Опубликовано 24 марта 2013, 00:05

Зерг гут: обзор игры StarCraft II: Heart of the Swarm

Дополнение от Blizzard при переводе на язык обычного разработчика равно одной, а то и двум полноценным играм. Heart of the Swarm не стала исключением. После громкого старта трилогии StarCraft II за терранов, пришло наконец-то время повидаться с зергами, оставив любимцев публики протоссов на десерт. Кампания на десяток часов, захватывающие дух фирменные ролики, перелопаченная сетевая игра и новые юниты… И это далеко не всё, что несёт в себе долгожданная порция добавки к великой стратегии про далёкий-далёкий космос.
Зерг гут: обзор игры StarCraft II: Heart of the Swarm

Название игры: StarCraft II: Heart of the Swarm
Жанр:
RTS
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Платформы: PC, Mac
Дата выхода: 12 марта 2013 года
Официальный сайт: http://eu.battle.net/sc2/ru/
Возрастное ограничение: 16+

Blizzard — последние, если не единственные, из могикан. Вот кому ещё нынче игрок добровольно будет готов заплатить за адд-он, который пришлось ждать почти три года? Все давно бы остыли. Дело тут, разумеется, не только в самой компании, силе бренда StarCraft, но и в том, что StarCraft 2: Heart of the Swarm — это не просто порция контента, это Дополнение с большой буквы, расширяющие границы вселенной в прямом и переносном смысле.

Королева зергов в своём типичном обличии и с верными соратниками

Королева зергов в своём типичном обличии и с верными соратниками

Наши неземные голубки снова вместе

Наши неземные голубки снова вместе

В предыдущей серии: погоня Джима Рейнора, темплара-изгоя Зератула и Королевы Клинков за артефактами Древних плохо закончилось для последней — в дозерговом девичестве Сару Керриган вернули к нормальному человеческому облику. Между тем где-то далеко зреет межгалактическое Древнее Зло, о котором намекало пророчество всю кампанию «Крыльев свободы». Тема эта, несомненно, станет центральной в Legacy of the Void, завершающей части трилогии, ну а пока на ней лучше не сосредотачиваться.

Сюжет «Сердца роя» сильно потерял в глобальности. По сути, перед нами история одной мести, мести солдата Керриган императору Доминиона Арктуру Менгску за все его прегрешения, в особенности, за гибель 8 миллиардов человек на планете Тарсонис в самом начале сериала. Человечность вернулась к когда-то безжалостной ко всему живому королеве зергов. Дреды на голове не рисуют больше устрашающий образ, а всего лишь добавляют ещё пущей пикантности обтянутой в специальный «по фигуре» костюм Сары. Красота главной героини играет немаловажную роль, она оттеняет вечно мерзких и склизких зергов, делая путешествие в их компании уютней.

Корабль на этот раз сильно вырос в размерах

Корабль на этот раз сильно вырос в размерах

Важный ритуал — дать каждому слово перед началом миссии

Важный ритуал — дать каждому слово перед началом миссии

Структура прохождения претерпела изменения, теперь вместо постоянных перелётов нашему флоту приходится подолгу, 3-4 миссии к ряду, останавливаться на каждой встретившейся по сюжету планете. При общей продолжительности основной кампании в 20 миссий (плюс 7 специальных), увидеть множество миров нам не удастся, но это не значит, что игроку дают заскучать. В стратегическом плане каждая миссия это вещь в себе, где оборона сменяется молниеносной атакой, а какой-нибудь сюжетный твист переворачивает всё с ног на голову. Мини-кампании как в прошлый раз нет, но зато игроку дадут порулить крейсером «Гиперион», что очень здорово и вызывает ностальгию по оригинальному StarCraft.

