Игры
16 сентября 2011, 23:01

Обзор событий игровой выставки Penny Arcade Expo 2011 Prime

Ежегодная выставка Penny Arcade Expo (PAX) — не столь «титулованная», как всемирно известные Electronic Entertainment Expo и GamesCom; не столь масштабная, как набирающие силу «ИгроМир» и Tokyo Game Show. Однако у этого события есть главное — оригинальность. PAX ориентирована в первую очередь не на издателей и прессу, а на самих игроков.

Первая выставка Penny Arcade Expo состоялась в 2004-м году, ее основателями принято считать создателей веб-комикса Penny Arcade, Джерри Холкинса и Майка Крахулика. Вплоть до 2010-го это мероприятие устраивалось лишь один раз в год, однако затем организаторы поняли, что хорошего должно быть много и сделали так, что выставка стала проводится два раза в год. Весной каждого года устраивается PAX East, которую принимает Бостон, ну а ближе к осени имеет место быть PAX Prime — она проводится в Сиэтле. Вообще, формат PAX нельзя назвать обычным: эта выставка посвящена не только видеоиграм. Здесь особое внимание уделяют настольным играм, устраивают грандиозные концерты и в обязательном порядке проводят турнир под названием Omegathon, в котором игроки соревнуются за призы вроде полностью оплаченной поездки на Tokyo Game Show или коллекции игр общей стоимостью в 25 тысяч долларов. Естественно, все это придает PAX особый колорит, не свойственный ни одной крупной игровой выставке в мире.

В этот раз PAX Prime 2011 состоялась в Сиэтле 26-28 августа — экспозиции разместились на двух этажах Washington State Trade & Convention Center. Любопытно, что все билеты на выставку (которую, к слову, посетили 70 тысяч человек) были распроданы еще за два с половиной месяца до ее начала. Приобрести пропуска на мероприятие можно было на официальном сайте Penny Arcade. В этом году абонемент на все три дня выставки стоил $60, а пропуска на конкретные дни — $35. Если вы не оказались в числе счастливчиков, побывавших на этом празднике игр лично, не беда: устраивайтесь поудобнее, и мы расскажем вам, на что стоит обратить внимание этой осенью и даже в следующем году.

Студия Airtight Games, сотрудники которой подарили нам серию экшен-головоломок Portal, ждали PAX Prime 2011 как манну небесную и еще за несколько дней до самой выставки ходили индюком среди остальных разработчиков. И было от чего: разработчики, под руководством очаровательной Ким Свифт, анонсировали свой новый проект, которым оказалась еще одна головоломка под названием Quantum Conundrum. В Quantum Conundrum весьма хорошо прослеживаются черты Portal — схожие головоломки, присутствие в кадре кубов-компаньонов, диковинные гаджеты… Но это только на первый взгляд — при более детальном знакомстве с проектом оказывается, что это совсем другая игра. Ее события развернутся в старинном особняке, принадлежащем одному безумному ученому. Однажды к нему в гости приезжает племянник, любопытный мальчишка и совсем еще сорванец. Не успев еще как следует привыкнуть к новому месту, «племяшка» становится свидетелем неудачного эксперимента дядюшки, в ходе которого он бесследно исчезает. Дальше, как нетрудно догадаться, начинается самый настоящий Portal — правда, не в футуристическом научном комплексе, а в старинном особняке.

Механика Quantum Conundrum обещает быть более разнообразной благодаря устройству, позволяющему в любой момент «переключать» измерения. Всего разработчики запланировали четыре таких измерения, однако на выставке обстоятельно рассказали только о двух — замедлении времени и гравитации. Умело комбинируя эти самые измерения, игрокам предстоит решать самые разные задачи. В качестве примера одной из них посетителям стенда демонстрировали паззл с сейфом: при помощи активированной гравитации главный герой легко поднял металлический ящик, швырнул его в окно и затем наблюдал за его падением в «обычном» измерении. По словам сотрудников Airtight Games, научные эксперименты и поиски родственника отнимут у игроков от четырех до шести часов — немного, но вполне сравнимо с продолжительностью того же Portal 2. Релиз Quantum Conundrum на PC, Xbox 360 и PlayStation 3 запланирован на начало следующего года.

