Опубликовано 01 сентября 2013, 00:01

Грабим по-крупному! Обзор криминального шутера Payday 2

Два года назад компания Overkill выпустила игру Payday: The Heist, которая метила в лидеры жанра кооперативных шутеров. Увы, игре не удалось стать хитом по ряду причин. Теперь шансы на успех заметно выросли — разработчики создали действительно мощный сиквел Payday 2, посвященный дерзким ограблениям и ураганным перестрелкам со спецназом!
Грабим по-крупному! Обзор криминального шутера Payday 2
Ограбление банка уже в разгаре: заложники на полу, бандиты контролируют всю комнату и главный вход, а где-то за кадром дрель пилит вход в денежное хранилище

Ограбление банка уже в разгаре: заложники на полу, бандиты контролируют всю комнату и главный вход, а где-то за кадром дрель пилит вход в денежное хранилище

Миссия начинается с того, что грузовик с мясными тушами, перевозивший бандитов, штурмуется силами полиции и спецназа. Надо не просто сделать ноги, но еще и награбленное унести!

Миссия начинается с того, что грузовик с мясными тушами, перевозивший бандитов, штурмуется силами полиции и спецназа. Надо не просто сделать ноги, но еще и награбленное унести!

Название игры: Payday 2
Жанр: First-Person Shooter, Action, Cooperative
Разработчик: Overkill
Издатель: 505 Games/1C-Софтклаб
Похожие игры: Payday: The Heist, Left 4 Dead 2, Dead Island: Riptide
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Дата выхода в России: 13 августа 2013 года
Возрастное ограничение: 18+
Официальный сайт: http://www.crimenet.info

Многие современные шутеры от первого лица ориентированы на кооперативное прохождение — особой популярностью такие игры пользуются в игровом сервисе Steam. В свое время ставку на жанр «кооперативного боевика» сделала студия Overkill, выпустившая в 2011 году клон игры Left 4 Dead, в котором вместо отстрела зомби четырем злодеям требовалось грабить банки, гонять заложников с места на место под градом пуль, и попутно отбиваться от толп полицейских.

Особой популярности первая часть Payday не получила, и продажи еле-еле перешагнули оценку в 700 000 проданных копий. С тех пор Overkill стала частью компании Starbreeze Studios, авторов The Darkness и Syndicate (2012), и дерзнула второй раз войти в ту же самую воду. Их новая игра — амбициозный сиквел Payday 2. К счастью, во время разработки продолжения разработчики внимательно читали все претензии и пожелания игроков, адресованные первой части, и постарались учесть их просьбы в мельчайших деталях.

Комната босса в ночном клубе, который наша «великолепная четверка» прямо сейчас и грабит

Комната босса в ночном клубе, который наша «великолепная четверка» прямо сейчас и грабит

Подкрепления прибывают практически без передышек, но особенно часто новые силы полиции появляются во время т.н. «штурмов», эпизодов, когда на бандитов из всех щелей лезут рассерженные копы

Подкрепления прибывают практически без передышек, но особенно часто новые силы полиции появляются во время т.н. «штурмов», эпизодов, когда на бандитов из всех щелей лезут рассерженные копы

Payday 2 посвящена той же теме, что первая часть: четверо друзей, известные как Даллас, Хокстон, Чейнс и Вульф, берутся за преступные задания разной степени сложности. Это могут быть как простые грабежи магазинов электроники, так и нападения на офис подразделения ФБР, ночной клуб, крупный банк или супермаркет. Задания остались прежними: найти чужое и прибрать к рукам. Однако теперь миссии чаще варьируются в деталях: команде требуется, к примеру, сжечь огромный запас денег и записать происходящее на видеокамеру, а кассету с доказательством унести с собой. Или же совершить налет на двухэтажный мегамолл, уничтожая ценные экспонаты и нанеся ущерб на кругленькую, оговоренную заказчиком сумму.

Играется Payday 2 на порядок бодрее остальных кооперативных шутеров, которые теперь кажутся на фоне игры безнадежно устаревшими — речь о Left 4 Dead 2 и Dead Island: Riptide. Каждое ограбление начинается с подборки инвентаря — оружия, брони и спецсредств для эффективного вскрытия сейфов, банкоматов и даже дистанционной работы с камерами. Всего предусмотреть невозможно: каждый раз расположение сейфов, окон, камер и охранников тасуется в случайном порядке.

Некоторые маски выглядят круто, другие — пугающе

Некоторые маски выглядят круто, другие — пугающе

В ювелирных магазинах есть два типа украшений: мелкие, мгновенно добавляющие деньги на наш счет, и крупные, которые необходимо в сумках перетащить в фургон отступления

В ювелирных магазинах есть два типа украшений: мелкие, мгновенно добавляющие деньги на наш счет, и крупные, которые необходимо в сумках перетащить в фургон отступления

С самого начала ограбления игроки могут ходить по локации, изучать бреши в системе безопасности и продумывать план на лету. Однако нельзя соваться в запрещенные зоны, доставать оружие или выдавать себя громоздким бронежилетом, прогуливаясь под носом у охранника. Игроки должны проявлять аккуратность, разнюхивая расположение квестовых целей — как правило, это сейфы или денежные хранилища.

