Игры
24 мая 2014 в 07:00

Герои бури. Обзор альфа-версии игры Heroes of the Storm

Заходят как-то раз в паб Рейнор, Диабло и Утер Светоносный… Что, звучит как начало анекдота? Но это не шутка — компания Blizzard, стоявшая у истоков жанра MOBA, на самом деле возвращается к популярному у миллионов игроков формату развлечений. А для участия в вымышленном «конфликте миров» она взяла культовых героев из трех ранее не пересекавшихся вселенных: Diablo, Warcraft и StarCraft.

Три режима игры Heroes of the Storm. Другого от альфа-версии не ждите

Загружается бой, и мне впервые показали моих напарников — выбрав героиню по имени Тиранда, я не знал, с кем окажусь в одной команде

Название игры: Heroes of the Storm
Жанр: MOBA (Экшен-ориентированная стратегия)
Язык: Английский
Разработчик / Издатель: Blizzard Entertainment
Похожие игры: Dota 2, League of Legends, Strife, Infinite Crisis
Платформы: PC (Windows), Mac (OS X)
Дата выхода: не анонсирована
Возрастное ограничение: 12+
Официальный сайт: http://www.heroesofthestorm.com/ru-ru

Двенадцать лет назад компания Blizzard создала великую стратегию Warcraft III — та на годы вперед определила облик жанра стратегий в реальном времени и общий курс их развития. Фактически она стала признанным эталоном жанра. Для WC III была выпущена любительская PvP-карта Defence of the Ancients, которой со временем удалось обойти по популярности оригинальную игру и превратиться в известный на весь мир мод DotA: Allstars.

К настоящему времени эта модификация по-прежнему остается широко востребованной игрой с регулярными обновлениями, а ее продолжение Dota 2 входит в число самых популярных в мире PC-эксклюзивов и обладает многомиллионной базой фанатов. Благодаря DotA родился новый подвид стратегий в реальном времени — так называемые MOBA-игры, многопользовательские арены для сетевых баталий, которые, по сути, представляют собой PvP-стратегии с ролевыми элементами и сильным уклоном в командный экшен. Blizzard, похоже, намерена встряхнуть этот жанр, к которому когда-то имела непосредственное отношение!

Чтобы игроку не было скучно, после смерти в бою ему показывают промежуточную статистику с отображением личных успехов в рамках собственной команды

Сбор подати для темного некроманта, командующего на карте «Окаянная лощина»

В ноябре 2011-го Blizzard судилась с авторами Dota 2, компанией Valve, по поводу прав на торговый знак DotA, и в итоге конфликт был улажен с помощью компромисса. У Blizzard осталось право на некоммерческое использование названия DotA в качестве мода. Примерно тогда же Blizzard решила создать собственную MOBA-игру, разглядев коммерческий успех таких проектов, как League of Legends и Heroes of Newerth.

Сначала игра носила имя Blizzard DOTA, но после судебной тяжбы ее переименовали в Blizzard All-Stars. В первой версии игры баталии разворачивались на карте для StarCraft II с героями из этой вселенной, однако авторам этого показалось мало. В Blizzard All-Stars добавили героев из Warcraft III, World of Warcraft и Diablo III. Оно и понятно — с таким разношерстным кастингом все драки будут намного веселее!

Еще позже Blizzard вновь переименовала игру, остановившись на финальном названии — Heroes of the Storm («Герои Бури»). После перезапуска окончательно сформировалась текущая концепция игры. Вместо того чтобы открыто объявлять войну таким исполинам, как Dota 2 и «Лига Легенд», в Blizzard решили создать самую дружелюбную и демократичную MOBA-игру за всю историю жанра. Как оказалось после знакомства с «альфой», это именно то, чего не хватало большинству непрофессиональных игроков, которые не готовы превращать MOBA в свою ежедневную работу. Ставка Blizzard оправдалась.

Оборона собственной крепости против волны вражеских наемников. Кажется, наши проигрывают

Магазин, в котором продаются герои и образы для них. Образы можно купить только за «реал»

Итак, речь о Heroes of the Storm, условно-бесплатной MOBA-игре, которая после релиза будет распространяться по схеме Free to Play. Фирменный перфекционизм Blizzard заставляет держать игру за семью печатями, пока все не будет сделано максимально качественно. Поэтому, наверное, доступ в альфа-версию получают лишь избранные, никаких официальных дат начала открытого бета-теста или релиза не названо, но при этом сервера не пустуют никогда. Дефицит информации и завеса секретности, конечно же, раздражают, но компания Blizzard готова многим жертвовать ради конечного результата. У фанатов нет выбора, кроме как ждать и надеяться на заветный пригласительный билет.