В продолжении Blizzard сделали упор на ролевую составляющую, сфокусировавшись на героях и главной героине в частности. В прошлый раз такое мы такое наблюдали аж в WarCraft III, ибо в Wings of Liberty ничего подобного не завезли. С каждой пройденной главой Керриган растёт над собой, прокачивает характеристики и рано или поздно даёт на выбор одно из двух умений. Способности могут либо помочь рою, например, ускорением сбора ресурсов, или же снарядить нашу королеву особой боевой магией. Исходя из миссии древо умений всегда можно пересматривать, делая фокус на важном в конкретный момент. Выполнение дополнительных заданий на картах необходимо для открытия последних, самых мощных подарков от зергов.

Перед вами один из древнейших зергов галактики

Перед вами один из древнейших зергов галактики

Сара бурно реагирует на каждую порцию опыта

Сара бурно реагирует на каждую порцию опыта

Каждая личинка роя проходит тоже через своего рода «прокачку». Со временем каждый зерглинг или гидралиск получит от игрока одну уникальную способность, но на этом развитие не остановится. Для генной инженерии роя у местного гения скрещивания Абатура, который, к слову, говорит почти голосом и фразами костюма из Crysis, припасено 7 «эволюционных» мини-миссий. Главная их цель в наглядном сравнении двух видов мутаций, меняющих порой характер конкретно взятой боевой единицы на корню. Эволюции, как установил когда-то Дарвин, необратимы, так что выбирать приходится тщательно, исходя из предпочитаемого стиля игры. Данный элемент Heart of the Swarm уносит одиночную игру ещё дальше от сетевых сражений, многих юнитов мы никогда там не увидим.

Даже при наличии десятка мини-выборов, назвать «Серце роя» нелинейным язык не поворачивается. Blizzard сделали шаг назад по сравнению с Wings of Liberty, не давая выбора что на глобальной карте, что в миссиях. Пройти рано или поздно придётся всё, выполнив единственно возможные поставленные задачи. Даже рояль в кустах в виде секретной миссии на этот раз не подготовили. Этот момент несколько омрачает долгое путешествие от одной максимально кинематографичной CG-заставки к другой. Другая серьёзная проблема кроется в самих зергах. Кроме Королевы Клинков и Джима Рейнора смотреть и слушать между вылетами абсолютно некого. Диалоги матерей роя и всех прочих представителей наименее любимой игроками расы глубоко вторичны, вызывают постоянное желание прокликать и забыть.

Сложный выбор, они такие милые, но оставить можно только одного

Сложный выбор, они такие милые, но оставить можно только одного

Порой игра превращается в Action/RPG, рассчитывать приходится только на кучку юнитов и героя

Порой игра превращается в Action/RPG, рассчитывать приходится только на кучку юнитов и героя

Периодически в повествование вклинивается Зератул и представители «Гибридов», с которыми всё чаще и чаще приходится встречаться в неравной схватке. Все вместе они прямо намекают на вне всякого сомнения эпичный конец в «Наследии Пустоты», походящий пока во многом на космооперу Mass Effect со Вторым Пришествием и Жнецами. Во всяком случае это объясняет утверждение Blizzard, что часть за протоссов будет «про дипломатию».

Чем ближе игрок приближается к окончанию одиночной кампании, тем чаще в подсказках при загрузке игры можно увидеть «Сетевая игра подарит вам много нового…», «В сетевой игре всего можно добиться через практику» и мотивирующее «мы подбираем соперника так, чтобы у вас были все шансы победить». И они не обманывают, в сетевой игре заметны колоссальные изменения, особенно монументальными они могут показаться для тех, кто давно не заходил в Wings of Liberty. Сеть перелопатили ради привлечения всё новых игроков.

