Опубликовано 25 марта 2012, 00:01

Обзор игры Twisted Metal 2012 (Скрежет металла). Извращенные гонки

В последние десятилетия клоуны в массовой культуре прочно ассоциируются исключительно с серийными убийцами, монстрами или, хотя бы, грабителями. Очередное бледное лицо со зверским оскалом с обложки очередной видеоигры теряется в массе себе подобных и, лишь приглядевшись к названию, потенциальный покупатель сможет понять: конкретно этот клоун — водитель, а по совместительству — маньяк-убийца. Неожиданно, правда?
Обзор игры Twisted Metal 2012 (Скрежет металла). Извращенные гонки
Вот он, весельчак и любимец детей

Вот он, весельчак и любимец детей

Название игры:  Twisted Metal (2012) / Скрежет металла (русское название)
Жанр:  action, racing
Разработчик:  Eat Sleep Play
Издатель:  Sony Computer Entertainment
Похожие игры:  серия Twisted Metal, серия Carmageddon
Платформы:  PS3
Дата выхода:  7 марта 2012 года
Официальный сайт: http://twistedmetal.com/

Редко в наше время в игровой индустрии встречаются новые названия. Неудивительно: с маркетинговой точки зрения гораздо безопаснее продолжать эксплуатировать старый, популярный тайтл, чем сочинять что-то новое и беспокоиться о том, сколь благосклонно примет игровая общественность «свежатинку». А чтобы игроки не принимались роптать о том, что сериал, мол, себя уже изжил за восемь частей, можно внести парочку косметических изменений, представить с новой стороны давно известных персонажей и гордо заявить: серия «перезагружена». Извольте жевать старую жвачку в новом фантике, зато с давно знакомым вкусом.

А это — устроитель всего творящегося беспредела

А это — устроитель всего творящегося беспредела

С появления первого Twisted Metal, произведшего на консоли PS настоящий фурор благодаря своему динамичному игровому процессу, прошло почти семнадцать лет. Все эти полтора десятилетия с лишним Sony не уставала издавать как продолжения, так и ответвления популярной серии (помните Small Browl?) на всех своих игровых системах. А посему, благодаря стараниям именитого издателя, не так уж и много найдется игроков, хотя бы краем уха не слыхавших о знаменитых «гонках на выживание». Тем более, что сюжетная составляющая серии не претерпевает практически никаких изменений на протяжении всех семнадцати лет.

Встречающиеся машины в Twisted Metal объезжать не надо. Они лишние

Встречающиеся машины в Twisted Metal объезжать не надо. Они лишние

Итак, всемогущий Каллипсо снова затеял турнир на колесах, выживет в котором лишь один из участников. Призом победителю, как и раньше, будет исполнение любого, даже самого фантастического, желания — скучных ограничений реальности Каллипсо не признает. Впрочем, продолжая традиции второй части серии, заветные мечты он исполняет в духе знаменитого джинна из фильма Wishmaster, то есть, четко следуя формулировке, но полностью искажая его смысл. Таким образом, достижение вожделенной цели оборачивается для мечтателя самыми неожиданными проблемами, в подавляющем большинстве случаев — смертельными в самом буквальном смысле. Грамотно же формулировать свои потребности участники авторубки так и не научились.

Почувствуйте себя байкером

Почувствуйте себя байкером

Сюжетная кампания предложит игроку возможность побывать в шкуре троих водителей-убийц, каждый из которых, скажем так, далек от разборчивости в методах осуществления своих мечтаний. Первым делом вам доведется поиграть за клоуна Sweet Tooth, того самого зубастого маньяка, чья, с позволения сказать, улыбка уже давно стала символом серии. На этот раз Сладкоежку зовут Маркусом Кейном (раньше его звали Нидлзом) и он, бедняга, весь извелся в переживаниях: дело в том, что, когда он, как и подобает порядочному гражданину в мире TM, мирно резал собственную семью, одна из его жертв не только посмела удрать, но при этом еще и самым возмутительным образом ранила потрошителя-энтузиаста ножницами в глаз. Простить такого обращения бывший мороженщик оказался не в силах, в результате чего он решил посвятить свою бездарную жизнь поиску и упокоению вышеозначенной родственницы, попутно вырезая всех, кто попадется под руку, просто из любви к своей новой профессии. Победа в чемпионате TM, собственно, должна обеспечить злопамятному Маркусу информацию о местонахождении упущенной добычи. Вот таким добрым и жизнеутверждающим «посланием в вечность» встречает вас игра.