События Heroes of the Storm происходят в Нексусе, сплетении трех миров, в который однажды угодили Санктуарий (Diablo), Азерот (Warcraft) и сектор Копрулу (StarCraft). Произошло это из-за «возмущений межпространственных материй». Введение в игру выполнено в виде хроники событий глазами Джима Рейнора, повстанца и наемника из StarCraft II. Обнаружив себя в Нексусе, он не без помощи наставника в лице паладина Утера узнает, что в этом смешении миров никто не умирает надолго, а герои бьются практически без перерывов, разделившись на две команды по 5 человек. Без великой цели, просто чтобы прославиться или развлечься. В ходе цепочки обучающих заданий Рейнор лично убивает лорда Диабло, после чего игрока заслуженно выпускают в «большой мир» Heroes of the Storm.

В горячке боя. Зато успели отдать пирату дублоны перед смертью!

Сара Кэрриган способна призывать на помощь огромного питомца-ультралиска, который сначала атакует выбранную цель, а после ее смерти «пушит» линию

В альфа-версии доступно три режима игры: «Тренировка», «Кооператив» и «Противостояние». «Тренировка» дает возможность практиковать навыки игры против ботов низкого уровня сложности в команде таких же ботов (управляемых компьютером игроков). В «Кооперативе» сражается команда людей против команды ботов рангом повыше. В режиме Versus сходятся две команды, состоящие из людей. Условия игры во всех режимах стандартны, а режимы с пользовательскими настройками в «альфе» пока недоступны.

По сути, все три режима одинаковы, и влияют только на соотношение живых людей и ботов, которые встретятся на поле брани. Впрочем, даже если кто-то из игроков в «Кооперативе» или «Противостоянии» вылетит из игры или покинет ее по другой причине, его всегда сможет подменить ИИ-бот с высоким уровнем опытности, в отличие от LoL, где «ушельца» никто не заменит.

Зачистка лагеря с нейтральными наемниками. После победы они переходят на сторону тех, кто занял лагерь

Квесты, позволяющие заработать бонусный опыт и золото, делятся на героические и ежедневные. Героические требуют выполнения конкретных задач для конкретных героев

В целом, геймплей Heroes of the Storm традиционен для жанра PvP-арен. Игрокам дана карта с двумя базами, союзной и вражеской. Необходимо защищать свою базу и атаковать вражеские укрепления и постоянно возрождающихся монстров. Дополнительные факторы, типа нейтральных существ, переходящих на сторону того, кто их победил, позволяют эффективнее штурмовать укрепления врага. В каждой команде по 5 героев с разными ролями, а управляются они как юниты в обычной RTS-игре с поправкой на то, что у каждого героя, по меньшей мере, четыре активных навыка.

Геймплей дружелюбен и скорее похож на новые, заботящиеся об игроках MOBA-арены, нежели на D2 и LoL с их строгими правилами и высоким порогом входа. Среди близких аналогов — Strife (Mail.ru) и Infinite Crisis («Фабрика Онлайн»), но освоить Heroes of the Storm еще проще. В качестве щедрого жеста Blizzard отказалась от системы покупки предметов в игровом магазине, и игрокам больше не нужно «фармить» и закупать правильные артефакты. Также отказались от понятия «индивидуального опыта» игрока. Отныне опыт считается для всей команды в целом, как единого целого, и если кто-то тянет команду вниз, то это будет менее заметно, чем в других играх жанра. Правило действует и наоборот — хорошая сольная игра не обеспечит команде победу, если остальные будут часто ошибаться.

Битва за Дворец. Его падение означает конец игры

Удобное окно статистики. Также обратите внимание на то, что в игре есть классический танк. К слову, впервые в истории MOBA-игр

Для битв в Heroes of the Storm предусмотрено целых четыре карты с разными сетингами, каждая из которых использует какую-то свою фирменную механику. По сравнению с Dota 2 или Strife это разнообразие, без сомнения, ощущается как неподдельная роскошь. Цель каждой из карт — уничтожить сердце вражеской базы, так называемое Ядро (также известно как «Дворец»), предварительно уничтожив все защитные препятствия на пути к цели. Но механики, помогающие эффективнее досаждать врагу, варьируются от карты к карте.

