Опубликовано 03 марта 2012, 01:45

Обзор игры The Darkness II. Охота на Тьму

Глава мафиозной семьи Джеки Эстакадо вступает в схватку с тайным орденом, желающим отобрать у него древнее семейное проклятье — Тьму, которая питается сердцами врагов и превращает хозяина в полубога. В жанре «шутеров» сложно сочинить что-то оригинальное, но компании Digital Extremes удалось рассказать историю любви человека к призраку, попутно шокировав или напугав всех очевидцев.
Обзор игры The Darkness II. Охота на Тьму
Одним из них придется пожертвовать, а выбор за нами

Одним из них придется пожертвовать, а выбор за нами

Старый кабинет отца Эстакадо. Ружье на стене обязано выстрелить, и не раз

Старый кабинет отца Эстакадо. Ружье на стене обязано выстрелить, и не раз

Название игры: The Darkness II
Жанр: First Person Shooter, Action
Разработчик: Digital Extremes
Издатель/в России: 2K Games/1С-СофтКлаб
Похожие игры: The Darkness, Bulletstorm, серия F.E.A.R., серия Call of Duty
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Дата выхода: 10 февраля 2012 года
Официальный сайт: http://www.embracethedarkness.com/

Пять лет назад The Darkness стала для многих игроков сюрпризом — никто не рассчитывал, что за фасадом «еще одного шутера» прячется одна из лучших драматических историй 2007 года. Игра предложила интересные перестрелки с использованием четырех лап: двумя руками герой сжимал пистолеты, а еще две конечности, щупальца монстра по имени Тьма, помогали расправляться с врагами гестаповскими методами.

Качественный сценарий совместил борьбу с внутренним демоном и отмщение за смерть любимой подружки, но это все равно не помогло игре стать по-настоящему популярной. В итоге она осталась на уровне «хита сельских дискотек» и «непризнанного шедевра» для горстки просветленных ценителей. Что немаловажно, история Эстакадо была логически завершена, сценарий не оставлял лазеек для сиквела.

Прием под названием «Анаконда»

Прием под названием «Анаконда»

Свеча в память о Дженни

Свеча в память о Дженни

Однако в 2012 году вышло продолжение. С прежних событий прошло два года, Джеки выбился в люди и стал шефом криминальной семьи Франчетти. Прежнего дона Поли, как вы, возможно, помните, наш протеже лично четвертовал в финале первой части. Тьму тоже удалось обуздать и отправить в дальний уголок души героя. Особых поводов для тоски у Джеки не было: в начале игры дон Эстакадо приезжает в роскошный ресторан на свидание с двумя моделями-близнецами. Но ужин не задался: таинственная организация устраивает в ресторане кровавую резню, а затем пытается сжечь чудом уцелевшего героя заживо.

Джеки вынужден вновь прибегнуть к помощи Тьмы и история их противоборства повторяется вновь, на сей раз с новыми статистами —древним проклятием желает завладеть тайный орден Братства, а сама Тьма на протяжении игры использует душу погибшей девушки Дженни для подавления воли хозяина. На костях героев первой Darkness сценарий создает любовную драму, происходящую сразу в двух мирах. Какой из них реален, предстоит выбрать самому игроку.

Порно-притон совмещен со складом для хранения манекенов

Порно-притон совмещен со складом для хранения манекенов

Как думаете, договоримся мы с новым дружком Виктором?

Как думаете, договоримся мы с новым дружком Виктором?

Сюжет несет игрока вперед стремительнее, чем в большинстве других шутеров: пройти The Darkness II при усидчивости можно за 5 часов, т.е. за время, необходимое для чтения пары томов комикса. Между прочим, первая часть базировалась на одноименном комиксе, а вторая сама подражает стилистике комиксов и смело демонстрирует картинку, слабо отличимую от графических новелл.

