Игры
10 мая 2014, 07:10
Реклама

Разгоняя тьму! Обзор ролевой игры Child of Light

Авторы Rayman Legends и Assassin’s Creed создали незаурядное игровое произведение — ролевую сказку-игру о принцессе Авроре, которая в мертвецком сне попала в волшебную Лемурию. Королева Тьмы оставила это сказочное королевство без света, и лишь Авроре по силам спасти обреченных лемурианцев. Возьмите джойстик в руки, и тогда, возможно, у сказки будет счастливый конец.

Аврора знакомится с Рубеллой, акробатом-шутом, которая осталась без цирка

Пример решенной головоломки, в которой требовалось совместить три источника света, переключая рубильники слева и справа

Название игры: Child of Light
Жанр: RPG
Языки: Английский, русский
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft Entertainment
Похожие игры: Aquaria, Limbo, Rayman Origins, Grandia 2, Valiant Hearts
Платформы: PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One, Wii U
Дата выхода в России: 30 апреля 2014 года
Возрастное ограничение: 6+
Официальный сайт: http://childoflight.ubi.com/

Child of Light — это придуманный с чистого листа проект от людей, которые имеют непосредственное отношение к созданию нескольких крупных хитов, таких как Rayman Origins и Rayman Legends, Far Cry 3 и Assassin’s Creed III. После личного знакомства с их новой игрой понимаешь, что разработчики из Ubisoft вложили в «Дитя Света» душу, чтобы их интерактивная сказка, нарисованная цифровой акварелью, ожила и явила миру чудесную историю малышки Авроры.

Child of Light создана на движке UbiArt Framework, также используемом в играх серии Rayman и платформере Valiant Hearts: The Great War. С помощью этого движка создается эффект погружения в акварельную книжку-раскраску, которую игроки будто бы листают, путешествуя по локациям мира Child of Light. Без преувеличения, герои и пейзажи из детских сказок оживают прямо на глазах, создавая ощущение причастности к интерактивной фантазии, точнее говоря, поэме.

Сейчас мы отправимся на битву с боссом-пауком, очерняющим сердце гиганта

Система развития героя состоит из трех ветвей, как правило, они соответствуют физическим атакам, волшебным навыкам и приемам защиты и усиления

Сюжет прост, как подобает любой сказке, но дьявол тут кроется в деталях. Действие игры происходит в 1895 году. Аврора, дочка влиятельного герцога и потенциальная принцесса, засыпает вечным сном — фактически умирает. Безутешный отец тяжело заболевает, а девочка тем временем просыпается в волшебном мире Лемурии. Поначалу он кажется ей затянувшимся сном, и она щипает себя в надежде проснуться, но вскоре выясняется страшное — Лемурия обречена, а проснуться от кошмара невозможно. Королева Тьмы похитила три источника света из этого мира, наводнив все уголки некогда яркой страны созданиями тьмы.

Девочке предстоит найти три волшебных артефакта, олицетворяющих свет — солнце, луну и звезды. Вскоре Аврора выясняет, что ее желание спасти лемурианцев не случайно, ведь она была избрана. Девочка оказывается тем самым «Ребенком Света» из названия игры — той, кто создает свет вокруг, рассеивая тьму. И ее первым другом символически становится светлячок Игникулюс.

Босс в виде трехглавой гидры. Каждая из голов соответствует своему элементу: огню, воде и земле

Огромный паук вот-вот убьет одну из героинь, если не подлечить ее Игникулюсом или зельем исцеления

Поначалу игра производит впечатление платформера, срисованного с серии Rayman или Limbo. Героиня бегает по двухмерным локациям, перепрыгивает препятствия, подтаскивает ящики, чтобы забраться с их помощью в труднодоступные места. Однако образ платформера обманчив — на деле за ним скрыта ролевая игра в соответствии с традициями японских RPG старой школы, типа ранних частей Final Fantasy или серии Grandia.

Первый же бой расставляет все на места. В Child of Light есть прокачка, получение уровней, система развития персонажа и команда героев, из которых в бою могут одновременно присутствовать не более двух персонажей (включая Аврору). Светлячок Игникулюс оказывается волшебным курсором, двигать который можно с помощью мышки или, что предпочтительнее, джойстика. Без него играть в Child of Light значительно менее удобно, да и создана игра в первую очередь для консолей.

Общение со злым и сварливым стариком, сад которого мы только что очистили от опасных монстров

Диалог с гигантом, на спине которого расположен город мышей. Он поможет Авроре попасть в небесный город

Фактически Child of Light состоит из двух элементов — платформера с исследованием локаций на манер подзабытых игр Aquaria или Ecco The Dolphin, и пошаговых боев со шкалой инициативы в стиле Grandia 2. Примерно через час после начала игры Аврора получает крылья, а вместе с ними и способность летать. После этого исследование локаций и решение по-детски простых головоломок становится куда интереснее, так как девочка не стеснена в перемещении, и способна забраться под самые облака. Там она найдет новых друзей, которые примкнут к ее команде — например, клоунессу Рубеллу и мышь-лучника Роберта.