Организаторы PAX Prime 2011 не стали разделять проекты на оффлайновые и онлайновые, как это было на той же выставке GamesCom, поэтому игры на стендах были самые разнообразные. Деление представленных на мероприятии игр происходило лишь по «платформенному» признаку — на одном этаже располагались проекты для «пека», а другой этаж облюбовали себе консольные тайтлы.

Как и ожидалось, большое скопление посетителей было возле сцены, на которой была представлена MMORPG Star Wars: The Old Republic. Желающие могли не только пообщаться с сотрудниками студии BioWare, но и поиграть в проект под пристальным присмотром «имперских штурмовиков». На этот раз гостям выставки были представлены для ознакомления PvP-режимы The Old Republic. В качестве финального аккорда разработчики устроили турнир по «хаттболу», своего рода вариации на тему футбола. Увидеть этот режим в онлайновой ролевке можно было и на минувшей GamesCon, однако теперь каждый из игроков мог попробовать свои силы в этом виде спорта. Ну а компания Razer, хорошо известная своими игровыми аксессуарами, «под шумок» представила специальную клавиатуру для Star Wars: The Old Republic, оснащенную специальным блоком клавиш для активации умений персонажа и небольшим экраном, на который выводится содержимое инвентаря героя.

Немало заинтересованных слушателей было и у остальных сотрудников BioWare, которые в настоящий момент работают над продолжением серии Dragon Age. По словам авторов ролевой игры, Dragon Age 3 будет выдержан в духе своих предшественников — игрокам в очередной раз расскажут о противостоянии храмовников и магов, которых первые планомерно уничтожают. В роли миротворца предстоит выступить главному герою третьей части саги. Его ожидает долгое путешествие, поиск союзников и долгожданное прекращение войны между рыцарями и волшебниками. Одну из главных интриг — вернется ли герой Dragon Age 2, Хоук, на наши мониторы — разработчики пока предпочли не раскрывать.

Дежурный показ кусочков геймплея был и на стенде еще одной космической оперы, Mass Effect 3. По правде говоря, интересным для гостей выставки на этой площадке были лишь некоторые эпизоды — большинство из них уже демонстрировались на E3 и GamesCom. Единственное, о чем обмолвились авторы игры — что с командором Шепардом в третьей части Mass Effect мы увидимся в последний раз. Непонятно, что с ним произойдет в финале Mass Effect 3, но он свою миссию завершит и, вне всяких сомнений, надолго останется в памяти игроков.

Стенд Mass Effect 3 на PAX Prime 2011 было видно издалека

На PAX Prime 2011 создатели Mass Effect 3 то ли в шутку, то ли всерьез устроили конкурс на выбор внешности мисс Шепард, которая украсит коллекционное издание этой игры

Гостям PAX Prime 2011 с особым удовольствием демонстрировали сражения в Mass Effect 3 — они получились на загляденье

PAX Prime 2011 — Ни для кого не секрет, что в Mass Effect 3 игроков ждет огромное количество заданий, которые можно решить несколькими способами

PAX Prime 2011 — Компаньоны в Mass Effect 3 станут более «понятливыми» и полезными для героя

На PAX 2011 съехалось немалое количество поклонников Halo, что поначалу вызвало у многих удивление: номинальный анонс четвертой части этой серии состоялся несколько недель назад, а рассчитывать на то, что авторы проекта покажут что-нибудь действительно новое, не приходилось. Впрочем, достаточно скоро все встало на свои места — летнюю PAX студия 343 Industries выбрала в качестве места для празднования десятилетия Halo.