Вдвойне приятно, что красиво оформленные приключения сделаны разнообразно, в соответствии с обещаниями сценария и без отступлений от центральной линии: Джеки несется на все свидания с Братством как паровоз и каждый раз находит все более экзотические неприятности: то его на кресте попытаются распять, а то и в Железную Деву замуруют. Эти передряги грамотно совмещены с нововведением в игровом процессе — пару раз герою придется переселиться в чужое тело и решить свои проблемы дистанционно.

Обычно драки заканчиваются плачевно для всех окружающих. Левая клешня доедает чье-то сердце

Обычно драки заканчиваются плачевно для всех окружающих. Левая клешня доедает чье-то сердце

Главный герой в больничной пижаме

Главный герой в больничной пижаме

Лучшей сюжетной находкой является разделение игры на два мира, один из которых повествует о борьбе Эстакадо с Братством, а второй оказывается психиатрической клиникой. Джеки в ней один из тяжелых пациентов, а его верные боевики-мафиози оказываются врачами или другими сумасшедшими. Эпизоды в больнице чередуются с разборками в ночном Нью-Йорке и создают грамотную альтернативу «боевой» линии. Обе версии событий убедительны, в каждом из миров находятся люди, убеждающие нас, что другой мир — фикция, плод больного воображения. Интрига двойной реальности сохранится до финальных кадров.

Вдобавок к необычно поданной шизофрении, разработчики довели до ума мифологию мира The Darkness: отныне у Тьмы появился антагонист в лице вечного света, Ангелуса, и игра дает понять, что их конфликт не останется в стороне от Джеки как главного носителя Тьмы.

Между миссиями Джеки делится мыслями о прошлом или сокровенном

Между миссиями Джеки делится мыслями о прошлом или сокровенном

Это не мы натворили, честное скаутское!

Это не мы натворили, честное скаутское!

Новая для серии группировка добавляет герою массу хлопот — зная о слабостях Эстакадо, «братья» используют электронные хлысты, дистанционные прожекторы, световые гранаты и машины с ослепляющими фарами. У героя ведь аллергия на свет! Уничтожать таких техно-злодеев приятно: принципы аркадных шутеров типа Serious Sam/Rage сохранены, Джеки обучен стрелять сразу с двух рук, а щупальца помогают открывать запертые двери и линчевать врагов болезненными способами.

Как и раньше, Джеки вынужден по-хулигански разбивать лампочки и фонари во всех освещенных местах, ведь на свету он резко слабеет, Тьма прячет свои щупальца и требует держаться от светильников подальше. Лишь верное оружие никогда не подводит героя: здесь оно сделано явно более мощным, чем того хотелось разработчикам, и потому мы зачастую пренебрегали красивыми казнями, которые требуют сокращать дистанцию и принимать ближний бой. Зато за казни с использованием способностей Тьмы начисляются очки «темной эссенции» (опыта) — распределить их можно по четырем ветвям умений.

Дядя Петя — не самый вежливый санитар

Дядя Петя — не самый вежливый санитар

Обычно им хватает одного выдавленного глаза

Обычно им хватает одного выдавленного глаза

Первая ветвь позволяет прокачивать навыки огнестрела, увеличивая запасы обойм в темноте и добавляя оружию эффект пуль «дум-дум». Вторая ветка улучшает анимации казней и доводит разнообразие экзекуций до 4-х видов: каждый из них дает прибавку к какому-либо параметру типа патронов и здоровья. Одно из добиваний даже превращает останки врага в теневой щит, который можно швырнуть в еще живых «братьев». Третья дает возможность кидаться «черными дырами», втягивающими врагов в воронку смерти, а также улучшать броню в темноте и совершать дополнительные действия с напарником. Интереснее всего вышла финальная ветка, связанная с «заклинаниями»: прокачав умения этой ветви, Джеки научится напускать на врагов рой жалящих мух, как в серии BioShock, видеть врагов сквозь стены, стрелять темной материей без траты патронов и использовать оружейный трюк из фильма «Эквилибриум». Ган-ката — так называется одна из уникальных (для жанра экшенов) способностей, за счет которой Джеки ведет огонь с двух рук, не целясь, но попадая во всех врагов на экране.

