Опубликовано 28 октября 2012, 00:01

Tekken Tag Tournament 2: один в поле не воин

Турнир Железного Кулака — мероприятие вечное. Любая победа на этом празднике сломанных носов приносит персонажу лишь временное удовлетворение, ведь в очередной части серии старые знакомые снова потребуют реванша, новые — покусятся на лавры победителя, а в результате придется опять всем наглядно демонстрировать, кто же все-таки на ринге хозяин. Ну, или хозяева — во множественном числе. Ибо сегодня речь пойдет об очередном «командном» ответвлении известного файтинга.
Tekken Tag Tournament 2: один в поле не воин

Название игры: Tekken Tag Tournament 2
Жанр: файтинг
Разработчик: Namco Bandai Games
Издатель: Namco Bandai Games
Похожие игры: Tekken Tag Tournament, да и прочая серия Tekken
Платформы: PS3, Xbox 360, Wii U
Дата выхода: 14 сентября 2012 года (PS3, Xbox 360), 30 ноября 2012 года (Wii U)
Возрастной рейтинг: 16+
Официальный сайт: http://www.tekken.com/

Бить человека по лицу — обычное дело для файтингов

Бить человека по лицу — обычное дело для файтингов

Как и большинство собратьев по жанру, Tekken начал свой путь к сердцам игроков с аркадных игровых автоматов. В том далеком 1994 году трехмерные файтинги были экзотикой, новинкой, заставлявшей игроков всего мира тратить уйму денег на жетоны и проводить немалую часть своей жизни у потертых тысячами рук пультов шкафоподобных развлекательных машин. Что ж, теперь все заметно проще — жестоко избить ближнего своего можно при помощи геймпада домашней консоли, а интернет предоставит вам широкий ассортимент агрессивных и умелых соперников.

Между маленькими азиатами идут большие разборки

Между маленькими азиатами идут большие разборки

Обе части TTT являются ответвлением от основной серии, неся в себе такую отличительную особенность, как командный бой. Часть своего название и «изюминку» игрового процесса игры взяли из профессионального реслинга, где термин «tag» означает особый подвид соревнований этого театрализованного вида спорта. В соответствии с дисциплиной «tag team» в бою участвует сразу целая команда борцов, однако на ринге в каждый момент времени может находиться лишь один из них. В любое время уставший (или замордованный противником) боец может поменяться местами с одним из «запасных», а при необходимости, отдохнув и подкопив сил, вновь вернуться в бой. Проводится такой вид состязаний, кстати, с самого начала XX века, так что он уже успел обрасти своими легендами, традициями и, разумеется, поклонниками. Именно этот принцип и заложен в основу TTT: для боя вам предлагается выбрать не одного персонажа, а двоих и менять их прямо по ходу схватки, когда вам заблагорассудится.

Впрочем, никакой обязаловки тут нет: перед любым сражением вы можете выбрать режим «соло», взять одного полюбившегося героя и, согласно традициям файтингов, наподдать с его помощью хоть одиночным противникам, хоть спевшимся парочкам из оных. Правда, в этом случае вы упустите некоторые интересные игровые возможности, рассчитанные строго на командную игру.

Дело в том, что своевременная смена участников иногда позволяет здорово повысить зрелищность и результативность боя. Например, начать серию ударов может один персонаж, а завершить ее уже другой. А разве не весело швырнуть противника ловким броском прямо в объятия своему соратнику, где супостату достанется на орехи вне очереди? Кроме того, по мере избиения «активного» персонажа, «запасной» может впасть в ярость, что явным образом сказывается на его боевых качествах после выхода на ринг. А пока свеженький, да еще и озверевший, боец будет увлеченно молотить врага, «подпорченный» предшественник сможет перевести дух и восстановить немного здоровья. Да, командная работа — это сила.

Какого-то внятного единого сюжета TTT2 нам не предлагает. Это, конечно, зря: нынче даже файтинги пытаются разворачивать перед игроком хоть простенькую, но историю. Единственные потуги на связанное повествование можно увидеть в режиме «лаборатория боя» — этот тренировочный режим помогает разобраться с основными компонентами управления игры и, заодно, рассказывает о создании боевого робота — Combot’а. На полноценный сценарий эта «обучалка», конечно, не тянет, но зато дает освоиться новичку в игровой механике.