В режиме «изучения местности» игроки не могут совершать никаких противоправных деяний: например, вскрывать двери или запрыгивать на капоты машин. Чтобы перейти к активной фазе ограбления, игроку требуется надеть маску — либо она будет надета автоматически после воя сирены. В этом случае начинается та часть игры, которая состоит из перестрелок: отовсюду к зданию начинают подтягиваться броневики со спецназом, полицейские лезут с крыш и перепрыгивают через заборы, прилетает вертолет и из него на наших глазах десантируется отряд быстрого реагирования. Команду начинают прессовать огнем на подавление и на поражение.

Команда выбирается из банковского хранилища, в котором только что сожгла целую гору денег

Команда выбирается из банковского хранилища, в котором только что сожгла целую гору денег

Иногда игру невозможно отличить от любого современного выпуска Call of Duty. И графика, и стилистика чертовски похожи!

Иногда игру невозможно отличить от любого современного выпуска Call of Duty. И графика, и стилистика чертовски похожи!

С момента воя тревоги в Payday 2 всегда начинается убойный шутер для четверых головорезов, которые вынуждены держать оборону, как уцелевшие из L4D, и дожидаться, пока дрель вскроет сейф, или инженер приклеит взрывчатку С4 к, например, экспонату автомобиля в супермаркете. Все перестрелки происходят под динамичную музыку композитора Саймона Виклунда, приглашенной «звезды» Payday 2. Ранее этот музыкант отметился саундтреками к таким бодрым экшенам как Bandits: Phoenix Rising и Ballistics.

Воевать с волнами спецназа, которые периодически разбавляются «специальными врагами» — особо мощными бульдозерами, тазерами, снайперами и прочими врагами со спецспособностями — лишь один из способов выполнить задание. Ничто не мешает взять на задание оружие с глушителем, ЭМИ-блокиратор, выводящий из строя электронную аппаратуру, и навыки «шиноби» из ветки развития «Призрака». Игра быстро преображается на глазах благодаря такому варианту прохождения: игрокам требуется прятать убитых охранников в мешки, а мешки скидывать в мусорные контейнеры неподалеку. Необходимо оперативно отвечать на пейджеры убитых охранников, отнимать карточку у менеджера, незаметно взламывать хранилище и тихо перетаскивать сумки с деньгами, золотом или кокаином в припаркованный на соседней улице фургон. Малейшая ошибка — и игроки снова вынуждены тратить патроны, здоровье и время на перестрелки с врагом, который запросто давит числом. Сработали миссию чисто и без шума? Получайте моральное удовлетворение, но, увы, не более того.

Посетитель банка расслабляется до начала штурма

Посетитель банка расслабляется до начала штурма

Вид с камеры безопасности. Наш напарник перебил всех полицейских — значит, повода для паники нет

Вид с камеры безопасности. Наш напарник перебил всех полицейских — значит, повода для паники нет

Однако игра не поощряет какой-либо конкретный вариант прохождения. Никаких бонусов за «стелс»-ограбления не предусмотрено, в лучшем случае игроки избавляют себя от дополнительной мороки с рассерженными копами. Ведь, когда грабишь нагло и стреляя из всех стволов, появляется необходимость выполнять дополнительные миссии — фургон с награбленным «по сюжету» обязательно попадет в аварию, и игрокам придется дополнительно перетаскивать сумки в новый транспорт, отбиваясь от новых волн служителей правопорядка.

По итогам успешной миссии бандитам выплачиваются щедрые гонорары. Их можно тратить на покупку и модификацию оружия, приобретение новых навыков или модифицирование масок, которые стали фирменной чертой Payday 2. Эти маски разрешено перекрашивать, добавлять на них дополнительные эмблемы и расцветки, то есть «индивидуализировать» их на свой вкус.

Кроме того, у каждого бандита, то есть, простите, игрока есть собственное убежище. В Payday 2 оно спрятано в подвале прачечной и позволяет оттачивать навыки вскрытия дверей и сейфов, стрельбу по мишеням в тире и путешествиям по криминальному «интернету». Вдобавок к этому, в главном сейфе убежища постепенно копятся целые стеллажи пачек с купюрами, которые можно потратить на улучшение убежища и покупку декоративных вещей.