Пыточный футляр медленно опускается в огонь. Пыток в игре вообще много

Пыточный футляр медленно опускается в огонь. Пыток в игре вообще много

Поначалу «братья» загримированы под строителей

Поначалу «братья» загримированы под строителей

В первой части The Darkness у Эстакадо было четыре темных раба, выполнявших мелкие задания типа вывинчивания лампочек или суицидального подрыва врагов. Сиквел упразднил разделение на обязанности и заменил четверку на единственного беса, который наряжен в британский флаг, разговаривает с акцентом кокни и обожает буквально испражняться на трупы врагов. К нам он почтенно обращается словом «обезьяна». Этот аморальный тип — единственный союзник Джеки, не подвластный влиянию Тьмы, и с его помощью игра отвесит смачный подзатыльник свидетелям дружбы Джеки и мертвого фаната Британии.

Бес часто протягивает вонючую руку помощи

Бес часто протягивает вонючую руку помощи

То, как воплощен в игре абсурдный, пригодный для комиксов сценарий, способно местами вызывать восторг, но чаще заставляет прикладывать ладонь к лицу: некоторые поступки персонажей нелогичны, а пара сюжетных нитей откровенно «притянута за уши». Из хорошего, впрочем, стоит отметить найденный авторами способ объединить воспоминания героя о Дженни с боевыми сценами: сначала замечтавшийся Джеки выигрывает в тире для любимой хмурого синего медвежонка (Big Blue Bear — даже эпизод в игре так назван), а мгновения спустя ощущает себя в ходе массовой засады Братства с применением тяжелого вооружения.

Пожирать сердца поверженных — первое, чему мы научимся с подачи Тьмы

Пожирать сердца поверженных — первое, чему мы научимся с подачи Тьмы

Кровь разлетается в стороны, а врагов рвет на куски, стоит лишь задействовать ган-кату

Кровь разлетается в стороны, а врагов рвет на куски, стоит лишь задействовать ган-кату

Способы унижения и уничтожения оппонентов также не дают скучать: огнестрельное оружие дополняется мухами, ударами одного из щупалец и возможностью схватить какой-нибудь арматурный прут и пришпилить им врага к стене, совсем как в Bulletstorm. Деревянные настилы и двери машин разрешено использовать в качестве щитов, ну а швыряться во врагов можно подножным хламом: от кладбищенских горшков до баллонов с пропаном. Деморализованных после мусорного душа врагов удобно схватить одним щупальцем и распилить на клочки вторым (процесс автоматизирован).

Брэгг, босс. Сделал нам очень больно, отняв близкого человека

Брэгг, босс. Сделал нам очень больно, отняв близкого человека

Для улучшения картинки в шутере была задействована технология cel-shading, обводящая контуры предметов и людей черными линиями, и подчеркивающая комикс-происхождение игры. Картинка напоминает шутеры Borderlands, Rage и даже XIII, но выглядит современнее — особенно это касается фотореалистичных лиц, которых словно обработали «мультяшным» фильтром. Анимация диалогов, мимика и жестикуляция также впечатляют: это вам не бюджетная польская поделка! К финалу игра переключает два мира, словно слайды, и на примере чередования «реальностей» показывает, что способна справляться с созданием атмосферы злачного, полного ненависти и ночи Нью-Йорка, а затем создавать обманчиво-миролюбивое настроение лечебницы им. Кащенко с помощью светлых эпизодов в спокойных, выдержанных тонах.

После прохождения насыщенной 5-часовой кампании игроку остается всего два развлечения: либо начать игру заново с сохранением всех апгрейдов персонажа, либо протестировать режим «Вендетты». На более высокой сложности изменится лишь количество врагов и на нашем пути будут чаще появляться тяжелобронированные адепты Братства. Изучать «Вендетты» намного интереснее: режим предлагает 8 разных миссий в виде мини-кампании.