Абатур, местный сумасшедший профессор и селекционер

Абатур, местный сумасшедший профессор и селекционер

Стоит одному зергу просочиться внутрь здания, как там сразу же начинается нечто

Стоит одному зергу просочиться внутрь здания, как там сразу же начинается нечто

В плане подписки, защиты игры и прочих технических вещей «Сердце роя» можно смело называть переосмыслением, ибо куда ни глянь — везде что-то поменялось. Во-первых, теперь никакой бредовой подписки, т.е. пожизненный доступ к игре, а не на полгода/год. Во-вторых, незадолго до выхода дополнения Blizzard серьёзно обновили интерфейс службы Battle.Net для оригинальной игры. Из наиболее значимых добавок стоит отметить появление IP-телефонии, систему кланов и сообществ, ещё более шустрый и «умный» механизм подбора игроков. Игра всё так же требует подключения к Интернету при старте, но до «инновации» в виде выкачивания кусков кода игры в реальном времени как в Diablo III, к счастью противников такой защиты, дело так и не дошло.

В сетевую игру добавлено семь юнитов: у зергов и терранов по два, а вот протоссы получили в своё распоряжение целых три новобранца. Увы, четыре юнита не выжили в дополнении в угоду баланса.. Особо ностальгирующие люди смогут их теперь увидеть только в одиночной кампании. Десяток патчей на закрытом, а потом ещё и открытом бетатесте задолго до релиза игры, постоянная правка механики финальной версии, Blizzard не изменяет себе и гордо несёт знамя до сих пор ведущей киберспортивной дисциплины. Оставим обсуждение чего нужно «понерфить» и «апнуть» профессионалам.

Новый интерфейс пользовательских карт сделан так, чтобы глаза разбегались и хотелось всего сразу

Новый интерфейс пользовательских карт сделан так, чтобы глаза разбегались и хотелось всего сразу

Зератул ещё вернётся к нам, будьте уверены, ведь галактическое Зло всё ближе…

Зератул ещё вернётся к нам, будьте уверены, ведь галактическое Зло всё ближе…

Особо стоит упомянуть изменения в тихой гавани, которая способна удлинять часы в стратегиях Blizzard не хуже стандартной сетевой игры до дней, недель, а то и месяцев — «Пользовательских картах». Отныне Custom Maps дают доступ к обычной игре в StarCraft вне рейтингового ладдера и только. Все остальные карты поселились в пункте меню Arcade. По сути это теперь не просто способ игры в RPG, Tower Defense и прочие карты народного творчества, но и площадка для раскрутки таковых: Всё отсортировано по популярности, поджанру, на любую карту можно оставить отзыв, поставить оценку. Захотелось чего-то новенького — смело нажимайте на специальную кнопку и робот подкинет свеженькое развлечение, которое однажды может покорить чарт.

Креатив фанатов движется семимильными шагами и со времён оригинального StarCraft (первая игра, где появился подобный разнообразный жанровый контент) он прошёл путь от фанатского «ничто» до вполне себе законченных проектов, можно прямо-таки собирать сборники «50 в 1» и продавать. Однако же сами Blizzard почему-то всё пустили на самотёк, оставив игроков веселиться в песочнице без их вмешательства. Это я к чему — для Wings of Liberty компания сделала несколько своих карт, маленьких шедевров, дающих представление о возможностях редактора, на этот раз мэтры индустрии ничем не порадовали кроме оболочки. За почти три года можно было и сподобиться.

Когда ещё дадут порулить людским «Гиперионом»?

Когда ещё дадут порулить людским «Гиперионом»?

Некоторые пользовательские карты способны затянуть игрока на всю ночь

Некоторые пользовательские карты способны затянуть игрока на всю ночь

Пусть приписка «дополнение» не сбивает вас с толку. Heart of the Swarm пусть и ставится поверх Wings of Liberty, но это не мешает игре быть полноразмерной и окупать потраченные за «всего лишь аддон» деньги. Долгая кампания за зергов подарит совершенно новый опыт, может не такой сильный сюжетно, но разнообразный в стратегическом плане. Любимые герои вернутся в третий, заключительный раз, дабы прежде всего мечами протоссов дать отпор Злу вселенского масштаба в Legacy of the Void. Только опять ждать добавки два с лишним года, пусть у Blizzard и есть чем развлечь игрока.

Выбор редакции

Выбор редакции