Катер, куда команда скидывает сумки с кокаином. Его достаточно хорошо набить товаром один раз, но если хочется награбить побольше, надо дождаться, когда катер вернется за второй партией «наркоты»

Катер, куда команда скидывает сумки с кокаином. Его достаточно хорошо набить товаром один раз, но если хочется награбить побольше, надо дождаться, когда катер вернется за второй партией «наркоты»

Бэнг! А вы любите громкие и эффектные взрывы? Если да, Payday 2 вам непременно понравится

Бэнг! А вы любите громкие и эффектные взрывы? Если да, Payday 2 вам непременно понравится

Деталям уделено особое внимание — перед сложными миссиями разрешается, к примеру, достать дополнительные разведданные: например, расположение камер, ценностей или ключей у персонала. За эту информацию придется платить из собственного кармана. Не скупитесь, ведь зачастую действует правило: «чем больше на задании наворуешь, тем щедрее барыш по итогам успешного ограбления». А без дополнительной информации найти все ценности явно не удастся.

Сама игра, не смотря на объективно устаревший внешний вид, по динамике и драйву способна соревноваться с до сих пор популярными кооп-шутерами — такими, как Call of Duty: Black Ops 2 или Counter-Strike: Global Offensive. В отличие от них, Payday 2 умудряется держать игроков в напряжении, независимо от того, пытаются ли бандиты провернуть ограбление тихо и аккуратно, или же сражаются с десятками врагов, которые научились выкуривать нашу команду слезоточивым газом, дымом и прочими техническим уловками.

Сходство с серией Left 4 Dead сохранилась и в сиквеле, но теперь оно не так бросается в глаза — игра стала более самобытной. Геймплей приобрел новую глубину благодаря тому, что важную роль в грабежах получили сумки с награбленным товаром, под тяжестью которых наши преступники горбятся, а экран («зрение бандита») заметно косится. Еще в игре получили развитие хитроумные гаджеты, от взрывчатки и улучшенных дрелей до портативной пилы, благодаря которым можно быстро вскрыть большее количество банковских ячеек или банкоматов. Или вот камеры — они щедро раскиданы по всем локациям. Достаточно пробраться в комнату безопасности, и оттуда отслеживать все действия напарников и полиции по камерам, командуя друзьями-«бандитами» по голосовой связи.

Оружие разрешено модернизировать, покупая для него прицелы, приклады, глушители и другие, не менее полезные в бою вещи

Оружие разрешено модернизировать, покупая для него прицелы, приклады, глушители и другие, не менее полезные в бою вещи

В городских джунглях Payday 2 не часто увидишь красоту природы. Этот скриншот — редкое исключение, ведь во время борьбы за жизнь отвлекаться на красивые деревья нет времени

В городских джунглях Payday 2 не часто увидишь красоту природы. Этот скриншот — редкое исключение, ведь во время борьбы за жизнь отвлекаться на красивые деревья нет времени

Без живых напарников игра резко теряет привлекательность. Начнем с того, что управляемые компьютером боты нечеловечески тупы, и не способны ни на какие действия, кроме банальной стрельбы — сумки они не таскают, сейфы не взламывают, заложников не связывают. Кроме того, при игре с ботами воевать почему-то приходится в усеченном составе: игрок и два бота-помощника. По этой причине мы крайне рекомендуем играть в Payday 2 с живыми игроками, общаясь с ними по «Скайпу» или любому другому удобному аналогу голосовой связи.

Если бы мы выставляли оценки играм, то Payday 2 получила бы твердые «восемь баллов» — ее сложно называть выдающейся или новаторской игрой, но в качестве веселого кооперативного шутера она станет лучшим выбором, доступным PC-игрокам на данный момент. Игра повторяет все привычные для нас трюки (перестрелки, стелс, командную работу), но делает это с такой лихостью, что на ум приходит восклицание «ну круто же!».

Экран выбора задания, называемый в игре Crime.net, весьма оригинален и вместе с тем жутко неудобен. Неужели разработчикам сложно было дополнительно сделать обычное меню со списком серверов и настроек? Быстро ориентироваться в этом нагромождении вариантов научатся лишь избранные

Экран выбора задания, называемый в игре Crime.net, весьма оригинален и вместе с тем жутко неудобен. Неужели разработчикам сложно было дополнительно сделать обычное меню со списком серверов и настроек? Быстро ориентироваться в этом нагромождении вариантов научатся лишь избранные

Продвинутые инженеры получают навык, позволяющий им ставить портативную турель в любом удобном месте. А это, знаете ли, очень удобный аргумент для шумных грабежей!

Продвинутые инженеры получают навык, позволяющий им ставить портативную турель в любом удобном месте. А это, знаете ли, очень удобный аргумент для шумных грабежей!

Студия Overkill готова обеспечить своему шутеру светлое будущее — в качестве способа увеличить популярность игры создатели уже снимают полнометражный фильм по мотивам Payday 2. Также они пообещали множество бесплатных обновлений, которые будут постепенно добавлять в криминальный боевик новый контент. Вторая часть значительно превосходит Payday: The Heist 2011-го года по всем параметрам и, как мы думаем, способна надолго удержать внимание игроков, относящихся с симпатией к ремеслу «виртуального медвежатника». Грабить и убивать тут придется много, но это всё понарошку и чертовски весело!