Первая из карт называется «Бухта Черносерда». В центре карты расположен пиратский корабль, капитан которого согласен дать несколько залпов из всех корабельных орудий по укреплениям вражеской команды. Здесь игрокам предстоит сражаться не только друг с другом, но и периодически добывать дублоны, специальные монеты. Они появляются в сундуках в средней части карты («мид»), и тот, кто принесет Черному Сердцу нужную сумму, обеспечивает артобстрел башен, фортов и защитных стен врага. Дублоны также можно выбивать из нейтральных монстров или подбирать с трупов героев. Пират охотно берет деньги у обеих команд, но с каждым разом стоимость его услуг растет. Борьба за дублоны провоцирует драматические командные битвы, которые ничуть не уступают битвам за «Рошана» или «барона Нашора».

Любая битва начинается с этого экрана

Помеченные для артобстрела постройки. Черное Сердце дает четыре залпа по три выстрела по случайным зданиям, как правило, превращая их в пыль

Вторая карта, «Окаянная лощина», использует ту же самую механику — сбор трофеев с целью получить преимущество. В разных краях карты периодически появляются т.н. «воздаяния» для лорда земель, злого некроманта. Тот, кто первым собирает три воздаяния, проклинает вражескую команду — башни врага не атакуют целую минуту, а монстры гибнут от одного удара. Всю вражескую территорию покрывают мистические вороны, проклинающие на 60 секунд все земли и всех вражеских монстров.

Третья карта под названием «Драконий край» зрелищнее первых двух. Здесь есть два святилища, посвященные луне и солнцу. Расположены они на севере и юге карты. Команда, первой удержавшая оба святилища, получает право превратить любого своего героя в супер-юнит под названием Рыцарь-Дракон. Достаточно лишь забраться на алтарь, посвященный дракону, и герой перевоплотится. После трансформации он станет закованным в доспехи огромным драконом, получив немыслимые бонусы к атаке, защите, сопротивлению, равно как и набор разрушительных навыков. «Пушить», т.е. ломать базу врага, с таким помощником — одно удовольствие. А если кто-то мешает развлекаться, его можно поджечь адовым пламенем или отправить апперкотом куда подальше, через несколько экранов.

Взрыв дворца

Этот лагерь нейтралов можно в одиночку завоевать на 18 уровне. Командой мы «побороли» кладбищенского голема уже на 12-ом

Четвертая карта названа «Призрачные копи» и состоит из двух ярусов: наземного и подземного. Вскоре после начала боя для героев открываются два входа в подземные катакомбы. Там герои должны убивать мертвецов и собирать их черепа — как только все 100 черепов будут собраны, из могил поднимутся кладбищенские големы. Их мощность варьируется в зависимости от количества собранных черепков, и они серьезным образом помогают в массовом наступлении на защитные линии врага. К сожалению, маршрут голема прописан заранее и корректировкам не поддается. Управляются големы обеих команд, понятное дело, компьютером.

Все четыре карты объединены общими принципами — полной симметрией, наличием нейтральных лагерей с мощными монстрами, и двумя или тремя дорожками, которые ведут к каждому «Дворцу», сердцу базы. На дорожках всегда расположены защитные ворота и укрепления, а у пушек и фортов расходуется боезапас. Восполняется он ощутимо медленно, и поэтому зачастую выгодно дать обороне «спушить» волну и атаковать обессиленные башни без риска получить сдачу. Такое для жанра в новинку (во всех остальных играх башни стреляют без перезарядок), и открывает простор для новых тактик.

Команда в шахте на карте «Призрачные копи». Мини-карта в углу позволяет быстро переключаться между двумя ярусами карты

Зачистка подземных катакомб и сбор черепов. Заметьте, что команды не могут собрать поровну — разработчики хитрым образом разделили добычу на нечетное число

Heroes of the Storm создана на движке StarCraft II и действительно на него похожа — «уши» оригинала особенно заметны, когда в стычках участвуют персонажи типа Абатура, Зератула или Сары Керриган, памятные нам по двум сюжетным кампаниям SC II. Даже малютки-зерги напоминают о родстве с первоисточником, а когда их много, благодаря эффектным способностям зерга Абатура, непосвященные могут спутать игру со «Старкрафтом». К слову, часть команды разработчиков Heroes of the Storm укомплектована людьми, которые параллельно трудятся над развитием вселенной StarCraft II.

Несмотря на ограниченный пул персонажей (25 героев), выбрать есть из кого. Персонажи покупаются в магазине в обмен на золото, зарабатываемое в ходе выполнения простых квестов и получения уровней. Еженедельно список из семи бесплатных героев обновляется, однако Джим Рейнор выбран разработчиками в качестве вечно-бесплатного героя. Продюсер игры Дастин Броудер справедливо решил, что Рейнор настолько прост в освоении, что хорошо подойдет начинающим игрокам. А значит, он должен быть доступен каждому желающему 24/7.

