Опубликовано 16 октября 2013, 22:01

«Gravity Guy 2». Второй блин комом

Гравитация — странная, но в то же время и притягательная штука. Вот не было б её — и все летали бы в облаках, причём в самом прямом смысле. А ещё фильм одноимённый недавно стартовал в кинотеатрах и до сих пор собирает, между прочим, довольно неплохую кассу. Но в данный момент гравитация нас интересует в качестве подоплёки игр, причём конкретнее — мобильных игр. Пару лет назад компания «Miniclip» выпустила мобильное творение, не лишённое своеобразной прелести ввиду нестандартной задумки и недурственного её исполнения, а самое главное — основной движущей силой в игре была гравитация. Имя такому развлечению — «Gravity Guy». В некоторых кругах игра стала весьма и весьма популярной, поэтому неудивительно, что студия решила выпустить качественное её продолжение — «Gravity Guy 2». Но, как все мы знаем, решить что-то сделать и воплотить это в жизнь — две совершенно разные вещи.
«Gravity Guy 2». Второй блин комом
98a855

98a855

Вот нечасто так бывает, но всё же некоторые случаи имели место в истории. Как и сейчас — вторая часть игровой серии не имеет практически ничего общего с оригиналом. Это сказано не в хорошем и не в плохом смысле, это констатация факта — сходные черты сиквела с оригиналом можно пересчитать буквально на пальцах. В оригинальном «Gravity Guy» нам давался под контроль парень в крутом костюме, который мог менять гравитацию по одному щелчку пальцами и в самом прямом смысле бегать по потолку. А тут… а тут даже тени такой концепции не наблюдается. Да, у нас есть главный герой. Да, кое-какой костюмчик у него имеется. Но куда подевалась та мощь, то умение манипулировать гравитацией? Его нет. Сам персонаж практически ничего не делает, он просто бежит и бежит вперёд, а наша задача — всячески облегчать дорогу, чтоб прыгать ненаглядному было удобнее. Прямо мажор какой-то, честное слово.

504524

504524

Ладно, каждая игра достойна, чтобы об её игровом процессе рассказали поподробнее. Действие происходит в том же футуристическом мире, что и в первой части (одно из немногих сходств двух игр), где миром правят технологии, а люди успешно ими пользуются. Нашему протагонисту необходимо выживать в такой жестокой обстановке, а выживание — это бег. Мчаться со скоростью света — вот одна из способностей главного героя, а мы же должны обеспечивать беспрепятственную трассу. Практически вся поверхность, по которой бежит протагонист, способна подниматься — удерживая специальную кнопку, мы можем поднимать на регулируемую высоту лифты, что поймать главного героя в прыжке. Чтобы подниматься повыше, протагонист может активировать специальные ботинки-антигравы для двойного прыжка. И нужно быть аккуратнее — то о лазеры можно зацепиться и сгореть, то в пропасть бездонную упасть — опасен мир будущего.

2b1ade

2b1ade

Во время забега в футуристической обстановке мы можем собирать монеты, применением которым можно найти с лёгкостью — внутриигровой магазин. Если вам надоел скин вашего постоянного персонажа, вы можете сменить его на неонового призрака, охранника и роботизированного протагониста предыдущей части — тоже одна из отсылок к оригиналу, красавицу или чудовище. Каждый скин обладает своими определёнными способностями. Впрочем, вы можете приобрести дополнительные силы за монеты, только за каждое их использование придётся вкладывать валюту. «Gravity Guy 2» распространяется по бесплатной модели, поэтому, по игровым законам, всё здесь очень и очень дорого. А валюту можно приобрести вложением уже реальных средств. Только не располагает качество развлечения к поддержке его рублём.

517fbb

517fbb

Вот как относиться к игре, позиционирующейся как продолжение, но на деле представляющей из себя совершенно отличную от оригинала поделку? С одной стороны, у  «Gravity Guy 2» нет практически никаких сходных черт с первой частью, изменена даже концепция — вместо чёткого, конкретного и понятного прохождения уровней нам предлагают бесконечный и бесцельный забег, превращающий серию практически в раннер. Но с другой стороны — такой раннер не так уж плох, он несколько лучше всех низкопробных представителей такого жанра на мобильном рынке. Правда, дело в том, что с переходом на новую модель распространения и новый игровой жанр серия «Gravity Guy» утратила свою оригинальность, свои узнаваемые черты, свою уникальную задумку и превратилась в типичный «конвейер». Так что тем, кому оригинальная игра запала в душу, во вторую часть играть никак не стоит — ожидания не оправдаются.