Игры
07 апреля 2013 в 02:00

Обзор игры SimCity. У виртуального мэра проблем не счесть

Десять лет игроки ждали полноценного продолжения главной на PC градостроительной стратегии SimCity — именно такой срок разделяет четвертую часть SimCity и пятую. Кстати, точно ли пятую? Новый выпуск избавился от цифры в названии, а взамен обзавелся современной графикой. Перезапуск лучшей экономической стратегии в портфеле Electronic Arts удался на славу — игра все так же, как в 90-ых, выдергивает из реальности, лишая игроков сна и свободного времени.

Не просто город развлечений с многочисленными казино, а настоящий виртуальный Лас-Вегас

Включен режим отображения состояния построек. Полгорода нуждается в капремонте!

 

Название игры: SimCity
Жанр: Экономическая стратегия
Разработчик: Maxis
Издатель / в России: Electronic Arts
Похожие игры: SimCity 4, Cities XL, SimCity Societies
Платформы: PC, Mac
Дата выхода в России: 7 марта 2013 года
Возрастное ограничение: 6+
Официальный сайт: http://www.simcity.com/
Минимальные системные требования:

Процессор: Intel Core i5 или выше
Память: 2 Гб
Жесткий диск: 12 Гб
Видеокарта: ATI Radeon HD 2x00 или выше, NVIDIA 7800 или выше, встроенная видеокарта Intel Series 4 или выше

 

Супергерой Maxisman — главный защитник города, делящий имя с названием студии разработчиков игры

Соседство с горным ландшафтом поначалу зачаровывает

Градостроительная стратегия SimCity образца 2013 года — давно ожидаемая игра, полноценного сиквела которой нам пришлось дожидаться чуть больше десятилетия. Мы, само собой, не забыли о том, что в 2007 году серия пополнилась ответвлением SimCity Societies с упором на социальную составляющую, а в 2012 году в социальной сети Facebook вышла казуальная «браузерка» SimCity Social. Но эти игры не смогли повторить успех культовых частей SimCity 2000 и 3000 из-за страсти к упрощению геймплея и отказу от многих инструментов развития города.

Уже давно игроки ждали экономическую стратегию уровня Civilization и Tropico, которая отбросила бы в сторону военные действия и позволила сосредоточиться на развитии своего маленького, уютного рая. Как раз такой подарок сделала игрокам студия Maxis, ставшая некогда родоначальником сериала о виртуальном мэре — она создала лучшую на сей момент в XXI веке часть SimCity!

Сверхплотный трафик! Еще одна головная боль для мэра

Разрушительный камнепад. Метеориты не просто разрушают дома, но еще приносят с собой радиацию и загрязняют окружающую среду

Итак, мы снова строим мегаполис с чистого листа, взяв на себя любимого обязанности всех министров, архитекторов и управленцев. Зачем вообще нужна такая игра — без боевых действий? Дело в том, что SimCity создан как конструктор городов с практически безграничными возможностями. Путем проб и ошибок игроки осваивают принципы работы внутриигровой экономики, экосистемы и сложную сеть взаимозависимых факторов. И все это происходит на фоне строительства мегаполиса своей мечты. Но первым делом надо привыкнуть к тому, что вместо мечты по факту поначалу будут получаться города-помойки с зашкаливающим уровнем преступности, погруженные в хаос, безработицу и дефицит ресурсов.

В отличие от предыдущих частей, игра сменила концепцию одиночных городов на концепцию карт с несколькими городами, которые для процветания вынуждены сотрудничать и зависеть от ресурсов друг друга. Создать отдельное государство-город не выйдет, и от игроков потребуется следить за несколькими городами одновременно или же пригласить своих друзей развивать соседские города. Присутствует элемент социализации, заложенный в SC Societies, но здесь он реализован куда интереснее.

Красиво изогнутые дороги в идиллическом местечке

Общий вид всего региона, заодно показывающего групповой чат

С этой же целью были уменьшены масштабы карт — отныне любой город ограничен скромной территорией 2х2 километра, в которую невозможно вместить все, что хочется. По сравнению с прошлой частью SimCity 4 размеры карт усохли (в предыдущей части карта «2х2 км» соответствовала городу среднего размера), но были компенсированы появлением участков. Перед началом игры игрокам предлагается выбрать одну из карт на выбор, которые включают n-ное количество участков под строительство городов: от двух штук («лайт»-режим) до настоящей империи с 16 городами!