С остальными героями дело обстоит иначе. Начинающие игроки, чья учетная запись не достигла 7 уровня развития, получают только шестерых героев, включая Рейнора. Бонусный временно-бесплатный герой полагается лишь тем, кто уже добился каких-то успехов в игре и получил необходимый седьмой уровень. Выбор персонажей широк — из однозначно культовых есть Иллидан, Артас и Малфурион из мира Warcraft, Нова и Керриган из StarCraft II, а также Владыка Ужаса, Тираэль и другие лица Diablo III.

Еще одним ноу-хау от калифорнийской компании стали «маунты», т.н. лошадки. Практически все герои, за исключением настоящего танка сержанта Хаммера и летающего на грифоне гнома Фалстада, могут в любой момент за пару секунд перепрыгнуть верхом на скакуна. Скорость передвижения по карте заметно вырастет, но любой урон или атака «сбросят» героя с лошади.

Мурадин превращается в Рыцаря-Дракона

Врагам было очень больно, ведь они так и не смогли убить Дракона

Для Heroes of the Storm придумали и полностью новых героев — малыша-мурлока или женщину-водителя осадного танка, известную как Бама «Сержант Хаммер» Ковальски. Роли между героями распределены на достаточно стандартные для MOBA-игр шаблоны. А точнее: на танков (обладают большим здоровьем, быстро регенерируют, специализируются на атаках по местности), убийц (слабые, быстро расправляются с одиночными целями, снабжены невидимостью) и героев поддержки (лекари, специалисты по усилению других героев). Однако Blizzard придумала нечто новое — четвертый тип героев назван «специалистами» и служит для узкопрофильных задач. Мурлок хорошо справляется с терактами против укреплений врага, Хаммер способна переводить танк в укрепленный режим и отстреливать врагов с дистанции, а гоблин-изобретатель в костюме «Железного человека» по имени Газлоу лучше остальных расправляется с лагерями нейтральных монстров, подкидывая им взрывчатку и мини-турели.

Таким образом, в формуле «камень-ножницы-бумага» появляется еще один компонент, делающий матчи разнообразнее и зрелищнее. И хотя без специалистов зачастую можно обойтись, некоторые из них, типа Абатура, помогают в конкретных ситуациях лучше лекарей «поддержки», типа Ли-Ли или Утера. Абатур вообще уникален для всего жанра — он способен быстро переместиться под землей в любую точку на карте и чинить оттуда диверсии, создавая ульи зергов. К любому из героев он может прикрепить паразита-симбионта, и атаковать других этим «иждивенцем». Или же просто создать клон союзника со всеми его способностями, и управлять им, прячась в кустах. Но для прямого боя он, увы, не годится. В старых версиях игры Blizzard использовала вместо специалистов термин «осадные герои», но с тех пор их возможности и способы применения сильно расширились.

Послематчевая статистика учитывает не «фраги» и «ассисты», как в других MOBA-играх, а их суммарный показатель

Зарабатывать уровни в Heroes of the Storm легко и приятно. За победные игры всегда дается дополнительный опыт

Игра подойдет не только ценителям жанра MOBA и начинающим игрокам, но и всем, кто любит стратегии от Blizzard и EA (серия Command&Conquer). Выбор героя в Heroes of the Storm определяет стиль игры и для кого-то, типа специалистов Шамана и Газлоу, стратегические навыки окажутся весьма кстати. А как только вам покажется, что вы уже постигли все премудрости «Героев», наверняка попадется команда, которая не оставит и следа от былой самоуверенности.

Blizzard не боится экспериментов и пробует кое-что новое — разбавляет традиционно хардкорные правила таких проектов, как DotA, удобными нововведениями. Например, монстров в Heroes of the Storm не обязательно добивать, достаточно ударить их единожды, чтобы получить бонусный опыт, а побежденные нейтралы приносят не золото, а персональное участие в боях. Обидно только за то, что серверы игры расположены в США и европейским игрокам приходится мириться с т.н. «подлагиваниями» и задержками. Плюс «альфа» периодически иногда вылетает в Windows, оставляя воителей «с носом».

Наряду с Hearthstone, это вторая для Blizzard полностью новая франшиза за много-много лет. Hearthstone уже доказала свой потенциал для того, чтобы удерживать первенство в жанре коллекционных карточных игр еще долгое время, а Heroes of the Storm только предстоит пройти тернистый путь к народному признанию. Впрочем, что-то подсказывает — Blizzard не подведет. Уже сейчас, на этапе альфа-версии, игра предлагает незабываемый игровой опыт, которого не найти в других играх этого жанра.