В качестве «затравки» разработчики рассказали о готовящемся к выходу юбилейном издании Halo: Combat Evolved Anniversary, которое поступит в продажу 15-го ноября этого года. Помимо уже анонсированных карт для многопользовательских сражений, Damnation, Beaver Creek и Breakneck (ремейк карты Headlong из Halo 2), добавились еще три арены. Timberland, поддерживающая баталии с участием от восьми до шестнадцати бойцов, будет представлять из себя лесную долину. Карта Prisoner, для двух-восьми игроков, окажется хитросплетением различных коридоров и мостов. в которой достаточно различных коридоров и мостов, будет поддерживать от двух до восьми игроков. Наконец, последней картой станет Installation 04, на которой смогут вести бой до четырех человек.

Толпу посетителей так называемого Halo Fest на PAX Prime 2011 было трудно не заметить

На PAX Prime 2011 любой мог убедиться — сражения в Halo никогда не блещут масштабностью, но играются просто на «ура»

PAX Prime 2011 — Halo: Combat Evolved Anniversary порадует поклонников серии не только знакомыми локациями, но и заметно похорошевшей графикой

Halo 4, запланированная на осень следующего года, волновала абсолютное большинство гостей мероприятия, однако о ней разработчики рассказали лишь в общих чертах. Во-первых, публичной беты этого проекта не будет в качестве бонуса к Halo: Combat Evolved Anniversary — игра находится на ранней стадии разработки, так что об этом можно только мечтать. Во-вторых, Halo 4 окажется своего рода началом новой трилогии, для которой разработчики даже выдумали собственное название — Reclaimer Trilogy. Связь с предшественницами у новой игры, конечно, будет, однако она в большей степени окажется внимательной к сюжетной составляющей: игроки получат ответы на множество вопросов, в том числе и связанных с Мастером Чифом. В-третьих, при желании все смогут увидеть «кусочек» Halo 4 в … грядущем автосимуляторе Forza Motorsport 4. Дело в том, что там будет присутствовать известный джип Warthog, который мы неоднократно встретим в Halo 4. Прокатиться на нем, а уж тем более воспользоваться его вооружением в главном эксклюзиве для консоли Xbox 360 (это мы о Forza 4) не дадут, однако как следует осмотреть транспортное средство с помощью контроллера Kinect будет возможность.

PAX Prime 2011 по масштабу не сравнить с той же GamesCom — наверное, поэтому Electronic Arts привезла на выставку только джип из Battlefield 3, а не реактивный самолет

Стенд с демо-версией Rage на PAX Prime 2011 привлек к себе много внимания — еще бы, его оформление было крайне неординарным

Состоявшийся Halo Fest, конечно, не обошелся без присутствия на нем представителей компании Microsoft. Последние были также замечены на экспозиции ролевой игры The Elder Scrolls V: Skyrim. Казалось бы, что там «забыли» редмондовцы — ведь ни для кого не секрет, что за «Свитки» целиком и полностью отвечает Bethesda Softworks? Как оказалось, дыма без огня не бывает — в перерыве между демонстрацией драконов в Skyrim, «мелкомягкие» преподнесли приятный сюрприз всем хозяевам консолей Xbox 360 — два первых DLC для пятой части The Elder Scrolls окажутся временными эксклюзивами именно для этой платформы. Что это все значит, не понаслышке знают поклонники Call of Duty: владельцам PC и PlayStation 3 в свое время приходилось по месяцу ждать мап-паков для Call of Duty: Modern Warfare 2 и Call of Duty: Black Ops, которые изначально могла приобрести только Xbox 360-аудитория. К слову, на этом интересные новости по поводу Skyrim не закончились — например, разработчики этой ролевой игры буквально шокировали публику заявлением о том, что их новый проект поместится буквально на одном диске для Xbox 360. Как такое вообще возможно, учитывая огромный игровой мир, впечатляющую графику и множество основных и побочных квестов, у нас даже не спрашивайте — сами теряемся в догадках.