Герои режима «Вендетты». Каждый держит фирменное оружие при себе

Герои режима «Вендетты». Каждый держит фирменное оружие при себе

Вырывание сердца из груди сопровождается кровавой анимацией и хрустом

Вырывание сердца из груди сопровождается кровавой анимацией и хрустом

Она снабжена сюжетными вставками и происходит параллельно событиям центральной кампании, причем мы сотрудничаем с главными помощниками Джеки: гангстерами Винни и Дольфо, а также сумасшедшим исследователем Джонни Пауэллом, который знает в этой игре о Тьме больше всех, поэтому безумен и неопрятен. «Вендетты» позволяют играть в онлайн и оффлайн-режимах, поэтому при отсутствии трех друзей можно пройти этот режим самостоятельно, установив рекорды в гордом одиночестве, или же найти попутчиков в Steam и выполнить эти миссии сообща, целой командой наподобие Left4Dead.

Если просвечивается сердце, значит, враг открыт для линчевания

Если просвечивается сердце, значит, враг открыт для линчевания

«Вендетты» содержат четырех играбельных персонажей, каждый из которых обременен частью специальных умений Джеки Эстакадо. Соответственно реплики, добивания и уникальные приемы у каждого из них свои. А завершится мини-кампания охотой за Копьем Судьбы, которым убили Иисуса, и дракой с одним из сильнейших сановников Братства. Чем не сценарий для нагловатого комикса?

Как и в любом приличном боевике, здесь не обошлось без боссов, чья проработка заслуживает серьезной похвалы: нам то и дело подсовывают узников паноптикума. Сначала деремся с супружеской четой из двух наркоманов, затем на сцену выйдет водитель трактора со своим железным другом и позднее — скачущий в пространстве брат Виктор. В эту вакханалию фантазия авторов умудрилась втиснуть изувеченных монстров-зомби, во время появления которых экран буквально заливает кровавой пеленой.

Злодей Свифти надеется сбежать, но мы-то знаем, в чью пользу заканчиваются погони в боевиках

Злодей Свифти надеется сбежать, но мы-то знаем, в чью пользу заканчиваются погони в боевиках

В чем-чем, а в банальности нагромождение фантазий сценариста упрекнуть нельзя. Чувствуется классная проработка некоторых аспектов этого мира: за сектой религиозных фанатиков стоит католицизм, у инфернальной Тьмы уже вторую игру подряд голос Майка Паттона из группы Faith No More, «расчлененка» сделана так, какой мы ее до этого видели разве что в Soldier of Fortune: Payback. Даже вырванные из контекста повествования экшн-сцены в чистом, неразбавленном виде вызовут слезы умиления у ветеранов жанра. К примеру, мы будем участвовать в войне со спецназом Братства в подвалах разрушенного замка. Раздетый догола и измученный средневековыми пытками, Джеки схватится за старинное ружье конца XIX века и на время перевоплотится в скрытного убийцу калибра Эцио Аудиторе. Иначе — преждевременная гибель.

С уринотерапией бес все-таки немного промахнулся

С уринотерапией бес все-таки немного промахнулся

На заднем плане нас ждет Толстый Тони. У парня только рецепты блюд на уме

На заднем плане нас ждет Толстый Тони. У парня только рецепты блюд на уме

Пожалуй, истинное кредо The Darkness II прозвучит так: «Развлечения на каждый час игры». Пускай для измерения всех этих часов хватит пальцев на руках, но овчинка стоит выделки — у Макса Пейна объявился дальний родственник, который медленно сходит с ума, сражается с собственным рассудком, а также с галлюцинациями, сектантами и мертвой подружкой.

Заслуга TD2 в том, что игра в единое полотно сплела истории парочки комиксов и парочки чужих игр, не нарушив общую целостность мира «Тьмы». Добавим напоследок, что TD2 — это тир наподобие одиночных кампаний Call of Duty, но тир с фантазией и периодически просыпающимся остроумием авторов. Пройти его хотя бы раз до финальных титров и насладиться двумя разными «концовками» стоит каждому поклоннику жанра.