Даже Санта-Клаус в Twisted Metal выглядит угрожающе

Даже Санта-Клаус в Twisted Metal выглядит угрожающе

Если прохождение за вышеописанного персонажа не вызывает у вас непреодолимого отвращения, то в награду вы сможете познакомиться с историей еще двух исключительных личностей: мистера Гримма, готового ради возвращения безвременно почившего папочки вырезать хоть весь белый свет (с должности мистического Жнеца, собирающего урожай отлетающих душ в прошлых частях серии, его сняли) и супермоделью-психопаткой Кристиной Спаркс (в прошлых сериях — дочерью самого Каллисто), закрывающую слегка поврежденное лицо кукольной маской. Вообще, патологическая страсть к разного рода маскам среди участников веселого автопробега могла бы заинтересовать любого психиатра. И недаром — нормальных тут не держат.

Вариантов состязаний, на первый взгляд, изобретательный Каллипсо придумал немало. Но при ближайшем рассмотрении это мнимое разнообразие тает, словно снежинка на утюге: в конечном итоге все сводится к полному и безусловному уничтожению всех участников соревнования, кроме себя, любимого. Даже банальные, гонки подразумевают выживание лишь того, кто придет к финишу первым или преуспеет в убийстве остальных. Как правило, арена просто и без затей превращается в поле боя «все против всех» (хотя, надо признать, машину игрока окружающие явно предпочитают прочим в качестве мишени). Иногда участников подбадривает силовая клетка, произвольно перемещающаяся по карте и обещающая неминуемую гибель всем, кто проведет за ее пределами слишком много времени, или, например, фуры-Джаггернауты, порождающие через равные интервалы времени новых противников. К сожалению, от однообразия происходящего на экране все эти ухищрения не очень помогают.

Мобильная фабрика злых врагов

Мобильная фабрика злых врагов

А вот в чем игра проявляет достойную внимания многогранность, так это в средствах убиения себе подобных. Каждое транспортное средство (о них ниже) обладает, во-первых, общим оружием, активирующимся путем нажатия левого триггера, а во вторых — одним или двумя альтернативными видами вооружения, специфическими для каждого «железного коня». Банальным тараном в наше время уже никого не удивишь, но если он осуществляется, скажем, с использованием мощного магнита, становится уже интереснее. А возможность швырнуть в противника такси (да-да, целую машину, специально для этого предназначенную) даже в чем-то воодушевляет. Кроме того, по всем аренам во множестве накиданы разнообразные ракеты, емкости с напалмом, мины-ловушки и прочие милые устройства.

Разумеется, все это богатство может и должно быть немедленно использовано против всего, что движется. А чтобы не растрачивать боезапас впустую и не сложить раньше времени собственную буйную голову, внимательно изучите игровое управление, изобилующее массой различных, не всегда легко запоминающихся, комбинаций клавиш. Пожалуй, в этом отношении (да и не только в нем, надо признать) разработчики несколько переборщили: эффективно использовать все игровые возможности, не держа непосредственно перед собой «шпаргалку» с сочетаниями клавиш, под силу лишь истинным поклонникам серии.

Полицию звать бесполезно — она уже здесь

Полицию звать бесполезно — она уже здесь

Транспортные средства преимущественно перекочевали в Twisted Metal образца 2012 года из игр-предшественниц. Из новшеств в этом отношении, пожалуй, заслуживает внимания вертолет, предлагающий игроку новое пространственное измерение и весьма любопытные методы воздействия на противников. К сожалению, сжульничать при помощи летательного аппарата на гонках, где он мог бы лихо срезать углы, вам не позволят — выбор вертолета доступен не на всех аренах. Все представленные в игре средства передвижения, помимо внешнего вида и типа вооружения, различаются тремя основными характеристиками (скорость, броня и спецоружие), помогающими оценить возможности применения данного транспорта в предстоящем состязании. Игровой баланс скошен в сторону тяжелых и мощных автомобилей — юркие, но беззащитные машинки обычно гибнут в первые же минуты схватки и их использование оправдано только для гонок, где отрыв от прочих участников сможет вам обеспечить некоторую безопасность.

Никогда не мечтали поводить эвакуатор?

Никогда не мечтали поводить эвакуатор?

Что толку в спортивной машине, ежели она пулю не держит?

Что толку в спортивной машине, ежели она пулю не держит?