К счастью, даже если под управлением одного игрока находится несколько городов одновременно, ход времени течет только для того города, которым игрок занимается в настоящий момент. Тем самым можно развивать города отдельно, не особо заботясь о параллельных экспериментах. Кроме того, у городов есть свои специализации: торговые города, культурные центры, казино-сити и тд. Для успешного развития империи необходимо совмещать города разных типов и «профессий».

Индустриальное царство, экология в упадке и ужасе

График водоснабжения города

По сути, весь игровой процесс сводится к распределению ресурсов, находящихся под контролем игрока. Сначала мы прокладываем дороги и формируем скелет инфраструктуры, расставляя источники электроэнергии, водоснабжения и канализации. Затем разграничиваем зоны застройки — сами определяем расположение жилых кварталов, коммерческих секторов и промышленных зон. Застройка территории происходит без участия игрока.

От играющего требуется принимать быстрые решения: вовремя обеспечить подгон пожарных машин к очагу пожара или заказать у соседей поддержку в виде полицейского эскорта. Но ресурсы на все это быстро заканчиваются и загоняют в кредитную кабалу. Именно по этой причине требуется соблюдать баланс между расходами (инвестициями в новые проекты) и источниками дохода, такими как налоги и торговля. В сохранении успешной экономики региона есть особая наука, которую невозможно постичь во время первых часов игры.

Вы не поверите, но все это реально построить своими руками!

Разросшийся город — больше несчастных людей и больше проблем

Графика в новой части SimCity похорошела, став не только детализированной, но и перейдя к поддержке настоящего 3D. В любой момент мы можем приблизить камеру, послушать «мысли» снующих по улицам пешеходов, отследить маршрут движения какого-либо грузовика. Внимание к проработке деталей по-настоящему впечатляет. Не зря игра избавилась от цифр в названии и позиционируется как переосмысление всего наследия великой стратегии, сделанное в духе времени. Она это заслужила!

Пускай серия и лишилась прямой поддержки своего главного идеолога Уилла Райта, придумавшего SimCity и создавшего эталонный выпуск SC 2000, но то, как новая игра смогла приспособиться к современным реалиям, заслуживает восхищения. К примеру, среди стихийных бедствий к вполне традиционным землетрясению, урагану, нашествию НЛО и метеоритному дождю добавился зомби-апокалипсис: нападение живых мертвецов способно за пару минут сократить популяцию огромного города. Хорошо, что с наступлением рассвета все зомби умирают. Куда опаснее выглядит классическое нашествие «Годзиллы»: в новом SimCity ее роль исполняет огромный огнедышащий ящер. Яростный раптор способен похлеще метеоритного дождя уничтожить плоды труда, над которыми игрок корпел несколько недель подряд.

Набор британских построек вместе с Биг Беном — бонус за предварительный заказ игры

Сталелитейный завод в центре промышленного района

И в таких условиях приходится развиваться, выполнять просьбы жителей, заниматься перепланировками своего города. Творчество в чистом виде! Затем у игрока закончится вода, и ему придется закупаться на «мировом» рынке и строить систему переработки отходов в питьевую воду. Будет не до скуки. При этом игру, пожалуй, можно рекомендовать начинающим стратегам — здесь есть режим «песочницы», позволяющий более-менее расслабиться и задать такие настройки, которые позволят сократить количество головной боли, связанной с микроменеджментом.

У SimCity низкий порог вхождения, но при этом, со всеми ее графиками, схемами и экономическими нюансами она способна стать настоящим кошмаром для тех, кому захочется построить бесперебойно работающий механизм настоящего мегаполиса. Уже сейчас очевидно, что в долгосрочной перспективе игре недостает разнообразия, а вместе с ним и некоторых «фишек», которые были в предыдущих частях. Надежда одна — на платные дополнения (DLC).

А вот так выглядит культурный центр — университетский городок

Пожарные исполняют свой долг! Хм, пожалуй, надо поднять финансирование пожарного депо

В конце рецензии заметим, что, несмотря на технические проблемы, которые имеются у игры (отчасти в этом повинен сервис Origin и необходимость постоянного подключения к Интернету), она способна съесть кучу вашего времени. Ведь эта стратегия действительно получилась интересной, открытой к экспериментированию и воплощению своих архитектурных фантазий на клочке земли размерами 2х2 километра. Как и 10 лет назад, стоит только распробовать ее «на вкус» и она с головой затянет эффективных менеджеров, и тех, кто хочет ими стать.

Единственный ныне живой аналог SimCity — Cities XL — выглядит после знакомства с героем нашего обзора скучным и устаревшим прототипом «конструктора мечты». Наши симпатии однозначно на стороне SimCity, и любителям хороших стратегий пропускать игру ни в коем случае нельзя!