Опубликовано 15 июля 2012, 00:01

Обзор игры Sorcery: магия без меча

Не желаете ли самолично взмахнуть волшебной палочкой и этаким широким жестом навести порядок в очередном волшебном мире, жутко страдающем в ожидании благородного спасителя? Магическим инструментом на этот раз послужит контроллер Move, а ожидающие спасения чудные создания затаились на диске с новой игрой для PS3 под названием Sorcery.
Обзор игры Sorcery: магия без меча
Сколько на ворота не смотри, а зайти все равно придется

Сколько на ворота не смотри, а зайти все равно придется

Название игры:  Sorcery
Жанр:  action/adventure
Разработчик:  The Workshop/SCE Santa Monica Studio
Издатель:  Sony Computer Entertainment
Платформы:  PS3
Дата выхода:  23 мая 2012 года
Официальный сайт:  http://us.playstation.com/games-and-media/games/sorcery-ps3.html

Появившийся на рынке два года назад контроллер Move призван был вывести управление в играх на новый уровень — шутка ли, позволить игрокам движением руки повелевать виртуальным пространством. Как и в случае с конкурирующим Kinect, первое, «испытательное», поколение игр под новый манипулятор, представлявшее собой, преимущественно, спортивные симуляторы да совсем уж детские развлечения, не принесло свежему девайсу всенародной популярности. Некоторые крупные проекты хвастались поддержкой Move в качестве дополнительной опции, но поддержка эта явно была выполнена «для галочки» — в большинстве случаев привычный геймпад оказывался удобнее.

Настоящие возможности этого любопытного контроллера нам должно продемонстрировать второе поколение созданных под него игр. А авангардом этой волны выступает наше сегодняшнее магическое приключение — Sorcery.

На отдыхе боггарты вымещают агрессию друг на друге

На отдыхе боггарты вымещают агрессию друг на друге

Волшебная палочка, без сомнения, требует сказочной истории, так что жанровое направление сценария угадать несложно. Вам предстоит вжиться в роль Финна, проходящего на момент начала игры курс обучения магическим премудростям. Наставником молодого дарования становится престарелый маг Дэш, обитающий, разумеется, в давно плачущей по капитальному ремонту каменной башне. А катализатором всех разворачивающихся на экране событий станет пушистая кошка старого Дэша, оказавшаяся никем иным, как заколдованной эльфийской принцессой по имени Эрлин.

Дело в том, что за принцессой повышенной лохматости увлеченно охотится ее же собственная мать — королева Вечнофея, известная среди своих подданных исключительно крутым нравом, жестокостью и коварством. В частности, царствующая особа отметилась тем, что ловко избавилась от собственного мужа, погрузив бедолагу в бессрочную кому, напугала робких сильфид до такой степени, что те стали бросаться на первого встречного, а свою армию сформировала из злобных и отвратительных боггартов. Вряд ли стоит удивляться тому факту, что принцесса Эрлин наотрез отказалась воспитываться в подобных условиях и при первой же возможности ускользнула из-под широкого родительского крыла, обретя приют в обители чудаковатого старого мага.

К сожалению, по законам жанра такое положение вещей не могло долго сохраняться: в один прекрасный момент вредная королева-мать все же обнаружила укрытие беглой дочки и цинично убила пожилого Дэша, коему ревматизм уже не позволял размахивать волшебной палочкой с должной сноровкой. Саму же Эрлин от воссоединения семьи спасла лишь случайность: на тот момент она сопровождала молодого Финна в увеселительной прогулке по Могильникам, обязательно наличествующим в каждом уважающем себя произведении жанра фентези. Так что теперь нерадивому ученику предстоит самостоятельно спасать от монаршего гнева как пушистую зверушку на тонких лапках, так и весь волшебный мир в целом.

Добротная сказочная история отлично вписывается в общую концепцию игры. Как часто бывает в подобных случаях, проработка основной сюжетной линии обусловила абсолютную линейность — ни каких-либо вариантов прохождения, ни побочных заданий не предусмотрено. Лишь иногда в пределах локации раздваивается тропинка, но обе дороги вскоре сойдутся на очередном ключевом моменте. Поленились осмотреть укромный закуток или открыть манящий своим содержимым сундук до того, как прошли чекпоинт — пиши пропало, назад уже не вернуться. Все правильно — перед нами фентези-экшен, никоим образом не пытающийся казаться ролевиком и повествующий всего лишь одну, но весьма увлекательную историю строго на одного игрока.