Кто побывал на PAX Prime 2011, отлично знает, что самые большие драконы — у Bethesda Softworks в ее The Elder Scrolls V: Skyrim

PAX Prime 2011 — А под впечатляющим макетом огнедышащего монстра уютно разместились гости стенда The Elder Scrolls V: Skyrim

Новых подробностей о The Elder Scrolls V: Skyrim оказалось на удивление немного — в основном разработчики показывали уже знакомые схватки главного героя с драконами, которые в новой серии знаменитой игры станут играть едва ли не ключевую роль. Впрочем, кое-что интересное все же нашлось: Тодд Говард, руководитель проекта, сказал, что в Skyrim авторы проекта решили пересмотреть свое отношение к броне и оружию. Оно больше не будет иметь собственный запас прочности и приходить в негодность в самый неподходящий момент. Таким образом, игроки смогут сосредоточиться на прокачке персонажа, выполнении заданий и поиске наиболее мощных орудий убийства. Согласитесь, мелочь — а приятно.

PAX Prime 2011 — В составе команды, работающей над The Elder Scrolls V: Skyrim, есть люди, которые приложили руку к таким известным блокбастерам, как The Elder Scrolls III: Morrowind, Fallout 3 и The Elder Scrolls IV: Oblivion

PAX Prime 2011 — Помимо обычной магии, герой The Elder Scrolls V: Skyrim осваивает язык драконов, позволяющий использовать еще более эффектные заклинания

На PAX Prime 2011 создатели The Elder Scrolls V: Skyrim рассказали, что в всегда бой вступать будет вовсе необязательно — в игре будет вполне приличный стелс

В отсутствие на PAX Prime 2011 монструозной Blizzard с ее Diablo III, внимание большинства поклонников игр этого жанра привлек Torchlight II, который демонстрировала студия Runic Games. Релиз этой игры на персоналках должен случиться совсем скоро — в конце этого года. Поэтому ничего удивительного в том, что глава Runic Games, Макс Шафер, решил поделиться информацией о стоимости этой игры. Как выяснилось, она окажется крайне привлекательной: в первую очередь, конечно, для зарубежных игроков, которые привыкли отдавать по $50-70 за более-менее приличные проекты. Так вот, более чем качественный Torchlight II обойдется всем желающим всего в $19.99 — эта сумма вполне сравнима с тем, что обычно просят за свои труды какие-нибудь инди-разработчики. Напомним, что одним из главных достоинств сиквела Torchlight окажется наличие мультиплеера — по мнению большинства геймеров, именно его так не хватало оригиналу.

Во время демонстрации Torchlight II на PAX Prime 2011 разработчики постоянно напоминали о том, что оригинал разошелся вполне приличным тиражом в почти миллион копий

PAX Prime 2011 — Torchlight II порадует нас не только мультиплеером — появится смена времени суток и динамические погодные эффекты

Приятной неожиданность для многих посетителей PAX 2011 стало появление на мероприятии студии Haunted Temple, работающей сейчас над 2В-стратегией под названием Skulls of the Shogun. Этот проект был анонсирован бывшими сотрудниками EA LA, работавшими над секретной игрой самого Стивена Спилберга — LMNO, достаточно давно, поэтому многие стали подозревать что-то неладное. К счастью, все обошлось: планы у Haunted Temple не изменились, а Skulls of the Shogun по-прежнему намечен на начало следующего года.

На выставке публике была представлена играбельная версия стратегии. По словам очевидцев, их больше всего поразили интуитивно понятный геймплей и просто отличная графика проекта. По сюжету Skulls of the Shogun, герою игры предстоит управлять отрядом самураев-призраков. Как и в любом варгейме, условия победы просты — необходимо контролировать как можно больше территории и наводить ужас на своих противников. На PAXв демо-версию Skulls of the Shogun можно было сыграть на консоли Xbox 360, однако игра после релиза будет доступна и на PC.

PAX Prime 2011 — Сражения в Skulls of the Shogun, как ни странно, будут происходить в загробном мире

PAX Prime 2011 — Несмотря на тот факт, что по жанру Skulls of the Shogun — варгейм, разработчики не стали разбивать поле на клетки или гексы

Стоит отметить, что на PAX Prime 2011 не было какого-либо превосходства проектов одного типа — разработчики представили примерно одно и то же количество консольных игр, оффлайновых и онлайновых наработок. Чтобы у вас не создалось впечатления, что в онлайновых играх ощущался недостаток, поговорим о них.

