Игры
20 апреля 2014, 09:05

По хардкору. Обзор игры Dark Souls II

Первые две игры из серии Souls прославились своей нечеловеческой сложностью и жестокостью по отношению к игрокам. Разработчики из японской компании From Software не стали проявлять милосердия и сделали третью игру самой сложной за всю историю сериала. Слабым здесь по-прежнему не место.

Героя окружили, а значит, шансы на спасение минимальны. Да и враги со спинами-панцирями, как этот, необычайно живучие

Так в мире Dark Souls II выглядят зомби. Умирая, герой сам понемногу обретает их черты, но в отличие от них, у нас еще есть шанс на спасение

Название игры: Dark Souls II
Жанр: Third-Person Action, RPG
Языки: Английский, русскиие субтитры
Разработчик: From Software
Издатель / в России: Namco Bandai Games / «1С-СофтКлаб»
Похожие игры: Dark Souls, Demon’s Souls, Severance: Blade of Darkness, Dragon’s Dogma
Платформы: PlayStation 3, Xbox 360, PC (Windows)
Дата выхода в России: 14 марта 2014 года (консоли), 25 апреля 2014 года (PC)
Возрастное ограничение: 16+
Официальный сайт

Первая игра из серии Souls под названием Demon’s Souls вышла в феврале 2009 года. Неожиданно для самих разработчиков она получила широкую поддержку среди японских игроков, а многие американцы так заинтересовались проектом, что даже заказывали версию из Азии — в ней была предусмотрена поддержка английского языка.

До Европы Demon’s Souls добралась спустя полтора года, в июне 2010-го, став к этому времени уже культовым для многих феноменом. Сиквел появился через год и назывался Dark Souls. В отличие от первой части, на Dark Souls изначально возлагались серьезные коммерческие ожидания, поэтому проект вышел осенью 2011 во всех ключевых регионах практически одновременно — Азии, Штатах, Европе и Австралии. Этот ролевой экшен ждали с распростертыми объятиями, несмотря на то, что разработчики создали не прямое продолжение Demon’s Souls, а скорее «духовного наследника».

Охота на очень крупную птичку. Совсем не туристическое сафари!

Сотни людей разбивались, неаккуратно спускаясь по этому колодцу. Главный герой DS II до обидного хрупкий

В августе 2012 появилась Windows-версия Dark Souls: Prepare to Die Edition, которая быстро стала одной из популярных игр в цифровом каталоге Steam (обзор этой версии доступен по ссылке). Основная мораль истории такова: серия нашла свою нишу и аудиторию, оказавшись даже более востребованной, чем разработчики смели надеяться. Благодаря двум частям DS, третья игра в серии ролевых экшенов Souls превратилась в один из самых ожидаемых проектов 2014 года. И возложенные на Dark Souls II ожидания в полной мере оправдались. Мы получили хит.

Предыдущие части DS заработали популярность благодаря созданным с большой фантазией боссам, экстраординарной сложности, сравнимой с играми I Wanna Be The Guy и Mega Man, а также благодаря поистине необычному подходу к сетевой игре. Местный мультиплеер позволял устраивать PvP-дуэли в мирах чужих игроков, врываясь к ним и навязывая вооруженный конфликт. Также можно было оставлять другим игрокам подсказки и ловушки в виде текстовых посланий, разбросанных под ногами и нацарапанных на граните.

Волшебники не очень популярны из-за неспособности внятно сражаться в ближнем бою

В этих холлах вас ждет смерть, отчаяние и желание удалить игру с жесткого диска

Dark Souls II взяла экстракт из лучшего, что было в предыдущих частях Souls. Третья игра стала не просто «самой интересной и разнообразной», но наконец-то разбавила серию полноценным сюжетом, за которым можно следить не только по обрывкам записей и загадочным диалогам.

Действие DS II происходит в новом для серии царстве — Дранглике. Это королевство пришло в упадок, и герой становится свидетелем заката Дранглика. Нечто подобное было и в предыдущих сериях, где герои путешествовали по обломкам Болетарии и населенных мертвецами локациям Лордрана. Прямой сюжетной связи с предыдущими частями, к слову, не предусмотрено — вместе с новым миром игрокам доверили нового протагониста, который не является ни родственником, ни последователем предыдущих «избранных». Известно, однако, что Лордран и Дранглик находятся в одном общем сеттинге.

