Опубликовано 19 июня 2011, 00:05

Предварительный обзор игры Steel Diver

Сравнительно недавно обосновавшаяся на полках магазинов портативная игровая система Nintendo 3DS уже успела обзавестись не просто хорошими, но также и весьма необычными играми. Демо-версия именно такой игры, носящей название Steel Diver, и попала к нам для предварительного обзора.
Предварительный обзор игры Steel Diver

Название игры: Steel Diver
Жанр: Arcade/Simulation
Разработчик: Nintendo EAD, Vitei
Издатель/в России: Nintendo
Похожие игры: The Hunt for Red October (NES), «Морской Бой» (советские игровые автоматы)
Платформы:  Nintendo 3DS
Дата выхода: 17 мая 2011 года
Официальный сайт: http://steeldiver.nintendo.com

Несмотря на кажущуюся доступность, подводные глубины нашей планеты исследованы даже в меньшей степени, нежели околоземное пространство. А подводные лодки, со своей стесненностью, с непригодной для жизни средой вокруг них и вытекающими из этого опасностями немало напоминают космические корабли. Стоит ли удивляться тому, что подводная романтика завоевала сердца едва ли меньшего количества поклонников, чем романтика космическая? А относительная редкость игр, позволяющих игроку почувствовать себя за штурвалом субмарины, обеспечивает почти любой из них некоторое внимание игровой общественности. Вероятно, именно так рассудила компания Nintendo, представляя Steel Diver среди первых игр для 3DS.

p_DSC0040

p_DSC0040

p_DSC0041

p_DSC0041

p_DSC0047

p_DSC0047

Предыстория игры (по крайней мере, в демо-версии) укладывается в четверть страницы крупного текста и отличается редкостной условностью: затертые годы XX века, некое государство, угрожающее всем сразу и единственная надежда цивилизованного мира — интернациональная эскадрилья субмарин, вступить в которую, собственно, и предлагается игроку. Отличный сюжет для игр времен NES, но сегодня, признаться, такая история кажется уже просто результатом серьезной экономии на сценаристах. Впрочем, не будем придираться и перейдем сразу к игровому меню, в котором видим аж три режима игры: Missions, Periscope Strike и Steel Commander. Последний, к сожалению, недоступен в демо-версии, посему судить о новинке остается по первым двум.

p_DSC0051

p_DSC0051

p_DSC0053

p_DSC0053

Нажав на кнопку Missions, игрок оказывается перед классическим для аркадного жанра выбором боевой машины: три подводных лодки, как водится, отличаются размерами, маневренностью и толщиной брони. Это если учитывать характеристики, влияющие на игровой процесс. А так субмарины щеголяют целым списком выдуманных тактико-технических характеристик, включающим в себя даже количество членов экипажа. Если игрок до сих пор испытывал какие-то сомнения, то именно вот этот выбор из трех аппаратов ясно сообщает: здесь не Silent Hunter. Скорее уж — Tyrian под водой. Определившись с инструментом спасения мира игра, можно приступать и к игровому процессу.

Морские глубины, в меру разнообразный рельеф дна, густо поросший водорослями, и подконтрольная субмарина в ракурсе «вид сбоку». Задание — провести подводный кораблик из начальной точки карты в конечную. Подобное мы видели как на консолях, так и на PC в середине 90-х годов прошлого века. В чем же особенность Steel Diver? А особенность в управлении. Ни одна из аппаратных клавиш не задействована, все органы контроля расположены на сенсорном экране. Игрок может управлять горизонтальным ходом субмарины, рулями глубины, а также заполнением цистерн главного балласта (проще говоря — погружением и всплытием). Кроме того, доступны эхолот, демонстрирующий положение лодки относительно рельефа, клавиши запуска торпед носовых торпедных аппаратов (кормовых не предусмотрено в принципе, зато боезапас неограничен) и маскировочное устройство, прячущее ваш наутилус от вражеских торпед и, почему-то, активно расходующее кислород, пополняемый, кстати, автоматически при всплытии.