Почти Rise of the Robots

Почти Rise of the Robots

Раздел локального режима игры возглавляет давно привычный «аркадный бой». Привычен он настолько, что даже сказать о нем, в сущности, и нечего: выбираем одного или двух персонажей и проводим череду боев с выбранными компьютером противниками. Завершается аркадная «кампания» всегда тремя одинаковыми боями: пара Heihachi и Jinpachi после поражения отправляет вас в лапы к Огру, а побив и его, вы встретитесь с двумя воплощениями Jun. Победа над этой странной девицей откроет вам наконец доступ к финальному ролику. Для всех героев мультики уникальны и выполнены в разных стилях, но интересность и режиссура их, скажем так, не на высоте. Ах да, если вы играете сразу двумя персонажами, то не надейтесь на два ролика — откроется только один из них. Почему — ведомо только разработчикам.

Ударим боевыми искусствами по законам физики!

Ударим боевыми искусствами по законам физики!

«Бои с призраками» предполагают, что поведение искусственного интеллекта будет максимально приближено к человеческому. Каких-то особых достижений ИИ в этом режиме нами замечено не было, зато в этом игровом режиме можно получить множество призов: открыть финальные ролики для различных персонажей, получить новые элементы внешности и так далее. Секрет здесь в правильном выборе противников: после каждого боя вам предлагаются три таблички (плюс выход) с вариантами следующего противостояния. Так вот, табличка золотистого цвета в случае победы гарантированно принесет вам какой-либо случайный бонус.

Мирно они не договорятся

Мирно они не договорятся

«Командный бой» еще больше расширяет возможности для сотрудничества и кооперации. Набираете себе отряд головорезов (до шести персон) и отправляетесь на бой равным количеством противников. В каждом конкретном сражении, включающем в себя только один раунд, участвуют двое бойцов. Вывели кого-то одного в нокаут — его портрет зачеркивается в игровом меню. И так до тех пор, пока драчуны одной из сторон не закончатся.

Оружие в Tekken Tag Tournament 2 используется нечасто

Оружие в Tekken Tag Tournament 2 используется нечасто

Режим «Атака на время» ничего нового в себе не несет — бьем максимальное количество врагов за минимальный отрезок времени, затем хвастаемся достигнутыми результатами. Примерно те же цели преследует и «Выживание» — шкала вашего здоровья не восполняется между схватками, и чем больше побед вы одержите до того момента, как сами отправитесь в нокаут, тем больший повод для гордости будете иметь.

Как бы то ни было, но файтинги — это прежде всего развлечение для двоих (а в данном случае могут играть аж до четырех игроков). Когда у вас в гостях не окажется неравнодушного к видеоиграм товарища, готового насмерть задолбить второй геймпад, к вам на помощь придёт интернет. Судя по тому, что раздел сетевой игры в TTT2 вынесен в игровом меню на почетное первое место, именно на подобное использование и была в первую очередь ориентирована игра.

Суровые женщины — украшение файтинга

Суровые женщины — украшение файтинга

Вот это выхлоп!

Вот это выхлоп!

Занять подобающее место среди виртуальных рукопашников вам поможет режим «Игра по рейтингу». От вас требуется задать общие параметры поиска, выбрать себе персонажей и ждать, пока в сети найдется достойный вас противник. Ожидание можно скоротать в процессе легкой тренировки — пока идет поиск, вам на заклание выдается безответная «кукла», на которой можно вдоволь отрабатывать приемы и серии ударов. А можно просто попить чайку — о появлении того, кто осмелился бросить вам вызов, игра заботливо предупредит. Кстати, в случае поражения не стоит посыпать себе голову пеплом — рейтинг в любом случае будет расти, хоть и не так быстро, как в случае победы. Если же вам охота драки для души, а не для славы, то к вашим услугам пункт «Похожие игроки» — игровые сервера подберут вам примерно равного по силам противника и позволят отвести душу.