Герой прибывает в Драглик для того, чтобы излечиться от собственного проклятья. Персонаж понемногу теряет человечность вместе с воспоминаниями, рискуя превратиться в «полого». Быть полым в мире Dark Souls означает тяжкое бремя — влачить существование живого мертвеца, то есть человека без воспоминаний, цели и какого-либо смысла, помимо убийства еще не свихнувшихся людей. Изменить эту судьбу помогут лишь души, которые безымянному герою потребуется собирать по ходу игры.

Против демонического берсеркера

Обратите внимание на детализацию. Кадр из PC-версии, консольные варианты DS II на такую графику, увы, не способны

В начале игры герой знакомится с прорицательницами — тремя старухами в красном. Они помогают протагонисту вспомнить часть своего прошлого, включая имя, пол, классовые и расовые особенности. Таким изящным образом в игре реализован процесс генерации персонажа. Из 8 представленных классов персонажей шесть перешли из прошлой части: воин, рыцарь, бандит, знахарь, волшебник и обездоленный. Два класса полностью новые, и это «мечник» и «исследователь». Мастер меча способен сражаться с оружием в каждой руке, не испытывая штрафов и ограничений, а путешественник стартует с большим количеством полезных базовых предметов, которые дадут ему неплохую фору на первых порах.

Следует внимательно отнестись к процессу создания своего персонажа — например, взяв мечника, игроки откажутся от полноценной возможности использования щитов. Брать их в руки по-прежнему разрешено, но эффективность будет значительно снижена. А без надежного щита в мире Dark Souls выживать ой как сложно… В предыдущей части DS на старте разрешалось выбрать из 10 разных классов, однако различия между 8 типами героев в DSII ощущаются намного сильнее.

Чуть позднее герой прибывает в полузаброшенную деревню Маджула, расположенную на краю обрыва, и узнает о возможности спасти свою пропащую душу — для этого ему необходимо сохранять свою человечность, собирая души павших врагов, и найти Четыре Великих Души, которые охраняются опасными боссами. А еще позднее по сюжету герою уготована встреча с бывшим правителем Дранглика, королем Вендриком, который превратился в потерявшего рассудок зомби-исполина. И именно души помогут персонажу стать сильнее, так как используются как валюта для покупок оружия и брони, и как очки для улучшения параметров.

Врываемся в гущу боя на полном ходу, поэтому экран слегка размыт

Костры — очаги безопасности и точки сохранения в игре. А теперь между ними еще и телепортироваться разрешили!

Геймплейная основа Dark Souls II — экшен с видом от третьего лица, практически такой же, как в серии Gears of War или Dragon’s Dogma, но созданный с прицелом на средневековое оружие и магию. Герой бродит по обширным локациям, сражается с огромным количеством монстров и ищет скудно разбросанные предметы. Ключевой особенностью игры так и осталась абсолютно бескомпромиссная сложность. Ее дополнили новой механикой — отныне каждая гибель уменьшает максимальный запас здоровья на 10% и обезображивает внешность героя. Если часто умирать, то линейка здоровья снизится до 50% (до половины!) от общего запаса, персонаж будет неотличим от «полых» зомби-врагов, а играть станет еще тяжелее.

Некоторые предметы помогают минимизировать количество снижаемого здоровья или повысить порог минимального штрафа за смерти, но любая смерть в любом случае будет приносить дискомфорт. Погибнув, герой теряет все заработанные души, но они остаются на месте смерти. Сможете добраться и забрать их без приключений — вернете, а в случае повторной смерти весь запас исчезнет навсегда. Правила Dark Souls II суровы, и обмануть их не удастся.

Кукла в форме человека, впервые подаренная одной из ведьм-прорицательниц — еще одна новинка этой части. Куклы позволяют мгновенно возвращать человечность и восстанавливать попранное здоровье, но встречаются редко, поэтому их следует беречь до возникновения острой необходимости.

В этой крепости с названием Cardinal Tower сохранилось немало ловушек и прогнивших половиц… Здесь же встретится жутко неприятный босс Преследователь, но к счастью, сражаться с ним не обязательно

Битва с Зеркальным рыцарем на вершине замка во время грозы. Один из самых запоминающихся в игре боссов, уж поверьте

Казалось бы, самая востребованная часть Dark Souls должна была стать ближе к массовому игроку — например, добавить уровни сложности с поддержкой «легкого» и «нормального» режимов. Вместо этого разработчики еще больше усложнили игрокам жизнь: монстры на локациях возрождаются ограниченное количество раз, поэтому «фармить» души до бесконечности, как в прошлых частях Souls, стало невозможно.

