Игры
28 июня 2013, 23:50

War Thunder. А вместо сердца – пламенный мотор

Воздушное сражение между винтовыми самолетами середины прошлого века – зрелище завораживающее. Никакой электроники, систем самонаведения или данных со спутника – лишь мастерство пилота, мерный рык мощного мотора и непредсказуемая воздушная стихия, разрезаемая надвое хрупким крылом.

Название игры : War Thunder
Жанр : MMO-симулятор
Разработчик : Gaijin Entertainment
Издатель : Gaijin Entertainment
Похожие игры : World of Tanks (по духу), ИЛ-2: Штурмовик (по сути)
Платформы : PC, Mac OS, PS4
Дата выхода : 01 ноября 2012 года (бета-тестирование)
Официальный сайт : http://warthunder.ru/

Так уж вышло, что человек почти всю свою историю стремился разделить с птицами небо, страшно завидуя умению пернатых парить в недоступной прочим вышине. Первые попытки оторваться от земли предпринимались еще в Древней Греции и Китае, но лишь в XVIII веке люди, наконец-то, смогли уверенно подняться в воздух на заполненном горячим воздухом шаре. Что же касается аппаратов тяжелее воздуха, то их уделом долгое время оставалось лишь в различной степени управляемое планирование, и только в самом конце XIX века технологии двигателестроения позволили-таки родиться на свет предкам современных самолетов. Вскоре после этого с благородным стремлением покорения неба слилась иная неизбывная страсть homo sapiens – тяга к изощренным способам умерщвления себе подобных. Не прошло и десяти лет со дня знаменитого полета братьев Райт, как самолеты уже вполне успешно применялись в боевых действиях, а последовавшая чуть позже Первая Мировая война со всей убедительностью продемонстрировала перспективы нового вида оружия.

Какая твердая на вид эта земля…

Затем свою долю в эволюцию авиастроения внесли два десятка лет «Золотого века авиации», ну а Вторая Мировая война обусловила просто невиданные ранее темпы развития воздушных машин. Сегодня почти каждый из нас способен подняться на высоту, недоступную даже птицам: достаточно лишь купить билет на пассажирский самолет и можно, если позволит погода, вволю любоваться на проплывающие под крылом пейзажи. Правда, управлять таким полетом большинству из нас вряд ли доведется. А без этого удовольствие от полета какое-то не полное, не так ли?

Начинаем мы со стареньких бипланов

К счастью, мир компьютерных развлечений давно позволяет любому желающему почувствовать себя настоящим летчиком. Самые простые аркадные «леталки» не потребуют от вас ни малейших знаний о том, как держатся в воздухе самолеты, в то время как серьезные авиасимуляторы не потерпят легкомысленного подхода и заставят вас изучить летное искусство хотя бы в общих его чертах. И тот, и другой подвид авиасимов имеет свои преимущества и недостатки, равно как и свои армии преданных поклонников. И, несмотря на столь разное их отношение к понятию виртуального полета, всех их одновременно может собрать под свои знамена War Thunder.

Под крылом самолета о чем-то воюют…

Последние секунды самолета

На данный момент в игре доступна только авиационная составляющая, охватывающая боевые самолеты приблизительно с 30-х до 50-х годов прошлого века. Тем не менее, разработчики, сменившие несколько месяцев назад название своей игры (раньше она называлась банальнее - World of Planes) обещают нам в перспективе этакий всеобъемлющий симулятор военных действий. Их слова косвенно подтверждают пока что не активные игровые вкладки «Армия» и «Флот» (наряду с действующей «Авиацией»), так что будем ждать, надеяться, а пока что рассмотрим имеющуюся «самолетную» часть War Thunder.