p_DSC0058

p_DSC0058

p_DSC0061

p_DSC0061

p_DSC0062

p_DSC0062

p_DSC0074

p_DSC0074

p_DSC0075

p_DSC0075

Привыкнуть к такому управлению поначалу кажется непросто, однако, спасибо специалистам Nintendo, уже через пять минут игры создается впечатление, что контролировать нарисованную подводную лодку — дело более привычное, чем управление собственным автомобилем, а путешествие от левого края карты к правому превращается в довольно увлекательное занятие. Жаль только, что ненадолго — помимо тренировочной в демо-версии доступна лишь одна миссия, причем обе они проходят в одной и той же локации. Разница состоит в присутствии вражеских плавсредств в пределах водного пространства, а также в легкой сюжетной мотивации: оказывается, достижение конечной точки игровой миссии знаменует захват важного для будущих боевых действий плацдарма.

p_DSC0078

p_DSC0078

p_DSC0086

p_DSC0086

p_DSC0090

p_DSC0090

p_DSC0093

p_DSC0093

p_DSC0103

p_DSC0103

Второй игровой режим, Periscope Strike, заставит чаще забиться сердца тех игроков нашей страны, которым больше двадцати лет от роду: ведь это старый, добрый «Морской бой», стоявший когда-то почти во всех кинотеатрах, наряду со «Снайпером» (немного менее популярны были гонки «Магистраль» и спортивный симулятор «Городки»). Помните? Прильнув к бутафорскому перископу, мы учились брать упреждение, зависевшее от расстояния до корабля противника и его скорости, а затем единственной кнопкой посылали во вражину торпеду. Эта игра была в свое время настоящим хитом среди советской детворы, и сейчас Nintendo позволила всем нам окунуться в сладкую ностальгию.

Перископ управляется акселерометром игровой системы (удобно только при небольших углах поворота, если требуется развернуть перископ, лучше воспользоваться сенсорным экраном), противник временами отстреливается (нечто подобное было реализовано в поздних выпусках автоматов «Морской бой», они уже назывались «Морская дуэль»), а радость от лицезрения тонущего корабля противника почти такая же, как когда-то в детстве. Являющееся «фирменной» особенностью игровой системы стереоизображение лишь добавляет сходства с автоматом, работавшим по принципу зеркального отражения. Огорчает разве что ограниченное время игры, а докинуть 15 копеек уже некуда. В общем, всем тем, кто не забыл главный в нашей стране игровой автомат 80-х, можно смело рекомендовать к приобретению картридж Steel Diver.

p_DSC0110

p_DSC0110

p_DSC0111

p_DSC0111

p_DSC0114

p_DSC0114

p_DSC0120

p_DSC0120

p_DSC0125

p_DSC0125

Графика игры весьма приятна, хоть и не изобилует изысками. Она вполне в духе Nintendo. Красивые рисованные пейзажи, мультяшные взрывы, яркие краски. Никакой излишней реалистичности, картинка придется по душе как детям (возрастной ценз игры — 10 лет), так и взрослым. Конечно же, как одна из первых игр новой игровой системы, Steel Diver полностью поддерживает псевдотрехмерный дисплей 3DS: ползунком справа от экрана вы можете регулировать глубину параллакса и, таким образом, добиться комфортного стереоэффекта изображения. Картинка действительно приобретает глубину и, несмотря на исчезновение стереоэффекта под некоторыми углами зрения, а также на раздвоение изображения при взгляде с близкого расстояния, впечатления остались самими лучшими: для игровых систем (и вообще портативных устройств предназначенных для развлечений) такой дисплей, пусть даже с малой диагональю и низким разрешением, является заметным шагом вперед.

 

Итак, что же демонстрирует нам демо-версия игры Steel Diver? Создается впечатление, что игра не самобытна, что это просто очередная демонстрация возможностей Nintendo 3DS, на которую для маскировки натянули игру. Но натянули весьма качественно. Режим прохождения миссий наверняка увлечет подрастающее поколение (да и тех кто постарше тоже, на часок-другой). Steel Commander, недоступный в демо-версии, предложит некую вариацию схематичной стратегической игры, по заявлениям разработчика — даже с возможностью мультиплеера на двоих. Но автор этих строк купил бы картридж Steel Diver только лишь за подаренную Nintendo возможность в режиме Periscope Strike вспомнить одну из нехитрых радостей детства.