Чуть ли не единственное, что вызывает одобрение при прохождении одиночной кампании — это боссы, встречающиеся в конце каждого сюжетного повествования. Исполнены они с выдумкой, а битва с ними заметно отличается от боев с рядовыми противниками как мощью врага, так и подходом к его уничтожению. Закованный в броню бигфут, взорвать который Сладкоежке поможет верный подельник (после чего будет цинично принесен в жертву) или гигантский робот, против которого придется использовать ракетный комплекс, конечно, вызывают некоторые вопросы по честности поединка. Ну да приходится признать, что джентльменских дуэльных правил никто и не обещал — ради того, чтобы узнать, как именно Каллипсо извратит желание очередного отморозка, придется повеселить хозяина турнира.

Тетю-робота победить непросто

Тетю-робота победить непросто

Надо заарканить человека…

Надо заарканить человека…

…потом выпустить ракету. Какая связь — не спрашивайте.

…потом выпустить ракету. Какая связь — не спрашивайте.

Невнятное и скучноватое одиночное прохождение косвенным образом подтверждает подозрение, что основным приоритетом нового "Скрежета металла" (Twisted Metal) является мультиплеер. Он предлагает несколько новых игровых режимов, не вошедших в сюжетные миссии и призывает бросаться друг на друга целыми бандами, до шестнадцати участников в целом. Усилить происходящий на экране бардак помогут живописные арены, полные ловушек, так что о вдумчивой игровой тактике речь тут не идет. Многопользовательский режим в подобных играх ни в коем случае не требует обоснования для того, чтобы со вкусом уничтожить своего оппонента, так что бессмысленность происходящего уже не столь сильно бросается в глаза — остаются лишь азарт и динамика.

Арены выполнены с нездоровой выдумкой

Арены выполнены с нездоровой выдумкой

Кажется, кого-то в детстве не сводили в Диснейлэнд

Кажется, кого-то в детстве не сводили в Диснейлэнд

Раз в игре активно участвуют автомобили (и даже вертолет), то, видимо, стоит вспомнить и о физике их поведения. Так вот, оная здесь практически отсутствует, чем окончательно переводит игру в разряд абстрактной мясорубки. Транспортные средства лишь слегка отличаются управляемостью, не более того. Развернуться вокруг себя на любой скорости — не проблема. Заносы практически не встречаются. Поведение автомобиля на льду вызывает сомнения в том, что разработчики хоть раз сами водили машину зимой, а уж возможность «подпрыгнуть» автомобилем на месте так и вовсе умиляет. Судя по всему, такая намеренно упрощенная «физика» была введена в игру для того, чтобы не отвлекать игрока от главного и дать ему сосредоточиться на процессе истребления окружающих. В принципе, решение очевидное, но в подобной реализации уж очень спорное — колесные монстры обнаруживают свою принадлежность к автопрому лишь внешне, но никак не своим поведением на твердой поверхности.

Вертолет смахивает на радиоуправляемую игрушку

Вертолет смахивает на радиоуправляемую игрушку

Кстати, о внешности. Графически новый Twisted Metal откровенно подкачал, оставшись где-то далеко в прошлом. Если автомобили еще хоть как-то выдерживают легкую критику (хотя, все же, текстурки-то не ахти), то элементы окружения и простенькие эффекты заставляют недоуменно вопросить: а точно ли в этом году вышла игра? Увеличивает недовольство тот факт, что продукт оказался не чужд глюкам, обычно нетипичным для консольных игр: в процессе тестирования TM (не какое-то предрелизное, а вполне готовое издание, вышедшее в продажу) дважды намертво подвесил PS3. Вообще, в техническом плане доброе слово хочется сказать, разве что, о музыкальном оформлении: вполне бодрые и небезызвестные композиции неплохо вписываются в антураж.

"Скрежет металла (2012)" вышел неоднозначным. С одной стороны — низкопробный сюжет, замешанный исключительно на шаблонно-патологических личностях (который, впрочем, в небольшой мере реабилитируется оборотами с «исполнением желаний»), общая бессмысленность, скучноватое одиночное прохождение и устаревшая графика. С другой — динамичный и бойкий игровой процесс, обеспечивший серии популярность в середине 90-х годов прошлого века и в меру веселый мультиплеер. Поклонники автомобильной бойни, пожалуй, останутся довольны «перезагрузкой» тайтла, а вот привлечет ли он новых фанатов — большой вопрос. Как-то не дотягивает калибром потомок 2012-го года до своего предка года 1995-го.