В бомбовый прицел мир видится иначе

Эти зенитные орудия работают по нашу душу…

Первое, что бросается в глаза, это гибкость подхода разработчиков к игровой аудитории. На данный момент игра предлагает три режима, каждый из которых рассчитан на свой типаж геймеров. Основная масса начинающих пилотов сражается в «Аркадных боях», позволяющих не слишком задумываться об управлении и поведении самолета в целом. Здесь возможен выбор любого варианта управления и многие игроки предпочитают рулить самолетом при помощи мыши – куда навел курсор, туда и разворачивает нос крылатая машина. В этом варианте управления очень удобно брать прицел на противника (тем более, что игра заботливо подскажет упреждение), но выполнять большинство пилотажных фигур мышь не позволяет – слишком уж плавно все происходит. Впрочем, если вы чувствуете, что без Петли Нестерова полет остается неполноценным, вам на помощь придут клавиши – вариант управления «клавиатура+мышь» остается разумным компромиссом между удобством и полнотой контроля. В аркадном режиме вам также не стоит переживать за конечный боезапас бортовых орудий, бомб и ракет: после израсходования оных перезарядка происходит прямо в воздухе, надо лишь немного подождать. Также нет разделения по странам – на стороне обеих враждующих команд запросто могут принимать участие самолеты одного государства. При всем при том, как ни странно, в аркадной игре сохраняется серьезная модель повреждений: ваш самолет теряет устойчивость в воздухе, если враг изрешетил крылья, становится почти неуправляемым при повреждении хвостового оперения, а раненый пилот легко может потерять сознание со всеми вытекающими (и весьма печальными) последствиями. Однако сбитому игроку сильно переживать не стоит – смерть здесь означает лишь смену самолета (упавший отремонтируют только к концу сражения) и немедленное возвращение в бой, так что отомстить обидчику «на месте» вполне реально.

Второй игровой режим, названный «Исторические бои», требует уже более вдумчивого к себе отношения. Здесь все еще допускается аркадное управление, но самолет прощает пилоту куда меньше ошибок, рискуя, например, свалиться в штопор. Игра здесь не подскажет, когда ваша цель будет в досягаемости пулеметов, а волшебные летающие механики не перезарядят вас в воздухе – извольте вернуться на аэродром. Собственно, взлет тут придется осваивать сразу – каждый бой игроки начинают на аэродромах, откуда нужно взлететь и довольно долго добираться до цели миссии. Задания, собственно, и оправдывают в наибольшей степени название этого игрового режима – разработчики постарались максимально их приблизить к известным сражениям Второй Мировой, что означает, в первую очередь, четкое деление команд по странам-участницам. В этих сражениях команде желательно координировать друг с другом свои действия, вырабатывать общую тактику и не брезговать прикрытием – одиночки тут долго не живут. А «история» второго шанса не дает: сбили – значит, умер, никакого возрождения на новом самолете, досматривай сражение в качестве бесплотного духа-зрителя. В этом режиме War Thunder, пожалуй, демонстрирует наилучший компромисс между реалистичностью и игровым интересом.

War Thunder порадует и встроенной энциклопедией

Ну и, наконец, для самых суровых виртуальных пилотов, потративших годы жизни на оттачивание летного мастерства, не терпящих упрощений и желающих максимального приближения к жизни создан режим «Реалистичные бои». Здесь уже придется контролировать каждый узел самолета вплоть до самостоятельного триммирования рулей и подачи смеси в двигатель в зависимости от высоты. Увидеть мир тут вы можете только в положении «из кабины», никакого взгляда со стороны не предусмотрено, а привычными маркерами помечаются только союзники и то в непосредственной близости. Основным контроллером подразумевается джойстик, плюс к тому крайне желательно иметь РУД и педали, а также устройство обзора, хоть самодельное, хоть серийно выпускаемое (не за копейки, кстати). К сожалению, управление джойстиками, равно как и геймпадами, на данный момент оставляет желать много лучшего и не всегда оно улучшается от патча к патчу. Главная проблема – трудность в прицеливании, поэтому тем, кто желает попробовать себя в реалистичных сражениях приходится предварительно сражаться с настройками управления, подгоняя под себя множители и нелинейность. Разработчики обещают победить эти проблемы в недалекой перспективе, а пока что приверженцы реалистичных боев спасаются официальным форумом игры, где геймеры делятся настройками и советами по управлению. В целом, этот режим предназначен для довольно узкого круга профессиональных виртуальных пилотов (здесь даже взлет – вовсе не простая задача) и, таким образом, остается порадоваться тому факту, что никто из геймеров не остался в стороне, и любой желающий летать в War Thunder летать сможет. 