Пункт «Мировая арена» призван, по всей видимости, объединить поклонников Tekken по всей Земле. Выбрав предпочтительное географическое положение (вовсе необязательно привязываться к своему местонахождению), вы можете общаться с другими игроками и, разумеется, драться с ними. Некий элемент неожиданности вносит область на «карте» под названием «Случайный бой» — можете подраться неизвестно с кем неизвестно за что.

Не подумайте чего — они дерутся

Не подумайте чего — они дерутся

Создание персонажа мечты — ныне стандарт для файтингов. Здесь эта возможность тоже присутствует — элементы внешности выдаются в качестве игровых бонусов или приобретаются за внутриигровые денежные единицы. Возможностей для творчества предостаточно, и в результате каких только вариаций одних и тех же героев вам не доведется увидеть во время сетевой игры! Порой, признаться, результаты подобных стараний выглядят диковато, ну да воин, как говорится, и должен внушать врагу страх.

Удивительнее, чем эти персонажи в Tekken Tag Tournament 2…

Удивительнее, чем эти персонажи в Tekken Tag Tournament 2…

…могут быть только вот эти

…могут быть только вот эти

Кстати, о персонажах. Их в TTT2 более полусотни, со всех игр серии плюс несколько новых. Впрочем, в некоторых случаях это разнообразие ограничено лишь внешним видом — многие герои только им и отличаются друг от друга. Например, два воплощения одного медведя теперь разные бойцы — Кума и Панда, то же касается кенгуру Роджера и велоцираптора Алекса, да и многих других. Не очень понятен смысл такого приема при наличии редактора персонажей, но, видимо, разработчикам очень хотелось поразить поклонников богатством выбора.

Какая несговорчивая дама

Какая несговорчивая дама

Присущая серии игровая механика сохранилась. Как и раньше, четыре клавиши геймпада ответственны за четыре конечности, которыми можно наносить удары. Атаки разделены по трем зонам, в соответствии с ними нужно ставить и блоки. Броски и захваты не блокируются, но проведение контратаки или высвобождение из недружественных объятий не возбраняется. Список ударов, их серий и всех специальных приемов доступен в любой момент игры. Особые комбинации клавиш позволяют на пару секунд появиться на ринге вашему боевому товарищу — такие приемы и весьма эффективны, и крайне зрелищны. В любом случае, ветераны Tekken почувствуют себя здесь в своей тарелке, а для новичков есть тренировочные режимы.

Головой, да об пол… Очень, должно быть, больно

Головой, да об пол… Очень, должно быть, больно

Арены в TTT2 просто замечательны. Некоторые из них до известной степени интерактивны, позволяют проламываться сквозь пол и стены или задеть кого-нибудь из зевак, но главная их сила — в разнообразии и оживленности. Почти три десятка различных рингов разбросаны по всему миру, доведется подраться и в Финляндии на фоне Санта-Клаусов, и среди голландских тюльпанов, и в полуразрушенном английском замке. Есть даже очень детально выполненная станция московского метро, носящая здесь гордое имя «Серебряный Медведь». Видимо, разработчики посчитали, что это типичное название для России. Ну ладно медведь, серебряный-то почему?

По зрелищности картинки эта игра если и не впереди планеты всей, то, по крайней мере, недалеко отстает. Очень детальная проработка персонажей, качественная анимация и большое внимание к заднему плану. Файтинги — это всегда зрелище и уж кому, как не Bandai Namco об этом знать. Столь же безупречно музыкальное оформление. Вроде бы в горячке драки и не до музыки, но здесь она столь естественно вписывается в процесс и настраивает на нужный лад, что нельзя не отметить старания исполнителей.

Дух реслинга и здесь присутствует

Дух реслинга и здесь присутствует

Не только дух, впрочем

Не только дух, впрочем

Можно сказать, что TTT2 стал квинтэссенцией серии. Отточенная игровая механика, почти все когда-либо встреченные персонажи, смена бойцов прямо на ринге, широкие сетевые возможности. Еще бы сценарий какой-никакой, концовки повеселее, да тренировку поинтереснее — совсем бы хорошо вышло. Но и так для поклонников жанра вышел настоящий подарок, а для прочих — хорошая возможность познакомиться с легендарной серией.