Мир Sorcery не хвастается глубокой проработкой, но в нем вам встретятся почти все необходимые сказочные атрибуты, среди которых и говорящие деревья, и переходы между мирами, и бестелесные духи. Малое же количество встречаемых по пути персонажей компенсируется их уникальностью и «рельефностью» характеров. Даже главный герой, временами напоминающий Скива из «МИФического цикла» Асприна, претерпит парочку хоть и не слишком впечатляющих, но заметных метаморфоз.

В Sorcery лепить снеговиков легко и просто. Нужно всего лишь овладеть ледяной магией

В Sorcery лепить снеговиков легко и просто. Нужно всего лишь овладеть ледяной магией

Как уже было сказано выше, наводить порядок среди фей предстоит, в основном, при помощи контроллера Move. Именно этот жезл со светящимся теннисным мячиком на конце управляет вашей волшебной палочкой — главным и единственным оружием настоящего чародея. В принципе, все просто: взмахнули магическим девайсом в сторону противника, да и поразили оного очередным заклинанием. Главная хитрость тут — грамотно прицелиться, ибо «автонаведение» в игре не всегда срабатывает должным образом.

Различными жестами и немногочисленными кнопками вы меняете дежурное заклинание, отодвигаете препятствия с пути, открываете сундуки и раскалываете золотоносные вазы, ящики и прочие подозрительные предметы, коих здесь не намного меньше, чем в серии Diablo. Предметы окружения, кстати, не всегда адекватно реагируют на брошенное в них заклинание: некоторые из них вместо того, чтобы покорно разлететься на осколки и выдать ценное содержимое, превращаются то в тыкву, то в аквариум, то еще во что-нибудь и лишь после нескольких таких преображений выполняют свою естественную функцию обогащения главного героя. Находка забавная, но иногда она слегка утомляет.

«…Убегающих не бьют!..»

«…Убегающих не бьют!..»

Не стоит забывать и о том, что в дополнение к Move вам потребуется Navigation, который, впрочем, может быть заменен обычным геймпадом (в этом случае играть будет менее комфортно). На Navigation присутствует всего лишь один аналоговый стик, используемый для передвижения, так что поворот камеры (если вас не устроит ее автоматическое ориентирование) осуществляется левым шифтом: куда герой стоит лицом, туда повернется и камера. Довольно удобно с учетом возможностей контроллера, надо признать. Камера PS Eye отслеживает светящийся шарик Move, как всегда, не идеально, но вполне удовлетворительно, да и калибровка выполняется очень легко.

Управление легко осваивается в течение первых же минут, а личному «погружению» в игру Move способствует примерно так же, как световые пистолеты при старых консолях да игровых автоматах: не только атмосферно, но еще и весьма увлекательно. Надо отметить, что, учитывая специфику магических пассов, электронную «волшебную палочку» лучше держать в правой руке, так что левши могут испытать определенные неудобства.

Умертвия в Sorcery, как всегда, боятся света

Умертвия в Sorcery, как всегда, боятся света

Помимо основного заклинания абстрактного магического сгустка, «подвешенного» на палочку с самого начала, Финну предстоит овладеть и другими магическими приемами. Обучение происходит быстро и почти безболезненно, стоит лишь отыскать соответствующие магические сферы, к которым вас заботливо подведет сюжетная линия. За находкой средоточия волшебной энергии последует краткий инструктаж от вездесущей кошки-принцессы и вуаля — ваш герой готов пользоваться новой силой столь же ловко, как если бы обладал ей с рождения.

Заклинаний, собственно, негусто и разделены они по столь же немногочисленным стихиям, но возможность их комбинации несколько расширяет игровые возможности. Например, если создать перед собой огненную стену и направить на нее обычный сгусток, то во врага уже полетит вполне полноценный файербол (с этой целью можно использовать и обычные костры, горящие повсеместно). Напитанный огнем смерч превратится в пламенный ураган, а если в него еще и пострелять, то на выходе получите настоящее оружие массового поражения. Не бойтесь экспериментировать — порой сочетанию поддаются несовместимые, казалось бы, стихии.

