике скуку новые добавки едва ли смогут.

Луи Кастанеда — наш босс, а впоследствии — один из злейших врагов, убить которого возможность представится только терпеливым игрокам

Луи Кастанеда — наш босс, а впоследствии — один из злейших врагов, убить которого возможность представится только терпеливым игрокам

Общий вид на карту города. Возьми его, если сможешь!

Общий вид на карту города. Возьми его, если сможешь!

Игра хоть и не блистает достоинствами, но для нынешнего «мертвого сезона» стратегий выглядит неплохой покупкой и способна вернуть интерес к теме гангстеров во времена «сухого закона» у всякого, кто не брался за Томми-ган со времен Mafia 2. Достаточно лишь желания изучить печально известную эпоху беззакония, и самому пройти тернистый путь Аль Капоне.

Покупка может быть рекомендована в том случае, если вы не бережете деньги на новое дополнение к Starcraft II, и готовы мириться со скучноватым командованием подпольными бизнесами и однообразными боями. Авторы серии Tropico сделали всерьез скучную игру, главное достоинство которой — тема «лихие 20-ые».