Из кабины даже в аркадном режиме играть непросто

Что касается игрового менеджмента, то тут революции не наблюдается. Летая на самолетах определенного государства (на данный момент их пять: СССР, Германия, Британия, США и Япония) вы увеличиваете свой ранг в ВВС этой страны и постепенно получаете доступ ко все новым самолетам. Правда, самолеты эти придется покупать за внутриигровую валюту – серебряных львов. За них же можно производить небольшой апгрейд воздушной машины, правда, для этого придется накопить (налетать) на этой самой машине достаточно опыта. Есть в игре и другая валюта, золотые львы, небольшое количество каковых выдается игроку поначалу, но в основном их приобретение производится уже за вполне реальные деньги. За «золото» можно приобрести премиум-аккаунт, резко увеличивающий получаемый вами опыт, можно произвести некоторый «читерский» апгрейд (вроде самолета-дублера, позволяющего дважды за бой вылететь на одной и той же машине), а также заполучить в свою коллекцию какой-нибудь редкий коллекционный самолетик, чье приобретение недоступно иным способом. Видно, что игра более чем приветствует вложение в нее реальных денег со стороны игроков, но, к счастью, она не ставит это непременным условием: играть в War Thunder бесплатно можно вполне, разве что дольше придется получать очередной ранг.

Помимо прочего зарабатываемый опыт позволяет развивать экипаж каждого самолета. Прежде всего это касается самого пилота, чья повышенная зоркость позволит раньше разглядеть противника, а излишняя живучесть не даст потерять сознание от ран. Для бомбардировщиков не будет лишним прокачать бортовых стрелков, отгоняющих от тяжелой машины шустрых мух-истребителей, а от действий наземной команды напрямую зависит скорость перезарядки (даже если она происходит в воздухе) и ремонта. К сожалению, очки развития на экипаж выдаются весьма скупо, так что, например, на приобретение второго опытного стрелка придется копить не один десяток боев. Впрочем, для тех, кто хочет ускорить процесс, всегда существует возможность приобретения очков за настоящие, опять же, деньги. Игрового баланса это не нарушает – вся прокачка является лишь небольшим подспорьем и серьезно повлиять на исход боя не может.

Набор наклеек для самолетов небогат, зато отвечает исторической справедливости

В безусловные плюсы проекта можно записать и его картинку. Диапазон графических настроек весьма богат и ближе к максимальным из них War Thunder выдает очень красивое и вполне реалистичное изображение. Пролетая на бреющем над Берлином можно в подробностях разглядеть отдельные домики, спустившись пониже над лесом – порадоваться натуральным веточкам. Что же касается горных и холмистых пейзажей, то они с высоты птичьего полета просто завораживают своей красотой (не в последнюю очередь благодаря работе с освещением) и, откровенно говоря, временами отвлекают от, собственно, сражений. Столь же натурально переданы и звуки – искушенный игрок запросто сможет определить неисправность по изменению рева двигателя.

В силу того, что игра пока что проходит бета-тестирование мы намеренно не касались некоторых ее явно «детских» проблем: постоянно от версии к версии скачущего игрового баланса, скудного набора миссий и карт, ошибок при покупке некоторых апгрейдов и т.п. Впрочем, многие игроки могут возмутиться тем, что при всем своем «тестовом» статусе игра уже собирает с них вполне реальные деньги, не всегда отвечая ожидаемым функционалом, и поспорить с ними будет нелегко. Что ж, этот момент остается на совести разработчиков, мы же по результатам знакомства с бетой можем констатировать, что игра пока что получается отменной. Недаром в ней всегда находится около тридцати тысяч игроков одновременно – War Thunder рад всем, каждому он найдет битву по душе и по умениям, каждому подарит порцию адреналина и удовольствия. Что сказать, нынче «игра в самолетики» выходит на новый уровень.