С пошаговыми боями ситуация чуть сложнее. В игре использована боевая система Active-Time Battle, которая отображается в виде шкалы инициативы. Бои делятся на две фазы: ожидания и действия. Благодаря Игникулюсу врагов можно замедлять, опережая их по скорости подготовки к активному действию. А если ударить кого-либо в атакующей фазе, то можно сбить его собственную атаку.

Поначалу схема боев кажется простой, однако в дальнейшем появятся сильные враги и игрок будет вынужден экспериментировать с тактиками и многочисленными умениями героев. У каждого из участников команды Авроры есть своя специализация — сводная сестра Авроры способна замедлять врагов и ускорять союзников, а волшебник Финн, который без ума от мяты, умеет колдовать заклинания трех представленных в игре стихий — воды, огня и земли. Действуют они по принципу «камень-ножницы-бумага». Ну а Аврора, в свою очередь, владеет магией света, действующей эффективно против большинства врагов, которые были порождены злобой королевы Умбры.

Битва с монстром близится к концу. У огненного призрака уже включилась анимация «близости к смерти»

Список доступных в бою действий позволяет сбежать из боя, заменить кого-то из напарников или провести атаку одного из двух типов: магическую или физическую

Child of Light нельзя назвать примитивной игрой, скорее, она равно доступна для детей и взрослых. Побитых персонажей разрешено вылечить в любой момент, в бою или за его пределами, просто наведя Игникулюса на героя и подсветив его. Если для победы над одним из боссов не хватает силенок, всегда можно сбежать из боя, а затем вновь прогуляться по знакомым локациям и «прокачать» команду на возродившихся врагах.

Между прочим, по миру Лемурии разбросано много лекарственных зелий и волшебных растений, способных увеличивать параметры любого из героев. Авторы предусмотрели удобное отображение информации о найденных на каждой локации бонусах. В любой момент игроки вправе телепортироваться на уже изученные уровни, собрав там ранее пропущенные «подарки»-бонусы. За время странствий в инвентаре героини также будут копиться специальные кристаллы, которые можно совмещать, усиливая их свойства и ценность. Эти кристаллы — часть экипировки, которую можно использовать в качестве оружия, брони или амулетов, оснащая персонажа дополнительным сопротивлением или усиливая атаки элементами одной из стихий. Разобраться в местной системе «крафтинга» сможет даже ребенок.

В этих сундуках было много полезных сокровищ. А ларцы типа того, что слева, открываются благодаря «подсветке» светлячка Игни

При достижении нового уровня каждый герой автоматически получает бонус ко всем основным параметрам и одно очко для улучшения навыков по усмотрению игрока

Незабываемую атмосферу создает также и музыка канадской певицы и композитора Cœur de Pirate — нежные мотивы беспечных променадов сменяются динамичными фолк-композициями во время битв. Музыка прекрасно подходит акварельному «тону» игры, и вместе эти компоненты удачным образом обогащают друг друга. Авторы Child of Light явно нашли успешную связь между визуальной и музыкальной темами, соединив их в единое целое.

Все персонажи игры разговаривают стихами и рифмами, так уж принято в Лемурии. В русской локализации была проведена тщательная работа над сохранением поэтического духа диалогов без потери смысла. В русской адаптации есть некоторые изъяны, но без хорошего знания английского языка у игроков просто нет выбора — англоязычная версия Child of Light частенько прибегает к устаревшим словам и фразам, подходящим к временному периоду игры (конец XIX века). К слову, Ubisoft перевели не только текст, но и сделали озвучение для единственной героини. Реплики закадровой рассказчицы звучат здесь на привычном русском языке.

В игре есть не только город мышей, но и город птиц — злая Умбра превратила местных гномов в безмозглое вороньё

В местных боях присутствует от 1 до 3 врагов. С нашей стороны можно выставить двух любых героев, заменив даже Аврору

На протяжении игры создается впечатление, будто Child of Light — длинная и масштабная история, но пройти ее можно за 9-10 часов неторопливого исследования локаций. И даже после титров игроку позволят завершить недоделанные дела, выполнив побочные квесты и разыскав в Лемурии «недобитых» опциональных боссов и монстров.

Игра необычна тем, что смешала платформер, адвенчуру и RPG. Впечатления от нее остались сугубо положительными, несмотря на то, что со временем боевая система приедается повторением одних и тех же тактик, а единственная сюжетная интрига становится абсолютно предсказуемой уже к середине. Тем не менее, Child of Light в состоянии подарить незабываемые впечатления со знаком «плюс». И хотя не все сказки заканчиваются «хэппи-эндом», но в случае с игрой Ubisoft кто-то просто обязан остановить Королеву Тьмы и вернуть несчастного ребенка назад к старой жизни.