Игры
16 февраля 2014, 07:00

In Fear I Trust — Ключи к загадкам

Жанр хоррора на мобильных платформах представлен весьма слабо, по большей части ввиду не слишком удобного управления. Из относительно годных проектов можно выделить, пожалуй, лишь «Dead Space» — почти что порт знаменитой игры. Но одна качественная игра для мобильных устройств, на которых можно запустить такой масштабный проект, как «Grand Theft Auto: San Andreas» — чрезвычайно, чрезвычайно мало. Конечно, ситуацию надо было исправить — и анонс хоррор-игры под названием «In Fear I Trust» многие игроки, которым не хватает острых ощущений в реальной жизни, восприняли с большим воодушевлением. И вот — мы можем запустить сие развлечение нарочито пугающего характера на мобильных устройствах. Но получится ли у игроков испытать настоящий страх, а уж тем более — поверить в него?

cbe324

После запуска игры «In Fear I Trust» многие увидят неилллюзорное сходство с небезызвестной серией головоломок «The Room», имеющей в своём активе на данный момент уже две игры и множество престижных наград. Как правило, игры такого типа характеризуются описанием от разработчиков как приложения, способного вызвать ощутимые мурашки и на деле содержащие действительно настоящего хоррора чуть менее, чем ни на йоту. Основная идея таких развлечений — импровизированное решение головоломок в замкнутом помещении, используя все подручные средства, которые только попадутся под руку. Как можно убедиться, заявленным в названии псевдохоррора страхом тут даже и не пахнет. Впрочем, нельзя сказать, что это делает «In Fear I Trust» плохой игрой.

e160fc

Что отличает «In Fear I Trust» от других собратьев по жанру (хотя не до конца понятно, по какому именно), так это наличие полноценного и качественного сюжета. Необходимо задвинуть игровое действие в замкнутое пространство? Пожалуйста, можно взять незаконные эксперименты советского командования в неком подобии бункера. А как привязать к этому главного героя? Сделать его добровольным участником этих экспериментов, которые, как нетрудно догадаться, ничем хорошим не закончились. В принципе, всю историю вы узнаёте самостоятельно — из обязательных сюжетных вставок здесь только парочка видеороликов и кат-сцен. Нам предстоит выбраться из клетки и бродить по тёмным, мрачным и покинутым всеми помещениям, понемногу проливая свет на происходящие события. Чем-то напоминает «Half-Life».

ec2d7c

Больше всего «In Fear I Trust» походит на квест от первого лица — по крайней мере, общих элементов довольно много. В роли главного героя — Николая — мы взаимодействовать практически со всем, что плохо лежит, и пытаться решать с помощью подручных предметов головоломки, которые чаще всего связаны с открытием нужной двери. Найденные объекты, будь то письмо, фотография или деталь механизма, помещаются в личный инвентарь, а помощь в их нахождении нам оказывает своеобразная способность — ретро-зрение, как будто перекочевавшее сюда из «Assassin's Creed» и показывающее предметы, годные для взаимодействия, вместе со способами решения задач. Слишком часто пользоваться такой полезной штукой не стоит — в обморок ещё упадёте. Причём в самом прямом смысле.

233ae9

Уже сейчас за реализацию такого масштабного проекта разработчиков вполне можно похвалить — явственно прослеживается долгая и упорная работа. Но вопреки их заявлениям, настоящим хоррором, заставляющим душу уходить в пятки, «In Fear I Trust» вовсе не является, это скорее головоломка с несколько мрачными локациями и антуражем, только и всего. Но головоломка весьма и весьма добротная — и графическое исполнение исполнено практически на высоте старших платформ, и геймплей точно понравится большей части игроков, и сюжет в «In Fear I Trust» для мобильных устройств достаточно сносный. Стоит только исправить некоторые ошибки технического характера — и выйдет первоклассный образец качественного мобильного квеста.