Игры
26 ноября 2013 в 19:31

Naught 2 — Красивая борьба со злом

Не так много времени назад ведущие мобильные платформы iOS и Android посетила интересная и оригинальная игра под названием «Naught». Главным героем её являлся котёнок Нот, безвременно отдавший Богу душу, похороненный под одним деревом и нежданно воскресший с помощью мистического духа, чтобы освободить от тёмной заразы корни этого самого дерева в обмен на исполнение одного желания. Игра получилась довольно увлекательной ввиду наличия нетривиального подхода к игровому процессу — мало где встретишь развлечение с гравитацией в качестве основного геймплейного момента, завораживающей графики и просто очаровательной атмосферы, подкупающей игрока на все 100%. Ещё на старте такая игра стала довольно популярной — значит, выпуск её продолжения оставался вопросом времени. И вот перед нами осенняя новинка в виде сиквела одной из самых красивых мобильных игр — «Naught 2».

e24930

Основная подоплёка сиквела осталась той же — кот Нот, прекрасно ходящий на двух своих лапах, всеми своими силами пытается уничтожить зло, подрывающее здоровье корней дерева. Но теперь нам уже не объясняют с помощью комиксов предысторию игры — сюжет в «Naught 2» практически отсутствует. Есть лишь цель — портал в конце уровня — и к ней надо стремиться, проходя через самые разнообразные препятствия. А их стало гораздо больше, чем в первой части — к барьерам, появившимся в оригинале, добавилось некоторое количество новых. Зверски колючая лоза, огненные камни — это ещё цветочки, противоборствующая природа не так сильно отравляет жизнь Ноту. А вот живые враги, которые и играют в «Naught 2» первую скрипку, исполнены просто выше всяких похвал — огромные плотоядные черви, плюющиеся пламенем троглодиты, смертоносные щупальца… Один накал страстей, нельзя расслабиться ни на минуту.

96a7b1

Касательно игровых моментов та же ситуация — как Нот умел мастерски управлять гравитацией в первой части, так он показывает свои умения и здесь. Но теперь к его умениям добавилась парочка новых. Так, теперь Нот способен высоко прыгать, отталкиваясь от поверхности, на которой в данный момент находится, что способствует уклонению от враждебной флоры и фауны и помогает справляться с ловушками. И довольно забавно выглядит тот факт, что в «Naught 2» кот, боящийся воды, научился плавать, как рыба, с полным погружением, отталкиванием и переворотом на 180 градусов. Уделено внимание и самому духу дерева, попутчику Нота: помимо смены внешнего вида и большего игрового времени, для комфортного путешествия по лабиринтам ему подарили новую способность — разрушение барьера в виде особой поросли золотого цвета, чего кот лишён. Теперь Нот и дух по-настоящему ощущаются напарниками.

1ad57b

Сопутствующая второстепенная игровая задача тоже не претерпела особых изменений — помимо похода к финишу, Ноту желательно собирать бриллианты, расположенные в труднодоступных местах, которых на уровне всегда ровно три. Но теперь они играют куда бОльшую роль — за сбор всех бриллиантов на уровнях в конкретной зоне открывается дополнительный уровень, новая порция веселья. Неплохая мотивация к исследованию. За простое завершение всех миссий в зоне, без драгоценностей, нам тоже даётся новая своеобразная награда — схватка на последнем уровне с огромным бесформенным монстром, представленным здесь в качестве босса, которого обычными средствами не одолеть. Такие враги побеждаются путём использования против них их же силы — огненных шаров, ползучих змей или способных неслабо нанести урон камней. Каждая встреча с подобной махиной — новая порция адреналина.

af0254

«Naught  — сиквел приятной наружности, который выглядит так, как и положено продолжению — без изменения основной геймплейной канвы и с добавлением некоторых новых возможностей, усиливающих увлекательность игры. Как и в первой части, и графика, и музыкальное сопровождение, и атмосфера находятся на высшем уровне. Даже, пожалуй, на слегка приподнятой планке. Если и был в оригинале один недостаток — некое чувство одиночества, то тут такого не наблюдается ввиду частых реплик со стороны духа дерева, комментирующего происходящее на экране или просто пытающегося подбодрить Нота. Правда, на замену сему недочёту пришёл другой — весьма недолгая продолжительность сиквела, при должном желании все представленные уровни можно идеально пройти за пару часов. Но если вы хотите за это время испытать удовольствие, переживание и мозговой штурм — выбирайте «Naught 2».