Уже в Маджуле начинаются первые сложности — миниатюрные свинки забивают неподготовленного игрока до смерти, а находящийся поблизости алтарь, которому герой может при желании помолиться, сделает игру вдвое сложнее и заставит боссов убивать игрока с одного удара. Как вам такой расклад? Игра быстро дает понять, что слабым, неумелым и нетерпеливым воинам делать здесь нечего, мол: «Убирайтесь-ка подобру-поздорову в другие игры с настраиваемой сложностью».

Несмотря на тяготы игрового процесса, который даже на стартовой локации умудряется подкидывать многократно более сильных противников-троллей, бросать игру сразу не хочется. Даже вопреки большому количеству смертей. Ведь Dark Souls II — это история о преодолении трудностей, таких как комната с пятью баллистами, направленными на вход в помещение, или колесница, мгновенно убивающая в узких коридорах подземелья. Игра всегда учит аккуратности в мелочах — мы заучиваем типы атак боссов, как в старых 8-битных платформерах типа Mega Man 6, чтобы потом победить какого-нибудь Хозяина Драконов в честном бою 1-на-1, заработав заодно приятную «ачивку».

Демонические рыцари-статуи объединяют в себе высокую живучесть и солидную скорость. Проще говоря: чертовски опасны!

Обладатель двух мечей сражается со стилем! Также в DS II появились обоюдоострые клинки в стиле Дарта Мола из Звездных войн

А если боссы никак не поддаются, всегда можно воспользоваться помощью других игроков — выставить в настройках опцию, позволяющую приглашать других игроков в собственный мир. Правда, не всегда они готовы помогать и зачастую больше заинтересованы в убийстве вашего персонажа. Между прочим, в игре еще с первой части Demon’s Souls сохраняется система подсказок другим игрокам, которые можно оставлять на разных поверхностях в мире DS II. Самые полезные послания разрешено «одобрять», увеличивая их внутриигровой рейтинг и сохраняя неудаленными. Хотя польза от них, по большей части, вполне сомнительна — намного полезнее выглядит навык «сканирования» пятен крови. Они показывают последние секунды жизни героя, который умер в этом месте. На чужих ошибках можно сделать пару ценных выводов о ловушках или ждущих впереди монстрах, сохранив заработанные души и человечность в целости.

Без сомнения, сюжет в Dark Souls II стал на порядок качественнее, чем раньше, так как сюжетные видео создают нужную интригу, а боссы типа исполинского дракона теперь уместнее вплетены в контекст повествования. Думаем, что и сами боссы стали на порядок интереснее — таких злодеев, как двухголовую паучиху Фрею, «Зеркального рыцаря» с возможностью призыва других живых игроков и гиганта, сражающегося своей оторванной культей, в серии еще не было.

И это было последнее, что увидел герой перед надписью «Вы погибли» и залитым кровью экраном

Как вам способ держать щит двумя руками? Крепче держишь — лучше защита!

Нарекания во всей истории с Dark Souls II вызывают две вещи: графика и консерватизм. В графическом плане DS II похожа на неплохо доработанную версию Dark Souls, и посторонний человек даже не найдет значимых отличий. К сожалению, приходится констатировать, что игроделам из From Software стоило потрудиться над графикой более усердно. Однако версия для PC, релиз которой запланирован на 25 апреля, выглядит значительно лучше — текстуры и освещение там качественнее, а framerate выше. Проще говоря, на PC игра выглядит куда приятнее, чем консольные аналоги.

Консерватизм — отдельная тема. Игра крайне сдержана в плане нововведений, и нам сложно однозначно сказать, хорошо ли это. Японцы планировали угодить в первую очередь поклонникам предыдущих двух частей, и это им, без сомнения, удалось. Однако каких-то принципиально новых идей, которые двигали бы серию вперед, реализовано не было. Почти все новые трюки направлены на доработку старых, неотшлифованных моментов — например, теперь между кострами можно телепортироваться, а раньше приходилось бегать пешком. Вместо нововведений авторы, по сути, провели работу над ошибками — даже часть локаций DS II заметно перекликается с картами из прошлых частей.

Магия огня настолько разрушительна, что с ней не сравнится никакое холодное оружие

А что, если все они сейчас оживут? Страшно себе представить

Впрочем, все эти недостатки слишком второстепенны по сравнению с ощущением вызова, брошенного игрой — даже первый босс тут как перчатка, кинутая в лицо с надменным смешком. Сдашься или останешься и победишь? Такой суровый выбор предлагают не многие игры, а победы в Dark Souls II оттого столь сладкие, что никаких компромиссов и поблажек не будет. Вообще никому. Готовьтесь страдать, чтобы стать сильнее и познакомиться с Вендриком лично.