Например, компания Funcom привезла на выставку амбициозную MMORPG The Secret World, о которой в последнее время вспоминают куда больше, чем о том же Age of Conan: Hyborian Adventures. На нынешней PAX разработчики наконец-то обмолвились о модели распространения игры. Увы и ах, но модный нынче free-to-play они отвергли — и это несмотря на очевидный провал «Конана» парой лет ранее. The Secret World все же будет предлагать игрокам платную подписку, о стоимости которой будет объявлено ближе к выходу игры, который запланирован на апрель следующего года. Кроме того, в онлайновой ролевке найдется место внутриигровому магазину, который будет предлагать игрокам различные бонусы — новые скины для героев, уникальное оружие и броню. Отлично понимая опасения большинства поклонников этого жанра, разработчики сразу оговорились — какого-либо серьезного преимущества любители «доната» не получат, бонусный контент будет иметь сугубо эстетическую ценность.

На PAX Prime 2011 многие посетители смогли наконец-то понять — события The Secret World разворачиваются в современном мире, где древние мифы обрели реальность

PAX Prime 2011 — По словам создателей The Secret World, мир игры основан на всевозможных «теориях заговора»

Или вот взять, к примеру, сетевой экшен Firefall — буквально в последний день выставки разработчики этого оригинального проекта заявили о начале приема заявок на участие в бета-тестировании этой игры. Честно говоря, большинство геймеров, давно следящих за этим проектом, уже заждались этой новости — игра должна вроде как появиться в этом году, а ее бета-тестирования все так и не было. Для тех, кто выпал из обоймы, напомним, что Firefall — это своего рода современный ремейк онлайнового шутера PlanetSide, которому так и не удалось снискать общественного признания. Изюминка Firefall — необычайно большой размах боевых действий, который не снился даже серии Battlefield. На картах площадью в несколько десятков квадратных километров развернутся сражения между сотнями игроков, которые смогут пользоваться реактивными ранцами и различной футуристической техникой. Авторы Firefall в качестве модели распространения игры выбрали free-to-play, так что у игры наверняка будет немалое количество поклонников.

PAX Prime 2011 запомнилась прежде всего огромным количеством скульптур и манекенов, посвященных самым известным играм — возле этой экспозиции Firefall, например, охотно фотографировались все, кому не лень

А вот экшену Dead Rising искать свою аудиторию не приходится — она и так есть. Впрочем, это не помешало создателям Dead Rising 2: Off the Record привезти практически готовый проект (в продаже он появится уже в октябре этого года). На PAX Prime 2011 был представлен новый sandbox-режим, доступ к которому можно получить в любой момент прохождения основной кампании. В этом режиме игрокам предстоит оказаться в Форчун-сити и заняться уничтожением зомби за отведенное время. Впоследствии все финансовые средства, полученные за успешное уничтожение ходячих мертвецов, можно будет потратить на покупку снаряжения героя в одиночной игре. Ну а чтобы у игроков всегда был резон проводить свободное время за новым режимом, разработчики позаботились о большом количестве ценных трофеев и таблице лидеров.

В завершение нашего рассказа о PAX Prime 2011 стоило бы поговорить об игре, которая имеет самое непосредственное отношение к организаторам этого праздника. Речь идет о ситкоме Penny Arcade Adventures, который, казалось, завершился в 2008-м году после выхода второго эпизода. Однако на PAX 2011 стало известно, что парочка героев, Тихо и Гейб, вновь вернутся, правда, благодаря стараниям совсем других разработчиков. Как оказалось, в настоящий момент третьим эпизодом Penny Arcade Adventures занимается студия Zeboyd Games. По большому счету, это молодая команда разработчиков — за их плечами есть лишь пара проектов, о которых вы наверняка никогда ничего не слышали. Однако к настоящему времени большинство из них уже обладают приличным опытом создания игр не только для PC, но и для Xbox 360. Пока о третьей серии Penny Arcade Adventures известно лишь то, что игра появится в следующем году: полное название проекта, список платформ и точная дата релиза будут объявлены позже.