Сочетание трех заклинаний дает убийственный эффект

Сочетание трех заклинаний дает убийственный эффект

Вражьи армии в Sorcery многочисленны, но разнообразием не радуют. Злобные боггарты, перекочевавшие в игру из британской мифологии, летающие сильфиды, прыгучие пауки да эльфы-убийцы — вот, пожалуй, и весь ассортимент. Какого-то заметного интеллекта враги не проявляют и послушно мрут после принятия на грудь пары заклятий.

Заметно больший интерес представляют боссы, некоторые из которых, как положено, переходят потом в ранг рядовых противников: во-первых они, как правило, либо большие, либо очень большие, а во вторых они всегда требуют особого к себе подхода, то бишь, вдумчивого выбора способа магического воздействия. К особо гнусным созданиям придется применять комбинации заклинаний — иначе их не одолеть.

Не прожарив боггарта, к столу не подашь

Не прожарив боггарта, к столу не подашь

Помимо враждебно настроенных существ ваш путь скрасят немногочисленные и не всегда обязательные к решению головоломки. Несложные, но атмосферные, они органично вписываются в игровой процесс: поразить с определенной позиции кожистый шарик, зажечь (разом или по очереди) окрестные жаровни, повторить нехитрую музыкальную композицию при помощи подвластного вам ветра. Очень неплохо обыграны замедляющие время артефакты — они не только помогут вам расправиться с наседающими противниками, но и позволят иной раз изловить ловко удирающий сундук с сокровищами. Все эти «хитрости» отличным образом скрашивают перебежки от одной вражеской толпы до другой.

Статуи с кувшинами — не для красоты. Нужное заклинание — и они откроют вам дорогу

Статуи с кувшинами — не для красоты. Нужное заклинание — и они откроют вам дорогу

Очень интересно реализована прокачка персонажа. Все нужные умения варятся в колдовском котле и затем принимаются внутрь — зельеварение в игре играет крайне важную роль. В отличие от других игр зелья здесь имеют постоянный, а не временный эффект, так что им стоит уделить должное внимание. Хотите увеличить запас здоровья, усилить магические способности или находить больше золота в сундуках — сварите себе соответствующее зелье. Делается это, опять же, практически собственноручно.

Для начала пытаемся понять, какой эффект нам даст то или иное сочетание колдовских компонентов: выберите три различных «лакомства» и увидите доходчивое описание смеси из оных, сохраняющееся в вашем походном дневнике. Дальше проще и увлекательнее: выбираем понравившийся «рецепт», выливаем, высыпаем или измельчаем составляющие в общую посуду (при помощи Move, разумеется), тщательно перемешиваем, взбалтываем и лишь затем наслаждаемся новообретенными возможностями.

Продуктов для нашей кухни в игре попадается не так много, как хотелось бы, но здесь нам на выручку приходит алхимик-коммивояжер. Именно ему продаются все встреченные вами сокровища и именно у него по совершенно спекулятивным ценам приобретаются вожделенные ингредиенты.

«…Отдай щит! Тебе он уже не помог...»

«…Отдай щит! Тебе он уже не помог...»

За картинку Sorcery ответственен Unreal Engine 3, который, невзирая на возраст, вполне способен порадовать игроков красотами сказочных земель. Немного подкачала отрисовка противников, но собственная графическая индивидуальность, присущая игре, заставляет об этом забыть. На игру смотреть приятно, спору нет. Венчает атмосферное наполнение звуковое сопровождение: красивая оркестровая музыка, самая что ни на есть подходящая для фентезийного приключения, в любой игровой ситуации настраивает на нужный лад, а окружающие звуки, пожалуй, способны заставить вас поверить в настоящий волшебный лес вокруг (при условии наличия достойной акустической системы, конечно).

Sorcery вышла интересной и очень атмосферной игрой. Огорчает ее крайне малая продолжительность, составляющая, в среднем, часов шесть, но в наше время это уже трудно считать недостатком. Ну что ж, зато тот вечер-другой, что займет у вас приключения Финна, будет по-настоящему увлекательной. Увидев возрастной рейтинг «10+» на коробке не спешите записывать Sorcery в детские игрушки — это игра для всех возрастов, хотя именно увлеченным фентези подросткам она подарит наибольший восторг. Будем надеяться, что все последующее поколение игр для контроллера Move будет столь же примечательным, сколь вышла «первая ласточка».